Не воспитан ребенок...

Greenlight

Well-known member
Jahenka написал(а):
У нас такое было тоже в таком возрасте. Пошла и пошла куда хочется, даже не оглянется. И я теперь думаю, что это возрастное. Она просто не может себе представить, как это мамы не будет, мама не пойдет следом.
Как вы меня успокоили! А то я как раз подумывала темку создавать с вопросом, нормально ли то, что годовалый ребенок в каких-то общественных местах (например, в поликлинике) спокойно делает от мамы ноги, даже не оглядываясь, где там эта мама и идет ли она следом, причем уходит куда угодно - в соседний коридор, на лестницу - расстояния ее не смущают:). Теперь просто буду ждать, пока вырастет:)...
 

Mahima

переименовалась:)
А мой не уходил...в смысле так, чтобы меня оставил в соседнем коридоре, а сам ушел..
 

Аник

New member
прочитайте книжку ЕЕ Алексеева "Психологические проблемы в дошкольном возрасте" (там от 2 лет, по сути) - книжка 2006 года - в продаже на книжной ярмарке была, и в АПО я ее видела. Может еще где-то есть.
Написана очень просто, и очень разумные вещи.
 

Aisha

Homo sapiens
Evka у нас тоже было такое, я имею в виду иду куда хочу, ребенок был такой бесстрашный, вобще ничего не боялась... но это было в 1-1.3г, я все думала, когда ж это закончится, но теперь мы ходим только за ручку везде, без мамы уже никуда не пойдет...
по поводу своих дел: меня Анька тоже постоянно оттаскивает, я ей объясняю, что маме надо закончить, сначала она устраивала истерики, пока я мою посуду и т.д., я терпела, теперь я смотрю уходит и играется одна... пока я сделаю все дела... но почему-то это только если я одна дома, если есть муж, бабушка и мама занята, то она привлекает других в свои игры...
может наш небольшой опыт вам поможет...
 

jullliya

графический дизайнер
Дикий Прапор написал(а):
Evka,
про руки - буквально позавчера обнаружила пока действующий способ: как только Наташа просится на ручки, сразу говорю "ну, раз ты устала - идем домой"и поворачиваюсь к дому. Домой не хочется - идет сама Главное, чтобы поняла, что если на ручки - то только домой.

Дикий Прапор, 1,10г и 2,3г - это совершенно разный возраст, и сравнивать, имхо, неуместно. В 1,10г - и у нас постоянно просилась на руки на улице, и объяснять было просто бесполезно. А в 2г - ситуация изменилась, ребенок понимает то, о чем вы пишите "не хочешь сама идти - значит домой", но не в 1,10г. Тут каждый день играет роль, не то что месяцы.

Мы когда пошли на курсы в 1,9г, а нам туда пешком минут 15, я тоже злилась, что надо тащить на руках, и постоянно сравнивала с другими детками, которым было 2-2,2г, приговаривая дочке "смотри, Настенька сама ножками идет, а ты нет, типа, как не стыдно", пока настенькина мама мне не сказала, что и они до двух лет оч мало на улице ходили сами, тоже на руках, а после двух - ситуация изменилась.

Счас, когда идем на те же курсы, сразу спрашиваю "пойдешь сама или поедем в коляске?", и дочка понимает, что если "сама" - значит, идем ножками, и в зависимости от ответа или едем в коляске или топаем сами. Но, повторюсь, это после двух, в 1,10г - она этого просто не понимала.

Evka,
про переливание воды. Это тоже возрастное, и тоже пройдет. У нас раньше тоже оч любила переливать из поильника в игрушки, чашки, на стол и т.д. и пить оттуда:) Счас этого нет. Опять же потому что в 1,10г - трудно понять почему нельзя, если физически сделать оч легко, плюс интересно. А после двух - достаточно пары объяснений, почему именно нельзя(например, я объясняю, что если будет пить разлитую воду на полу, то в животике поселятся большие толстые червяки, которые будут кусать за животик, и животик будет болеть - а животик ей как-то болел от переедания с папой селедки, и она понимает, что это неприятно, потому доходит с первого раза).

