Вставлю и я свои 5 копеек!
Однозначно сказать что, это - хорошо, а это - плохо - невозможно! Все зависит от ребенка.
Нам сейчас 2.7, в сад мы пошли в 1.6. На тот момент многие воспитатели сомневались: сможет ли вообще ребенок ужиться в коллективе, где все детки старше на год, как у нас с элементарными навыками (горшок, одевание, питание), т.к. опять все детки в группе это умели. На тот момент мы это все уже умели делать, разговаривали мы отлично для своего возраста, адаптация прошла очень быстро и на ура!
И вот теперь, пробыв в группе год, Маше просто уже не интересно (на данный момент из существующей группы она дольше всех в саду, хотя по возрасту самая младшая), как сказали сами воспитатели она топчется на месте, ей надоели примитивные занятия, понятно, что индивидуально с ней заниматься никто в саду не будет. Дома я не заставляю ее усердно что-то учить, она сама интересуется, мы занимаемся много, но мере только ее желания.
И когда сейчас нам предложили выбор: либо остаться в яслях, либо переходить со всеми дальше - решение было однозначное - переходить. Оставшись в яслях она просто потухнет, перегорит, ей нужно дальше развиваться, а не стоять на месте. В группу придут новые домашние детки (пусть даже ее сверстники, но они домашние). Пока опять пройдут все адаптацию (это бесконечный рев, после которого у взрослого поедет крыша, у меня ребенок приходил раздраженный, когда в группе целый день стоял неутихаемый рев в несколько голосов), это минимальный набор занятий на начало года, это опять горшки, сопли, не у всех нормальная речь, а детки начинают подражать другим, и не хватало испортить хорошее произношение всех звуков (на данный момент мы единственные в группе внятно, понятно и полностью рассказываем стихи на праздниках).
К моменту, когда нужно будет определяться насчет школы, мы будет смотреть по ребенку: не только умственное развитие, но главное психическое, моральное и физическое.
Если мы всетаки не пойдем сразу в школу (а я к этому честно не особо стремлюсь, считаю, что лучше на годик продлить детство), то мы тот год лучше отдадим как творческому развитию (танцы, рисование и т.д., короче, чем заинтересуется сам ребенок) так и планируется посещать центры, где развивают логику, мышление.
Мне главное - чтобы ребенок не затухал, не останавливался в развитии (по всем направлениям). Коли к школе, мы подойдем с хорошей подготовкой (т.е. первый класс обычной школы, мы будем знать), значит - будем поступать в лицей или гимназию. Делать из ребенка гения (выставлять его таковым) не входит в мои планы, все будет видно по ребенку. На данный момент по нему видно, что еще год в яслях пользы принесет очень мало.
Да и в придачу ко всему, не очень любит мой ребенок общаться с детками младше его, а со старшими - милое дело (так уж получилось, что детки друзей все постарше, может привыкла к общению со старшими), она многому от них учится, она к ним тянется. Я могу много раз сказать одно и то же - и все мимо ушей, а вот если старший ребенок сделает так и его похвалят, то Маша старается делать так каждый раз. Да и вообще ребенок увлечен игрой (старший увлекает, будь то ролевая, логическая, подвижная игра, или чтение какой книги) ей очень интересно, я не однократно наблюдала тихонько за игрой деток дома (друзья приходили в гости), все игры проходят без боев, детям интересно, оторвать потом их невозможно. Что не скажешь про общение с детьми помладше, где Маша чувсвует, что она сильней:она может отобрать игрушки, толкнуть (навыки, приобретенные в саду) и как итог - быть наказанной, это не игры, а бесконечные крики и рев.
Да и вообще, она очень боевая, в обиду себя и сейчас в группе не дает, всем даст отпор, если нужно (хотя мы ее ругаем за такое поведение, но тут уже действует "школа выживания в саду"), боюсь чтобы в группе с детками помладше она вечно не была наказанной (тогда вообще отобъется желание ходить в сад)
Поэтому вывод - ей комфортней и полезней общение с детками постарше.