Поступление в гимназию. Перезагрузка)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ellaga

Well-known member
И совсем неподготовленного ребёнка родители даже по прописке вряд ли туда отдадут, понимая что ему будет сложно.
Уже отдадут, потому что не нужно поступать в 5 класс, можно спокойно сидеть на попе до 9.
 

Юста

Well-known member
May_be, вы в своем посте говорили про какие-то конкретные школы или про все?...я вижу, что просто "школа", так?
Про конкретные гимназии или про все?...нет, просто "гимназия"
Так как вы не уточняли, что имели в виду Тракторный там или Шабаны, то я вам и возразила..и я не
Некоторые мамы реально оторваны от реальности
т.к работая в школе, ежедневно наблюдаю и замечательных детей, и заинтересованных родителей

Про умение читать - уже писала неоднократно. Зависит от учителя. У нас в классе были дети, которые вообще не умели читать, были те, кто читал плохо, и были те, кто читал хорошо. Она взяла хрестоматии для 2 класса, раздала нам, и по ней хорошо читающие читали тексты и пересказывали. А у тех, кто не умел читать и читал по слогам, были какие-то другие учебники. Вероятно, был букварь, а у тех, кто читал по слогам, было тоже какое-то пособие, вот точно не скажу, какое. К концу первого класса читали уже все
Вот да


про конкретные различия в подходе и нагрузке не смотря на то что да, программа и учебники одинаковые.
Вы во2-м классе? В началке все зависит от учителя....а дальше, все зависит от гимназии...где-то да..есть сильное различие, а где-то вообще никак...даже факультативы не работают и учителей не хватает

что не поступившие в 5-й класс дети после нач. школы в гимназиях, уходят в школу и становятся там отличниками
Где говорят?

Мы тоже пошли в гимназию не по прописке, это стоило определенных усилий. И вот в начальной школе было всё. И дети, которые вообще не хотели учиться, и которые не слушали учителей, и переполненные классы , и вторая смена И родители, которые не сдавали деньги даже на нужды класса
А
May_be, говорит, что в гимназии так не бывает
 

Coraline

Jones
По поводу успеваемости - у нас составляют рейтинги, как известно, учеников. Вот вчера муж принес фото рейтингов 5 классов - на последнем месте рейтинга дети с баллом 7,2. Причем, с баллом ниже 8 детей совсем немного. Учитывая, что у нас учителя математики совсем не щедры на оценки, очень хорошо, я считаю :)

*При этом, дети отобранные - помним, да, классная сказала, что у пяти детей в классе уже репетиторы по математике. И дети отобранные реально, по словам и учительницы математики :) Так что учиться у нас не так-то просто*.
 

Юста

Well-known member
Откровенно слабых детей у нас в гимназии всё-таки таки нет, хотя не все, конечно, отличники. Думаю, в гимназиях с проходными в 57 баллов учатся ещё лучше. Всё-таки идут всгимназии дети способные и с благоприятными условиями для учебы.
Вы пишите про среднюю школу, а ребенок
May_be, в началке
 

kelebek

Active member
k_ja_ra, я раньше тоже думала кому нужен тот физкультурный, однако, у нас многие девочки постарше моей, учась хорошо в гимназии, собираются стать тренерами по теннису)) и родители "за", работа с детьми, никому ничего не обещаешь, достаточно свободного времени и очень даже заработки ;)
ну и еще там есть очень интересная специальность - физиотерапевт. Если моя младшая собиралась в мед, то теперь хочет стать физиотерапевтом спортивным, хорошие специалисты нарасхват у спортсменов и тоже неплохо совсем можно заработать. У нашей семьи друг живет в Германии, он как раз этому учился в БГУИФ(так вроде), уважаемый специалист в известной клинике, где многие россияне состоятельные своих детей аутистов лечат. Куплен дом свой хороший, жена не работает и все на трудовые доходы физиотерапевта)
 

МОМ

Well-known member
Никогда не утверждала, что в школе не может быть умных детей. Из деревень и без гимназий бывают такие самородки. Но я считаю, что я- то живу в крупном городе и странно, если у ребенка есть данные, держать его в школе. Конечно, все эти курсы- хорошо, но если ребенка данные, то я бы ночевала бы у гимназии, давала бы взятки, покупала бы прописку, тряслась бы грамотами за олимпиаду, но толкала бы ребенка в нужную ему школу. Это просто характер у меня такой. К счастью- к несчастью, у своего ребенка я таких ярких способностей не наблюдаю, поэтому пытаюсь обеспечить ей просто хорошее образование.
 

