Про свое-чужое. Все мои попытки донести до ребенка концепцию чужого выглядели так:
ребенок видит понравившуюся игрушку и тут же устремляется к ней. Я ловлю его и пытаюсь объяснить, что это чужое, что нужно спросить разрешения и т.п. Есть дети, которые способны все это воспринять, но мой - однозадачный какой-то. У него есть цель и меня он в большинстве случаев просто не слышит. Народу в песочнице много и я, держа ребенка, который рвется к игрушке и злится, начинаю выяснять, чья она. Дальше два варианта - если хозяин находился быстро, то ребенок просто как-то пропускал момент, когда мы попросили-нам разрешили. Просто мама его отпускала в какой-то момент (если я упорно старалась обратить внимание ребенка на мои действия, то см. вариант №2). Если же хозяина игрушки по близости не находилось и я его не отпускала - у ре начиналась истерика. Я его уносила - успокаивала, но по возвращению - вот она эта злосчастная игрушка...
У меня опустились руки и я решила подождать возраста, когда отступит эта наша однозадачность, но воз и поныне там. В результате - ре начал уже не просто брать бесхозное, но и пытаться отбирать. Терпеть этого не могу в других детях и своему не позволяю, несмотря на истерики.
Сама я никогда не против, если берут наши игрушки, да и ребенок тоже (если он сам не играет с ней в этот момент). Однажды меня даже обвинили в том, что этим своим попустительством я порчу другим воспитательный процесс..