Песочница или детская площадка

LoTan

Member
Yascherka, спрашивать надо, обязательно. Но если я приношу в песочницу игрушки, то я готова что какой-нибудь ребенок возьмет их без спроса, за всеми не уследишь. Даже самая внимательная мама может отвернуться, а в это время ее ребенок возьмет чужую игрушку, а может и сломать.
 

Yascherka

Gledam nad vama
Yascherka, а может и сломать.
кстати, о птичках.
Что в этом случае делаем?
Наблюдаю.
Забрали нашу машинку. истошно по ней лупим. Есно ломается. Маманя или ля ля где-то или тупо смотрит на своего детя. Мое чадо в печали в лучшем случае...в худшем рев.
дальше что?
 

LoTan

Member
Yascherka, ну я слежу, чтобы не сломал. В вашей ситуации надо покупать и отдавать.
Поэтому я и говорю, что дорогие игрушки лучше в песочницу не брать.
Ну а если мой ре нечаянно наступил на какую-то машинку и она сломалась, тогда что?
 

Yascherka

Gledam nad vama
Mamlik, ну если наступил не специально, то ерунда.....А вот если сознательно, то что? Просто вот все никак не выберу тактику. В замен сто про не дадут. Уйти/забыть? Купить новую?
 

IrishN

Active member
Недавно с ребенком были в песочнице, как ни странно никого не было, мой ребенок стал насыпать из песка. Стали приходить мамы с малышами (1-1,5 годика) детки стали ломать гору, мой ребенок усердно продолжал насыпать песок... «ну мол ляля маленькая, еще не понимает что можно делать и что нет, не обижайся на нее».
Всё они хорошо понимают! Нашему год и месяц, так "нельзя" он очень четко знает. Другой вопрос, что иногда оооочень хочется и делаем вид, что "нельзя" не слышим. Тогда мама от слов переходит к делу (закрывает путь к тому, что очень хочется)

Прежде чем взять "чужое", надо спросить. А вообще меня раздражают дети, которые берут наши игрушки. Подойди/спроси/я или деть дадим.
Yascherka, а что делать, если не знаешь, чья игрушка? У нас рядом находятся две очень большие площадки, и дети порой разбредаются кто куда, а игрушки лежат или, наоборот, полно народу, но как-то никого нет возле игрух. Все равно не трогать? Мы в таких случаях просто стараемся от песочницы не отходить, чтобы ре мог найти свою игрушку.

Кстати, тож из рода песочных дел))
Постоянная картина: маманя черт знает где на скамейке ля ля с подружками. деть везде лазит. Вот вот слетит с чего-нибудь. Почему я должна ловить этого ребенка?
Возможно, я такой "маманей" раз была. Замаялась как-то за день, присела на скамейку. Рядом песочница и по ней ХОДИТ сын. Я наблюдаю. Думаю, если начнет совсем заваливаться, то успею подбежать, а если и упадет, то на песок. Но учиться держать равновесие и контролировать свои действия тоже нужно. В песочнице был еще один малыш (сидел, игрался). Его мама постоянно дергалась (носилась вокруг песочницы), если моего заносило чуток. Посидела я немного и пошла к песочнице, чтобы мама не дергалась и меня дурным словом потом не вспоминала. Объяснять, что это один из методов воспитания, не стала, т. к. большинство знакомых готовы подушки детям под попы подкладывать, чтобы мягче падать было и почаще "нельзя!" говорить (якобы для безопасности самих же детей), а нас ненормальными считают.
 

Lacrimosa

New member
И у нас в песочнице все в кучу ссыпают. Перед уходом только собирают свое. И то, если другой ребенок играет именно твоей формой, можно взять другую, точно такую же. Но это справедливо по отношению к формочкам- лопатам.
 

Znaika

Active member
И у нас в песочнице все в кучу ссыпают. Перед уходом только собирают свое. И то, если другой ребенок играет именно твоей формой, можно взять другую, точно такую же. Но это справедливо по отношению к формочкам- лопатам.

У нас в Зелёном луге тоже. Детки при этом своё кидают, а за чужое хватаются - не своё ведь интереснее, новенькое :)) . Я вообще по нескольку комплектов лопаток-формочек беру, две мягких игрушки, мячик, а если мелки, то упаковку, чтобы всем хватило. Зато конфликтов почти нет. У меня ребёнка любит чужие лопатки собирать - наберёт штук пять чужих и ходит довольная. Вот и ношу своих побольше, чтобы никто не обижался. Правда, что-то у нас регулярно уносят, но мы не переживаем, формочки-лопатки достаточно дешёвые, было бы из-за чего горевать.
 

