Нужны ли спец. школы?

smil

New member
Ребенок с ЗПР не имеет статуса инвалида,теоретически и по мед.показаниям он может получать любые профессии,в т.ч.высшее образование,но на практике...И вообще эта категория детей выпадает как-тот из поля зрения государства,я думаю,не только нашего.Считается,ну.по крайней мере у нас,что ЗПРР проходит(учится,лечится,догоняет и т.д.) годам к 25.Я не верю,т.к.вижу даже по своей дочке,застревание и замедление развития еще больше именно в подростковом возрасте,и серьезно не помогает ничего
 

лето

New member
С 9 школой на сегодняшний день решено так - остаётся спец. школой, как есть.
Другой вопрос, что детей осталось несколько десятков, а учителей гораздо больше, чем требуется, т.е вопрос реорганизации остаётся открытым!!!
Изначально, до бучи, которую подняли родители, чиновники планировали раскидать детей из 9-ки по месту жительства. Интегрированные классы открыть только для малышей, а средние и старшие - куда придётся. В этом возрасте дети должны были выравняться - вот мнение чиновников. Это ли не печально?! В прошлом году часть подростков уже была распределена по разным школам Фрунзенского района. Эффект был "потрясающим"!!! Может быть кто-то слышал рассказы про школы, куда прешли эти "детки" и на каких ушах там все ходили...
Ситуация с 9 школой специфическая. Ведь это не просто создание условий для ребёнка с особенностями развития в какой-нибудь школе, когда ребёнок только начинает свой школьный путь. Дети, которые в большинстве своём, уже подростки (5-9 классы), проучившиеся какое-то время в определённых комфортных условиях, дети, у которых пороки развития не так безобидны и в силу объективных причин не так быстро компенсируются, как всем бы хотелось ( может к годам 20-30) вынуждены будут окунуться в среду обычной массовой школы, где, мягко скажем, их должны будут резко обучить "игре по другим правилам....." Над этим стоит задуматься!!!

Поэтому, Виталена, для 9 школы преимущество спец.класса преред интегрированным очевидно. Тем более, если в школе работают свои "родные" педагоги, которым не нужно долго объяснять что к чему. Я считаю, единственно правильным способом избавиться от спец. школы №9 - это сделать её общеобразовательной, со специальными классами и классами интегрированного обучения. Вот такой переход к интеграции для этих детей наиболее безболезненный. Тогда "зона ближайшего развития" не на столько агрессивана и "привставать на цыпочки" под руководством опытных педагогов будет гараздо легче и продуктивнее.
 

лето

New member
Да, smil, абсолютно с Вами согласна. Категория детей с ЗПР полностью выпадает из поля зрения государства. В государстве этой проблемы нет! До сих пор некоторые чиновники считают, что и диагноза такого нет. Только девиз "интеграция поможет ребёнку социализироваться" подходит не ко всем детям с ЗПР. Ведь нарушения различны по происхождению и по степени тяжести у каждого. Не могу не согласиться, что и спец. школа, каковой она являлась до сих пор тоже не решит проблем социализации этих детей, а даже наоборот может сыграть "злую шутку", став определённым препятствием для получения дальнейшего образования.
Что же делать??????....

По-моему нужно пытаться и создавать такие варианты школ, пробовать, а не оставаться с проблемой один на один. Нужно бороться и противостоять,если надо, даже системе. Знаменитое выражение "против системы не попрёшь" делает нас слабыми, послушными и рабоподобными.

Мне больно от одной только мысли, что для того, чтобы устроить своего больного ребёнка в жизни, ему нужно чувствовать себя изгоем напротяжении всего детства, юности... Конечно, у меня, как у родителя есть свои амбиции по поводу его трудоустройства, соц. статуса. Но это мои амбиции, не его. И выражение "в ужасе родители"- это в какой-то степени и про меня...
 

smil

New member
я знакома с некоторыми обеспеченнымии и неглупыми родителями,у которых дети -подростки с ЗПР,никто из них открыто о своей проблеме не скажет и в спецшколу ребенка не отдаст и вообще,на тему ЗПР табу у них.В одной семье мальчик заканчивает частную школу и пойдет" учиться" дальше благодаря папиным усилиям, в другой--мама завуч в лицее,папа--чиновник,сын пока в 8 классе,но планируется учеба в колледже дальше.Дети неплохие,но учебу не тянут на среднем уровне даже,но аттестаты нормальные.Очень одиноки,общаются практически только с младшими братьями-сестрами.Родители возникающие проблемы решают с помощью наездов типа"сам дурак"и мах оберегают мальчишек от сверстников и вообще трудностей.В обоих семьях родмтелям за 40 лет
 

Otik

New member
Повторюсь: Я в 9-ой школе воспитательскую практику проходила....Очень тяжело было И при всём моём понимании проблемы и при всей моей любви к детям - всё равно очень тяжело. И уже тогда многие родители деток из младших классов говорили о том, что хотят забрать своих детей, потому что: дети не только в интегрированных классах друг на друга говорят всякие вещи. Сколько детей мы из под лестницы вытащили плачущими, а скольких просто спасли от того, чтобы их не били старшеклассники... Интеграция нужна, очень нужна, но в нашем гос-ве она не правильна огранизованна... А знаете, многие чиновники сейчас против интеграции, потому как оказалось, что это очень дорого... так что не известно, чем это всё ещё кончится...
 

Виталена

New member
otik, абсолютно согласна, что наша "интеграция" непонятно под кого организована... И не только в школе - ее можно было бы,пусть и не без помощи родителей,еще перетерпеть, если бы это гарантировало, как писала лето , устройство такого ребенка в жизни... У нас в огромном офисном здании находится маленькое производство какой-то фирмы, использующей труд таких людей на сборке - так если кто из них появляется в буфете, или в очереди к лифту - и разговор замолкает, и все расступаются типа кого-то ждут или что потеряли. И по стороннему наблюдению,между собой они тоже не умеют ладить - везде или в одиночку, или с пререканиями... Социализация для них - это не когда папа-чиновник с нормальным аттестатом поможет( где кого потом им впечатлять???), а когда самостоятельно в этом самом социуме устроиться можешь. А для социума - принять каждого таким,каким есть, к чему он еще больше не готов.
 

В И А гра

мне нужен этот сайт
Я уже плачу. У меня тоже одинокий ребенок общается только с братьями одному 2 года другому 5 месяцев это конечно плюс.но с ровесниками 8 летними во-первых нет никого поблизости во вторых им с ним не интересно+ непонимают что он говорит.хотели бы его в кружок или в секцию какую не берут унего сенсорно-моторная аллалия речь плохо понимает.Атак добрый ласковый помошник во всем,все лето в городе все просит-мама пошли к деткам играть.Скучно ему. Хоть и дома все есть.Вообщем только в школе 18 у него нормальная жизнь общение со сверсниками.Ждем 1-ое сентября.
 

smil

New member
ВИАгра,может есть смысл подружить его с младшими детьми знакомыми? Не обязательно с ровесниками ведь,отведите его рисовать,там минимум речевого общения,зато дети впечатляются рисунками друг друга.Есть кружки и студии,где вовсе не нужно уметь рисовать ПРАВИЛЬНО,достаточно будет просто хотеть что-нибудь изображать красками,умение постепенно приходит
 

В И А гра

мне нужен этот сайт
простите где взять младших детей знакомых у нас таких нет .только соседский мальчик ему полгода.
все твердят про рисование.но это совершенно не его.он не усидчивый никогда не любил рисовать.
нравится плавание в секцию не отдаш.ходила пока он был маленький с ним в лягушатник вместе через женскую раздевалку,а теперь он большой, а один в мужской не справится.
 

smil

New member
рисование очень помогает речевому и эмоциональному развитию,вы попробуйте,я знаю детей , ужасно неусидчивых и кроме полосок ничего поначалу не рисующих,которые 4-5 год уже посещают студию и работы их на конкурсах побеждают
 

лето

New member
Я согласна с Виталеной, не в чистом аттестате дело, не он поможет ребёнку пробиться в жизни. Ребёнок сам должен не боятся идти на контакт, не должен испытывать комплекса по - поводу того, что он ТАКОЙ! Я всегда внушала дочери, что она такая же, как все. Что она имеет право выражать свои чувства так, как получается, как ведёт её природа. Конечно со стороны это выглядело немного шокирующе. Она сразу выделялась из толпы, чрезмерной эмоциональностью, мимикой, жестами. Это отталкивало и до сих пор отталкивает от неё сверстников, да и просто любых людей. Но при этом я ставила перед ней задачи более глобальные,заставляла делать выбор, анализировать свои поступки. Для ребёнка с ЗПР- это сложная задача: устанавливать причинно- следственные связи. Но это необходимо!!! Без этого невозможно заставить его мыслить самостоятельно, планировать свою жизнь, мобилизовывать свою волю. Для будущей самостоятельной жизни - это самое главное. Атестаты, корочки и нужные протекции - это всё внешняя оболочка, видимость благополучия, но не само благополучие. Я добиваюсь от неё, чтобы она могла принимать решения сама, в том числе и по поводу выбора профессии. Это очень сложно, не могу пока похвастаться большими успехами, но и маленькие успехи меня радуют. Это значит, что это возможно. Как говорила раньше, я готова к тому, что меня может просто "ужаснуть" выбор дочери, но я, если это будет её самостоятельный и обдуманный выбор, приму его с радостью.

Про друзей могу сказать лишь одно - среди здоровых детей нет.
Но в 9 школе есть, среди таких же, как она. И вы знаете, иногда наблюдаю общение этих подружек: не понятно на чём оно строится, мне здоровому человеку не понятно, но им хорошо, они счастливы!!!! Так, что В И А гра, хорошо, что у наших детей есть друзья, хотя бы среди таких же, как они!
 

smil

New member
ну,не знаю,столкнувшись с поступлением в учебные заведения после 9 класса,я бы не сказала,что аттестат не имеет значения.Даже в строительные ПТУ сейчас конкурс 3 чел на место,а мне бы при любом раскладе не хотелось бы видеть дочь маляром-штукатуром.Особенно при том,что она в состоянии справиться с более сложным занятием.Все же лучше пусть работает среди нормальных людей,а не среди алкашей.Когда-то старенький опытный логопед,через него прошло много проблемных детей, сказал мне,что очень многие вещи нашему ребенку не дано будет понять и объяснять безполезно,нужно просто тупо ставить его перед фактом:это--можно,а это--нельзя,потому,что я так сказал(а),т.е.попросту решать за него и добиваться автоматического выполнения требований
 

лето

New member
Я не сказала, что аттестат не имеет значение. Просто мы очень оберегаем своих детей, стараемся решить всё за них, чтоб и аттестат и работа и прочее - всё , как у людей. И я сама этим грешу, но потом спрашиваю себя: а вдруг со мной что и с другими родными, не дай бог конечно? Кто тогда будет оберегать этого ребёнка? Нет я должна, прежде всего научить его выживать смостоятельно, научить принимать решения самостоятельно, отвечать за себя самостоятельно. Часть меня согласилась бы с мнением того опытного старенького логопеда: многое трудно понять нашим детям, и я "тупо ставлю пред фактом", но всегда надеюсь услышать от дочери: "почему?" Любопытство, перерастающее в любознательность, а далее в увлечённость, приобретение навыков и, наконец, профессионализм, - вот нехитрая схемка, по которой я пытаюсь работать со своим ребёнком. Правда далее увлечённости мы пока не заходили :razz:
Так что аттестат имеет конечно большое значение, но не главное!!! По крайней мере для меня.
А что касется работы не среди алкашей, так таких не только в рабочих специальностях достаточно. А среди простого рабочего люда я знавала очень хороших людей, интересных и образованных!!!
 

smil

New member
конечно же есть образованные и интересные и непьющие работяги,я не спорю,только вряд ли им интересно будет общаться и дружить с нашими детьми ,вот в чем проблема, влияние же остальных непредсказуемо,а дети с ЗПР очень подвержены влиянию извне и хорошее от плохого не всегда могут отличить
 

лето

New member
Я не верю,что не найдётся простых добрых людей, которые не удостоят своим общением наших детей. Наверняка, и сейчас есть такие люди. Я встречала многих таких. Чем проще человек, тем проще он относится к другим.
А, вообще, smil, мы с вами хорошие родители, нам не безразлична судьба наших детей, поэтому я просто уверена, что их судьба сложится замечательно. Главное не падать духом!!!:yes:
 

лето

New member
Вот и ещё одну спец. школу закрыли. Вечернюю для трудных подростков (Фрунзенский р-н). Там учились "детки" со статьями. Куда пошли наши трудные подростки? А может их вообще уже нет? Все легко воспитуемы?
Я была не права , когда говорила , что закрытие спец. школ не относится к нынешней реформе. Похоже, это ниточки одного клубочка. Сейчас у нас идёт равнение на среднюю школу. Спускаем планку до уровня среднего дебила (простите за сравнение), объявляем это нормой развития и... Штампуем простую дешёвую рабочую силу!!!:clapping:
С 9 школой сейчас проводится диверсионная работа! Официально власти объявили, что школа сохраняется, а на самом деле родителям в школе отвечают, что она работает до 31 августа, забирайте, мол, документы и шуруйте по месту жительства. :new russian:Сама сегодня проверяла.
Народ! Надо что-то делать. Все эти нестандартные детки пойдут в массовые школы уже завтра!!!! Вы готовы к этому?
 

Otik

New member
лето,
Ой, это Вы мне писали? Подтверждаю, пока старую информацию. Школу закрывают. как специальная - она больше существовать не будет. Только спец.классы.
 

лето

New member
Весь вопрос, где эти спец.классы будут. Если их оставят на базе той же 9-ки со своими же педагогами, просто доберут общеобразовательные классы и сделают общеобразовательную школу, тогда отлично!!!
А, если, как предлагали раньше растолкают по разным школам, тогда гамон!
 

лето

New member
А, вообще, если честно, меня пробивает настальгия по нашей старой "советской" школе. Пусть даже и много идеологии было, но работать с коллективом педагоги умели. На это особенно делался упор. Я вспоминаю, что в нашей школе тоже были "особые" детки. Но как-то умел строить работу учитель... Наверное потому, что само общество было пропитано гумманизмом.
Из всего нашего диалога становится понятно, что никто не выступает против существования спец. школ. Я тоже считаю, что закрытие их сейчас преждевременно!!! Однако их закрывают. И пока это не коснётся лично каждого, люди будут относиться к этому умозрительно. "Пока гром не грянет...", как говорится. Только очень жалко детей!!!!
 

Виталена

New member
Лето, а кому в принципе мешают спецшколы? Или вы полагаете, что соседняя гимназия ждет не дождется пополнения своих стройных рядов? Или хотя бы обычная ближайшая школа "по прописке" к этому готова? Я лично не заметила. Закрывают наверное потому,что дорого содержать. А особо дорого наверное еще и потому,что наполняемости нет. А не быть ее может по ряду причин - либо тот контингент, который удавалось собрать и результаты - пугающие, либо нуждающихся детей в городе мало ( в чем я лично не уверена). Значит, как и в любой другой школе - что подходит одним, абсолютно неприемлемо другим, и каждый выбирает вариант по своему разумению. А насчет "когда коснется лично" и грянет гром - ну, тогда и молния будет, детей не только Вам жалко. Лично мне пока не предлагали даже по соседству ни интегрированный, ни тем более спецкласс... как и главное к чему относиться? Если Вам можно в чем-то конкретно помочь - обращайтесь,пожалуйста, возможно какое-то коллективное письмо могло бы прояснить ситуацию, а так...
 
Сверху