Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

L@ndish

New member
Henny;а почему нет??? я весьма успешно это делаю, причем не первый год
Метод постановки звука "Р" с помощью ватной палочки действительно существует, но если вы это делаете уже "не первый год", значит, что-то не так, как нужно делаете
 

Полынь

Запах лета
Я тоже знаю, что пользуются ватными палочками логопеды, просто потому как по другому запрещено.
Вопрос кстати не только в удобстве, но и в том, что как вы стерилизуете инструмент? Сколько у вас наборов? Вряд ли детский сад может обеспечить нормальную медицинскую стерилизацию инструмента. Я не параноик, но лазить в рот одним и тем же инструментом всем детям.. это не для моего понимания.
Кстати, опять же, не для общего нагнетания обстановки, а просто как факт. В наших ду появились первые ВИЧ-инфицированные дети, причем, даже администрация учреждения об этом не знает, т.к. информация эта конфиденциальная. Это все правильно и для меня это дети такие же, как и остальные, но гигиена есть гигиена.
 

L@ndish

New member
В наших ДУ дети с ВИЧ появились гораздо раньше и вы правы, пользоваться инструментами в детском саду категорически запрещено, но дело не в отсутствии условий для стерилизации инструмента, а в стоимости набора для массажа - сейчас цены колеблются от 30 до 50 уе и нет возможности у РОНО профинансировать покупку хотябы 6 наборов - т.е. для индивидуальных занятий с 6-ю дизартриками в день, чтобы на ночь их можно было отправить в печь на стерилизацию. А выбор в саду стоит: пианино новое купить или логопеду создать условия для работы? Понятно, какая чаша перевесит.
 

Полынь

Запах лета
L@ndish я вижу вы специалист и явно умеете делать массаж логопедический.
Подскажите у меня у знакомой у ребенка парез лицевого нерва - губа при плаче или смехе "едет" вниз, ну вообщем, трудно объяснить, но есть проблемы. Они лежали в 7-ке несколько раз - там уколы и иглоукалывание, но пока мало видно сдвигов. Им рекомендовали массаж логопедический, НО ребенку нет и года и за них никто неберется(( Как вы понимаете, тут чем раньше, тем лучше. Реально ли найти специалиста для такого маленького ребенка?
 

Фася

New member
а что сложного в логопедческом масаже? я имею ввиду массаж без применения инструментов. мне кажется ничего сложного, только ребенка надо уговорить на это дело и терпением обзавестись.

а вот с применением инструментов - это конечно же сложнее, у нас в соседнем садике логопед так работает с детьми, так я хочу попроситься к ней на индивидуальные занятия.

просто у нас звуки отдельно есть, на занятиях есть, а автоматизации в бытовой речи нет :(
Наберите в любом поисковике : логопедический массаж - и будет Вам счастье .
Я где-то с полгода назад отсылала даже схему одной своей знакомой - с рамблеровского поисковика .
На автоматизацию звуков В СВОБОДНОЙ РЕЧИ массаж вряд очень уж положительно повлияет : могу предположить , что дело в сниженном речевом самоконтроле и возможно недостаточности фонематического восприятия . Вот над этом лучше и поработать .
Хотя если есть время и терпение , то можно и массаж логопедический освоить - а вот будет ли ребенок позволять МАМЕ его делать ? Дело это скучное и для ребенка малоприятное . А тут мама с глупостями . :mrgreen:
Про зондовый массаж : есть среди логопедов как сторонники , так и противники его . Я давным-давно делала , родители покупали набор массажных зондов ( был у нас негласный договор с одним народным умельцем в кооперативе по соседству - наделал копий с моих зондов и бодро сбывал их по моим рекомендациям ) и приходили на массаж с ними , поэтому обработкой я особо не заморачивалась .
Потом перешла на массаж пальцами и особых ухудшений результатов не заметила . Единственное , что пришлось освоить - это ТБ , чтоб пальцы не пострадали , потому как перчатки от покусов не спасают .
 

L@ndish

New member
Ola 76
Для такого маленького ребенка действительно не найдете того, кто сделал бы массаж, т.к. слишком велика вероятность задеть не те зоны и тем самым усугубить ситуацию. Но родители должны настроиться, что даже когда ее возьмут в работу, эффект будет заметен не сразу, а по мере накопления опыта орального и мимического праксиса. Еще очень важно узнать от невролога причину нарушения. По достижении года могут попробовать посетить Центр раннего вмешательства на Кедышко, где есть грамотный физиотерапевт по раннему детству. Удачи.
 
henny, знаю что делают просто пальцем или соской, надетой на карандаш, но палочкой..... она же тоненькая, наверно уздечке больновато.... или нет?
 

Полынь

Запах лета
L@ndish про причину ничего не говорят.. уже всех профессоров прошли, узи гол мозга сделали - все норм, роды легкие, не затяжные. Акушерка, что роды принимала, сказала, может, лежала прижавшись к плаценте и кровообращение было нарушено.. Не знаю, можно ли верить такому предположению.
Будем ждать..
 

L@ndish

New member
SMIL: есть ли в Минске логопеды для взрослых?
В каждой районной взрослой поликлинике есть логопед. Спектр его работы - люди с афазией - состоянием потери речи после инсульта или черепно-мозговой травмы. В течение долгого времени речь "растормаживается", больные понемногу вспоминают свой речевой опыт и т.д. Если речь идет о банальном нарушении звукопроизношения - тоже к ним. Если, например, заикание, то могу порекомендовать обратиться в Республиканский центр патологии слуха, голоса и речи на Сухой,8 где регулярно набираются группы для занятий со взрослыми заикающимися. Группы - потому что эта патология лучше поддается коррекции при взаимодействии и контроле пациентов друг за другом. Также там работает в связке невролог и психолог.
 

smil

New member
У моей взрослой дочери не очень внятная речь,такое чувство,что ей просто лень "шевелить" языком,не следит за речью.Поможет ли тут логопед?
 
smil, поможет конечно. Артикуляционная гимнастика и все будет окей. Дикторы телевидения тоже занимаются с логопедами )))
 

L@ndish

New member
SMIL У моей взрослой дочери не очень внятная речь...
Под описание родителей "не очень внятная речь", как правило, ложится дизартрия. Сколько лет девочке, занимались ли вы раньше с логопедом, есть ли сейчас нарушения звукопроизношения или тоько эффект "смазанной речи"?
 

smil

New member
девочке 19-й год,нарушений звукопроизношения нет, есть эффект "смазанной "речи, в детстве ОНР было,оно же и осталось.Интересно,что по телефону гораздо внятнее общается..
 

henny

Галина
henny, знаю что делают просто пальцем или соской, надетой на карандаш, но палочкой..... она же тоненькая, наверно уздечке больновато.... или нет?
ну..можно наверное сделать так, чтобы было больно))), я не пробовала:)
"Метод постановки звука "Р" с помощью ватной палочки действительно существует, но если вы это делаете уже "не первый год", значит, что-то не так, как нужно делаете " - ландыш, объясните, что в этом методе не так, если он действительно существует? :) поверьте, я пробовала и другие методы..наверное, каждому свое?..
 

L@ndish

New member
HENNY объясните, что в этом методе не так
Очень важно при самостоятельной работе с детьми по постановке звуков быть внимательной и критичной к результату. Если человек работает так долго над постановкой звука "Р" таким методом (а в противном случае, т.е. при наличии звука в речи, данный прием не имеет смысла), значит, либо ребенок продолжает произносить гроссирующее (гортанное "р") во время занятий, либо недостаточно высоко поднимает язык и он остается между зубами во время произнесения. Только в этом случае этот прием не работает. Вы верно сказали - это не единственно возможный метод постановки данного звука, но самый распространенный и доступный для самостоятельной работы родителей (опять же, если логопед во время консультации по постановке объяснила все возможные правильные и неправильные варианты).
 

henny

Галина
Ландыш, все ясно))) - возникло недопонимание, я же не с одним ребенком таким способом работаю, у меня их уже очень много прошло с положительным результатом
и, по-моему, любым инструментом, будь то палочка либо палец, язык должен подниматься кверху, но это уже отдельная темка сугубо для логопедов :)
 

Стася

Active member
ой как хорошо что зашли логопеды. Подскажите как "уговорить" ребенка, чтоб при разговоре использовал побольше мимики, чтоб больше губами шевелил,язычек хорошо ворачается, а вот губки плоховато. Я сама грешу... сквозь зубы говорю..... . Занимаемся артикуляционной гимнастикой
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху