Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

Варенька

безвредная, но опасная...
Лапа, опять же не про Фрунзенский район, но предыдущего ребенка я привела в 3 года с заключением ЦКРОиРа в сад, где есть группы ТНР, но с 4-х лет... в августе пришли, а в сентябре оказалось, что в группе ТНР есть свободное место, и заведующая предложила нам его занять... таким образом, в ясли не ходил, младшую группу пропустил, 2 года будет в старшей)))
 
Последнее редактирование:

Лапа

Well-known member
Варенька, с одной стороны это здорово, с другой - я за эволюционной развитие, скачки через группу не есть хорошо
 

svetlanka0472

New member
буду в выходные одну маму обучать..если возьмёт- то тогда можно и других обучить..
если вдруг будете заниматься массовым обучением маякните в личку)))

на Сухой делают любую зону, стоит недорого...
а попасть туда проблема?
 

Варенька

безвредная, но опасная...
Варенька, с одной стороны это здорово, с другой - я за эволюционной развитие, скачки через группу не есть хорошо
я не считаю развитие своего ребенка эволюционным))) у него все хорошо)))
я вообще за индивидуальный подход) дети с ТНР очень разные...

а попасть туда проблема?
не знаю, честно говоря... я искала, где аудиометрию сделать, просто обратила внимание на услуги и расценки... целью сделать массаж ШВЗ пока не задавалась... мне больше интересно самой научиться) тем более общий и логопедический массаж у меня есть... думаю, и с ШВЗ не возникнет проблем)
 

Лапа

Well-known member
Варенька,я немного о другом. Там ведь детки на год старше, а это много в таком возрасте, плюс занятия там рассчитаны на детей на год старше. Хотя может все кажется страшным на фоне групп с 30 детьми, а когда их 12, то все куда проще
 

Варенька

безвредная, но опасная...
Там ведь детки на год старше, а это много в таком возрасте, плюс занятия там рассчитаны на детей на год старше.
про занятия никаких проблем... у меня ребенок дизартрик, но его потенциал в том, что познавательные процессы у него практически не нарушены... в группе он лучший, хоть и был младшим когда-то...
про старших детей тоже нет проблем - он третий в семье, к старшим не привыкать)
я ж говорю - все индивидуально)
в группе 14... группы по 30-40 в моей голове до сих пор не укладываются... поэтому мы перехали, а дети остались в своих старых УО... и очередного ребенка приняли решение возить, хотя предлагали сад через дорогу...
 

Лапа

Well-known member
Варенька,тогда да, совсем другое дело:))) просто у знакомой ребенок в разновозрастной группе и там 30 человек!и занятия проводятся по принципу разделения на 2 возраста, а не на 3. Некоторые дети дома занимаются, чтоб дотянуть до уровня, к которому их приписали. Когда при этом еще и проблемы с речью ИМХО вообще катастрофа
У нас в группе 29 детей и логопункт. Но вот честно, пообщавшись с мамами из разных садов, скажу одно - логогруппа не всегда решение проблемы, ибо ой какой вопрос, какие там воспитатели и логопед:(

П.С. наш логопункт в очередной раз удивил меня домашним заданием. "Прочитать":) но мой ребенок еще не читает:) ладно, там рассказ, видимо задание для чтения мамой. но было другое, где нужно было читать лист слогов. это была катастрофа. дочка не слух слоги не все воспринимала, вот реально, если б она сама читала - был бы толк, а так одно сплошное мучение
 

anushka75

New member
Побывали и мы сегодня на комиссии в ЦКРОиР: ждали минут 40, сын весь извелся, несмотря на заранее приготовленный планшет с мультиками. Но в целом все очень доброжелательно. Быстро нашел их логопед с малышом контакт, вообще очень хорошо с ним пообщались. Нам 2,5, так что написали ЗРР, дали направление в 304 логосадик, но честно предупредили, что оченью скорее всего туда не попадем, детей очень много. Причем списки формируют именно в ЦКРОИРе, как мне сказали. Но что интересно: в этом году будет формироваться общая группа детей 2-3 лет и 3-4, потому что детей 2-3 лет на группу не набралось, мол, мамы спохватываются ближе к 3. Я думаю, что просто попадают они в ЦКРОиР в этом возрасте, когда выжмут из логопеда в своей поликлинике направление.
Если не попадем в сад (уточнили, что позвонят и скажут в конце апреля, попадем или нет), то возьмут к себе на занятия с октября. В начале сентября надо подойти и написать заявление.
При этом логопед сказала, что с ее точки зрения, занятия с логопедами в ЦКРОИРе плюс еще где-то частно в этом возрасте -от 3 до 4 более эффективны, чем нахождение в саду, потому что все равно в этом возрасте особых занятий там нет, просто скорее на общее развитие. Ну и плюс разновозрастная группа будет - от 2 до 4. Моему же еще нужна ясельная группа, 3 нам только в конце октября. Вот и думаю, идти ли с направлением к заведующей и прорываться в логосад, или отдать малого туда уже в следующем году ближе к 4, в младшую садовскую группу, а пока кататься по логопедам.
 

Селена

просто мама
anushka75, с комиссией вас!
то есть в РОНО не надо все же идти?
Но что интересно: в этом году будет формироваться общая группа детей 2-3 лет и 3-4, потому что детей 2-3 лет на группу не набралось, мол, мамы спохватываются ближе к 3
тоже самое как и в прошлом не набралась ясельная группа

При этом логопед сказала, что с ее точки зрения, занятия с логопедами в ЦКРОИРе плюс еще где-то частно в этом возрасте -от 3 до 4 более эффективны, чем нахождение в саду, потому что все равно в этом возрасте особых занятий там нет, просто скорее на общее развитие.
а в цкроире не на общее развитие? ))
это в ясельной группе такие занятия. и группа называется диагностической поэтому. а с 3 уже хорошие занятия (по словам нашего логопеда)

Вот и думаю, идти ли с направлением к заведующей и прорываться в логосад, или отдать малого туда уже в следующем году ближе к 4, в младшую садовскую группу, а пока кататься по логопедам.
может он в следующем году заговорит. я бы все же сейчас пыталась. если нет, то кататься, вы же ничего не теряете

Девочки, расскажите насчет Кунцевщины. Можно с заключением их цкроира туда приходить и проситься? а к кому конкретно идти, и что еще нужно из врачей-документов?
 

Масянька

New member
плюс еще где-то частно в этом возрасте -от 3 до 4 более эффективны, чем нахождение в саду,
мы ходили в логосад с 3 до 4 в разновозрастную группу, могу сказать, что нам этот год почти ничего не дал, хотя были занятия и с логопедом, и с психологом, а в 4 уже хорошо стал заниматься. Младшему предлагали в прошлом году пойти с 3-х лет в другой сад в логогруппу, но там я считаю что тоже больше общеразвивающие занятия, поэтому решили в этом году пойти с 4-х ( с сентября) в логогруппу в свой сад, логопед в саду обследовала детей, дала направление на комиссию, пришла с нами вместе, дали нам направление на 2 года в логогруппу с 4-х лет (ОНР 2ур.)
 

Варенька

безвредная, но опасная...
дали направление в 304 логосадик, но честно предупредили, что оченью скорее всего туда не попадем, детей очень много

будет формироваться общая группа детей 2-3 лет и 3-4, потому что детей 2-3 лет на группу не набралось
Вам не кажется, что есть в этом какое-то противоречие?
моему ребенку 4 сентября будет 3 года... если не хватает детей в ясельную группу, я с удовольствием отдала бы его во Фрунзенский район, а не возила фиг знает куда...
но во Фр. ЦКРОиРе мне сказали, что группу ТНР нам дадут только ближе к 5-ти годам, хотя в заключении городского ЦКРОиРа уже стоит ОНР...
 

Селена

просто мама
Вам не кажется, что есть в этом какое-то противоречие?
я не вижу противоречия. не набралось 2-летних детей на ясельную группу, а 3-леток как раз оч много. поэтому они открывают две младшие группы и те пару 2-леток, кот. по очереди попадают, пойдут в младшую
 

Варенька

безвредная, но опасная...
Селена, а Вы перечитайте еще раз пост anushka75...
детей ясельного возраста не набралось достаточное количество, поэтому ребенок ясельного возраста по факту в сад не попадает...
при том, что формирование групп начинается с апреля...
 

anushka75

New member
Селена, говорят, что в РОНО не надо, от них ничего не зависит. В Роно сказали обратное. В общем, дорога к заведующей, видно, все на месте решается. Другое дело, что не хочу я сына отдавать в младшую садовскую, потом что, два года перед школой сидеть в старшей группе? Да и мало он пока и с ровесниками общался, а тут группа детей, старше его по возрасту. В этом возрасте 2-3 года каждый месяц важен, а ему и трех не будет, не слишком хочу в группу 3-4-леток.
А противоречия особого не вижу. Мамы начинают нервничать по поводу отсутствия речи после двух, пока дойдут до логопеда, пока выбьют из него направление на комиссию, пока пройдут ее, вот уже и 3. Так что трехлеток на очереди уйма, двухлеток меньше, видимо. Вот и не делают группу ясельную. Плюс еще вечное: диагноза в 2-3 еще особо не ставят, просто ЗРР, плюс занятий особых в саду пока нет с логопедом, логика такова - ну и чего возится с группой.
 

Варенька

безвредная, но опасная...
как наберуться дети в ясельную группу, если им отказывают?

девочки, а в 304 саду по сколько детей в группе?
 
Последнее редактирование:

Селена

просто мама
Варенька, получается там общая очередь 2-х и 3-леток.
и да, видно не особо они хотят с ясельными детьми работать, тк маленькие они еще все таки для полноценных занятий

Другое дело, что не хочу я сына отдавать в младшую садовскую, потом что, два года перед школой сидеть в старшей группе?
я вас понимаю. нам 3 исполнится 30 августа, ненамного старше вас )) но меня не особо смущает что будут дети старше, даже наоборот, я смотрю Елисей к более старшим детям тянется и играет с ними лучше. тем более детей в группе немного и часть из них забирает логопед на занятия...
и ровно в 6 я его в школу не отдам скорее всего, так что будет сидеть 2 года в старшей. ничего страшного в этом не вижу. есть группы второго года обучения, как раз для таких детей, у них другая программа и подготовка к школе более усиленная (мой старший сын в такую ходил).

девочки, а в 304 саду по сколько детей в группе?
раньше писали, что сейчас в младшей 16. но по нормам, которые не соблюдаются вроде 12 максимум должно быть
 

Варенька

безвредная, но опасная...
Варенька, получается там общая очередь 2-х и 3-леток.
так понятно, что у трехлеток преимущество... двухлетние просто не успели родиться-попасть на комиссию, чтобы на очередь стать...(((

и да, видно не особо они хотят с ясельными детьми работать
видимо, да...

так что будет сидеть 2 года в старшей
группы ТНР работают по другой программе, рассчитанной на 4 года...
в массовой группе - 2 года старшей получается, а в ТНР все ж не совсем...

раньше писали, что сейчас в младшей 16. но по нормам, которые не соблюдаются вроде 12 максимум должно быть
по нормам 14, но 16 тоже вариант... не 38-40 все-таки))
думаю, не попробовать ли мне попасть в этот сад...
спасибо, Селена)
 

anushka75

New member
Сходила я сегодня в 304 сад, пообщалась с заведующей. Ясельной группы с сентября не будет. Будет опять большая группа -человек 17 3-4 леток, к которым, может, пару 2-3-летних присоединят. Занятия в этой группе с логопедом каждый день групповые и 2-3 раза в неделю индивидуальные. А так, садик старенький, но аккуратный, поговорила с парой воспитателей на улице - милые. Дети, по их словам, тяжелые, много с аутизмом, есть и с ДЦП. В общем, решили с заведующей, что пройду опять в 3 года комиссию в ЦКРОиР и тогда опять приду сразу к ней, запишусь на будущий год. А пока что делать не знаю - идти в обычный дс, чтобы общался со сверстниками и привыкал к какой-то дисциплине? Так все равно придется оттуда срываться по утрам к логопедам. В общем, как-то я мечусь и не могу определиться.
Сегодня позвонила и в "Я говорю", думала, пока туда поводить. Нет пока совсем мест, все занято, предложили только на 3 дня, кода мы спим. Только к лету, может, что появится.
Девочки, а куда вы своих водите, в какие бы развивающие центры поводить сына, чтобы были занятия на развитие речи, просто какие-то развивайки, может, немного музыки?
С учетом того, что мы пока совсем не говорим в свои 2,5.
 

Лапа

Well-known member
anushka75, я бы пошла в обычные ясли, а там смотрела бы. Мы в ясли пошли в ужасном речевом состоянии, но за год был большой скачок, кстати особых занятий с логопедом на тот момент и не было (регулярных), в младшей группе мы ездили на занятия в цикроир год, и я уже сама не захотела уходить из садика. Одна из причин, группы лого тоже переполненные, причем конкретно, какой будет воспитатель-логопед - игра на удачу. Ну и к тому моменту (средняя группа) у нас осталась только дизартрия, с которой можно и на логопункт ходить (но тут опять как повезет, нам не повезло, но повезло в другом месте с логопедом). В общем-то у нас оказалась хорошая воспитатель в нашей группе плюс садик наш меня устраивает, плюс нет нужды куда-то возить, хотя ясное дело, будь за 3 года прогресс вялый и диагноз серьезный - возила бы.
Так что попытка не пытка
 
Сверху