Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
kolesnikova написал(а):
а если в началке поподется учитель, который просто за пересказ (невнятны, по мнению учителя) будет снижать оценку?
тут и у болтливого грамотного ребенка психика может пострадать, так что нужно искать хорошего учителя..... и объяснять ситуацию.
и зачем заранее бояться.
 

L@ndish

New member
Колесникова, если при пересказе страдать будет только звукопроизношение, не потеря смысловой линии, не грамматические ошибки, то никто за звуковое качество речи оценок не снижает. А сколько откровенно слабых детей в школе, которые в принципе ни разу не видели логопеда, т.е. звуки к счастью стали сами? Так что если вы занимаетесь с логопедом, психологом, то поверьте, в начальной школе ваш ребенок будет ОЧЕНЬ выгодно смотреться. А дальше уж простите, "сначала студент работает на зачетку, потом - зачетка на студента". Это я к тому, чтобы вас успокоить, что только "невнятный" пересказ вряд ли испортит общую картину. Это, конечно, крамольные вещи, но это так... И не забудьте, что запас перед школой еще достаточный.
Девочка-белочка , для неговорящих детей раннего возраста есть много пособий. Пишу в ЛС.
 

TanArt

New member
L@ndish, почему про пособия в личку? Пишите здесь, чтобы все видели :) Нам тоже интересно :)
 

L@ndish

New member
Книги

Девочки, писала в ЛС, т.к. Белочка все-таки живет за границей и доступа к нашей печатной продукции у нее реально нет. Не думала, что, столкнувшись с этой проблемой, вы еще не имеете спец.лит-ры. Из недавнего:
Громова "Формирование начального детского лексикона". Состоит из двух частей: метод. рекомендации+картинный материал. Если купить отдельно книгу маме, не логопеду, толку будет мало (я имею ввиду без картинок, хотя их качество оставляет желать лучшего);
Датешидзе "Коррекционная работа с детьми с задержкой речевого развития"(метод.рекоменд.);
Закревская "Развивайся, малыш".
У меня эти книги уже 5 лет, за ними охотилась целенаправленно, но знаю, что Громову купить реально, две других вообще никогда больше не видела. Смотрите в "Академкниге" на проспекте, на выставке книг на Я.Купалы, на Некрасова в Академии последипломного образования (там же, кстати, под залог заказа раньше можно было заказать книгу из Москвы. Здесь же раньше брали заказы на логопедические массажные зонды.) Удачи.:victory:
 

Zvezda.ru

New member
крокозябра Да, я непонятно написала, извините. Я как мама вижу нормального ребенка, с огромным активным словарем, умно рассуждающего и быстро отвечающего на самые "заковыристые" вопросы. НО!!! Произношение...:happy: С улыбкой мы называем сына "китайцем", любя, конечно. Его произношение понимают только близкие родственники. Это при том, что рано начал говорить предложениями (в 1,6г.). А потом... Начал переставлять слоги (вместо невеста - венеста), не произносить некоторые звуки (вместо щука - сука), говорить будто на иностранном, невнятно.
L@ndish Мы сейчас как раз этим занимаемся, написали заявление в логогруппу. Но нам в сентябре будет уже 4,7. Хотелось бы позаниматься до этого со специалистом.
 

L@ndish

New member
Девочка-белочка, полистала переводную литературу, значит, у вас легко найти на английском:
Д.Хаултон, Р.Уилли "Поддержка детского двуязычия";
Джин Купер, Молли Мудли, Джоан Райнел "Помощь в развитии речи";
Таф Джоан "Разговор и обучение",
Доналдсон М. "Разум детей";, "Развитие и обучение в раннем возрасте", а на вопрос как отличить алалика от бастующего молчуна - "Градации развития речи" Рейнелла:eek:k:
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
L@ndish,простите конечно,но если у Вас попросили список литературы,то его можно было выложить просто без коментов "Не думала, что, столкнувшись с этой проблемой, вы еще не имеете спец.лит-ры",а еще мы не имеем спец образования по этой проблеме,и еще кучу чего.
Хотя за список книг спасибо.
 

henny

Галина
я в свою очередь могу добавить еще эти две книги, довольно "простые в использовании" именно для родителей (в случае вопросов логопеды могут помочь ;) )
http://pedlib.ru/Books/3/0331/3_0331-1.shtml - "55 способов общения с неговорящими детьми"
http://pedlib.ru/Books/2/0336/index.shtml - "рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня"
 

TanArt

New member
henny, спасибо за ссылки :)
В свою очередь я могу посоветовать отличную книгу "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи", автор - Новиковская О., изд-во АСТ (Москва) или Сова (Санкт-Петербург), 2008 год.
Я покупала такую книгу в киоске возле ТЦ Купаловский (рядом с театральной кассой) за 10 000. Сейчас, правда, там такой книги вроде нет, но думаю ,что на книжных выставках её найти можно.
В книге даются игры для развития понимания речи, игры для развития представления об окружающем мире, игры для развития всех видов движения (в том числе очень мног опальчиковых упражнений), игры для развития звуковой культуры речи, игры для развития голоса, дыхания, артикуляции, игры для уточнения и закрепления произношения всех групп звуков.
Книга написана очень просто и доступно. По сути это готовая инструкция, как играть с ребёнком ,чтобы была от этого польза :)

Вот, например, игра "Улитка":

с 2-х лет

Вместе с ребёнком инсценируйте потешку:

Тук-тук, улитка

(левая рука сжата в кулак и положена на стол - изображает улитку, правой рукой, также сжатой в кулак, стучите по левой)

Высуни рога

(из левого кулачка высвобождаются указательный и средний пальцы и слегка шевелятся - это рога!)

Дам тебе я хлеба

(протяните вперёд ладони обеих рук)

И кружку молока

(сложите ладони чашечкой).

Эта игра развивает подвижность пальчиков малыша, стимулирует ребёнка повторять звукоподражания, а также в игровой форме осуществляется самомассаж кистей рук.


В общем, если вдруг вы увидите такую книгу, купите :) Не пожалеете ;-)
 

TanArt

New member
Были мы с сыном у невролога в ЛОДЭ. Смотрела нас врач Намазова. Отдали мы 35 тысяч с копейками. Впечатление произвела неплохое, внимательно посмотрела, по-человечески поговорила. Оказалось, что в тот день мы у неё уже были вторые такого же возраста с проблемой "не говорит". Врач сказала, что сейчас довольно трудно определить причину нашей задержки, т.к. её могло спровоцировать всё что угодно, например, даже небольшая гипоксия во время беременности или родов. Честно говоря, мне действительно во время беременности прописывали какое-то лекарство от гипоксии (кажется, актовегин, но мы тогда не нашли его в наших аптеках, т.к. вроде бы лицензия на это лекарство не была продлена) и родился сын с небольшим обвитием пуповиной (под ручкой была пуповина), хотя насколько я помню, синим он точно не был. Хотя, как сказала врач, в нашем случае причина не главное, а главное - избавиться от последствий. Нам выписали таблетки НООФЕН 0,25 по 1/3 2 раза в день, пропить пачку, а потом месяц попить глицин. Ну и конечно же, заниматься, заниматься и ещё раз заниматься. Ещё сказала ,что моему ребёнку энцефабол (прописанный в поликлинике) давать не нужно. Во-первых, у нас нет такой необходимости, а во-вторых, он действует как возбуждающий препарат, а мы и без того очень подвижные и плохо спящие.
Вот какое заключение нам дали:
ЧМН - без видимой патологии. Тонус, сила мышц не нарушены. Патологических знаков нет. Координация не нарушена. Задержка темпов речевого развития.

Ещё мы были у логопеда в Умке (мы туда на занятия ходим). В принципе, было сказано то же самое - занимайтесь и ждите, никакой патологии у вас нет, ребёнок контактный, подвижный, речевой аппарат развит.

В общем, я всё-таки решила ждать до трёх лет. Да больше ничего и не остаётся. :-(
 

kolesnikova

New member
по моим наблюдениям, современные дети (те, которым до 6 лет) в большинстве своем имеют те или иные задержки в речевом развитии. может это действтельно вличние прививок или каких-то других лекарств, применяемых во время беременности (что частично доказывает пример мальчиков В И А гры)
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
А у нас тут есть мамы, которые не делали прививки? Вдруг есть что сравнить
 

7-ка

New member
можно в первом посте создать опрос?
делали-поздно заговорил; неделали-в 1,5 года стихи рассказывал.
Я серьезно!
 

Полынь

Запах лета
Я читала такую информацию - не знаю, насколько это верно на 100%. Современные дети позже начинают разговаривать из-за повышенного шумового сопровождения - тв, радио и т.п. Из-за этого ребенку трудно вычленить звуки человеческой речи и соотвественно самому начать говорить.
Если найду эту статью кину ссылку.
И еще там совет: устраивать часы тишины.
Но это действенно для маленьких деток.

Не знаю, поможет ли это для общего сбора информации - мы делали прививки, развитие речи обычное - не опережающее, но и не отстающее.
 

Тушканчик

New member
Для статистики: ребенку сделали все прививки. В 1.6 года активный словарь 100 слов. В 2.6 года - стихи, песни, развернутая речь и прочие радости.

По поводу информационной тишины - таки да, телик включается только при спящем ребенке, мультиков до 1.6 лет не видел вообще, с тех пор ограничение до 30 минут в день. Ну и мама работает в режиме "попугая", все озвучивала с рождения, и прочее и прочее. Может кому-нить поможет.
 

henny

Галина
девочки, есть масса факторов, которые влияют на развитие речи, и списывать все только на прививки нельзя.. в отличие, например, от лекарств во время беременности
ola76, а часы тишины для чего?
и еще - я, кажется, тоже читала похожую статью, только в ней говорилось, что радио и т.п. не то чтобы задерживают развитие речи, а действительно не способствуют ее развитию, т.к. "ребенку трудно вычленить звуки человеческой речи". то есть и не задерживают, но и пользы не приносят
 

Lenus

Ментальная арифметика
про лекарства во время беременности..АБ могут являться причиной на примерно 20й неделе?
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Lenus написал(а):
про лекарства во время беременности..АБ могут являться причиной на примерно 20й неделе?
конечно могут. Лен, а у вас разве проблемы?
 

Lenus

Ментальная арифметика
repk@, пока вроде все по возрасту.никто не знает когда оно может аукнуться..
сейчас пойдет второй язык, будет смешение..а через год экзамен тут сдают дети
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху