Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Lacrimosa

New member
А давайте я про своего расскажу. Говорить толком начал в 3.3 примерно. Зимой этой, короче. До какого-то момента прогресса не было вообще. Тоже как научился к двум годам десяток слов говорить, так к трем говорил ну тридцать, ну пятьдесят слов.
У человека в это время, видать, что-то другое развивалось. Сейчас речевое развитие как снежный ком. Не все слова даются хорошо, конечно, но повторяет все.
Резюме. Если у ребенка нет других проблем, свидетельствующих о серьезном органическом поражении мозга- нечего волноваться. Заниматься- пожалуйста. А нервничать и пихать колесами- не надо. И если специалист в коррекционном центре скажет, что все хорошо, значит все хорошо, если уж своему чутью не доверяете. А если старательно искать диагноз, так найдете:). Только вот трезво надо подумать- это у ребенка проблема, или своя гордыня спать не дает, что мол у всех уже говорят, а наш нет, как будто мы алкоголики какие, или не занимаемся ребенком.
 

Kathrin

Member
А нервничать и пихать колесами- не надо

А я особо не нервничаю. Не рыдаю в подушку. Просто здраво оцениваю ситуацию, понимаю, что проблема есть и ее надо решать. Хорошо, если речевое развитие пойдет "как снежный ком", как Вы говорите. А если нет?

Только вот трезво надо подумать- это у ребенка проблема, или своя гордыня спать не дает, что мол у всех уже говорят, а наш нет, как будто мы алкоголики какие, или не занимаемся ребенком

При чем здесь гордыня? Это твой ребенок и это твои проблемы, которые только ты должен решать. И кроме тебя это никто не сделает.
 
Последнее редактирование:

TimSvet

New member
Девочки, подскажите, как правильно поступить - прошли комиссию, поставили диагноз, дали заключение, в котором написано - рекомендовано обучение по программе для детей с ТНР 2010-2011 и 2011-2012гг. И сказали выбирать себе сады, в которые хотим, ехать туда и становиться на очередь к заведующей!!! В общем, нас поставили в резерв тока в 304 саду, в остальных отказались, мотивировав это тем, что у них очереди большие, мы и не попадем к ним вообще, зачем записываться. В общем, я сглупила, послушала их и ушла восвояси ни с чем. Сегодня я позвонила в отдел образования фрунзенского района - там сказали, что мама не должна бегать по садам и проситься - ЦКРОиР сам назначает в сад, т.е. они сами дают место моему ребенку. Я в ауте. Что делать теперь? Девочки, кто попал в логогруппу/сад поделитесь пожалуйста опытом(чтоб тему не засорять можно в личку)? Спасибо всем отозвавшимся.
З.Ы. Тему взяток/благодарностей не предлагать - не даю принципиально.
 

ольгица

New member
TimSvet,
Ищите место. записывайтесь,даже если очереди у них большие. Не попадете в этом году попадете в следующем. раз вам написали. что надо на 2 года в логопедию,значит само не наладится.
Кольку своего я только в 6 сумела в логопедическую устроить. Хорошо пошло. В первом классе сейчас, тоже занимается с логопедом, все в норме.
А Тимке на 2 года написали и мы в 4 попали. но все равно в школу еще не пойдем. Хочу еще на год комиссия в мае будет.
Наш логопед говорит. что о-о-очень много детей с проблемами сейчас. Это и экология и тяжелые роды. И таких чтоб только один звук поставить уже и не направляют в лог. группы.
 

henny

Галина
Cherrry, расскажите как можно подробнее,пожалуйста, что там и как проходит и каковы результаты.
 

Kalliopa

New member
Цитата: Сообщение от Kalliopa У детей до трех лет формируется устойчивость психики, поэтому очень разумно нужно быть со стрессами, нагрузкой и пр. педагогическими изысками А можно об этом немного поподробнее?

Честно говоря, мне об этом сказала моя коллега (гештальт-терапевт). Я у нее спрашивала, стоит ли ребенка до 3-х лет отправлять в садик и нужно ли без наличия у ребенка особого желания навязывать всякие развивающие дела (школы/академии и пр.)
Она мне сказала, что она не рекомендовала бы этого, именно потому, что в этот период формируется устойчивость психики и по ее мнению - это важнее. Т.е. конструктивный стресс (когнитивный/познания) хорош и полезен, когда сформирована стабильная основа, тогда он становится стимулом развития и усложнения психики. Иначе - может дестабилизировать, вызвать фобии, стать причиной пугливости, раздражительности и т.д.
Не очень у меня внятно получается, постараюсь на примере пояснить. Вот вы решили сводить своего малыша в зоопарк (или цирк, ведь «все мамы из песочницы туда уже давно ходили» ))), а там клоуны, звери, много новых впечатлений и звуков. Если малыш уже обладает устойчивой психической основой, то для него это будет ярким впечатлением и толчком в развитии воображения. Если нет, малыш может банально испугаться, и тогда весь плюс идет в минус: повышенная тревожность, возбудимость, фобии. Тут еще и реабилитация понадобится. Итоговый вывод: в детском развитии нужно "поспешать медленно" и учитывать особенности именно вашего ребенка, а не реализовывать собственные амбиции быть круче всех.
 

Kathrin

Member
Kalliopa, спасибо.

Отклонюсь немного от логопедической темы, надеюсь модераторы простят. Параллельно читаю тему "Занятия с ребенком по методике "Букварь с пеленок", которая в Воспитании находится. Так там очень интересно и творчески к развитию ребенка подходит Львенок. То, чем она занимается с дочкой (несколько языков, чтение и т.д.) - меня просто восхищает.

Еще вопрос: если ребенок почти не говорит, логопед в поликлинике должен с ним заниматься или нет? Т.е. имею я право требовать занятия? И о комиссии: ее назначает логопед? И когда ее проходят - перед садиком или уже в саду?
 

Kalliopa

New member
Kathrin, а как вы себе представляете занятия с логопедом, если ребенок еще не говорит?
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Kathrin, а как вы себе представляете занятия с логопедом, если ребенок еще не говорит?
а вы думаете логопед только разговорами занимается? а пальчиковая гимнастика? а артикуляционная?
И о комиссии: ее назначает логопед? И когда ее проходят - перед садиком или уже в саду?
логопед дает направление на эту комиссию, а вы сами записываетесь и идете в удобное для вас время (возраст)
 

Cherrry

New member
henny, писала в другой темке про наши дела в 2 года ровно, скопирую сюда:
Про наш поход в центр раннего вмешательства. Там мне очень понравилось, там нам уделили гораздо больше времени нежели обычный логопед. перед приемом я заполнила анкету за 200 вопросов, они там ее проанализировали, результатом было, что ребенок мой развивается в соответствии с возрастной нормой, никакой задержки в развитии речи у нас нет. Посмотрели как он играет, проверили слух и поле зрения, много чего спрашивали у меня (фантазирует ли, придумывает ли что-то новое в игре), как общается со сверстниками. сказали поощрять его социальную активность, в то же время не влазить в личное пространство. прийти к ним в 2.7.
Была у нас и Шацкая, с ее точки зрения наша ЗРР связана со слабостью мышц ног и живота, во как! Ну и правда, ножки наши уж очень худенькие и слабенькие, хотя и в маугли ходим, и на улице активничаем, и дома занимаемся. Дала рекомендации по их развитию. Спросила складываем ли всегда безошибочно пирамидку, я сказала, что чаще с ошибками или не в первого раза, спросила про сортер, тоже сказала, что чаще делаем, но бывает переклинивает и сует кружочек в квардратик. Сказала, что эти вещи должны быть в идеале к 1.5 годам. Кстати в центре мне сказали, что пирамидка норма до 4 лет...
Воот... а еще сказала нам попить ноотропы (вроде так называются) для улучшения кровообращения в гол. мозге и элькар для мышц... При этом она сказала, что речь чистая, это очень хороший признак.
 

Rovba

Active member
Еще вопрос: если ребенок почти не говорит, логопед в поликлинике должен с ним заниматься или нет? Т.е. имею я право требовать занятия? И о комиссии: ее назначает логопед? И когда ее проходят - перед садиком или уже в саду?
конечно, должен, если у вас есть зрр/ имеете право требовать (разные врачи, разный подход к возрасту/ но побольшому счету, начиная с 2лет они однозначно записывают на занятия)/ если вы хотите сразу попасть в логогруппу, то вам следует пройти комиссию до сада, и с направленеим в логогруппу уже идти в садик/
Kathrin, а как вы себе представляете занятия с логопедом, если ребенок еще не говорит?
не только "представляю", но и более, занятия с логопедом очень помогут сдвинуть речь
если честно, читаю посл сообщения, и не понимаю, о каких амбициях идет речь? когда ребенок не говорит в определенном возрасте хотя бы минимум, есть повод задуматься и проверится/ и сходить в первую очередь к логопеду, неврологу- не очень большие затраты/ другой разговор нужно к специалисту попасть, а не просто к тетке, которая отправит гулять до 4лет/ но это уже другое совсем/ при чем здесь гордыня и амбиции? этой мой ребенок и у него есть проблемы, которые нужно решать/ да, согласна, пить таблетки нужно только по назначению спецами/ но к ним для начала нужно обратится, и обратится не тогда , когда они скажут "уже поздно"/
 

Лучик

Well-known member
Немного про язычок. Его не просто надо показать, а еще и поделать разные упражнения.
С сыном(2,9) делаем 5-минутную разминку. Даю ему в руки маленькое зеркальце.
1. Приветствуем язычок. Высовываем, рассматриваем
2. Делаем "часики". Вправо-влево, тик-так.
3. Слизываем как котики молочко с верхней губки, аккуратно неспеша. Потом с нижней губки. Справ налево. Слева направо.
4. Пытаемся дотянуться до носика.Потом до подбородка.
5. Чистим зубки язычком. Сперва верхние, потом нижние(не получается пока нижние).
6. Чистим зубки только уже самые кончики(до этого по внешней стороне зубок)
7. Цокаем как лошадка
9. Стучим язычком звук Д-Д-Д (как дятел у нас стучит)
10. Быстро показываем и прячем язычок как змея. Чем быстрее тем лучше

Все. Это занимает даже меньше 5 минут. Сыну очень нравится (но только с зеркалом, иначе быстро пропадает интерес. А так смотрит на свой язык и смеется)
 

Kalliopa

New member
Rovba, сколько мам, столько мнений. Каждое имеет право на существование.
И еще, ищущий диагноз, да найдет его...
 

Kathrin

Member
repk@, Rovba, спасибо за ответы.

если честно, читаю посл сообщения, и не понимаю, о каких амбициях идет речь? когда ребенок не говорит в определенном возрасте хотя бы минимум, есть повод задуматься и проверится/ при чем здесь гордыня и амбиции? этой мой ребенок и у него есть проблемы, которые нужно решать/ да, согласна, пить таблетки нужно только по назначению спецами/ но к ним для начала нужно обратится, и обратится не тогда , когда они скажут "уже поздно"

Полностью согласна! Я вообще считаю высказывания по поводу амбиций и гордыни по меньшей мере некорректными...
 

Lacrimosa

New member
Мне кажется, что мать ребенка, у кого действительно проблемы, на меня не обидится, и на свой счет мой пост о гордыне не примет. Ибо я не про них. А про тех, кому перед соседями стыдно и похвастаться нечем
 

Lacrimosa

New member
Имхо, ответ на этот вопрос- у кого проблема- у матери или ребенка- неплохое подспорье в диагностике.

Когда ребенок не МОЖЕТ высунуть язык, дуть, владеть пальцами- у ребенка проблема. А когда мать считает, что он не ХОЧЕТ говорить- проблема у матери. Имхо.
 

Lacrimosa

New member
Я тоже не мастер диагностики, особенно по интернету. Просто год назад сама не знала, нужно спасать или нет. Хотя, не вставили бы мне подобные посты мозги, до этого только самой дойти можно. Но в рамках плюрализма пусть и мое тут будет. Не сомневаюсь, кому-то пригодится, кого-то это поддержит

Кому-то мои сообщения помогут не гнаться за результатом, а наслаждаться процессом жизни:). И вообще противостоять многочисленным "а чаго твой еще не говорит, наш в это время уже читал?".
 

Kathrin

Member
Когда ребенок не МОЖЕТ высунуть язык, дуть, владеть пальцами- у ребенка проблема. А когда мать считает, что он не ХОЧЕТ говорить- проблема у матери. Имхо

Девочки, может быть перестанем людей оценивать?

Тут летмотив всей темы-нужно консультироваться с квалифицированными специалистами, а не ставить диагнозы самим. И чем быстрее начнется коррекция, тем лучше будет результат-это мое мнение

ППКС
 

Rovba

Active member
вы знаете, мы умели и дуть, и моторика развита была минимум на полгода вперед, и мышцы все развиты, но проблема у нас есть/ и очень хорошо, что я ее начала решать, а не тупо ждать "сам заговорит"/ и кстати поздно начала около 3лет нам уже было/ так что не надо про "проблемы матери"
сегодня были на гая/ нам продлили направление/
спрашивали много, но все такое легкое/ ед- мн число, овощи-фрукты-мебель-посуда, цвета, геометр фигуры, счет, предлоги за, под, на, из/стих рассказать/ с кем дружишь, может еще что, уже не помню/ малая все отвечала
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху