Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ЛедиНая

New member
TimSvet, спасибо за развернутый ответ и за наводки. буду очень благодарна за телефончик на запись на платное логопедические обследование на Сухой. можно в ЛС.
Нас ещё логопед и в поликлинике посмотрела, но гиперактивности в карточку никто не внес, ни невролог, ни логопед.. только на отписке из нордина... То что деть активный - это есть, но я бы не сказала, что у него дефицит внимания... хоть и ненадолго, но вполне можно его за занятия усадить какое-то... В этом возрасте, читала, что нормально для ребёнка сосредоточиться, скажем на книжке, на 3-5 мин. А мы и рисуем, и лепим и с машинкаим днями возимся, и с мелкими предметами оч любит возиться... как-то фасоль ему подсунула, так он и спать с ней хотел, пересыпал во все ёмкости мелкие, что нашёл ))) Да и сама нординовская логопед сказала, что не уверена в диагнозе СДВГ, нужна консультация невролога... но Марк мой тогда и вправду устроил феерическое представление, сама его не узнавала.
Пьём пока ноофен. Хотя и энцефобол уже купила... будем смотреть по обстоятельствам, если и нам не пойдёт будем искать аналог...
 

Klumba

Рыжая,честная,влюбленная
henny, спасибо!
Логопед посоветовала арт. гимнастику и на контроль в 3 года.
Т.е. стоит заниматься и возраст не помеха (сейчас на него все кивает, мол рано, подождите хоть 3-х)?
 

kate520

New member
Всем привет!
Я мама особого ребенка и второго здорового с синдромом гиперактивности, к тому же я сама врач и последние 2 года только и делаю, что изучаю проблемы как раз травм мозга и его развития, к чему и относятся задержка речи, гиперактиность и иже с ними.
Выход и метод лечения я нашла - не у нас , а в Америке. Т. к. наши специалисты ничего такого не знают, да и знать не хотят. Если интересно , могу много рассказать.
Коротко:
в Аменике все ноотропы типа энцефабол, ноофен, кортексин, и т.д. запрещены к использованию даже у взрослых. Если порыться в литературе, то найдете, что влияние на психику непредсказуемое.
развитие речи во многом определяется зрелостью структур ствола мозга и среднего мозга. Для их развития необходимо стимулировать функцию, за которую они отвечают - т.е. ползание на животе по пластунски и на четвереньках.
Это здорово улучшает неврологическую организацию и сполсобствует не только улучшению речи, но и др показатели-бег, равновесие, координация, внимание.
В институте Филадельфии этим занимаются 60 лет и спасли десятки тысяч не только с СДВГ, но и безнадежных ДЦП и т.п.Второе упражнение - это брахиация, т.е. передвижение по горизонтально подвешенной лестнице на руках - улучшает кровоснабжение мозга в разы, лучше всяких препаратов, способструет разв мануалки и речи.
Суть в частоте, продолжительности и интенсивности занятий. Кому интересно - спрашивайте. Видео лекции есть на английском http://www.youtube.com/watch?v=9vfMBH5nKw8&NR=1
 

Натик5

New member
kate520,Очень интересно! А можно более подробно? И конечно не на английском.

Солнцева, я думаю , что в Америке ,даже не знают, что такое пантогам!
 

kate520

New member
Мне очень!!! интересно.
Первый вопрос, пантогам тоже в этом запрещенном списке?

Второй, есть ли какая то информация на русском?

В институте запрещают использование любых препаратов, влияющих на мозг.
Единственное, назначают биодобавки для нормализации стула и обмена веществ. ООчень большое внимание уделяют питанию - это особая тема, можно найти на rodim.ru питание по Доману - он не разбирает детей по диагнозам, травма мозга, она и в африке травма, больше или меньше.
По ссылке читайте Гармоничное развитие ребенка, HOU SMART YOUR BABY перевод .doc - это книги для здоровых детей. Если при диагностике по уровням обнаружите пробел - можно прочитать и все остальное.
http://files.mail.ru/ETXIX0
Ползание для здоровых детей начинать с 2.5 лет (можно договориться)
на животе с 100 м довести до 800м в день в неск заходов
на четвереньках - с 200 м до 1000 м в день
брахиация не помню частоту или еще не досмотрела видео, но ноги д.б на 10 см от пола

Сорри, книга Домана ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА
или у него
ТРАВМА МОЗГА,
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ,
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ,
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП),
ЭПИЛЕПСИЯ, АУТИЗМ, АТЕТОИДНЫЙ ГИПЕРКИНЕЗ,
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ,
ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ,
СИНДРОМ ДАУНА.
Так что можно читать всем по теме - оооочень интересно, занимательно!!!!!!!!!!!!!!!!
 

TimSvet

New member
ЛедиНая, телефончик на Сухой даю: 226-49-52(регистратура, звоните и говорите - хотим пройти платное логопедическое обследование, а там они скажут что дальше :)
Удачи Вам!

kate520, а вот нам уже 4 года - можно начинать занятия, не поздно? В принципе, мальчишка у нас итак физически развитый, как его простимулировать на ползание?
 

ЛедиНая

New member
TimSvet,спасибо!!! будем дозваниваться.

в Аменике все ноотропы типа энцефабол, ноофен, кортексин, и т.д. запрещены к использованию даже у взрослых. Если порыться в литературе, то найдете, что влияние на психику непредсказуемое.

а у нас есть проблема - вот вам препарат... в поликлиниках особо ведь никто не наблюдает... ведь тот же СДВГ, насколько я читала, можно поставить деткам начиная с 5 лет, и то пронаблюдав его определённое время... а у нас как было - не хочешь сказать что на картинке? вообще не хочешь смотреть на картинку - значит дефицит внимания! Ах, ты не сидишь на месте, перенажимал все имеющиеся в кабинете кнопки, раскричался, потому что мама не хочет уходить отсюда???? Да это же гиперактивность!! Надо пить успокоительные препараты!!!

Вобщем я не воспринимаю такой диагноз всерьёз, меня больше волнует то, что ребёнок не хочет повторять слова... нет он повторяет, но только то, что ему либо интересно, либо необходимо. Даже смотрим книжки, показываем на животных, или предметы, я специально называю их неправильно. чтобы подтолкнуть детёнка к диалогу. Он говорит НЕТ!!! и тычет снова в картинку, до тех пор, пока я не назову правильно. Значит отложилось же в голове как правильно. Но вот как его подтолкнуть к тому, чтобы он стал повторять, а впоследствии и сам называть?

Вот думаю потопали в сад, будет за детками повторять... они ведь любят друг с друга попугайничать.

Девочки, скажите, а повлияло ли как-то на развитие речи деток посещение детсада? толчок может какой-то?
 

kate520

New member
kate520,
Я нашла переводчика. Вы можете дать ссылку на лекцию, где само описание методики? Спасибо огромное.

http://www.youtube.com/watch?v=9vfMBH5nKw8&NR=1

там 25 кусочков , скачайте c помощью www.sgrab.ru
в принципе, похоже на Гармоничное развитие реб, но есть моменты для детей после года.

ЛедиНая, телефончик на Сухой даю: 226-49-52(регистратура, звоните и говорите - хотим пройти платное логопедическое обследование, а там они скажут что дальше :)
Удачи Вам!

kate520, а вот нам уже 4 года - можно начинать занятия, не поздно? В принципе, мальчишка у нас итак физически развитый, как его простимулировать на ползание?

Это еще соовсем не поздно, играйте, завлекайте поощрением, сеодня мой за мультик 100 на животе и 120 на четвер как с куста - 5 лет.
просто из комнаты в кухню и назад

Но вот как его подтолкнуть к тому, чтобы он стал повторять, а впоследствии и сам называть?

По развитию речи!!!
Если у реб серьезное нарушение речи (алалия или ок того) сначала проверить слух по первым двум уровням по книге HOU SMART YOUR BABY перевод .doc, пробелы отрабатывать.

При задержке речевого развития кроме ползания хорошо идет интеллектуальная программа см Гармоничное развитие ребенка
то биш учить читать и разные презентации - в нете полно, по Доману ссылка вот
http://files.mail.ru/NH7OUE Интеллектуал с пелёнок
http://files.mail.ru/8X25OW Умничка с пелёнок
http://files.mail.ru/8QZW93 Гений с пелёнок

Picture Dictionary CD-Roms (http://www.gentlerevolution.com/mm5/merchant.mvc?Screen=CTGY&Store_Code=G&Category_Code=CDR) 1-8 диски,

скачать можно тут:
http://files.mail.ru/I0PHQT
http://files.mail.ru/CMRGU8
http://files.mail.ru/5OHYSU
http://files.mail.ru/K9INLS


Все файлы находятся в формате "файл образ", для их использования необходима программа "клон CD" с ее помощью информация записывается на диск, и диск получается рабочий

http://www.pinewoodland.net/anna/ppt_presents.htm презентации

Презентации по методике Домана http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/

http://900igr.net/Detskie_prezentatsii.html 900 презентаций и 18000 картинок , не все правильные , но можно найти то , что нужн


А вот сам Клон СД
http://files.mail.ru/WYSXMD

Установить программу (ключ есть).
Все файл-образы копировать в отдельные папки, чтоб не запутаться.

Запустить Клон Сд. Выбрать : записать диск из имеющегося файл-образа.
Тип : выбрать "протектед PC геймз"
Ну и далее по ходу событий.