Юста

Well-known member
МОМ, у каждого свой путь
имея достаточно способных детей, по прописке относящихся к гимназии, я отправила их в соседнюю школу...по многим причинам
 

May_be

просто поболтаем
May_be, А у вас в классе прям все отличники? Нету слабых детей?
Дети все разные, конечно.
Но у нас замечательный учитель, на редкость. Она видит и знает каждого, и способности и особенности и наклонности и проблемы. В классе 32 ребёнка, я поражаюсь. Про моего ребёнка, например, не я ей донесла, а она сама мне объясняла, что он ярко-выраженный " технарь" и его надо развивать в этом направлении и что возможно из-за проблемного зрения ( осложнение от прививки в раннем детстве) присутствует лёгкая дислексия, поэтому он в письме может путать буквы, чтобы я не ругала и не волновалась на сей счёт..., будут работать над проблемой, но ему дорога всё равно в техническую сферу, так что лучше больше на математику наседать, чем на письмо..
В общем, гениальный педагог нам достался :)

Так вот она индивидуально дополнительно занимается с теми, кому надо по конкретным предметам.
Проблема с письмом-- ходишь на факультатив по письму, пока не подтянешься. Проблема с белорусским- попадаешь в кружок "любителей белорусского", тоже не навсегда, а пока надо, дети меняются..

Но главное, ей как то удаётся мотивировать детей, что они сами хотят учиться. У нас в классе просто " не модно" быть отстающим. Лидеры, на которых дети равняются и с кем все хотят дружить -- отличники.
Разгильдяи - наоборот находят непонимание. Класс дружный.

Я по своему сыну вижу. Мы с мужем родители так себе )) Не из тех, кто на детей наседает, принуждает.. С уроками рядом тоже не сидим, а только контролируем результат и поможем разобраться где надо- а так сам по себе и результат только твой. Запросто можем куда то ребёнка увезти и школу прогулять, не паримся что ему потом догонять.. Если чего то не успел сделать- ну и ладно. Короче, расслабленные родители, не победители :)))
И 1-й класс прошёл " шалтай-болтай". Ребёнок трудился, конечно, но особо не парился, какой он там смайлик заработал и что у кого то получается гораздо лучше.
Я успела решить, что надо бы поискать школу для резерва, с таким подходом вряд ли нам нужна гимназия в 5-м классе, не потянет, да и не поступит. Без амбиций дитя, хотя и со способностями.

Но постепенно и ко 2-му классу значительно изменился в своём отношении к учёбе. Амбиции какие то появились, старание. Ответственность! :) " Мне надо делать уроки!" Он сам хочет успешные результаты и уже на результат и нацелен, а не "и так сойдёт".
И в результате из " абы какого" через год уже довольно сильный ученик. Сегодня контрольную по белорусскому написал на отлично, очень собой горд, т.к. белорусский не легко ему поддаётся.

В общем, по любому решающую роль играет личность учителя и он способен как отбить охоту к учёбе, так и наоборот.
Традиции и нагрузки- это одно, но конкретный человек в итоге почти всё.

Я вот теперь переживаю, какой учитель младшенькой достанется.
В гимназии, куда идём, просьбы и заявления к конкретному не принимаются во внимание, а распределяют детей как повезёт.
У нас знакомая там учителем работает, так сразу сказала, что никак и ничем помочь не сможет и даже не будет " злить завуча", которая принципиально не слушает никаких родительских " пожеланий".
Так что и не знаю как попасть к той, к кому хотелось бы :)
Зато ооочень рады, что с сыном попасть не удалось и распределили именно к нашей :)))))))
 

Tanyaa

Well-known member
Проблема с письмом-- ходишь на факультатив по письму, пока не подтянешься. Проблема с белорусским- попадаешь в кружок "любителей белорусского", тоже не навсегда, а пока надо, дети меняются..
У нас в школе есть стимулирующие занятия по русскому, мове и математике и более того есть математика для способных детей и это все тоже бесплатно
 

МОМ

Well-known member
Юста, давно хочу спросить. У нас рядом раньше была приличная школа. Но отличники все равно разошлись по гимназиями. У вас же в школе тоже так? Ваша семья для меня не показательна, вы сами работаете в школе, у вас есть свои причины. А другие дети?
 

May_be

просто поболтаем
Tanyaa, да, у нас тоже дополнительные занятия и факультативы бесплатно и есть платные кружки. У нас весь класс ходит на английский- в школьной программе пока нет иностранного. Бесплатные- это как раз стимулирующие для тех, кому нужно подтянуться по программе или по какой то теме, насколько я понимаю. Обычно если ребёнок болел или уезжал или просто при проверке знаний начал отставать-- учитель оставляет на доп. занятия после уроков.
А в платном кружке по той же математике они решают "каверзные" задачки и т.п. углубленное изучение.

Какое отношение к тому , что вы пишите имеет гимназия?...или вы думаете, что замечательный педагог не может работать в школе?
я пишу про гимназию. Поэтому прямое отношение.
А что Вы там мне постоянно пытаетесь предъявить в противопоставление.., так я надеюсь, Вы же не думаете, что я буду лично для Вас переводить каждое своё высказывание , если Вы между строк усмотрели какой то иной смысл? :) вот и закончим теоретическую полемику и продолжим обмениваться личным мнением и опытом, ага ;)
 

Tanyaa

Well-known member
А в платном кружке по той же математике они решают "каверзные" задачки и т.п. углубленное изучение.
занимательная математика? У нас тоже такой платный кружок для желающих, а по существу, дочка заканчивает началку, отличница, педагог прекрасный, большое спасибо ей, но в гимназию идти возможность отобрали, к сожалению...
 

Юста

Well-known member
МОМ, я вам отвечу...начну с того, что старший уже закончил школу, а я работаю в школе ровно год....причины какие вы имеете в виду?...я очень принципиальный человек, никто не рисует моим детям отметки, а очень даже наоборот....все косяки я узнаю прям в прямом эфире почти:)
Из школы после 4-го класса уходит очень мало детей и только в реально хорошие гимназии, как 1, 41 и 50...в прошлом году только туда и ушли...ну человек 5 наверное из параллели
 

FialCa

Well-known member
Про моего ребёнка, например, не я ей донесла, а она сама мне объясняла, что он ярко-выраженный " технарь"

но ему дорога всё равно в техническую сферу, так что лучше больше на математику наседать, чем на письмо..

вы сейчас серьезно? :)))
во втором-третьем классе???


В общем, гениальный педагог нам достался
если бы она не хвалила вашего ребенка, какой бы она была? :)
 

Magda

Well-known member
вы сейчас серьезно?
во втором-третьем классе???
Даже во втором-третьем классе можно четко понять, какие предметы не нравятся.
Мой ребенок изначально на языках спал, мечтал, что угодно делал, но не учился.
И писать для него было мУкой. И не слышал он окончания, удвоения и прочее прочее.
За все время учебы заметного улучшения не наступило :))
 

FialCa

Well-known member
Magda, их там всего то : писать, читать и считать. Нравится математика во втором классе не равно технарь по жизни.
 

Magda

Well-known member
FialCa, думаете так не бывает? ну ок. Я тоже с началки достаточно четко знала, что из имеющихся предметов мне нравится, а что нет.

технарь по жизни.
я думаю, имеется довольно устойчивое деление людей на технарей и гуманитариев. И это вовсе не означат, что можно с детства сказать, что ребенок будет крутым технарем и гуманитарием. Это просто значит, что некая склонность видна с детства. А еще вернее видна несклонность.
 

FialCa

Well-known member
Magda, бывает :) почему нет) в моем мире технарь - это не потому что любил математику во втором классе. С таким же успехом можно утверждать, что если ребёнок в 2 года считает до 10, то и он тоже технарь :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху