Поступление в гимназию. Перезагрузка)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

katie-1

Well-known member
Ellaga, пойдёте в школу? Не ну а че, разницы же нет: что 10 гимназия, что 219 школа - одинаково же)))
 

Ellaga

Well-known member
Для 7 класса разница ещё пока есть. А с такими реформами через пару лет её действительно не будет.
 

katie-1

Well-known member
Для 7 класса разница ещё пока есть. А с такими реформами через пару лет её действительно не будет.

Со многими гимназиями, уверена, так и будет. Но 41 или 50 прописка не испортит, мне кажется. Найдут механизмы удержать свои позиции.
 

Coraline

Jones
FialCa, Не знаю про основания, классная заверила, что свыше 34 человек не возьмут даже по прописке. КУДА их брать? Если посадить ребенка некуда? Выгонять не прописочных не будут.
 

МОМ

Well-known member
О, мы с мужем так абонемент в бассейн брали. Очень надо было попасть, бассейн рядом с домом, начиталась про занимание очереди. Посмотрели в нужный день кино и поехали 200 метров от дома на машине в два ночи. Первые. Через 10 минут приехали следующие, к 5 утра было уже машин тридцать. Но тут метро открылось. И повалило. В 8.00 толпа была человек 200. Стали составлять списки. В 8.30 бабушка какая-то то попросила их посмотреть, выхватила и стала рвать. Я смотрела и думала: будет ли она жевать бумагу?. Нет не стала, какой-то то папаша силой забрал порванные листы. За час полностью подорвали нервы.
Абонемент мы взяли, через месяц дети стали бросать, к декабрю в бассейн мог попасть любой желающий.
Это я к чему. Если дети придут только из-за за того, что родители настойчивые и инициативные, отбора не будет, да детей в классе будет тьма, то, может, и не надо той гимназии? Уже писала, что могу прописаться в общежитие, что к 41 гимназии относится. А у дочки логические задачи только истерику и вызывают, хотя по математике- 9 и никакого желания в них вникать , то зачем ей такая школа?
 

Coraline

Jones
katie-1, Ну вот пока про вторую смену базара не было :) Учителя уйдут только те, кто собрался на пенсию, и то, они уже обе пенсионерки, одна точно.
 

FialCa

Well-known member
FialCa, Не знаю про основания, классная заверила, что свыше 34 человек не возьмут даже по прописке. КУДА их брать? Если посадить ребенка некуда? Выгонять не прописочных не будут.

У нас же как то берут, вторая смена решает...
 

May_be

просто поболтаем
А какой теперь смысл ночевать под гимназиями? 34 человека в классе, вторая смена, отсева нет никакого до 10 класса, программы и количество часов по предметам одинаковые.
большая разница. И надеюсь, по инерции она сохранится и гимназии смогут удержать свои традиции. Коллектив учителей " сильнее", больше учителей высшей категории.
Контингент теперь наверняка изменится, но всё равно в гимназии стремятся лучше подготовленные и замотивированные на учёбу дети и родители ( куда же им ещё?) и процент таких останется преимущественным.

У подруги сын учится в " простой" школе ( рядом с домом), мой - в гимназии ( вожу через весь город) Там в классе достаточно "неблагополучных" детей- матерятся, дерутся, мешают.. У нас таких нет вообще, ни одного. Дружный класс. Заслуга любимого педагога, конечно, но и политика гимназии. Любые мало-мальские проблемы адаптации сразу прорабатывались со школьным психологом, мой дитя поначалу тоже прошёл курс, в числе прочих " задир" :)))
У нас постоянные экскурсии, поездки, мероприятия. Детей водят по музеям, в кино и театры, возят в Дудутки-Заславли-усадьбы- на фабрики.. и т.д. Устраивают спорт-праздники и чаепития по поводам в классе, внутри-классные концерты и конкурсы, выставки и соревнования..
У подруги в школе ничего нет вообще, ей даже странно слышать.
У нас много дополнительных занятий и кружков конкретно по учёбе ( помимо хобби) По сути ежедневно, после уроков, что то ещё. Как платные: английский ( весь класс посещает) , математика и пр., так и бесплатные кружки и факультативы для тех, кому хочется или надо подтянуть " знатоки белорусского языка" , " любители чистописания" и т.ж.
В 1-м классе вместо урока физкультуры была платная секция на базе гимназии-- весь класс катался на роликах с тренерами одной известной минской школы роллеров. В этом году что то не удалось договориться, вроде покрытие в зале подпортили.
В " обычной" школе, думаю, такое в принципе невозможно, т.к. вряд ли 100% родителей класса устроит платить дополнительные 40 руб. в месяц на такую вот блажь.., а в гимназии- в порядке вещей, родители , отдавая туда детей, стремятся дать всё что могут и создать максимально лучшие условия для развития из доступных по карману..

Ещё нам, не смотря на вроде как запрет на домашку для начальной школы, с 1 класса " по просьбе родителей" , задают немало уроков.
Дитя в 1м классе, бывало, по 2 часа сидел. Когда по программе проходят буквы да цифры, дома реально весь класс читает заданные рассказы , решает распечатки примеров и т.д.
Думаю, в " обычной школе" нашлись бы родители, которые возмутились бы-- как так, какие могут быть тексты, когда положено учить читать наших детей по слогам? :) А в гимназии в 1-м классе по умолчанию все пришли читающими.
Сейчас у нас 2-й и кроме будней, на выходные тоже получаем распечатки заданий, которые надо сделать " для себя", их не проверяют, но все прилежно делают, у нас в классе модно не быть остающим :))
В качестве внеклассного чтения наши дети на каникулах недавно читали Гарри Поттера- " философский камень". Там, на минуточку, 500 с+ страниц в книге )))) ( 2-й класс) Обсуждали потом, очень хорошая книга.

В общем, есть различия однозначно. И первоисточник их, наверное, всё же в контингенте.
Согласитесь, ведь много родителей, которые не особо парятся развитием детей, уповая что " в школе всему научат". И это не хорошо и не плохо, просто факт. Люди всякие нужны, хорошие рабочие специалисты в том числе, кому то надо и у станка будет стоять. Такие дети идут в ближайшую школу, учат там буквы и т.д.
А есть более амбициозные, которые развивают детей с пелёнок, всякие методики, школы развития, английский, подготовка и все дела.. Дети мотивированы на учёбу, знают и умеют чуть больше.
И куда их ведут в 1-й класс? Конечно, в гимназию, где собирается большинство таких же. Как первая ступень обучения.
Ну а учитель вынужден давать нагрузку посолиднее, увлекать.Так и получается, что вроде программа и книги те же, а по факту в гимназии дети учатся больше.
У нас всего 2й класс, но так, чтобы " на расслабоне"- дней вообще не бывает, дитя не гоняет балду после школы, приходится сперва позаниматься.

В этом году младшенькая туда же пойдёт :)
 
Последнее редактирование:

Coraline

Jones
FialCa, Для этого надо набрать детей на еще один класс :) А чтобы набрать еще один класс, надо набрать учителей. Если прописочных наберется на класс - хз, может, тогда будет и еще один класс, и вторая смена. Но, учитывая, что прописочных в начальной школе не хватает даже на один полноценный класс, взрослых прописочных, кто хотел, но не попал в гимназию, вряд ли на класс наберется.

Половину класса в первую смену, половину во вторую еще никто, вроде, не учил :)))
 

zavtra

Well-known member
Ещё нам, не смотря на вроде как запрет на домашку для начальной школы, с 1 класса " по просьбе родителей" , задают немало уроков.
Дитя в 1м классе, бывало, по 2 часа сидел. Когда по программе проходят буквы да цифры, дома реально весь класс читает заданные рассказы , решает распечатки примеров и т.д.
это точно не плюсы, а минусы.
 

May_be

просто поболтаем
Достаточно прописки родителя. Ребенка никто не трогает ))
после Нового Года все ЖЭСы подают в школы по прописке списки детей, которые к ним относятся. И в 1-м классе у всех школ есть эти списки- кто к ним ожидаемо придёт.
По регистрации именно ребёнка.
И школы по прописке ( наша так точно- достали уже )) ) начинают заранее, к 6 годам, обзванивать родителей, приглашать готовить и нести документы.

Так что если есть прописка у родителя, а ребёнок зарегистрирован в другом месте, то в гимназии такому удивятся. Мол, откуда взялся " наш" ребёнок, если в списке из ЖЭСа не числится :) .
У нас именно такая ситуация.
Но сыну мы сменили регистрацию, чтобы точно не было никаких проблем. Однако в список его внести не успели, мы прописали сына весной, а списки ЖЭСы составляют зимой.

С дочкой попробуем не менять регистрацию, понесёт документы со своей пропиской папа. Обязаны принять, да.
По штампу в паспорте родителя. По закону.

Но прописка детей школам известна заранее, я это точно знаю :)
 

Coraline

Jones
Мой был в началке в школе. Все зависит от педагога. После ДЗ в началке в пятом классе, особенно поначалу, была лафа! :) Да и до сих пор тратит меньше времени на ДЗ, чем в начальной школе.

Паспорт несет только один родитель с его пропиской. Так что никто ничему не удивится :)

Прописка ребенка известна всеобучу. Всеобучу, по сути, все равно, где учится ребенок, главное - чтобы у них были сведения о том, где он учится.
 

zavtra

Well-known member
Думаю, в " обычной школе" нашлись бы родители, которые возмутились бы-
в гимназиях такие есть:)))

на выходные тоже получаем распечатки заданий,
на выходные задания не задаются:declare:

Мол, откуда взялся " наш" ребёнок, если в списке из ЖЭСа не числится .
переехал!
 

Kroshkis

Well-known member
после Нового Года все ЖЭСы подают в школы по прописке списки детей, которые к ним относятся. И в 1-м классе у всех школ есть эти списки- кто к ним ожидаемо придёт.
По регистрации именно ребёнка.
Это в рамках всеобуча.
Но семья может сменить место проживания после того, как ЖЭС подал списки. Родители вообще могут быть пописаны в разных местах, и ребенок жить то у одного, то у другого.
Как правило, данные всеобуча используются для того, чтобы школа могла планировать сколько классов делать в этом году.
Но если в списках этих волшебных ребенка нет, а в паспорте родителя прописка есть, никто никуда не отправит, обязаны будут принять.
 

May_be

просто поболтаем
это точно не плюсы, а минусы.
я так не считаю :) Дитя долго сидел " над уроками", потому что в 1-м классе только учатся учиться. Он не тупил и не страдал, а просто отвлекался, заигрывался. Поэтому выполнение обязательной " домашки" занимало гораздо больше времени, чем собственно непосредственное её выполнение.
Ну а чтение- просто такой вот занятный факт. По программе слоги, а реально весь класс читающий и задание на дом- прочитать сказку, нехилый такой текст.
А как иначе? Не слоги же :))
Но в школе наверняка как раз и были бы слоги. Как положено.
И как результат- скучающий изнывающий от безделья ребёнок на уроке и ноль прогресса, как результат- потерянная мотивация. И ещё, когда " я уже и так всё знаю и умею, мне не надо напрягаться"- привычка лениться в будущем, когда пойдёт новая нагрузка.

Так что уроки в 1-м классе в гимназии и тексты для чтения вместо букв - как раз то что надо, соответствует реальности и идёт нормальное движение вперёд.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
не знаю какова вероятность, что кто-то придет в гимназии .

Какой сейчас остался принципиальный смысл? я уже потерялась...

англ 5 раз в неделю -- не факт
отсутствие 2ой смены -- как повезет
кол-во детей в классе -- как повезет

в чем тогда плюс, если это не 41ая или 50ая гимназии. Не могу уже найти для себя аргументов
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху