Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

filalana

New member
мой на него не ходит :)))

в смысле на хор. а на сольфу ходит. Но ему там скучно - дети вообще ничего не учат. Сын приходит раз в месяц оценки получить. Сейчас взяли индивидуально сольфеджио - вообще красота!
а вы планируете по музыке поступать куда-то? зачем инд. сольфа нужна? нам плановых уроков по сольфеджио хватает, и, к слову, когда на ф-но доча пришла (второй инструмент), преподаватель отметила, что по сольфеджио подготовка хорошая.. как-то все складывается)
 

kolesnikova

New member
зачем инд. сольфа нужна?
если ребенку нравится, то почему бы и нет. Ему группового сольфеджио мало. Он там скучает. Диктант пишет с 1-2 проигрывания. Те цепочки, что диктуют для него слишком просты. Вообще у него сольфеджио - самый любимый предмет в музыкалке Он говорит ,что это музыкальная математика :)))

Потому что тот, кто хорошо знает теоретические дисциплины лучше играет (ну мне так сын объяснил).
думаю ,что скорее всего лучше понимает, что он играет. Да и легче идет запоминание больших концертных форм. Там же все на музыкальной логике построено. Да и при игре в ансамбле и с аккомпанементом разница уже ощущается. Я не профессиональный музыкант - тоже не смогу объяснить доступно какие преимущество дает сольфеджио. но они однозначно есть.

когда на ф-но доча пришла (второй инструмент), преподаватель отметила, что по сольфеджио подготовка хорошая.. как-то все складывается)
ну, как бы на ф-но - там сплошные аккорды без сольфеджио там далеко не уедешь, ну разве что механически зазубрить ноты
 

Тасана

New member
Потому что тот, кто хорошо знает теоретические дисциплины лучше играет (ну мне так сын объяснил).
думаю ,что скорее всего лучше понимает, что он играет. Да и легче идет запоминание больших концертных форм.
"Лучше понимает" приводит к "лучше играет".
Мой когда-то на вопрос: "зачем вообще вам это сольфеджио?" выдал сорокаминутную лекцию о значимости этой дисциплины, а также теории и гармонии (при этом тогда у него с ними была напряженка).

Еще один аргумент в пользу выбора школы, а не частных уроков. Только в условиях школы возможны ансамбли и оркестр. Как даже гениальный ребенок, занимаясь даже с гениальным педагогом сможет научиться играть с оркестром и в оркестре, если ребенок один? А играть в оркестре (с оркестром), по словам моего товарища, это непередаваемые ощущения (собственно, он на это когда-то и купился).
 

Zoryana

Well-known member
Есть еще гармония (не знаю как в музыкальных школах, но в принципе есть)
Ну, там еще целый букет - музыкальная литература (есть в муз.школе), анализ музыкальных форм/произведений, полифония и пр. - ну, это уже в колледжах-консерваториях. В принципе, все эти теоретические дисциплины направлены на формирование широкого музыкального кругозора и музыкально-профессионального мышления, так сказать. Сольфеджио направлено на совершенствование музыкального слуха, без чего быть хорошим музыкантом нельзя априори. Кстати, и пение в хоре способствует не только развитию вокально-интонационных навыков (умению чисто и красиво петь), но и развитию слуха тоже, прежде всего гармонического слуха - то есть умению слушать многоголосие.
Короче, если относиться к занятиям музыкой более-менее серьезно, то это только музыкальная школа, так как никакие индивидуальные занятия с домашним педагогом всего этого комплекса в ребенке не сформируют. Ну и лично я занятиях именно в ДМШ вижу большой плюс и в том, что там ребенок волей-неволей приобщается к концертной деятельности, получает концертный опыт, так сказать. например, те же академические концерты и экзамены по спец. - дети, конечно, очень волнуются, переживают, испытывают определенный стресс, сдавая эти экзамены, выступая на сцене перед большой слушательской аудиторией. Но постепенно привыкают, у них формируется определенная психологическая устойчивость к такого рода стрессовым ситуациям. Ну и как я уже раньше писала, после экзаменов по специальности в музыкальной школе ни один другой экзамен в школе/институте/университете не вызовет у вашего дитяти стресса, ибо покажутся просто детской прогулкой, не более :)
 

kolesnikova

New member
Кстати, и пение в хоре способствует не только развитию вокально-интонационных навыков (умению чисто и красиво петь), но и развитию слуха тоже, прежде всего гармонического слуха - то есть умению слушать многоголосие.
а мне одна преподавательница хора сказала буквально месяц назад, что в колледж после музшкол приходят настолько испорченные дети, в плане слуха, что они уже ничего не могут сделать... Она имеет ввиду, что слышать годами, как в хоре сосед фальшиво поет - кому - угодно может испортить слух.
 

Zoryana

Well-known member
а мне одна преподавательница хора сказала буквально месяц назад, что в колледж после музшкол приходят настолько испорченные дети, в плане слуха, что они уже ничего не могут сделать... Она имеет ввиду, что слышать годами, как в хоре сосед фальшиво поет - кому - угодно может испортить слух.

kolesnikova,это ее частное мнение, наверное. Я сама пела в хоре лет около 8. Моему слуху это не мешало, не портило, однозначно. Ну, правда, хор у нас был хороший, фальшиво поющих не было - все партии предварительно тщательно "вычищались".
 

Тасана

New member
а мне одна преподавательница хора сказала буквально месяц назад, что в колледж после музшкол приходят настолько испорченные дети, в плане слуха, что они уже ничего не могут сделать... Она имеет ввиду, что слышать годами, как в хоре сосед фальшиво поет - кому - угодно может испортить слух.
Маразм какой-то.... а откуда ж они в музколледж должны приходить?
 

KoSHka.MP

Member
девы, я чисто из любопытства: почему выбирают муз.школу (с большим объёмом сольфеджио, с муз.лит. ладно, не с большим. но ощутимым) вместо занятий с персональным преподавателем? дело в бесплатности первого и дороговизне второго?
Я бы не сказала,что 1 раз в неделю сольфеджио и муз.лит большой объем. Вообще не понимаю, как можно заниматься музыкой и не знать этих предметов. Все взаимосвязано. Я бы даже не рассматривала такой вариант заниматься персонально. Да и отношение ребенка к занятия уже на такое серьезное, как в школе. Я знаю таких детей, которые так занимаются, полная трата времени и усилий. Ну и естественно атмосфера, подготовка к концертам, конкурсам, поездки. Как детям это нравится.
 

kolesnikova

New member
Тасана, ну не только ж хоровики в колледж идут. Вот сын не раз рассказывал, как девочки с хорового отделения простейшие номера спеть не могут на сольфеджио. Просто тупо в ноту не попадают без опоры на инструмент или поют между нотами.

Да и я помню себя. Рядом со мной в хоре стояла девочка и постоянно лажала. Очень сбивало такое. особенно на выступлениях. Хоть и хор у нас был образцовый (Нона Владимировна Полевая руководителем была), но я вот не помню, что бы с нами как-то индивидуально работали. Раздали ноты - и в путь. Когда откровенная лажа, то конечно же исправляли, а так в общем хоре отдельная фальшь может не так и слышна?
Не знаю как это на мой слух повлияло, но лажу с тех пор оооочень плохо переношу.
 

Tysia

Well-known member
Но ему там скучно - дети вообще ничего не учат.
Вот сын не раз рассказывал, как девочки с хорового отделения простейшие номера спеть не могут на сольфеджио. Просто тупо в ноту не попадают без опоры на инструмент или поют между нотами.

Рядом со мной в хоре стояла девочка и постоянно лажала.
Как же тяжело вам живется...
 

Zoryana

Well-known member
Как же тяжело вам живется...

Tysia,напрасно вы так. Если у ребенка от природы реально отличные музыкальные способности - абсолютный слух, чистая интонация, способность к аналитическому мышлению, хорошая музыкальная память - то такому ребенку реально скучно и трудно в обычном окружении, то есть в обычной ДМШ. Ему просто все значительно легче и быстрее дается. Например, если многие обычные дети музыкальный диктант и за 10 проигрываний не напишут, то одаренный ребенок пишет его за 2-3, а потом сидит, скучает. И не каждый педагог сумеет на одном уроке одновременно и одаренного вниманием не обидеть, и с остальной группой продуктивно работать. И да, для человека с абсолютным слухом фальшивящий рядом певун - это как железом по стеклу, поверьте :)
 

Eka

Well-known member
дамы, может кому-нибудь нужна банкетка регулируемая для пианино?
У нас они по 300руб, в польше в 2 раза дешевле. Подружайка моя ищет компанию, чтобы разделить доставку.
3e59aca18b1e95a43d7ae1c224904238.jpg
 

МОлька

Well-known member
многие обычные дети музыкальный диктант и за 10 проигрываний не напишут, то одаренный ребенок пишет его за 2-3
эм... вогнали меня в ступор. я была обычным ребенком. Легко писала диктанты за 3 проигрывания. 10 просто никто не играл. Норма 3 раза. Не больше точно нам играли. Я еще думаю не 2 ли, но вроде 3.
 

Тасана

New member
ну не только ж хоровики в колледж идут.
Да при чем тут хоровики? Вы сказали о том, что дети, которые в хоре в музыкальной школе пели по словам некоего педагога из колледжа глухие и слух у них испорчен. В хоре поют ВСЕ ученики музыкальных школ (ну по крайней мере в началных классах). Всем слух испортили?
 

Тасана

New member
Вот сын не раз рассказывал, как девочки с хорового отделения простейшие номера спеть не могут на сольфеджио. Просто тупо в ноту не попадают без опоры на инструмент или поют между нотами.
Мы ж не знаем, что рассказывают эти девочки своим родителям о вашем сыне.

Повторюсь, для мне высказывание педагога о том, что в колледж из музыкальных школ приходят дети с испорченным слухом это бред.

Да и я помню себя. Рядом со мной в хоре стояла девочка и постоянно лажала.
Я лично уже поняла, что никогда и ни при каких обстоятельствах не лажаете только вы (ну и Ваш ребенок).
Даже этот пример с лажающей девочкой говорит о том, что вы как раз научились эту лажу слышать.

напрасно вы так. Если у ребенка от природы реально отличные музыкальные способности - абсолютный слух, чистая интонация, способность к аналитическому мышлению, хорошая музыкальная память - то такому ребенку реально скучно и трудно в обычном окружении, то есть в обычной ДМШ. Ему просто все значительно легче и быстрее дается. Например, если многие обычные дети музыкальный диктант и за 10 проигрываний не напишут, то одаренный ребенок пишет его за 2-3, а потом сидит, скучает. И не каждый педагог сумеет на одном уроке одновременно и одаренного вниманием не обидеть, и с остальной группой продуктивно работать. И да, для человека с абсолютным слухом фальшивящий рядом певун - это как железом по стеклу, поверьте
При этом человек, имеющий такого ребенка, постарается найти ему соответствующую среду, правда? Отдать, например, в гимназию-колледж и пр., а не просто рассказывать о том, как все мешают прекрасному ребенку.
Изначально речь шла о том, почему лучше учиться в музыкальной школе, чем у частного педагога. К чему тогда были рассуждения об ужасных ужасах обучения в музыкальной школе - и на сольфеджио скучно, и в хоре фальшивят... мрак какой-то.
 

RbIgik

Active member
При этом человек, имеющий такого ребенка, постарается найти ему соответствующую среду, правда? Отдать, например, в гимназию-колледж и пр., а не просто рассказывать о том, как все мешают прекрасному ребенку.
фиг с ним с проф.образованием, но в любом коллективе будут и более слабые и более сильные дети. В Алениной группе на сольфеджио (в музшколе) есть разные дети, но при этом, если она написала диктант без ошибки с 1 раза, я от нее не слышу, что прям вокруг одни бездари :))) И хор у нас хороший, и в конкурсах они участвуют :) Короче- было бы желание найти плюсы.... :))) А кому то всегда надо находить минусы (вот еще раз убеждаюсь, что дети должны расти в коллективе, что бы видеть мир и оценивать себя не только в разрезе- гениальной индивидуальности)
 

Тасана

New member
RbIgik, а еще бывает очень полезно сравнить себя с более сильными детьми.
У моего тоже была "10" по сольфеджио в профориентированном классе в музыкальной школе, которая оказалась "4" в Парнате (слава Богу, что на вступительных стала опять "10" - спасибо педагогам).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху