Аналогично тому, как для нормального человека испытать свои возможности, преодолеть, чему-то научиться, построить, сделать своими руками и головой — взять новую высоту, одержать очередную победу. Для детдомовца всё это интересно только в сфере взаимоотношений между людьми, т.е. достать ближнего своего различными издевательствами. Это же является главным источником почти всех тараканов в голове детдомовца. Т.е. детдомовец тупо уперся взять очередную высоту в доставании ближнего своего, например: не за что не подаст, не принесет; не вынесет, например, мусор; и т.п. прочие иной раз самые неожиданные коники, в т.ч. резко идущие наперекор здравому смыслу. {14}
Эгоизм для детдомовца важнее объективной реальности, в то время как для нормального разумного человека наоборот. Причем для нормального человека эгоизм может вообще отсутствовать: жизнь от 3-его лица, смотреть на всё со стороны; и соответствующая мотивация исследователя: интересно посмотреть, что будет. Для детдомовца же что-то исследовать, во всём разобраться, узнать истину, по-хозяйски собраться, подготовиться, организовать производственный процесс никак не получается, в т.ч. эгоизм не позволяет, и вытекающая из эгоизма фантастическая несдержанность. Для детдомовца важна сиюминутная победа любой ценой, причем в значении, чтобы детдомовцем восторгались, а насколько качественно оно там будет сделано неважно. Быть в центре внимания – это главная жизненная ценность и мотивация детдомовца, если это можно считать мотивацией.
Главная игра, в которую играют детдомовцы в детском дому называется "Москва". Среди русских народных игр в менее травматичной и жестокой форме, нежели захватить и удерживать Москву любой ценой, аналогичными играми будут "Гуси" или "Бой петухов":
Детдомовцы играют в "Москву" до слома костей, и никто не готов уступать — постоянные драки на пустом месте. Затем по жизни самый любимый вид спорта детдомовцев, который им больше всего нравится смотреть, – это регби и американский футбол (разновидность регби). Для нормального человека это, пожалуй, будет самый нелюбимый какой-то придурочный вид спорта, по-русски его можно назвать "Куча мала".
Можно отметить, что, например, в Северной Америке – в США и Канаде – все командные виды спорта стремятся сделать похожими на регби — превратить игру в столпотворение, когда большого мастерства от игроков не требуется, только бей-беги. Так, чтобы хоккей превратить в столпотворение, размеры североамериканской хоккейной площадки уменьшены относительно стандартных размеров принятых во всём остальном мире. На североамериканской площадке играть в яркий зрелищный хоккей можно только уменьшенным количеством полевых игроков на площадке: 4 на 4 и 3 на 3, но не 5 на 5 как в стандартном хоккее.
По большому счету у детдомовца нет никакой мотивации. Подумайте сами, какая может быть мотивация у человека на полном гособеспечении, без малейшего личного хозяйства и обязанностей, с менталитетом изгоя, жуткого эгоиста до невозможности обучаться, не владеющего понятиями объективно и субъективно? Первое что взбрело в голову имеет одинаково высокий приоритет на реализацию. О целостной картине мира, системности непротиворечивости мышления применительно к детдомовцам говорить не приходится. Смотрите великолепный фильм о детдомовской мотивации «На гребне волны» (2015):
Это детдомовский ремейк одноименного культового фильма 1991 г.
А сколько глупостей можно найти у детдомовского автора классика русской литературы Ф.М. Достоевского. Взять хотя бы его знаменитый роман «Униженные и оскорбленные». Там и мафия хорошо показана со всеми её повадками и способами воздействия – Маслобоевы. Как убивают дочь лжекнязя. Сама подоплека романа совершенно дурацкая. Ни 1 нормальный человек не страдал бы такими "унижениями и оскорблениями", как герои романа, плюнул бы и забыл.
Детдомовец идеальный кандидат в зомби. Внушить детдомовцу можно всё что угодно. По любому вопросу для детдомовца критерий истины – это мощь людской организации, что скажет большинство людей. И это нет ни нация, ни Империя, а детдомовская "Азазель" (так называется роман Б.Акунина о детдомовском сообществе) – мафия, при демократии - их власти – спецслужба – ГБ – СБ – ведомство по защите демократической конституции. Чтобы нормальным здоровым людям как-то противостоять защититься от мафии, чтобы как-то не менее мощно сплотить людей в Борьбе с мафией, в противовес идее детдомовского ("народного") родства в своё время появилось название национальный социализм.
В своем эгоизме, стремлении досадить ближнему своему и в прочем вредительстве детдомовец не стесняется представляться неженкой, ябедой, подлецом — забывает о человеческом достоинстве, об уважении к самому себе {16}.
Хотелки нормального человека (обычно хотелки наблюдаются только у детей) прагматичны, это почти то же, что объективны, например, хочу мороженое, конфету и т.п. Хотелки же детдомовца – это всегда вредительство: не дать, убрать, закрыть, выключить, разломать, выбросить и т.п. При этом хочется верить, что не у среднестатистического детдомовца, а лишь у некоторых имеется мания вредительства в виде обязанности, расписания чем-нибудь напакостить — на уровне смысла жизни, необходимости приема пищи. Если нормальный человек считает, что день прошел неудачно, когда ничего не сделано, впустую выброшено время. То детдомовец — если не сотворил никакой пакости. Ни дня без вредительства, хоть какую-нибудь пакость, но нужно сделать обязательно, как минимум не убрать за собой. В этой связи с целью обустройства постоянства практики вредительства детдомовец может создать и лелеять какой-нибудь очаг зла. Например, какие очаги зла может создавать и поддерживать детдомовец для своего внутреннего удовлетворения, поддержания своей жизненной энергии? {15}
Например, детдомовец в качестве сотрудника ремонтной службы предприятия присваивает себе на его ремонтную мастерскую какую-нибудь принесенную в ремонт единицу оборудования. Детдомовец будет нагло врать, что это принадлежит его лаборатории, постоянно конфликтуя в этой связи с подлинным владельцем, на котором это оборудование числится, чтобы владельца этим постоянно доставать. В т.ч. детдомовец всегда готов вступить в реальную драку, мордобой. Разумеется, такое возможно, если оборудование оказалось не подписанным, и владелец ничем не может убедительно доказать своё право владения.
Ещё уникальный пример с детдомовцем кладовщиком. Понятно, что это жмот, недоброжелательное отношение к людям от него так и сквозит. Уникально, до чего он додумался, и это сходило ему с рук годами, заниматься следующей вредительской ерундой. На одном из участков предприятия, обслуживаемым его складом, все принтеры были матричные и лишь 1 лазерный. Он убедил сотрудников, что картриджи для лазерных принтеров его склад не получает, или даже всё предприятие не получает, или получает, но крайне редко. В общем на его складе картриджей к лазерным принтерам нет и не будет. Сотрудникам надо складываться и покупать такой картридж за свой счет. Он готов выступить не только в роли кладовщика, но и снабженца приобретать данный картридж. Что он регулярно исправно делал, в т.ч. предъявлял чек, что картридж им действительно куплен.
Самое распространенное для начальника детдомовца, он просто не желает что-либо покупать, нагло ссылаясь на всё руководство предприятия, что якобы никто не подпишет, никто не будет приобретать эту ерунду: приноси из дома, капашись в старье, целый день выискивая пару нужных винтиков и т.п. {15.1}
Детдомовец в роли школьного учителя или преподавателя среднего специального учебного заведения свою потребность отвредительствоваться может реализовывать, например, массовым выставлением учащимся неудовлетворительных оценок. Задаст вопрос по предмету, причём необязательно по текущей теме, и играет по журналу в "Морской бой", тыкая ручкой в подвернувшиеся фамилии учащихся. Подымает выборочно одного за другим учащихся, если ответа на вопрос они не знают, то получают 2. Кто-то из учащихся знает ответ на вопрос и тянет руку ответить заработать оценку. До него ещё пока не дошло, что это не нормальный преподаватель, а детдомовец. И это сейчас вовсе не устный опрос, а потребность детдомовца отвредительствоваться. Что никакие иные оценки, кроме 2-ек, сейчас не выставляются. Если ответ на вопрос учащийся знает, то получает ещё вопрос. Если и на него знает ответ, то ещё следующий вопрос. И так хоть до бесконечности, пока наконец-то не найдется вопрос, на который учащийся ответа не знает, а значит получает 2 – неудовлетворительную оценку. Затем, выставляя оценки за четверть, с напускной раздосадованностью детдомовец будет говорить. Вот этому ученику, реально знающему предмет, я думаю, можно поставить отличную оценку. Смотрим, ага, так тут и 2-ки были — нет, только если хорошая оценка, и то с большой натяжкой. Большой прогресс, если у детдомовца хоть кто-то из учащихся удосужится итоговой отличной оценки. Учителем детдомовец всегда будет слыть очень строгим, т.е. вредителем. Будет работать, пока не превратится в сварливого придурка, которого избегают все учителя и учащиеся. Преподаватели ВУЗов среди детдомовцев встречаются редко, как и детдомовцы с полноценным высшим образованием, а не с халтурным частным платным юридическо-экономическим, или с поддельными документами об образовании (их спецслужба всё сделает).