результат многолетнего реформирования программ на лицо
Раньше мне такие мысли приходили в голову, теперь они поселились в ней прочно.
Со старшей я понимала, что с программой что-то не так, но это были еще цветочки, то что у младшей вижу, ввергает в уныние...
Поэтому, поделюсь своим мнением насчет мысли забить на все. Я уже писала о том, что со старшей у меня так и произошло на определенном этапе. У нее, к счастью, проснулось желание и самолюбие(у большинства нет), благодаря которым она подняла свои оценки. Подняла ли хорошо знания...Сомневаюсь. Честно признаюсь, кругозор ее не широк. история и география десятки в аттестате, но не в голове. Не уверена, что она помнит годы начала Второй мировой и ВОВ, а уж про Наполеона и Французскую революцию, эпоху Просвещения и т.д., думаю, вообще смутные представления(((Столицы тоже только те, что на слуху или где она бывала. Про географию, к примеру, политическую карту взять, там лес дремучий, к сожалению. Я понимаю, что она хорошо знает математику и отлично "прошарена" в своей профессии, но для какого-то комплексного развития, которое формирует целостность личности этого все же мало. Говорить о том, что взрослый человек захочет и поднимет провалы, восстановит, изучит...сомневаюсь. Только при острой необходимости, а так...еще время на это надо найти и желание.
С младшей я тоже решила сначала снять руку с пульса, как учится, так учится...Но полистав учебники, сказала себе "нет". Благодаря ее раннему интересу к познанию, она еще до школы неплохо знала карту, которая у нее висит в комнате, имела кое какие представления о процессе эволюции человечества ( спасибо мужу, за закачку развивающих мультфильмов и детских фильмов

у кого есть малыши, рекомендую серию "жил был человек"). Но это все дошкольные знания, которые школа, мягко говоря, просто сотрет из памяти и ничего особо не посеет туда. После долгих раздумий, я решила отыскать в себе желание и силы, для того, чтоб как-то нивелировать провальные школьные учебники.
К примеру, история...Я смотрю какую цивилизацию проходят дети, благо у меня есть много классной литературы по истории, но ведь можно все и скачать. И вот потом, когда ре уже ложится спать, я рассказываю и зачитываю самое важное об этой цивилизации. Мы обсуждаем и разбираем параллельно вопросы из учебника. Получается, за один-два вечера охватывается несколько параграфов, но не скучно и монотонно, а с живыми впечатлениями и образами. Правда, сюда еще ложатся впечатления дочки от исторических мест, где она побывала,т.к. мы с мужем любители активного отдыха и везде ее с собой возим и т.д.
Чим - рассматриваем шикарные иллюстрированные атласы, информации обо всем там гораздо больше, в интернете ищем альтернативные гипотезы...
Почему я это делаю? Наверное, потому что уже достаточно созрела до того, что хочу чтоб у ребенка выстроилась целостная картина мира, а не разрозненный пазл. Потому что понимаю, не пробуди это желание познания сейчас, потом мало вероятно то, что оно проснется. Заодно, я учу ее учиться, по-настоящему учиться, иметь общую целостную картину мира, пусть и без углубления в мало интересные предметы, но все же иметь ее, а не пройти школьный программный предмет(часто мимо).
По собственному опыту со старшей и наблюдая за детьми приятелей, я уже точно знаю, что к восьмому, максимум девятому классу, если сформировать у ребенка желание знать больше и умение добывать информацию самостоятельно, с возрастом разотождествления себя и компании, и появления самомотивации, уже можно отпускать в самостоятельное свободное плавание. Там уже они сами справятся) Сейчас, пока им хочется быть как все, а всем чаще всего ничего не надо, стоит пережить этот период с поддержкой родителей
Я долго думала, почему с нами не сидели, и наши знания и кругозор более фундаментальные. Листая сейчас свои детские учебники, поняла, что они очень и очень последовательны и логичны. Плюс педагоги были не люди, поступающие в пед потому что никуда больше не пройдут. Тогда эта профессия была престижной, соответственно и сидели мы на уроках с открытыми ртами. Понимаю, что мы страна третьего мира и государству выгодна недообразованность, всем понятно почему. Поэтому для себя приняла решение систематизировать знания, пробудить интерес и научить учиться. Годы взросления и становления детей летят так быстро, что эти несколько лет пшик на фоне длинной дороги жизни) Возимся же мы с младенцами годами, почему не помочь тинейджеру с нормальным кругозором)
И еще по поводу сейчас забить, а потом напрячься. Как раз мне старшая говорила не ставить с сестрой такой эксперимент, как забить на оценки. Потому что потом очень тяжело восстанавливать все провалы, а еще тяжелей переломить сложившиеся стереотипы у учителей. Все ведь помним с вузовской скамьи: сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка на студента

В старших классах гораздо тяжелей и дороже разбираться в завалах, растущих из начальной школы. Все же повторение мать учения) Держа руку на пульсе гораздо проще увидеть пробел и повторить, чем накрутить огромный клубок и потом разбираться откуда ноги выросли.
Да, система образования на сегодняшний момент весьма удручающая. Но наши дети это все же наши дети, а не государства, которое нам выдало их для взращивания в интересах этого самого государства, как кажется системе. Поэтому пролистайте учебники, ужаснитесь и помогите своим детям сформировать себя как целостную личность

Хотя, тут уже нужно ориентироваться и на свои представления к какому будущему мы своих детей готовим) я к Хорошему университету, поэтому и выбрала такой путь

Пысы. Поправила для удобоваримости прочтения)