На счет сна, мне кажется, нужно подобие режима и какой-то ритуал при укладывании. Укладывать и днем и на ночь примерно в одно и тоже время, в зависимости от того во скока проснулись. Например, днем, попили молока или покушали и идем спать, кто-то качает, кто-то песенки поет, но каждый раз одинаково, чтоб ребенок понимал, к чему ритуал ведет. Так же на ночь, попили молока/покушали, покупались, легли в постель, выключили свет и спать. При постоянном повторении обязательно дойдет.

если хочешь что-то сделать, а дочка хочет играть, то старайся заинтересовать тем, что будешь делать. Моешь посуду - она помогает, готовишь - тоже типа чем-то помогает, деткам это оч интересно. Договориться сможешь, опять же, после двух лет. Уже будет тогда понимать, что сначала мама помоет посуду, а потом придет, счас, имхо, рано еще.
 

jullliya

графический дизайнер
Аник,
я даже по поиску эту книгу не нашла в нете. А АПО - это что:)? И на какой книжной ярмарке?
 

Женьшенька

✿⊱╮✿⊱╮&#1004
jullliya,
Очень ты меня успокоила этими словами..
про переливание воды. Это тоже возрастное, и тоже пройдет. У нас раньше тоже оч любила переливать из поильника в игрушки, чашки, на стол и т.д. и пить оттуда Счас этого нет. Опять же потому что в 1,10г - трудно понять почему нельзя, если физически сделать оч легко, плюс интересно
Вообщем стала я оставаться на месте и не прыгать на каждый писк,истерики начинают становится менее продолжительными,и Лиза тоже стала уходить в комнату ,сегодня я после того как домыла посуду удивилась тишине,пришла глянула ,а моя малышка ИГРАЕТСЯ!!! вот.
А так за всякие совсем плохие поступки ,я пару раз стукнула чуть ниже попы и пояснила что если не будет слушаться -буду бить...Она теперь на мой строгий голос все время начинает так нежно-нежно говорить "маааама"....ну и усё вся строгость изчезает...:)))
 

Jahenka

влюбленная в мир
а вот про переливание воды... почему бы не дать чашек и посадить в ванной - пусть переливает хоть весь день
 

Дикий Прапор

Well-known member
jullliya,
у меня разница между детьми 1,6 и старшая начала ходить ножками уже с этого возраста (т.к. у меня физически не было возможности носить ее на руках) и я ей именно объясняла - причем гораздо более сложные аргументы были, чем я в примере с прогулкой привела; и все она поняла. Я считаю, что в 1,10 ребенку замечательно можно все объяснить. Потому что я это делаю. И не одна я ;) - вопрос лишь в том, как правильно объяснять.
Вообщем стала я оставаться на месте и не прыгать на каждый писк,истерики начинают становится менее продолжительными,и Лиза тоже стала уходить в комнату ,сегодня я после того как домыла посуду удивилась тишине,пришла глянула ,а моя малышка ИГРАЕТСЯ!!! вот.
- это тоже из области объяснений, только не словами, а действиями :) Кстати тут можно еще и закрепить результат - подойти, обнять, поцеловать - сказать "какя доча умница! сама играется, не капризничает" - чтобы ребенка хотела не истериками маминого внимания получить, а хорошим поведением :) (эту идею я прочитала когда-то давно, и уже неоднократно проверила на практике :) , кстати многие знакомые замечают, что у меня дети очень редко капризничают ттт :) )

