ничего особенного
простите что длинно. вот тут полностью
http://antysk.livejournal.com/7397.html#cutid1
Есть, значиццо, такие особенные семьи. И вот одна такая семья к нам на днях в гости залетала. ТАКАЯ, потому что один из их прекрасных детенышей – обладатель диагноза «дцп». Ну, и такое не самое легкое дцп у парня, вот не то, чтобы только пальчики на левой ноге не работают и больше ничего не видно. Видно, очень даже видно, что дцп. Были они у нас-были, чай пили-разговоры говорили, дети наши бесились, чутка выбили стекло в двери – очень радостное скакание получилось в этот раз, к счастью никого не задело. Потом прибрали стекла, снова попили чайку с тортом, ну - понятное дело - младшой мальчик (обладатель дцп) не бесился до выбивания стекол в дверях, он на полу ползал в доступном ему диапазоне и искренне радовался за тех, кому все-таки повезло расколотить стекло. И радовался со всеми, что «под гости» никого за стекло не наказали, а так себе – пожурили и в итоге торта дали всем. А ему торта нельзя было и его потчевали персиками и виноградом. И он улыбался, потому что виноград был сладким, и вообще здорово было! А потом поставили музыку и он дирижировал под эту красивую музыку у папы на руках, и тащился, и папа тоже тащился, потому как парень прямо в такт попадал. А потом наша Ирушка демонстрировала как она ходит от мамы к папе, и хотя походочка ее совсем еще не похожа на модельную, и пошатывает ее как моряка после шторма, но публика была невредная и аплодировала радостно, и ребенок наш сам себе аплодировал. А глаза у гостевого папы были по-настоящему восхищенные, потому как ходить ЦЕЛЫХ три шага без поддержки для такой юной особы двух лет – это круто! А я представляла какими будут у него глаза, когда такие же три шага сделает его сын – и мне было очень радостно. Потому что я могу это представить. И шагающего сына и его восхищенного папу. Папа, который умеет так искренне, без зависти, без обиды восхититься чужой девочкой – сумеет по-настоящему порадоваться за своего мальчика, сумеет вырваться из командировки и подбросить героя-победителя до самого неба!
В общем, распихали мы радостноверещащую, возбужденную малышню по автокреслам, закрыли за гостями ворота, сели по пятому кругу чайку попить и начали делиться с мужем и детьми впечатлениями какие удивительно приятные и легкие гости у нас были, какие веселые и простые, какой шустрый старший и какой умный младший, какой сильный у них папа и какая добрая мама. И почему это мы их раньше в гости не придумали позвать?? А вот теперь будем звать часто, очень уж хорошо с ними.
Я тут отступление небольшое сделаю… Я еще помню время, когда я считала, что счастливые люди – это такие здоровые, богатые, удачливые люди, у которых есть повод (или много поводов) для счастья. Повезло! Ну, или заслужили! Молодцы! Хочу быть такой же! Потом ко мне стало закрадываться подозрение, что при важности внешних обстоятельств все же надо быть внутри таким человеком, который способен быть счастливым. Потому как если ты не умеешь по своей внутренней конструкции быть довольным – никакие золотые горы не помогают, непременно найдется что-то, отчего тебе несчастливо будет. Вон у соседа бисер покрупнее, отсюда видать… и квартира на комнату больше… надо и мне… Вот когда я это поняла – я перестала скакать из одного кооператива в другой и сумела стать довольной своим жильем, даже без этой дополнительной - относительно соседа - комнаты. Мне хватает? Ну и все! Зачем мне в следующий кооператив? А последнее время мне все настойчивее вырисовывается, что внутренняя готовность быть довольным – она определяющая, она больше чем внешние обстоятельства. И если ты правда хочешь стать счастливым, надо обратить свои поиски именно сюда – вовнутрь. По ходу создавая условия для своего счастья вовне, но фокус внимания – именно в тебе самом.
Вспоминаю момент из норбековского курса… В самом конце раздали анкеты и попросили выставить оценки курсу, организаторам, лектору, снабжению чаем и блокнотами. И лектор, уже после того как собрала анкеты, так мягко и улыбчиво – как и все, что до этого она говорила и делала – сказала, что это на самом деле вы СЕБЕ оценки выставили. Блин! Как она права. Как хорошо я это понимала сейчас, когда уехали мои гости. У них может сто пятьдесят причин быть расстроенными и обиженными, быть усталыми и злыми. А они так друг другу улыбаются, так спокойно перехватывают друг у друга с рук на руки малыша, по очереди обуваясь в прихожей, так нежно – как молодожены прямо – подливают друг другу чай, подшучивают над своей необходимостью собирать по знакомым и незнакомым людям деньги на реабилитацию сыну… Они делают это обыкновенно, даже легко. Я бы сразу так и написала «легко», без «даже», но просто я от них скорее ожидала «нелегко», жалоб ожидала (справедливых, ведь и правда из моих глаз нелегко им), сетований хотя бы, ну хотя бы мешков под глазами. Поэтому написала «даже». Потому что необычно. А ведь я сама это все прошла, в той или иной мере, но прошла. И меня поначалу скрутило на страшное горе. И горевала я сильно и по моим меркам долго. НО. Сейчас пойдет мое удивительное открытие. Но: когда отпустило и жизнь понемногу вошла в свое русло, оказалось, что горя какого-то особого и нет. Привыкли как-то. К новому человеку, к новой нагрузке. Привыкли так же, как привыкает простая семья к новому члену семьи или переходу папы на работу, связанную с командировками. Это здорОво – привыкать, и не находиться на пике эмоций всегда, ни в клокочущем счастье, ни в надрывном горе. И дальше снова просто жизнь. С такими как у всех заботами-походами в школу-готовками ужинов-вылазками в отпуск-победами в виде хорошей оценки или медали на соревнованиях и так далее. Более того, когда ты понимаешь что этот первый шаг (шаг Ирушки без поддержки я имею в виду) в твоем случае запросто мог никогда и не быть – КАК ты ему радуешься! Ну вот совершенно честно: я намного больше и чаще стала радоваться с тех пор, как у меня получилось горе. Можно сказать, что это вот такая адаптация психики, вот такое приспособление к горю, да что хочешь можно сказать, да какая разница что сказать, но моя жизнь стала реально ярче, красивее, звонче, насыщеннее, трепетнее как-то.
Но вот как интересно. Себе я разрешаю снова быть счастливой, а вот глядя на эту семью – удивляюсь. Понятно, что по-доброму и с радостью за них – но ведь удивляюсь. Значит где-то окраиной мозга я не ставлю их в один ряд со мной?? Я – счастлива, но я же сильная и горе у меня не такое уж и горькое. А они? Что ли тоже счастливы?? При их-то большом горе? С их-то ношей? Вот уж не может быть. Кого же мне тогда жалеть, если все - такие умные - будут наравне со мной счастливы?