Yascherka

Gledam nad vama
IrishN, я имею в виду не
если моего заносило чуток
А, например, ребенку чуток больше годика. еще неуверенно держажегосяя на ногах, но пытающегося залезть на большую горку. И вот вот слетающий с самого верха. Не....ну не понимаю
Или случай: карусель. Кто-то с детей сидит в ней. А девочка лет трех всех катает. Держится за поручни и бегает вокруг. Скорость достаточная. Я с мужем рядом стою, болтаем и краем глаза следим за своим. Мой сидит мирно. Еще пару мамань рядом. Тут девочка спотыкается, падает и вот вот получит очень сильно по голове. Я и муж среагировали не очень быстро, т.к. стояли полубоком и беседовали. Весь двор дружно "Ох" и "Ах". Супруг подбегает и пыьается остановить карусель. Через секунд 30 с другого конца двора подбегает маманя. И начинает на меня орать, почему я за сразу не остановила. Т-т-т деть не ударился. Епсель! твой ребенок. Если он хочет катать детей, то будь добра тогда СТОЙ РЯДОМ и сама стра***. Или на худой конец, попроси кого-нибудь из родителей.
 

Dare

New member
И у нас в песочнице все в кучу ссыпают. Перед уходом только собирают свое. И то, если другой ребенок играет именно твоей формой, можно взять другую, точно такую же. Но это справедливо по отношению к формочкам- лопатам.
у нас тоже так + ссыпаются все игрухи в песочницу тоже. Если начинается истерика по поводу дележки игрушек, то играет тот, чья игрушка или кто первый взял. При этом постоянно происходит обмен м/у детками
А, например, ребенку чуток больше годика. еще неуверенно держажегосяя на ногах, но пытающегося залезть на большую горку. И вот вот слетающий с самого верха. Не....ну не понимаю
я в таком случае помогала ему залезть, страховала, но всегда давала ему возможность сделать это. Позже просто стояля рядом и говорила, чтобы держался и тд и не рааслаблялся, тк я не страхую его. Тада он полностью на себя надеется и вижу, что старается изо всех сил.
т. к. большинство знакомых готовы подушки детям под попы подкладывать, чтобы мягче падать было и почаще "нельзя!" говорить (якобы для безопасности самих же детей), а нас ненормальными считают.
во-во. Есть у нас такой мальчик в песке. Бабушка все время на руках проносила и оберегала от всего. В итоге: в год он не мог встать из лежачего положения в сидячее. Сча ему 1.5 года и около песочницы он стоит на одном месте все время и лопаткой песок только расчищает. Никакой двигательной активности.....
 

Молодость

ФФилософский хомяк
У нас вроде тоже "песочный коммунизм". Игрушки берут кто чьи, родители только следят, чтобы обходилось без драк. Если ссора с дележом игрушек - вмешивается "кто ближе" - если уже до истерики дошло, тогда "свои" родители. Велосипеды, коляски, мотоциклы итд - тоже могут брать чужие, под надзором кого-нибудь. Вещи - это всего лишь вещи, особенно теперешний 99%-й Китай, сломаться могут при самом бережном отношении. Играем с детьми тоже вместе, не каждый со своим. Если вдруг подрались - мягко остановить чужого ребенка может каждый, а уже наказание - дело родителей. Дети от года до четырех (у нас во дворе), но в основном обходятся без ссор, за исключением одного мальчика - его слегка разбаловали и теперь с трудом перевоспитывают. В принципе играем не в одном месте, то мы в другие дворы ходим, то к нам оттуда.
Разброд и шатание, в общем.
ЗЫ на горке моя доча не любит страховки, поэтому стою рядом и незаметно стараюсь помогать.
 

Kris_D

New member
Про свое-чужое. Все мои попытки донести до ребенка концепцию чужого выглядели так:
ребенок видит понравившуюся игрушку и тут же устремляется к ней. Я ловлю его и пытаюсь объяснить, что это чужое, что нужно спросить разрешения и т.п. Есть дети, которые способны все это воспринять, но мой - однозадачный какой-то. У него есть цель и меня он в большинстве случаев просто не слышит. Народу в песочнице много и я, держа ребенка, который рвется к игрушке и злится, начинаю выяснять, чья она. Дальше два варианта - если хозяин находился быстро, то ребенок просто как-то пропускал момент, когда мы попросили-нам разрешили. Просто мама его отпускала в какой-то момент (если я упорно старалась обратить внимание ребенка на мои действия, то см. вариант №2). Если же хозяина игрушки по близости не находилось и я его не отпускала - у ре начиналась истерика. Я его уносила - успокаивала, но по возвращению - вот она эта злосчастная игрушка...
У меня опустились руки и я решила подождать возраста, когда отступит эта наша однозадачность, но воз и поныне там. В результате - ре начал уже не просто брать бесхозное, но и пытаться отбирать. Терпеть этого не могу в других детях и своему не позволяю, несмотря на истерики.
Сама я никогда не против, если берут наши игрушки, да и ребенок тоже (если он сам не играет с ней в этот момент). Однажды меня даже обвинили в том, что этим своим попустительством я порчу другим воспитательный процесс..
 

nika_v

УРА!
В песочнице у нас аналогично, все ссыпают и пользуются. Если кому-то принципиально, ну есть детки, которые не любят, что их игрушки берут (и это их право), то мама ребенка контролирует это.
Но е-мое, как задрали лично меня дети, которые просто выхватывают игрушки из рук, и мамы, которые считают, что это нормально. Это я сегодня на другую площадку сходила.
 