Вот еще пример - у меня старшая рисует где-то с 10 мес (ну, естественно в 10 мес рисует - это сильно сказано :) - так, какляки-маляки на магнитной доске), где-то к 1,2 мы "доросли" до восковых мелков, и встала проблема с желанием разукрасить все, что подвернется. Решила очень просто - давала карандаши и бумагу, говорила "рисовать только на бумаге, если будешь рисовать не на бумаге - заберу" Так и делала. В 1,3 я могла ее совершенно спокойно оставить одну на полу с мелками, и знала, что она будет рисовать только на бумаге. А младшую я уже так не учила - она брала пример со старшей :)

В вопросе передвижения по улице младшей повезло больше - я носила ее на руках где-то до 2-х лет. Потом постепенно начала приучать ходить самостоятельно. Хотя можно и дальше носить - она у меня сейчас весит 10 кг. Так вот, со старшей оказалось как-то легче :) А младшая уже привыкла у мамы на руках, и договариваться было значительно труднее. А про описанный мной выше способ - если бы я до него раньше додумалась, то, думаю в 1,10 это еще быстрее бы ребенкой усвоилось, т.к. в этом возрасте свое мнение у детей еще не так развито ;) . Так что лучше, по-моему раньше начинать. Это и для малаша полезнее во всех смыслах - от простого укрепляющего эффекта, до развития самостоятельности.
И 15 минут пешком тоже отлично можно пройти, вопрос лишь в скорости передвижения. Мы тоже пошли в школу в 1,9 - и тоже ходили пешком. Просто выходили раньше, и я не за руку ее тянула, а шли обычным прогулочным шагом. А идти, кстати было ок. 15-20 минут (это если мне быстро идти) - с ребенкой получалось до 40 мин. - выходили раньше, и все были довольны. А от коляски мы отказались очень рано - как только младшая пошла.

Про переливание воды - полностью согласна с Jahenka, можно же не запрещать, а показать, где нельзя, а где можно.


ОФФ. А у нас сейчас другая беда - уже год война за игрушки :((( и не видно конца. Вот уж где по-настоящему трудно договорится - инстинкты собственничесткие пока побеждают :)) .
 
Последнее редактирование:

jullliya

графический дизайнер
Дикий Прапор,
у тебя другая ситуация - детей-то у тебя двое:) Тут и аргументы другие, и ребенок старший по-другому думает, чем тот, который один в семье.
У меня в 1,9г никакие объяснения, что надо самой идти ножками, не срабатывали. Приходилось нести на руках, и на теже курсы мне нести ее на себе 15мин - оч потом болит спина, хоть малая и легкая. А в коляске мы перестали ездить в 1,4г, а к двум любовь вернулась, чему была оч рада и я, и моя спина:) Кстати, оч многие дети начинают любить коляску в 2г, не вижу в этом ничего плохого.

Мы ходим на курсы, и моя Алиса самая маленькая там, все детки старше ее на 3-6мес, поэтому я часто просто наблюдаю, что такой-то ребенок, например, в 2,2г что-то делает, а мой в 1,10 - не умел, и потом, когда мой ребенок после двух делает тоже, вспоминаю, что так было и у других детей. И с мамочками постоянно разговариваю, спрашиваю что-то, потому что совершенно естесно, что моя многого не умеет, что делают более старшие, хоть и разница казалось бы каких-то 3-6мес. И почти все говорили, что детки стали ходить на дальние расстояния самостоятельно примерно в 2г.
А раньше я тоже думала, что 1,9г и 2г - это одинаковые дети, а они совсем разные, очень-очень. Поэтому я теперь и не сравниваю.
 

Дикий Прапор

Well-known member
jullliya,
так я же описала случай, когда у меня еще один ребенок был :) Хотя....ребенок просто золотой, ттт (особенно если с младшей сравнивать :) )

А 15 мин...это же не очень дальнее расстояние. Я просто рассчитываю исходя из того, сколько ребенка может на обычной прогулке пройти (а мы гуляли около часа зимой, и два летом). И в песочнице как-то не сиделось :( (я всегда завидовала мамам у которых детки часами готовы копошится в песочнице).

А от коляски мы отказались, т.к. в нашу школу нужно ездить на транспорте, а зимой там с коляской неудобно.

Соглашусь, дети разные не только в 1,9 и 2, но и разные дети в 1,9 и 1,9 (даже если они родные сестрички ;) )

Поэтому думаю, что для Evka, будет полезно и про мой опыт почитать, и про Ваш. И в итоге выработать свою тактику поведения :)
 

Katsia

a different perspective
Позвольте и мне высказать по этой теме. Во-первых, мне кажется, что воспитывать надо сразу с рождения, чтобы потом не было необходимости перевоспитывать. Ключевой момент, который ребенок должен усвоить - это ведущая роль мамы, о которой тут Лар неоднократно писала. Т.е. мама решает, что и когда нужно делать, а ребенок это принимает как норму. Не скажу, что у нас с этим всё идеально, но во всяком случае мы с мужем стараемся поддерживать "генеральную линию партии":) Если ребенок специально разливает воду в комнате, говорим: "Мы так не делаем. Если хочешь выливать воду, то играть нужно в ванне". И направляем его в ванну. Если там отказывается играть - никто не неволит, играй во что-нибудь другое. Если я занята, а Илья требует моего внимания и хочет, чтобы я с ним поиграла, то говорю: "Сыночек, мне тоже очень хочется играть, но сначала нужно закончить вот эту работу. Поможешь мне?". Ребенок с удовольствием принимает мою инициативу. Вообще, в этом возрасте помогать маме - это у нас любимая игра. :) На улице иногда возникают капризы типа "хочу на ручки". Если мы до этого долго ходили пешком и я подозреваю, что он действительно устал, то говорю: "Маме тяжело, болит спинка и ручки, поэтому далеко я тебя не смогу нести - только вон до той скамеечки". Идем на ручках до скамеечки, а там сидим отдыхаем - и с новыми силами потопали ножками.
Еще такой момент: ребенок намного спокойнее, самостоятельнее и увереннее в себе, когда у него есть четкий режим. Например, он не будет доставать маму после завтрака "хочу смотреть мультики" или что-нибудь еще, если знает, что ВСЕГДА мама моет после завтрака посуду, одевает его и они идут гулять. Ну и так далее. Особенно это важно в отношении дневного сна. Покушали, сходили на горшочек, мама взяла книжку - и ребенок в кроватку, слушать сказку и спать. Ребенку в условиях ежедневного режима спокойнее - он знает, чего ему ожидать.
Ну и еще про возрастные особенности тоже хочу сказать. После 1,8 (со слов психолога нашей школки развивалки) начинается стремление к самостоятельности - мама я сам, не помогай и т.д. Так что это тоже нужно принять во внимание, и просто стараться поощрять и хвалить детку за его самостоятельность, направляя ее в нужное и полезное русло:)

Вот. Такие соображения. У нас, если честно, тоже сейчас поведение хромает, но у нас это связано с тем, что ребенка в последнее время много таскали по всяким врачам и процедурам и он просто сильно перенервничал. И теперь вообще боится куда-нибудь незнакомыми маршрутами гулять (а вдруг опять к врачу?). Вообще стал тревожным и капризным, но надеюсь это скоро пройдет. В общем, стараюсь пока не создавать ситуаций, в которых возникает конфликт между его желаниями и нашей необходимостью:) Но на поводу у него не иду:)

А еще хочу пожелать терпения всем мамочкам! Всё получится, обязательно!
 

jullliya

графический дизайнер
Дикий Прапор,
15 мин - вроде и недалеко, но через дворы с тремя площадками и все время в гору. Моя спина не выдерживает, потом жутко мучаюсь. Кроме того, раньше, осенью, когда было тепло, мы так и выходили за минут 40-50(пока обойдет все площадки по пути:)). А счас, во-первых, иногда бывает оч холодно, снежно или дождливо, тогда 100% едем в коляске или везет папа(иногда), а так, счас договариваемся, если будем гулять на всех площдаках, детки и тетя Оля(воспитатель) нас ждать не будут, дочка тогда на площадки не заруливает, и идем ровненько на курсы. А еще нету часто 40-50мин, чтоб выйти заранее, чаще 15-20 мин до начала занятий, т.к встаем мы поздно, а на курсы рано, поэтому успеваем быстро поесть, одеться и на курсы сразу.

Дикий Прапор написал(а):
Поэтому думаю, что для Evka, будет полезно и про мой опыт почитать, и про Ваш. И в итоге выработать свою тактику поведения
Думаю, именно этого Evka и надо:)
Как обычно и бывает, беспокоит что-то, спросил у других, сказали, что бывает и у них также, и сразу становится легче морально:)
 

туточкина

New member
Katsia написал(а):
После 1,8 (со слов психолога нашей школки развивалки) начинается стремление к самостоятельности - мама я сам, не помогай и т.д.

у нас это проявилось только после 2,5 лет (у обоих детей)
 

Женьшенька

✿⊱╮✿⊱╮&#1004
Дикий Прапор,jullliya,Мне конечно интересно знать поведение каждой мамы в различных ситуациях,и обмен опытом всегда полезен.
Как обычно и бывает, беспокоит что-то, спросил у других, сказали, что бывает и у них также, и сразу становится легче морально
Ну и это тоже огромный фактор,который толкнул меня завести эту тему и рассказать о своих ошибках в воспитании.А ошибки у меня буквально на каждом шагу:((Все эти недавания плакать,выпрыгивания даже из туалета,при наличии нескольких взрослых и успокаивания ребенка,даже не спросив а чего случилось то...Вообщем много всего у меня накопилось....
Никогда не верила что ребенка нужно воспитывать с рождения,так-же не верила что иногда и поплакать нужно..Позволяется моей доче и сейчас многое из того что действительно нельзя..но я потихоньку исключаю всё нехорошее,сразу ведь не начнешь вести свой монолог где есть только одно слово-нельзя....
Вообщем вот так...
 

Аник

New member
jullliya,
книга в Инете как раз есть , тольо я по памяти неправильно название написала :( простите пожалуйста :) Только проблема в том, что у нас она прилично стоит http://www.likbez.by/product_37827.html
или вот тут
http://www.rodina.by/book/search/result/index.phtml?PHPSESSID=e144c6e1afa6c655356c5f46efb36d4c
Вот правильное название
Алексеева "Психологические проблемы детей дошкольного возраста"
ярмарки - имелось в виду книжная ночная на Даумана, но мне говорили, что и на ВДНХ она была, я не проверяла
АПО - Академия Последипломного Образования Некрасова 20 - там у них очень толковые книжные киоски,
 

solar_monster

Влюблённая в мир
Katsia, Интеречно, сколько мам могут выдержать чёткий режим. Естетственно, некоторые рамки остаются неизменными. Например. подъём, дневной сон, еда в одно и то же время. (Но небоьшие сдвиги у нас, лично присутствуют). Ещё остаётся ритуал подготовки ко сну. Но остального нельзя знать заранее.

А ещё я читаю некоторые посты и думаю о том, что маловато времени уделяю ребёнку... У нас Ангелина играет сама. Я только направляю и организовываю. Естественно. мы читаем книжки, рисуем и лепим вместе. И она помогает мне в домашних делах. Но в остальном... Я спокойно делаю то. что мне нужно, и она занята чем-то своим... Иногда она сама играет целые вечера, если у меня нет времени. При том, что дома мы одни, в одной комнате.
 
Милочка,
а мне кажется, нет ничего плохого в том, что ребенок может занять себя сам. Моя дочка тоже иногда целый вечер сама себе игры придумывает, сама рассматривает книжки, играет с игрушками и т.д. Прибегает мне что-то показать или просит достать-открыть-помочь.
 
Сверху