Прием в гимназии Минска (5 кл)

Вжик.

Well-known member
Караул, дело в том, что у нас была оч. насыщенная программа в 4-м классе и когда вдруг надо по бел. лит. прочитать "ТВТ" (довольно толстенькая книжка) и по русской не помню уже что, а тут еще другие уроки, то во время уч. года было напряжно - не знал за что хвататься.. А так за лето прочитал, потом освежил и гуд.
 

anty

New member
Вжик.,
в нашем случае, вы наверное оч правы...
может сбросите список за 4 класс в студию?? будем премного благодарны... а то наверное про тех троллей, что мы читаем вряд ли в школе спросят :)
 

Вжик.

Well-known member
anty, по белорусскому списка не было, вот и получилось напряжно, а по русской лит. у нас были свои учебники( по Занкову учились), по ним и читали. Если интересно могу глянуть учебники и выложить. По белорусскому - если мои чилдрены что вспомнят( что читали) - то выложу.
 

Вжик.

Well-known member
Вжик., кста про Муммий тролля точно помню что надо было читать. Оч. не нравилось моим ученицам, но пришлось...
 

anty

New member
Вжик. написал(а):
кста про Муммий тролля точно помню что надо было читать
не, мы про каких-то страшный троллей глотаем :(
вешайте, что знаете, не факт что мы все прочтем, ну хоть приблизительно будем ориентироваться.
Караул, вы тоже наверняка в курсе про летнее чтение за 4 класс :), присоединяйтесь со списком
или в читательной теме?
 

Вжик.

Well-known member
Еще помню "Приключения Карика и Вали", ну по белорусской "ТВТ" я уже писала...
 

Женя П

New member
Здравствуйте, всем!
Жаль, поздно я нашла это обсуждение, после экзаменов так хотелось поделиться, поплакаться и пожаловаться...
Сейчас уже вроде как эмоции улеглись, но осадок остался препротивный.

Поступали мы в гимназию, где не было своей начальной школы, но условия приема от этого не стали справедливее. :(
До того, как моя дочка начали поступать я тоже была уверена, что те, кто жалуется на большое количество блатных, жалуются, потому что дети не поступили, и этим себя как-то оправдывают.
Если бы...
 

Вжик.

Well-known member
Женя П, плиз поподробнее, куда поступали и что было несправедливо.
 

Женя П

New member
Женя П, плиз поподробнее, куда поступали и что было несправедливо.

Поступали в 13.
Сразу оговорюсь, мой ребенок сдал экзамены хорошо, но получилось так, что экзамены сдавало очень много знакомых.
Те, с кем были в д.с, с кем-то пересекались в кружках, с кем-то рядом живем.
Было ощущение, что почти всех мам, торчащих перед гимназией, я знаю.
После первого экзамена начали ползать слухи, что дети переписывали работы в выходные.
Даже называлась точная сумма, сколько стоило переписать эту самую работу.
Русский писали в пятницу, результаты нам объявили в понедельник после обеда...
Честно, я не верила, списывала на ту же зависть и наивно радовалась за троечников, которые написали на 10. Ну, думаю, какие молодцы, собрались и написали. Диктант-то был несложный!
Математика. Ну, это отдельная пестня. Толпа рыдающих детей, которые не решили пятые номер. Вот тут самое интересное и началось. Дети-то выходят и все рассказывают.
-- Я не решил пятый номер, - и слезы.
Или начинают сверяться ответами и уже сразу видно у кого ошибки, и опять слезы.
Во дворе у нас поспупало 8 человек, вечером весь двор гудит, все только об этом и говорят, дети, родители. Точно знали, что из всего двора этот самый пятый номер решило только два человека.
И вот стоит посреди двора мальчик и гордо так заявляет:
-- Ну, и что, что я не решил, а мне все равно 9 поставят!
-- ??
-- А у меня и в диктанте было 4 ошибки, и нориально, 10.
Я не подслушивала, я была довольно далеко от них, в песочнице с младшей дочкой гуляла.
Честно говорю, у меня был шок. ВРоде как я не кисейная барышня и не первый год на свете живу, но почему-то было очень больно. :(
Ну, и оценки на следующий день... Этому мальчику таки 9. Еще несколько детей, которые абсолютно точно еще вчера называли неправильные ответы и говорили, что они не решили 5 номер получили 9.
Обоснования разные:
-- Было на черновике.
-- Он на черновике пытался решать, ему засчитали...
А почему тогда всем остальным не засчитали?...
Короче, честно говорю, у меня после математики настроение было ниже плинтуса.
Ну, белорусский уже сильно картину не изменил. Вернее, уже никто не удивлялся.
Моя дочка сидела за одной партой с девочкой. Обе не знали как пишется слово "лесвица". Долго мучались, написали с "ь".
Моя получила абсолютно заслуженную и справедливую 8, та девочка 9.

То есть оценки никто никому не занижает, но есть дети, причем их очень много, которым искуственно их завышают. Не сильно, поддергивают на бал-два на каждом экзамене.
Проходной балл был 24.
Если бы не завышали, был бы 21-22 (это со слов учительницы, которая в этой же гимназии работает), то есть по идее, все бы и так поступили, только бесплатно.
Итог: я считаю, что все эти экзамены нужны исключительно тем, кому за это платят.
Никакой объективной картины знаний они не дают. У нас девочки-отличницы умудрились бел. написать на 6, а два мальчишки русский на 5. НЕрвы... Это абсолютно крепкие ребята и очень хорошим уровнем математики, им бы в этой гимназии как раз и учиться.
А несколько человек, которые набрали 27 баллов, (в том числе и мальчик, который хвастался во дворе) учиться точно не будут, это серые троечники.
То есть из набранных в гимназию детей примерно половина отличники, это те, кто сам сдал экзамены, и те, кто будет делать "лицо" этой самой гимназии, вторая половина -- блатные. Хорошисты не поступили, у них не было шансов.

КОроче, получилось, как в знаменитой фразе "осторожнее с желаниями, они могут сбыться". :( Мы так мечтали, что наши дети поступят в гимназию и будут дальше там вместе учиться... Из класса послупило 10 человек, но радости нет. А наоборот, осталось ощущение оплеванности самое страшное, не верю я, что такая ситуация там только с поступлением, боюсь, что и дальше будет то же самое. :(
 

Вжик.

Well-known member
А из нашей (112) школы все дети. кот. подали документы (я грю про 24 гимн.) с пятым заданием по матем. не было никаких проблем. Только один человек из нашей школы( из тех что подали документы) не прошел. Просто еще раз хочу повториться гимназия- гимназии рознь. Есть гимназии в которых в наглую искажают результаты, есть где более-менее "честно". Ни за что не поверю, что большая часть учеников может написать все три экзамена на 10. Так могут написать только ЕДИНИЦЫ.
Кстати проходной бал 24 это нормально, а вот прикиньте как все "честно" было в 1-й гимназии если там проходной бал 27? И многие дети вообще не идут в 1-ю потому что бесполезно...
 

Вжик.

Well-known member
И еще, насколько я знаю результаты экзаменов ОБЯЗАНЫ объявлять не позднее этого же дня (я имею ввиду когда был экзамен) Или я не права? У нас в 5 вечера висели результаты. Только по белорусскому в 6 вечера вывесили... Видно что-то высчитывали ..
 

Вжик.

Well-known member
Что-то у меня цифры выпадают...не 24 - я про 214-ю гимн. писала
 

Женя П

New member
Вжик., да гимназия гимназии рознь.
По поводу проверки работ мы звонили в РОНО, нам сказали, что у 13 гимназии свои правила приема.
У них вообще интересная позиция -- не нравится, вас тут никто не держит. Администрация в эту позу встала сразу, еще в момент приема документов. Как бы они делают нам одолжение, что согласны взять наших детей.
А напротив стоит 20 гимназия. Там и диктовали гораздо лучше, не смотря на то, что дети туда пошли слабее, оценки за диктанты были выше.
И директор очень приветливый, после матаматики вышел и сам успокаивал бедных рыдающих детей.
А 27 -- это нереальный проходной. ТОлько если конкурс 10 человек на место. ТОгда 10 из 100 чесно можно выбрать.
 

Ольга К.

Active member
У нас результаты были назавтра, после 12. Сразу после экзамена проверяющие собирали работы и проверяли сами, математику проверяли за закрытыми дверями до семи часов, а уже назавтра ещё раз просматривали работы наши учителя, и сказали так-оценивалось всё в пользу ученика, очень лояльно выставлялись баллы.
 

IRW

Member
Нам в следующем году предстоит поступать из обычной школы. Подскажите как вы готовили деток к экзаменам - занимались по каким -то книжкам специальным, репетиторов нанимали? Интересует все, так как мне самой заниматься проблемно - не хватает времени, а занятия явно нужны - в школе учимся средне, хотя способности есть.
 
Сверху