Мне моя мама, педагог с большим стажем, когда-то посоветовала одну вещь, которая очень помогла. Не знаю, как сей приём правильно называется, впрочем, это и не важно.
Моя племяшка живёт со мной и воспитываю я её с момента её рождения. Характерец - будь здоров!! :man in love: Первый кризисный возраст начался около двух лет - требовала повышенного внимания, сплошь и рядом старалась настоять на своём, и тыды, и тыпы. Простые объяснения не действовали. Тогда мы стали ловить момент, когда она займётся каким-то своим, оччччень важным для неё делом; я брала какого-нибудь мишку (собачку, львёнка, ...) и начинала приставать к ней. "Дурным голосом" канючила: "Нууу Лиииляяяя, ну поиграй со мной, ну покорми меня, ну ......" (фантазии хватало :tongue
Когда она отмахивалась - не хочу, не могу, не буду...., мишка устраивал классическую истерику, даже валялся по полу и колотил лапами =))
Вот тут вступала я со своим нормальным голосом. Но ни в коем случае не со словами - посмотри как некрасиво!, вот, мол, и ты так выглядишь, когда ты.....и пр. Наоборот, я разговаривала
с мишкой, объясняя ему: "вот, мишутка, ты ешё мал совсем, не понимаешь ничего. И Лиля у нас недавно так себя вела. А теперь она подросла, умненькая стала, научилась понимать меня, научилась жалеть меня по-настоящему. Не пристаёт, когда я занята, ждёт или помогает мне, чтобы я быстрее справилась. Вот и ты, займись своим делом. Лилечка закончит свои важные дела - и поиграет с тобой. Будь умницей, поучись у Лили - она это уже умеет..." Ну и всё в таком духе. Не знаю уж - то ли то, что
ругали не её саму, то ли то, что её ещё и в пример ставили, хвалили (авансом, так сказать) - но было это очень действенно. Капризы, конечно, не "вмиг" прекратились. Когда возобновлялась старая песня, я порой говорила: "Девочка, ты кто?" или "А где наша Лиля?" - она возмущённо кричала: "Это зе я!!! Вот зе я!!" Говорю: "Нет, это какая-то неслушайка, мне она не нравится. Вот у нас есть хорошая, послушная - где-то затерялась, правда. Идём её поищем." Она быстро принимала правила игры и через минуту заявляла со счастливым видом и глазами, ещё порой не просохшими от слёз: "А воть я, наслась! Я послусная!!!" Истерики удавалось избежать, дальше уже легче. Слышала, как она воспитывала и отчитывала мишку за то, что он не даёт ей "полаботать" и не может подождать, или не хочет одеваться и т.д. Т.е. перевели мы всё это непослушание на "третьих лиц".
Сейчас ей уже 12 лет и у нас другой переходный возраст - приближаемся к подросткам :locomotive:. Другие проблемы. Ищем как наиболее безболезненно для обеих сторон решать и их. Иногда думаю, что с капризным малышастиком справиться горааааздо легче ...
Сейчас мишка не прокатывает
leasantry:. Но! Главное, быть последовательным в своих требованиях. И учитывать интересы не только ребятёнка, но и свои. А то ведь уважать не будет, если бесконечно потакать, или бесконечно "лекции читать", или бесконечно наказывать
unish:!
В наших отношениях я, конечно, большой босс :big boss:, но одновременно с этим мы ещё и большие друзья :friends:. Начиная с двух лет, я ей так и говорила, если что: "Друзья так не поступают." Но больше помогал всё же мишка, если честно ;-)!