Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Полынь

Запах лета
winity логопедический массаж действительно может показать только логопед (и то, не всякий, а прошедший курсы). У вас один из диагнозов дизартрия? ТОгда вам буде полезен.
Там делается массаж языка, щек специальными инструментами (не страшными:)) и руками.
 

henny

Галина
девочки, ну давайте не употреблять слово "диагноз", это неправильно.. ola76, если вы в коррекционном центре работаете, тем более должны это знать.. речевые нарушения - это НЕ болезнь. правильнее говорить - "заключение" :)
 
"логопедический массаж действительно может показать только логопед (и то, не всякий, а прошедший курсы)."

я вот хотела бы пройти такие курсы, а мне сказали, что они есть только в Москве за бешеные деньги...... (((((
 

Полынь

Запах лета
крокозябра - к сожалению - только в Москве - это точно, знакомая туда и едила.. правда непонятно зачем, т.к. не берт все равно никого на массаж))
 

kolesnikova

New member
девочки, расскажите подробно про ноотропы.
в нете почитала, пишут о них тока хорошее. спросила у нашего педиатора и логопеда - они обе махают головой, ну, попейте, не повредит.
действительно не повредит? это же не витамины? почему их так просто назначают? витамины ведь тоже вредны, если потоянно принимать. и от ноотропов может быть негатиный эффект.
какой?
 

kolesnikova

New member
крокозябра написал(а):
я вот хотела бы пройти такие курсы, а мне сказали, что они есть только в Москве за бешеные деньги...... (((((
а что сложного в логопедческом масаже? я имею ввиду массаж без применения инструментов. мне кажется ничего сложного, только ребенка надо уговорить на это дело и терпением обзавестись.

а вот с применением инструментов - это конечно же сложнее, у нас в соседнем садике логопед так работает с детьми, так я хочу попроситься к ней на индивидуальные занятия. Правда дети не ввосторге от таких методов, не хотят к ней ходить. Как вы думаете стоят ли мучения ребенка выделки?

просто у нас звуки отдельно есть, на занятиях есть, а автоматизации в бытовой речи нет :(
 

Полынь

Запах лета
kolesnikova методы - это очень важно, я так понимаю логопед занимается муштрой. По мне так такое нельзя делать.
А сложности массажа заключаются в том, что сначала нужно определить какие методы массажа необходимы, тк в том же языке может быть и повышен тонус мышц и наоборот - понижен. ОТ этого методы массажа будут кардинально различными. Возможно, есть еще тонкости, но я только могу предполагать.
Может, кто владеет информацией поточнее?
 
kolesnikova, хотелось бы изучить специфический массаж, который применяется при дизартрии и т.п. При сложных нарушениях этот массаж может сыграть важную роль.
 

henny

Галина
... методы массажа будут кардинально различными. Возможно, есть еще тонкости, но я только могу предполагать.
Может, кто владеет информацией поточнее?

поточнее можно сказать, только глядя на конкретного ребенка :)
а насчет ноотропов - я не фармацевт, но - их достаточно много, и при каждом нарушении мозговой деятельности применяются свои, по своей схеме и т.д., соответственно, можно лечить не то и не тем и добиться противоположного эффекта, а еще некоторые ноотропы вызывают беспокойство и расстройства сна
 

kolesnikova

New member
henny написал(а):
поточнее можно сказать, только глядя на конкретного ребенка
а насчет ноотропов - я не фармацевт, но - их достаточно много, и при каждом нарушении мозговой деятельности применяются свои, по своей схеме и т.д., соответственно, можно лечить не то и не тем и добиться противоположного эффекта, а еще некоторые ноотропы вызывают беспокойство и расстройства сна
во-во, вот это я и хотела прочита, если откровенно ;)
но у меня создалось впечатление, что логопеды в поликлиниках эти ноотропы назначаются всем, как "витаминки для мозга"
нам в 1,5 года логопед в поликлиника, сказала "а!!! раз вы ездите на Украину, то купите "этот" и "этот", т.к. у нас они не сертифицированы" и будет вас счасце!
 

kolesnikova

New member
ola76 написал(а):
kolesnikova методы - это очень важно, я так понимаю логопед занимается муштрой. По мне так такое нельзя делать.

вы имеете в виду логопеда, который занимается с помощью инструментов и к которому дети со слезами ходят?
 

Полынь

Запах лета
да
а вообще, насколько я знаю, в дет садах инструменты запрещены санстанцией и уже давно
а еще, она наверное просто "ставит" язык куда надо с помощью инструментов, для правильного звукопроизношения - это не совсем массаж. Опять же - это из области предположений.
 
"а вообще, насколько я знаю, в дет садах инструменты запрещены санстанцией и уже давно"

во прикол, не знала. Придется обходиться подручными средствами. Глупость какая-то.
 

henny

Галина
а зачем вам подручные инструменты, у которых даже название страшно звучит и "на вкус" они детям неприятны..можно делать массаж обычными ватными палочками :)
 

L@ndish

New member
Язык - это мышца. При дизартрии нарушенной может быть иннервация отдельных зон - кончика, краев. Задача лог.массажа в даном случае - активизировать мышцу в тех зонах, где движения в недостаточном объеме или, наоборот, убрать гипертонус, расслабить язык. Именно поэтому применяются для массажа логопедические зонды, специальные массажные щеточки, резиновые насадки на палец - стимульные раздражители должны быть как можно разнообразнее, поэтому "обычных ватных палочек", к сожалению, недостаточно, хотя можно рассматривать этот вид раздражения как один из вариантов, но обязательно в сочетании с другими:pardon:
 

L@ndish

New member
С каким бы речевым заключением вы ни попали в логогруппу, если по выходу к школе логопед в поликлинике или на комиссии в Центре поставит вам "речевое развитие соответствует возрастной норме", то даже если вы провели в группе 4 года, это невозможно узнать администрации школы(гимназии). Главный показатель - речевое развитие на момент поступления в школу, а какими проблемами с развитием речи ребенка мучалась мама, когда ребенку было 2-3 года, поверьте, в школе никого уже не интересует. Зато замечено, что после логогрупп дети выходят к школе "облизанными" со всех сторон - развитие связной речи, звукопроизношения, грамоты, фонематического слуха - на порядок выше, чем у сверстников из массовых групп, которые вообще не сталкивались с речевыми проблемами. Хотя здесь тоже все зависит от квалификации, "запала" логопеда.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху