Первоклашки 2013, часть 13

FialCa

Well-known member
kelebek, я прям вижу эту маму после 12 часовой смены, которая не котлеты жарит в 10 вечера после работы с гречей, чтобы мужа с детьми накормить, а энциклопедии читает и письма составляет на день грядущий :)))
Вы меня извините, но пока мамы с котлетами у нас встречаются ой как чаще.
 

Parole

Well-known member
Поэтому для себя приняла решение систематизировать знания, пробудить интерес и научить учиться.

Я тоже все это делаю что Вы описали выше. Но! Систематизировать понятно. А вот про пробудить интерес и научить учиться у меня пока нет 100% уверенности что этим можно добиться.
Переваренное мамой, разжеванное и положенное в ротик птенчику будет возможно и проглочено, ноо не факт что с аппетитом и не факт что позже птенчик обязательно захочет сам добывать, жевать и глотать. Возможно ограничиться тем что мама уже в него засунула.

Ну это мои некоторые сомнения. Хотя шансов конечно больше при этом
 

kelebek

Active member
выше вы писали не при виртуальные путешествия. Вы много где бываете с мужем и берете с собой ребенка.
Виртуальные путешествия это совсем не то, что увидеть пирамиды майя в живую
Ну до пирамид майя и мы не доехали, кстати, спасибо, надо найти фильм и показать) Вкус к путешествиям у меня развился листая энциклопедии еще в детстве ;) главное, все же ребенка "зацепить", моя вот и по Исландии по-путешествовала,и по Японии, и по лесам Амазонки и еще много где) Не все в реальном мире должно происходить. но виртуальные путешествия должны разжечь огонь желания увидеть все это в реальности. А для этого нужна хорошая профессия)) вот моя девушка после теннисной карьеры захотела стать пилотом самолета в люфтхансе :) и я радуюсь, что она уже умеет добывать нужную ей информацию. Она изучила в интернете все, что можно найти на эту тему) различает типы и модели самолетов по внешнему виду, когда начинает говорить о них, то порой не остановить. И я очень внимательный и активный слушатель) не потому что вижу ее пилотом, а потому что радуюсь тому что : а) она что-то хочет; б) уже умеет собирать и систематизировать нужную ей информацию; в) знает каким путем идти к своей цели :) Очень хочу, чтоб у нее побольше появлялось разных увлечений и дальше) Именно на этом примере, я хочу показать, что с детьми нужно общаться и не обламывать их бредовые на наш взгляд идеи, а поддерживать их интерес и увлеченность. Куда проще сказать "что за бред ты несешь, зачем тебе это надо, лучше..." каждый дополнит сам.
 
Последнее редактирование:

FialCa

Well-known member
Parole, конечно, то, что потом будет ложиться поверх этого разжеванного, будет идти гораздо легче, как по маслу. В этом есть смысл. Вопрос только, как долго жевать то?.. И научится ли в итоге жевать сам.
 

kelebek

Active member
я прям вижу эту маму после 12 часовой смены, которая не котлеты жарит в 10 вечера после работы с гречей, чтобы мужа с детьми накормить, а энциклопедии читает и письма составляет на день грядущий
Вы меня извините, но пока мамы с котлетами у нас встречаются ой как чаще.
ну на это можно сказать так...каждый выбирает сам свой путь. у меня есть тоже то личное, чем я пожертвовала на период взросления своего ребенка, включая и материальную сторону.
Переваренное мамой, разжеванное и положенное в ротик птенчику будет возможно и проглочено, ноо не факт что с аппетитом и не факт что позже птенчик обязательно захочет сам добывать, жевать и глотать. Возможно ограничиться тем что мама уже в него засунула.
А без этого захочет ли сам? Плюс мы вместе рассуждаем, а не я пересказываю. Я рассказываю, потом рассуждаем вдвоем) И я не против того, чтоб все было ограничено тем, что я засунула. К чему проснется интерес, захочет - узнает больше сама, а об остальном будет хоть иметь представления, пусть и при моем посредничестве :)
 

birch

Well-known member
Девочки, сейчас я почувствую себя ограниченной :)))) с вашими кругозорами.
Кругозор нарабатывается и наживается всю жизнь. Зачем прям поминки по кругозору отмечать в 6 классе в обнимку с учебником биологии.
Расслабьтесь все будет - мне кажется главное чтобы интерес был - это движущая сила маховика учения :).
 

kelebek

Active member
Школа уже давно переложила обязанности образования на родителей, начиная с началки. И люди, которые занимаются реформами, в упор этого не видят. Почему то ТАМ не хотят видеть образованных людей в нашей стране. И это обидно. И это за наши налоги...
школа не перекладывала, ей это и не надо. она рассчитывает на то большинство, которые это проглотят . стране нужны послушные винтики, которыми легко управлять, которые никуда не уедут, которым нужна чарка и шкварка. ну в лучшем случае та мама, которая отстоит 12 часов смену и будет у нее только сил на котлеты...умы выращивать дорого и нецелесообразно, потому что люди умные захотят иначе жить, особенно посмотрев на мир извне...тогда придется что-то менять.
 

