я считаю, что учеба должна быть в кайф. И чем младше ребенок, тем больше кайфа должно получаться от учебы. А вот с взрослением уже может быть и "надо" - но по чуть-чуть.
Ребенок плохо читает, не любит и т.п. - значит не те книжки.
Плохо считает - берите другие задачники
и т.п.
Мы пока маленькие - нам до школы еще далеко. Но мы играем всегда, когда есть настроение. И играем в разные игры. В функцию, в таблицу, в блоки Дтенеша и т.п. И если смотреть на это с точки зрения учебы - это учеба. Только с кайфом - а потому она не напрягает. Ни летом, ни зимой.
из своего опыта - я всегда летом много читала. И не потому, что задали, а потому что в кайф. Мама смогла найти интересные книжки. А потом уже и не в напряг было почитать что-то другое.
То же и с математикой, историей, физикой, географией, химией
мы не смогли найти для меня языки. Терпеть не могла, с детства. К сожалению, ничего не изменилось и потом. Да это и видно по тем ошибкам, которые у меня постоянно есть
и тоже с биологией - не нашли вовремя интересную книжку, задачку и т.п.
да, может это определенно склонностями, генетически и т.п. Но мне кажется, что в любом случае надо искать. И чем младше ребенок, тем больше зависит от родителей, будет ли ему интересно познавать новое, учиться, читать, писать...