Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

Yolia_Sh

универсальная
Yolia_Sh,вы можете один раз в неделю бесплатно заниматься в своей поликлинике.
я ходила к логопеду, она сказала, что они берут детей, которые не попали в логогруппы. Мы в ЦКРОиРе были 21 сентября. естественно не попали, но вот так нам сказали в ПК. Считаете, надо требовать?
 

Yolia_Sh

универсальная
а вам в самом центре не предлагали занятия?
нет, не предлагали. Надо и там спросить.
Сегодня сходила уже в ПК. Попробую еще раз. В справке сказали взять талон и сказать логопеду, что есть желание заниматься раз в неделю :)
 

Оксана(Ксю)

Красота вселенной
А нам недавно слава богу сняли этот диагноз. Желаю всем деткам всего самого наилучшего.
 

Lidochka

Active member
Добрый день!
Я живу и воспитываю детей во Франции. Окружающая нас жизнь (сад, друзья, магазины, врачи, телевизор и пр.) - на французском, я говорю с детьми по-русски. Они, пытаясь вы учить сразу два языка, естественно, отстают от сверстников-монолингвов.
Я бы хотела почитать какую-нибудь литературу по этой проблеме, хотя понимаю, что в России билингвизм - это гораздо менее распространенная ситуация, чем в Европе. Я набрала "билингвизм" в поисковике одного из крупных интернет-магазинов и ничего не нашла.
Может быть, вы просто посоветуете мне стоящие книги с логопедическими упражнениями, написанные на доступном языке? Что есть интересного про развитие речи у детей?
Поскольку я живу заграницей, то, к сожалению, не могу просто пойти в магазин, полистать имеющиеся книги и выбрать.
 

@Леся@

Active member
Хотим осенью пойти в логогруппу, но нас предупредили, что детей много, а логогрупп мало, можем не попасть. У нас сенсомоторная алалия и в сад нам надо! Что нам делать, если не попадем? Куда идти сражаться?
 

Otik

New member
@Леся@, Простите... а как Вам так рано такой диагноз поставили? Как отличили от УО? Вы простите, что я спрашиваю, у меня не только профессиональный интерес, но и как у мамы. Если Вам удобнее, ответьте в личку, буду очень Вам благодарна.
А вопросы с бюрократией попробую объяснить как решать))
 

@Леся@

Active member
Otik, а с какого возраста ставят? И что такое УО? Нам на комиссии поставили, неофициально еще прошлой осенью, официально - на этой неделе
 

@Леся@

Active member
repk@, на комиссии нам сказали прямым текстом о ***. А законным путем никак?
 
Последнее редактирование:

Yolia_Sh

универсальная
а Вы на очередь становились в районо или в самих садах?
в самих садах (туда приходишь с направлением из ЦКРОиРа, оставляешь копию этого направления-заключения, вас записывают в тетрадку, вы расписываетесь и все, дальше только ждать). В РОНО звонила. Сказали, что группы формируются по базам данных самих садов (т.е. по этим самым очередям, я это переспросила даже :) )

Копии можно в любое количество садов отнести .
 

it's my life

Member
Yolia_Sh, спасибо большое! а то мне в цкроир сказали, что нужно в исполком в одно окно нести документы, а в районо не могу 2 дня дозвонится. Значит сегодня пойду по садам, как раз приемный день.
 

ЛедиНая

New member
Нам тоже год назад комиссия ЦКРОиР в заключении для определения в логогруппу написала моторную алалию. Но когда мы пришли к детскому психиатру в центр на Сухой, нам однозначно сказали, что нет у нас никакой алалии, просто задержка речевого развития. За все время общения с различными логопедами, только одна мне сказала, что она педагог, не врач, поэтому диагнозы ставить не вправе. Такой диагноз должны ставить узкие специалисты, наблюдая ребенка в динамике, а не в обеденное время, скучая за чашкой кофе, и мурыжа засыпающего ребенка (чисто из личного опыта).

И вопросик. Прописали нам принимать два месяца раствор цераксона. Может кто-то уже давал деткам этот препарат. Как после этого успехи у деток? Как поведение? В связи с чем прописывали? Нам пишут расстройство речевого развития и нарушение внимания.
 

henny

Галина
она педагог, не врач, поэтому диагнозы ставить не вправе.
это правда. логопеды делают заключение.
Такой диагноз должны ставить узкие специалисты, наблюдая ребенка в динамике,
согласна лишь насчет динамики, в том плане, что иногда для дифференциации со схожими состояниями (умственная отсталость, аутизм..) нужно не одно наблюдение, а несколько. а алалия - это сугубо речевое нарушение и находится в компетенции логопеда.
для определения в логогруппу
это было ключевым.
 
Сверху