Parole

Well-known member
Я к тому, что в стране назревает катастрофа образования.
Если бы только образования.......

Именно на этом примере, я хочу показать, что с детьми нужно общаться и не обламывать их бредовые на наш взгляд идеи, а поддерживать их интерес и увлеченность.

Кстати да, для некоторых это сложно. Особенно если родитель "уставший не болтун".

А без этого захочет ли сам?
Кто то конечно захочет и сам. Но делать все же лучше чем не делать

мне кажется главное чтобы интерес был
Да. Интерес нового. Но он есть не у всех

Вопрос только, как долго жевать то?.. И научится ли в итоге жевать сам.
вот в этом у меня и нет понимания пока. Видимо либо пока маме не надоест либо пока деточка не начнет рассказывать маме )))) Шучу
 

bousinka

Well-known member
У меня другая проблема: как смотивировать сына не только кругозор расширять, но и конкретно учёбой заняться.
 

Софьяша

Well-known member
Я вот даже не знаю, что могло бы заставить мою 12 летку рассказывать мне параграф по истории, географии или биологии))). У нее в принципе дверь в комнату закрывается, когда она уроки делает, и никто туда не впускается).
Если есть какие-о вопросы- подходит сама. Я могу только спросить все ли ей понятно или есть вопросы. Пару раз делала ей контурную карту по истории- повеситься можно)))..
 

Coraline

Jones
Софьяша, Мне не рассказывает. Я задаю вопросы :))) И сразу вижу, читал, или радио слушал :))) Если отвечает - свободен. Если нет - "на пересдачу" :)))
 

Parole

Well-known member
Я вот даже не знаю, что могло бы заставить мою 12 летку рассказывать мне параграф по истории, географии или биологии)))
так речь не про пересказ параграфа.
Coraline, права, пару вопросов и все понятно.
А речь скорее о том чтобы показать что это может быть не только нудно и скучно но и интересно если подойти под другим углом.
Я рассказываю, потом рассуждаем вдвоем)
 

Watch and wait

Well-known member
Фиалка,очень верно подметила взаимосвязь между материальной базой и образованием,я с ужасом наблюдаю все большее расслоение в обществе,образование реально становится дорогим удовольствием(это и курсы и репетиторы и косвенные факторы,когда нет тупо сил на объяснения /разъяснения). С финансовым благополучием появляются другие ценности,кроме как удовлетворение физ. потребностей,ибо...формула: культура развивается только при переизбытке производства...верна во все века.
 

Софьяша

Well-known member
Parole, Это сидеть и читать каждый параграф по каждому предмету? И до какого класса так? Пока школу не закончит?
 

Тасана

New member
Девочки, сейчас я почувствую себя ограниченной ) с вашими кругозорами.
Я уже почувствовала... :) Я не в банке работаю, но... блин, как минимум три раза в неделю я прихожу тогда, когда ребенок чистит зубы или уже заснул. И при этом хорошо, что мне не надо жарить котлеты.
Короче, я восхищаюсь теми мамами, которые всё это могут (правда, без издевок).
Кстати сама я в жизни не читала ни одной энциклопедии и вкус к познанию у меня не от энциклопедий.
 

Watch and wait

Well-known member
Тасана, а от чего?(интересно просто)

Девочки из 1-2 групп в ШЮМ у ваших детей викторина была?
 

Тасана

New member
И да, я запуталась - вроде все говорят о том, что нужно обязательно делать все дз (мы делаем), но после того, как дз сделаны только спать и просто разговаривать по душам. Блин, да я лучше со своими обсужу их взаимоотношения с друзьями, девочками, чем... параграф по истории (историю с ним обсуждает брат, но чаще всего это сводится к "да что за ерунду вам там написали, слушай: вот...." И получается некий диссонанс - кругозор вроде развивается (потому что брат историю обожает и рассказывает хорошо), но оценка ухудшается, потому что учителю ни фига не интересно слушать о том, что жанров первобытного искусства не было и вообще оно синкретично :) и что французы не могли отстаивать национальные интересы в Столетней войне по той простой причине, что дефиниция "нация" сформировалась позже.

а от чего?(интересно просто)
Просто от чтения, не от энциклопедий.
 

Watch and wait

Well-known member
Тасана, ребенок самостоятельно доказать отсутствие нации во время 100-летней войны не сможет(к тому же я считаю это утверждение спорным и не согласна с ним),я бы тоже такое не слушала,потому что это бравада,но никак не углубленные познания истории.
 

Тасана

New member
Watch and wait, я не буду вступать в спор на историческую тему, тем не менее... Вы считаете спорным, в других источниках написано иначе и есть историки, которые с этим утверждением согласны. Если брат ему это обосновывает, а учитель нет, то...?
Вы как историк если бы обосновали это, то да, я бы поняла, если просто "бравада, а не знание истории", то извините.

А так, от брата хотя бы полезно узнать, что столетняя война шла не сто лет (как-то в учитель об этом не рассказывал).
 
Сверху