Молодость

ФФилософский хомяк
задрали лично меня дети, которые просто выхватывают игрушки из рук
в определенном возрасте они только так и делают. Это у совсем маленьких "коммунизм в крови", а потов внезапно начнут собственничать, в том числе по отношению к чужим вещам.
 

Lacrimosa

New member
Молодость, есть такие флегматичные детки, что ничего ни у кого не забирают. Прямо диву даешься, ребенок это, или маленький взрослый. И их мамы справедливо полагают, что именно такими и должны быть детки. А ежели отбирают, значит плохо воспитаны.
 

Корица

Летуценніца
nika_v, на все 100 про согласна :)

Это у совсем маленьких "коммунизм в крови", а потов внезапно начнут собственничать, в том числе по отношению к чужим вещам.

точно :) мой вот совсем не коммунист с некоторых пор :)



А ежели отбирают, значит плохо воспитаны.

с определённого возраста так и есть.
 

Полынь

Запах лета
дисукссия уже развернулась в другую сторону, но я все же отвечу.
Мама Полины. Мой ребенок пришел первый. Пусть на секунду (а это было не так) и я ее мама СНИМАЮ с горки по каким- то странным причинам, потому, что другой ребенок кричит.
Выод моего ребенка: чтобы достичь чего-то надо кричать и плакать. Для моей мамы важнее девочка, котрая пришла позже и ТРЕБУЕТ чего-то.
Вряд ли в 1,5 года она способна на другие "гуманные" мысли.
Кажется, что все мелочи.. но из мелочей складывается уверенность ребенка в своих силах и в том, что есть пусть и небольшая справедливость. И дела криком не решаются.
А то, что чужой ребенок заплакал, дык не от того, что я была резка.. как раз таки я объяснила, что мы постараемся очень быстро проехать.
Кстати, не понимаю и не разрешаю что-то делать для моего ребенка из того посыла, что оан младше)
И еще - у ребенка РЯДОМ была мама, которая решила и предпочла промолчать.
 

LoTan

Member
Эх. Все тут такие хорошие мамы, анализируют свои поступки в песочнице (я это говорю без всякой иронии). Просто сегодня у нас денек в песочнице тяжелый. Мой ре не поддается никаким уговорам, если что-то не так - кричит, плачет и топает ногами. Не во всех случаях он не прав, иногда у него просто обирают игрушки, ну а иногда хочет что-то взять немедленно у другого ребенка, а ему не дают. В общем ушли мы оттуда, нервов моих не хватило на объяснения и разруливание.
Получается мой ре невоспитанный.
Я это к тому, что надо быть немного снисходительней, у всех детей разные темпераменты и в разное время кризисы случаются, в нашем случае у нас еще лезут два зуба. Очень надеюсь, что в нашей песочнице понятливые мамы. )))))
 

Lacrimosa

New member
Полынь, если бы дети были способны на такие сложные логические цепочки. В таком возрасте они просто копируют своих родителей и немного начинают копировать других, в первую очередь других детей. Обезьянка сделала, обезьянка повторила. То есть увидев такой образец поведения- орать и толкать, если это найдет отклик в ее душе, и родственно ее темпераменту- все равно повторит. А выводы они ой как намного позже делать начинают. Вначале совсем элементарные, ситуативные- высоко, больно падать. Потом уже более сложносоциальные. А у нас почему-то думают, что предусмотреть опасность падения с горки человек в два года еще не может, а вот понимать, что взяв чужое, обидит другого- вот это ребенок уже может. Он может это знать, но не понимать. Чисто дрессировка, понимание и выводы в социальной жизни только около 3 лет начинается.
Это мое имхо, на основании прочитанного и моего опыта. Лично для меня это было просто откровение. Теперь вижу, что так и есть. И исходя из этого и строю свое воспитание- ребенок повторяет мою модель поведения, он- мое зеркало.
 

Полынь

Запах лета
Lacrimosa)) вывод как раз таки очень простой, и как ты написала очень "обезьяний", как раз таки поэтому слово "гуманный" я взяла в кавычки)) Я вижу ее глаза.. Может это у меня так, но я просто вижу - вот отбирают у нее что-то и она сосредоточено тянет на себя.. вот силы слабеют... и она смотрит на меня. Я сижу и просто смотрю на нее, она видит, что я просто рядом и тянет еще сильнее)) И поэтому я буду рядом. И буду ее оберегать) И именно поэтому я не могу ее снять с горки, когда она первее на нее зашла)
Я знаю, очень много в нашей культуре связано плохого со словом агрессивность. Но есть агрессивность добывающая и достигающая, а есть - разрушающая. Так вот, разрушающей она становится за те дни и года, когда родители душат естественные импульсы - отстоять свое, сказать "я первее" или "это мое". задача родителя - показать, что это можно сделать адекватными способами. Но мамы предпочитают показать, "воспитанность" и "гордиться" ею. ИМХО это не для ребенка, а для светких отношений.
Mamlik было время, когда мы приходили в песочницу и я слышала мельком - ну вот Аня пришла, опять плачет) всяко бывает.
 
Сверху