Женя П, плиз поподробнее, куда поступали и что было несправедливо.
Поступали в 13.
Сразу оговорюсь, мой ребенок сдал экзамены хорошо, но получилось так, что экзамены сдавало очень много знакомых.
Те, с кем были в д.с, с кем-то пересекались в кружках, с кем-то рядом живем.
Было ощущение, что почти всех мам, торчащих перед гимназией, я знаю.
После первого экзамена начали ползать слухи, что дети переписывали работы в выходные.
Даже называлась точная сумма, сколько стоило переписать эту самую работу.
Русский писали в пятницу, результаты нам объявили в понедельник после обеда...
Честно, я не верила, списывала на ту же зависть и наивно радовалась за троечников, которые написали на 10. Ну, думаю, какие молодцы, собрались и написали. Диктант-то был несложный!
Математика. Ну, это отдельная пестня. Толпа рыдающих детей, которые не решили пятые номер. Вот тут самое интересное и началось. Дети-то выходят и все рассказывают.
-- Я не решил пятый номер, - и слезы.
Или начинают сверяться ответами и уже сразу видно у кого ошибки, и опять слезы.
Во дворе у нас поспупало 8 человек, вечером весь двор гудит, все только об этом и говорят, дети, родители. Точно знали, что из всего двора этот самый пятый номер решило только два человека.
И вот стоит посреди двора мальчик и гордо так заявляет:
-- Ну, и что, что я не решил, а мне все равно 9 поставят!
-- ??
-- А у меня и в диктанте было 4 ошибки, и нориально, 10.
Я не подслушивала, я была довольно далеко от них, в песочнице с младшей дочкой гуляла.
Честно говорю, у меня был шок. ВРоде как я не кисейная барышня и не первый год на свете живу, но почему-то было очень больно.

Ну, и оценки на следующий день... Этому мальчику таки 9. Еще несколько детей, которые абсолютно точно еще вчера называли неправильные ответы и говорили, что они не решили 5 номер получили 9.
Обоснования разные:
-- Было на черновике.
-- Он на черновике пытался решать, ему засчитали...
А почему тогда всем остальным не засчитали?...
Короче, честно говорю, у меня после математики настроение было ниже плинтуса.
Ну, белорусский уже сильно картину не изменил. Вернее, уже никто не удивлялся.
Моя дочка сидела за одной партой с девочкой. Обе не знали как пишется слово "лесвица". Долго мучались, написали с "ь".
Моя получила абсолютно заслуженную и справедливую 8, та девочка 9.
То есть оценки никто никому не занижает, но есть дети, причем их очень много, которым искуственно их завышают. Не сильно, поддергивают на бал-два на каждом экзамене.
Проходной балл был 24.
Если бы не завышали, был бы 21-22 (это со слов учительницы, которая в этой же гимназии работает), то есть по идее, все бы и так поступили, только бесплатно.
Итог: я считаю, что все эти экзамены нужны исключительно тем, кому за это платят.
Никакой объективной картины знаний они не дают. У нас девочки-отличницы умудрились бел. написать на 6, а два мальчишки русский на 5. НЕрвы... Это абсолютно крепкие ребята и очень хорошим уровнем математики, им бы в этой гимназии как раз и учиться.
А несколько человек, которые набрали 27 баллов, (в том числе и мальчик, который хвастался во дворе) учиться точно не будут, это серые троечники.
То есть из набранных в гимназию детей примерно половина отличники, это те, кто сам сдал экзамены, и те, кто будет делать "лицо" этой самой гимназии, вторая половина -- блатные. Хорошисты не поступили, у них не было шансов.
КОроче, получилось, как в знаменитой фразе "осторожнее с желаниями, они могут сбыться".

Мы так мечтали, что наши дети поступят в гимназию и будут дальше там вместе учиться... Из класса послупило 10 человек, но радости нет. А наоборот, осталось ощущение оплеванности самое страшное, не верю я, что такая ситуация там только с поступлением, боюсь, что и дальше будет то же самое.
