Дикий Прапор написал(а):
Evka,
про руки - буквально позавчера обнаружила пока действующий способ: как только Наташа просится на ручки, сразу говорю "ну, раз ты устала - идем домой"и поворачиваюсь к дому. Домой не хочется - идет сама Главное, чтобы поняла, что если на ручки - то только домой.
Дикий Прапор, 1,10г и 2,3г - это совершенно разный возраст, и сравнивать, имхо, неуместно. В 1,10г - и у нас постоянно просилась на руки на улице, и объяснять было просто бесполезно. А в 2г - ситуация изменилась, ребенок понимает то, о чем вы пишите "не хочешь сама идти - значит домой", но не в 1,10г. Тут каждый день играет роль, не то что месяцы.
Мы когда пошли на курсы в 1,9г, а нам туда пешком минут 15, я тоже злилась, что надо тащить на руках, и постоянно сравнивала с другими детками, которым было 2-2,2г, приговаривая дочке "смотри, Настенька сама ножками идет, а ты нет, типа, как не стыдно", пока настенькина мама мне не сказала, что и они до двух лет оч мало на улице ходили сами, тоже на руках, а после двух - ситуация изменилась.
Счас, когда идем на те же курсы, сразу спрашиваю "пойдешь сама или поедем в коляске?", и дочка понимает, что если "сама" - значит, идем ножками, и в зависимости от ответа или едем в коляске или топаем сами. Но, повторюсь, это после двух, в 1,10г - она этого просто не понимала.
Evka,
про переливание воды. Это тоже возрастное, и тоже пройдет. У нас раньше тоже оч любила переливать из поильника в игрушки, чашки, на стол и т.д. и пить оттуда
Счас этого нет. Опять же потому что в 1,10г - трудно понять почему нельзя, если физически сделать оч легко, плюс интересно. А после двух - достаточно пары объяснений, почему именно нельзя(например, я объясняю, что если будет пить разлитую воду на полу, то в животике поселятся большие толстые червяки, которые будут кусать за животик, и животик будет болеть - а животик ей как-то болел от переедания с папой селедки, и она понимает, что это неприятно, потому доходит с первого раза).
На счет сна, мне кажется, нужно подобие режима и какой-то ритуал при укладывании. Укладывать и днем и на ночь примерно в одно и тоже время, в зависимости от того во скока проснулись. Например, днем, попили молока или покушали и идем спать, кто-то качает, кто-то песенки поет, но каждый раз одинаково, чтоб ребенок понимал, к чему ритуал ведет. Так же на ночь, попили молока/покушали, покупались, легли в постель, выключили свет и спать. При постоянном повторении обязательно дойдет.
если хочешь что-то сделать, а дочка хочет играть, то старайся заинтересовать тем, что будешь делать. Моешь посуду - она помогает, готовишь - тоже типа чем-то помогает, деткам это оч интересно. Договориться сможешь, опять же, после двух лет. Уже будет тогда понимать, что сначала мама помоет посуду, а потом придет, счас, имхо, рано еще.