Полынь, очень с вами согласна по всем пунктам.
Lacrimosa, Mamlik, вот честно вам скажу, что НИКОГДА у меня не возникает мысли, что ребенок невоспитан, это такое громкое заявление. Мое ИМХО, что мама ребенка регулирует не только, чтобы не обижали ее ребенка,а чтобы и он не обижал других, и это нормально. Кто-то сказал, что свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого.
Lacrimosa, Mamlik, вот честно вам скажу, что НИКОГДА у меня не возникает мысли, что ребенок невоспитан, это такое громкое заявление. Мое ИМХО, что мама ребенка регулирует не только, чтобы не обижали ее ребенка,а чтобы и он не обижал других, и это нормально. Кто-то сказал, что свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого.
Я с вами полностью согласна, НО по-моему ничего не берется ниоткуда. Мы же все это время объясняем ребенку, чтобы потом он это понял и осознал, правда?Полынь, если бы дети были способны на такие сложные логические цепочки. В таком возрасте они просто копируют своих родителей и немного начинают копировать других, в первую очередь других детей. Обезьянка сделала, обезьянка повторила. То есть увидев такой образец поведения- орать и толкать, если это найдет отклик в ее душе, и родственно ее темпераменту- все равно повторит. А выводы они ой как намного позже делать начинают. Вначале совсем элементарные, ситуативные- высоко, больно падать. Потом уже более сложносоциальные. А у нас почему-то думают, что предусмотреть опасность падения с горки человек в два года еще не может, а вот понимать, что взяв чужое, обидит другого- вот это ребенок уже может. Он может это знать, но не понимать. Чисто дрессировка, понимание и выводы в социальной жизни только около 3 лет начинается.
Это мое имхо, на основании прочитанного и моего опыта. Лично для меня это было просто откровение. Теперь вижу, что так и есть. И исходя из этого и строю свое воспитание- ребенок повторяет мою модель поведения, он- мое зеркало.