Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rovba

Active member
Солнцева, да вышли/ но у нас свистящие шипящие- нужно автоматизировать, и сопарные л-р, и еще есть ошибки в сопряжении/
 

Lacrimosa

New member
Если мои сообщения кому-то не нравятся- НЕ ЧИТАЙТЕ, пожалуйста. Ни кому конкретно их не адресую, ни на кого лично не намекаю. Никого не оцениваю, диагнозы по интернету не ставлю.
Пишу для теток типа себя, у которых просто опыта и уверенности мало. Если не понравилось, что я написала- это не про вас, и не для вас.
 

Rovba

Active member
мы шли на комиссию с онр 2-3степени/ они мне ничего не сказали, думаю подтверили

Lacrimosa какая то совсем несерьезная у вас реакция
 

Лучик

Well-known member
Rovba, а что ужасного в шипящих, в л-р ? это практически у всех детей в вашем возрасте. Я без подтекста и т.д., просто не понимаю, что именно серьезного у вас? а что было серьезно?
у меня дочка до 5 лет не говорила Л, потом начала. Сейчас(5,5) только-только проклевывается Р, но это ведь норма для этого возраста. При этом никаких с ней особых упражнений не делали. Есть табличка по появлению звуков в речи, Л-Р самые сложные, должны появиться до 6-6,5 лет.
 

Rovba

Active member
Лучик, мы начали говорить ровно в 3 года. в мае комиссия- онр 1-2степени. понятие серьезности. да, у нас не аллалия (просто для примера взяла), но нам есть над чем работать, и мы работаем. для меня онр тоже серьезно. ждать, когда оно само наступит абсолютно не хочется, потому как оно может и не наступить и кого тогда буду винить в том, что не начала во время заниматься.
 

Лучик

Well-known member
Rovba, а в чем ОНР проявляется? как я ни читаю ваши умения, так все у вас просто замечательно. Что не умеете из того, что должны бы?
 

Rovba

Active member
Лучик, умеем по возрасту и более. то есть общее развитие на 5лет, а не на 4года. но в разговоре есть ошибки. ну овт возьмем сегодня: один стул- много стулов. одна птица- много птиц. вообщем через раз.
цитирую с нашей характеристики, которую наша логопед подавала на комиссию(все что "плохо")
"Изолированно произносит все звуки, кроме сонорных {л-р}.
Требуется большая работа по автоматизации шипящих и свистящих звуков.
Речь Саши характерна нечетким звукопроизношением, интонационно выразительна, смазана.
Фонетический слух нарушен"
 

Лучик

Well-known member
Rovba, просто мне кажется, что это все есть у 99% детей в вашем возрасте, разве нет? У нас в старшей группе(и по замечаниям учителей первых классов) дети поголовно путают сложные предлоги, не знают окончания слов во мн.ч в родит.падеже. По срезу в 1-м классе только 2 ребенка из 22 безошибочно выполнили все задания, остальное большинство путало именно мн.ч и предлоги. Так там детям по 7лет.
Я вот подумала, Ника ходила к логопеду только в 2,5 года, тогда было все ок на ее возраст. А потом не ходили. И наверное к лучшему. Иначе наставили бы диагнозов. А так речь развивается, звуки ставятся сами, просто чуть с опозданием, те же предлоги лучше усваивает, почти нет ошибок в окончаниях. Но это все как-то у нее само, просто машинально поправляю ее в речи, читаем, сама читает.
 

Lacrimosa

New member
По мнению большинства врачей банальный кашель без лечения не пройдет, а непременно спустится вниз, пневмония, а потом фсе.
Вспомнила. Вот когда я перестала лечить простуды детей, и даже измерять им температуру, вот тогда и по поводу речи перестала загоняться.

К вопросу о том, как и чем именно надо заниматься с детьми http://semeistvo.by/forum/showpost.php?p=3619073&postcount=230
 
Последнее редактирование:

Лучик

Well-known member
Солнцева, нет, про нарушение фонематического слуха ничего не знаю. Это что-то серьезное?
 

Лучик

Well-known member
Солнцева, да,это проблема. Но не проблема вселенского маштаба. Без этого в принципе можно обойтись и жить счастливо. Это как проблемы с прикусом. Да, хорошо бы его исправить, поносить брекеты, но ничего ужасного не случится, если этого не сделать.
А вот в случае с девочкой, то учительница ужасно груба и неправа, какой же это профессионал. А родители девочки лучше бы задумались, почему так сложилось, что для девочки так уж важны эти оценки, что она прям страдает. Потому что это ненормально. И для меня это было бы важнее всего остального, сперва бы это решала.
 

TimSvet

New member
А можно с учителями не ругаться - а просто написать заявление - мол, унижение чести и достоинства, тем более ребенка, и все будет тихо-мирно. У нас политика "культа ребенка" - так что отреагируют, и тетю либо заткнут, либо уволят, кому нужна такая огласка и такой учитель :). Самое страшное обзывание нас в школе было - от учительницы белорусского - "хлопцы - бараны, дзеуки - авечки"(читаем по белорусски :) ), хоть и со злостью говорилось, но мы всегда смеялись жутко. С остальными учителями решалось просто(у меня математика плохо шла) - меня обзывала учитель - я рассказала маме с папой - те позвонили подругам моим - было такое? - было! - на утро папуля топает к училке и ласково просит ее не хамить детям ибо не педагогично, взрослый же человек - с тех пор красота наступила. А у моей сестры двоюродной с этой же учительницей тоже проблемы были - но никто из родителей и детей ничего не захотел делать - так она их с 5-го по 11-й класс поносила! - это OFF, сорри, просто вспомнилось.

Если есть проблемы - надо решать и как можно раньше, все правильно. Но кто даст гарантию, что специалист, вас осмотревший, прав? Когда ты обращаешься за помощью(с верой в знания врачей), а тебе отвечают - мамочка, он же маленький, еще рано ему, ну подождите вы до 2-х....., потом до 3-х,..... а в 3 неожиданно округляют глаза и кричат - мамаша, где вы раньше были!!!!(причем логопед тот же), да у вас уже ОНР или еще чего похуже - в такие моменты просто хочется убить этого специалиста!!! А мои познания ограничивались лишь рассказами бабушек наших, которые успокаивали, что мальчик, позже заговорит и тд, это нормально... Хоть я и понимаю, что не надо было ждать, что сама в этом виновата, но я это понимаю уже теперь, а не тогда. А теперь плохо малышу.
 

Караул

уплыла
нарушения фонематического слуха у дочки вылезает в том, что она не слышит, как она произносит звуки, не чувствует разницы. Поэтому ставить ей звуки сложнее и дольше по времени, просто крошечными шагами идет прогресс. Но у нас много времени, в школу пойдет на год позже. Речь ее никто не понимает, это, конечно, неприятно, но не вселенского масштаба, это да. -)
Фонематический слух можно развить.

В школе, увы, непрофессионалы встречаются на каждом шагу, да и окружающие дети и взрослые не всегда относятся с пониманием к таким детям, да и с дисграфикам, и с нарушениями речи. С одной стороны мир прогнуть под себя не получится, это понятно, что нужно как-то ребенка морально готовить к насмешкам и предвзятому отношению, если речь не исправится. А с другой, очень жалко детку.

А оценки... Ну хочется ребенку, чтобы его знания-труд-результат оценивались хорошо, он же старается. Это нормально. Особенно в началке. Смысл в стараниях теряется уже позже, в средней школе.
 

Lacrimosa

New member
Солнцева, это я к тому, что с детьми надо заниматься вне зависимости от наличия диагноза. А вот чем- дело второстепенное. Лучше, имхо, макраме по полчаса в день, если всем участникам процесса это нравится, чем раз в неделю занятия со специалистом, когда у всех напряг, и неизвестно, насколько этот специалист на самом деле специалист. Ну, это я, конечно, крайности описываю, но идея такова- процесс, возможно, важнее результата:)

Кстати, о девочке. У меня самой жуткое неприятие математики. Это чисто психологическое- из-за учительницы. Я плохо считаю, и вообще не помню цифры и все с этим связанное. Я стихи не помню- тоже из-за учительницы, вот прозу могу страницами учить. В детстве многие проблемы могут провоцироваться или усугубляться якобы "профессионалами". Имхо.
 

Лучик

Well-known member
Караул, а как с языками иностранными у таких детей?считается, что они хуже будут усваивать? может тогда привычное "а вот к языкам он-она не способен"-это на самом деле логопедическая проблема? Ну вот папа мой в деревне рос, никогда у логопедов не был, языки ему давались с трудом, да и сейчас не ахти. Физика-математика прекрасно. Так может проблема в том, что на слух не воспринимал звуки?..
А не понимают речь остальные,это из-за нарушений фонематического слуха или еще чего? Вот это уже важно для меня, хотелось бы, чтобы речь ребенка понимали.
TimSvet, а почему малышу плохо? в чем это проявляется?
я наверное действительно не понимаю всех последствий нелечения таких вот проблем. Мне встречались взрослые, которых трудно или невозможно было понять, но у всех у них были псих.отклонения. А так, чтобы психически здоров, но речь вообще не понять, как-то не встречала. Я не права, да?
 

Rovba

Active member
Солнцева, спасибо на добром слове
мы хотели ходить в разв школу, там англяз/ я сама знала, но решила уточнить у логопеда/ она сказала однозначно вам еще минимум год нельзя изучать иностранный язык/
Я вижу проблему у ребенка и стараюсь ему помочь, адаптировать его, подготовить к школе, уберечь от негатива
ппкс
 

Караул

уплыла
Лучик, с английским не знаю, с младшей не задавалась этой целью, нету у нее половины алфавита. Но на слух ловит с ошибками незнакомые слова, повторить правильно не может. Старшая ловила отлично, произношение очень хорошее, не смотря на отсуствие музыкального слуха. -)
Кстати, в школе учителя говорят, что математики должны быть способны к языкам. Сама удивлюсь, но вот такие у учителей были наблюдения. Что "математические", вернее "логические" дети успешны в английском

Речь у младшей дочки не понимают, много звуков нету, ну и плюс быстро говорит, неразборчиво.

Солнцева, в гимназиях могут смотреть лог. диагнозы. Это может быть причиной отказа, если ребенок не подходит по прописке. Но. -) Все решается. И все-равно в 1 классе часть детей, которым нужен логопед. Очень часто такие дети медленнее читают в первом-втором классе, медленней осваивают материал, даже математика может идти хуже за счет того, что хуже читают условие. Но все проходит. -)

да, раньше сидел или психолог или логопед. Сейчас не знаю.
 

Lacrimosa

New member
Попытаюсь другими словами. Не стоит, мне кажется, ориентироваться исключительно на мнение специалиста. Типа говорили что само пройдет, мы ничего и не делали, а тут сказали что уже поздно, и начали прыгать в уходящий поезд. Надо заниматься с ребенком с рождения, с любым ребенком. Заниматься тем, что умеет и любит мама, что нравится малышу. Танцевать, лепить, на улице бегать. И все проблемки типа позднего развития речи решатся. Надо ориентироваться на свою связь с ребенком, на комфорт отношении внутри семьи, а не на гипотетические насмешки в будущем. Если же мама видит, что есть проблема, с которой сама не может, никак, даже если будет круглосуточно заниматься ребенком, тремор, слюна течет, тонус пальчиков, поведенческие проблемы, которые причиняют вред малышу (например, бьется головой в истерике), тогда надо к специалистам, и занятия с ними сверх того, что уже делает мама.
Чтобы не было такого- человек пьет, курит, ест гадость, но два раза в неделю ходит на тренажеры, и уверен, что все делает для своего здоровья. Это, конечно, лучше, чем пить-курить и не ходить в зал. Но хуже, чем вести здоровый образ жизни и не ходить в зал. Не всем это надо- тренажеры.
Так ясна моя идея?
 

Lacrimosa

New member
Именно! Поэтому свое мнение я высказываю в качестве просто мнения в том числе, для эдакой гипотетической себя год назад. Я тогда искала такие слова, очень. Кому не надо- тому не надо. У всех свой путь
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху