Есть еще гармония (не знаю как в музыкальных школах, но в принципе есть)
Ну, там еще целый букет - музыкальная литература (есть в муз.школе), анализ музыкальных форм/произведений, полифония и пр. - ну, это уже в колледжах-консерваториях. В принципе, все эти теоретические дисциплины направлены на формирование широкого музыкального кругозора и музыкально-профессионального мышления, так сказать. Сольфеджио направлено на совершенствование музыкального слуха, без чего быть хорошим музыкантом нельзя априори. Кстати, и пение в хоре способствует не только развитию вокально-интонационных навыков (умению чисто и красиво петь), но и развитию слуха тоже, прежде всего гармонического слуха - то есть умению слушать многоголосие.
Короче, если относиться к занятиям музыкой более-менее серьезно, то это только музыкальная школа, так как никакие индивидуальные занятия с домашним педагогом всего этого комплекса в ребенке не сформируют. Ну и лично я занятиях именно в ДМШ вижу большой плюс и в том, что там ребенок волей-неволей приобщается к концертной деятельности, получает концертный опыт, так сказать. например, те же академические концерты и экзамены по спец. - дети, конечно, очень волнуются, переживают, испытывают определенный стресс, сдавая эти экзамены, выступая на сцене перед большой слушательской аудиторией. Но постепенно привыкают, у них формируется определенная психологическая устойчивость к такого рода стрессовым ситуациям. Ну и как я уже раньше писала, после экзаменов по специальности в музыкальной школе ни один другой экзамен в школе/институте/университете не вызовет у вашего дитяти стресса, ибо покажутся просто детской прогулкой, не более
