Пятиклассники 2019 (Первоклашка-2015) --- Часть 5

Тигрица

Вредина полосатая
Сын после очередной двойки по литературе был отлучён мамой от компа и отправлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом.
Прочитал. Пришёл рассказывать. Поначалу всё нормально.
Доходит до второй главы: "Ехали они по степи. Была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но потом встретили гея..."
Мама в лёгком шоке: "Кого?"

Сын: "Ну, гея, голубого. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал..."

Мама хватается за сердце и за книгу. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и ямщик к нему обращается: "Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?"

****
Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина:

Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Самыми понятными словами четверостишия оказались: «пушистые», «сидит», «летит» и «взрывая». Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано – «летит», значит летит. У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов «кибитка» и «куб».

И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает, правильно – взрывает. Кого? Бразды пушистые. Кто такие «бразды»? Видимо такие пушистые звери. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает – это ямщик.

Причем, изображен он, сидя на обруче (облучек – обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках. Почему с лопатой? Он же ямщик – ямы копает. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем – браздов хоронить!
 

Kroshkis

Well-known member
Мой звонит в 8.02 из школы, и орет в трубку: "Где моя царевна-лягушка ?"
Мама утром думала как упаковать это "чудесное" творение из пластилина. Упаковала, но ребенку в руки отдать забыла. Лягушка так и осталась сидеть на подоконнике в детской.
А еще он мне вчера в 23.30 напомнил, что сегодня час информирования, и нужен как бы Шагал.
Господи, дай мне сил пережить эту школу 3 раза...
 

имя-как-имя

Well-known member
Ну что. И до нас дошло. 2 часа гроб рисовала моя барышня, и это я рычала каждые 15 минут: ну когда уже?
 

Kroshkis

Well-known member
Что-то мой подозрительно молчит. Но в вайбере класса уже какие-то гробы мелькали...
 

Булочка

Well-known member
Блин, а у нас скукотища, ни лягушек, ни гробов с Цицероном! Даже обидно :)))
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя, как пойдет. У нас можно сделать макет жилища древнего человека
 

Kroshkis

Well-known member
Нееет. Только не первобытные люди в картинках .
Меня интересует, это творчество будет продолжаться весь 5 класс, или только в начале года такой творческий подход?
 
Последнее редактирование:

Morgenstern

Well-known member
Kroshkis, ну наверное считают, что так легче адаптировать ребенка к 5 классу :)))
 

Solar

Well-known member
У нас по истории только рабочая тетрадь. По литературе тест написали. И все на этом!
 

имя-как-имя

Well-known member
имя-как-имя, ай. Не страшно. 10 минут работы :) картинок в нете полно.

Это если разумно подойти. Но некоторые девочки выбирают задолбаться.

Kroshkis, ну наверное считают, что так легче адаптировать ребенка к 5 классу :)))
Ох, оставили б рисование как предмет, и пусть бы там рисовали мёртвых царевен и неандертальцев.
 

Kroshkis

Well-known member
Слушайте, спрашиваю у старших, говорят не было у них такого количества художеств.
Это мы наверное как всегда первопроходцы по новой программе по языкам и литературам?
 

Олюня71

Мама трех девчонок
Я сегодня у нашей учительницы уточнила. Творческие задания по желанию. Повезло! А то вчера в 11 вечера собиралась гроб рисовать.
Вот с русским неожиданно возникла проблема. Очень трудно моей писать и одновременно оформлять "орфографические задачи" со всеми вопросами и подчеркиваниями.
 

Мариука

Active member
не было у них такого количества художеств.
не было вообще, мой даже эмблему физики не рисовал. Но и сейчас у пятиклассника всё строго по желанию. Мне кажется, от учителя зависит. Но я не представляю совсем как учитель русского проверяет ковры и гробы. Еще и оценки что ли ставит?
 

Мариука

Active member
Очень трудно моей писать и одновременно оформлять "орфографические задачи" со всеми вопросами и подчеркиваниями.
Мой тоже был в ужасе от огромного объема домашки с этими подчеркиваниями и объяснениями в скобках. Надеюсь, тема закончилась, дальше будет меньше возни. Хотя уже по русскому рассказ на дом придумать задали, по бел.лит сочинение. Готовимся в Пушкины по ходу.
 
Сверху