Picture Dictionary CD-Roms (http://www.gentlerevolution.com/mm5/merchant.mvc?Screen=CTGY&Store_Code=G&Category_Code=CDR) 9 и 10 диски
http://files.mail.ru/KDSLWZ
здесь на англ, но вы можете выкл звук и озвучивать сами

Достопримечательности мира
http://files.mail.ru/O7DPXC

там в одной папке картинки, а во второй информация по каждой достопримечательности на 10 уровней + всякие задани

Диск "300 растений" http://files.mail.ru/2RDIQX
Диск " 300 животных" http://files.mail.ru/6DJOIH
Запускаются с помощью программы DAEMON Tools Lite или аналогичных ей.Вот информация с диска 300 растений и 300 животных (в Word-формате)
http://files.mail.ru/YNXT9H

вундеркинд с пеленок
Разделила по папкам.Всего 214 презентации.
Что можно сказать про них.На белом фоне картинок не много,в основном в реале,цветной фон.
Содержание папок -название каждого файла http://ifolder.ru/16989841
Спасибо l.jelena за ссылку выше,хоть список презентаций всех нашла,а то переписывать и печатать очень много было.Но в моём варианте на 4-5 файла было больше... Презентации некоторые повторяются с теми,что бывали по другим ссылкам в инете,вернее там они повторяли,стянули с этого диска,наверное.Но посмотреть можно,всё пригодится.
Ну вот вроде всё.
Папка №1 20.63 Мб СЧЁТ http://ifolder.ru/16984333
Папка №2 288.72 Мб А-Е http://ifolder.ru/16992611
Папка №3 255.56 Мб Ж-И http://ifolder.ru/16995431
Папка №4 270.16 Мб К http://ifolder.ru/16998185
Папка №5 153.30 Мб Л-П http://ifolder.ru/17002831
Папка №6 221.71 Мб Р-Ч http://ifolder.ru/17004894


http://files.mail.ru/RCPJ4L
Диск "Химические элементы" (Умница).

Девочки, скажите, а повлияло ли как-то на развитие речи деток посещение детсада? толчок может какой-то?

у нас толчком была поездка на юг в 2.5 года - через месяц малой застрекотал предложениями, сад сам по себе повлиял не сильно, причем там переучился непр выговаривать многие звуки - до сих пор переучить не можем - вобщем пресекать на корню
 
Последнее редактирование:

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Девочки, скажите, а повлияло ли как-то на развитие речи деток посещение детсада? толчок может какой-то?
у нас сад тоже не повлиял никак((( пошли в 2,6 года. Год был потрачен зря в обычном саду. Вот когда перевелись в логопедический в 3,6, вот тут результат после занятий стал заметен через 3-4 месяца.
у нас толчком была поездка на юг в 2.5 года
и у нас такой же толчок был, но только уже в 4 года. Разговорился как положено.
 

Rovba

Active member
Сообщение от ЛедиНая
Девочки, скажите, а повлияло ли как-то на развитие речи деток посещение детсада? толчок может какой-то?
у нас никак. эмоциональных толчков тоже у нас было много- они на речь никак не влияли. прорвала толкьо после месяца каждодневных занятий с логопедом.
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
kate520, а где эти презентации купить можно на диске,но чтобы цена не очень кусалась :) ,моё чадо очень буквами и счётом в данный момент интересуется
 

kate520

New member
Цена очень кусается и в умнице и у Домана, проще приехать ко мне и переписаль, если скачивать дорого, на сайте внизу надете мои координаты
 

TimSvet

New member
ЛедиНая, Вы знаете, мы тоже такие же были в вашем возрасте - если не хотите запущенности, то нанимайте логопеда - пусть она развивает речь! Мы занимаемся 4 раза в неделю, у них идет общее развитие - т.е. знакомство с окружающим миром, через это пополняют словарный запас, научился сын строить предложения из 4 слов, все проходит в игровой форме, все что делают - проговаривают. У нас также было, как у Вас - пассивный словарь большой, но активный маленький совсем. Сейчас выводим пассив в актив :). По поводу сада - нам он реально не помог, кроме того, что ребенок принес оттуда - драчливость, крик, и пару нецензурных слов, ну и фраз от воспитателей(не бегай, не прыгай, не кричи, а он бьется, взяли ложки - кушаем и т.д. - он их просто так говорит, када сам с собой играет, в речи не употребляет). В сад ходит с сентября. Хочу еще предупредить - нам не помог даже центр РОСТ(развивающий), программа у них такая же - окружающий мир, но....детей больше одного :), только индивидуальные занятия с логопедом!!!(ну и я тоже не отстаю, много его натаскиваю). Я реально вижу прогресс от занятий.

kate520, спасибо Вам. Будем пробовать заниматься. Книга Домана есть, но я ее раньше проигнорировала, мне его метод показался слишком.....буйным что ли, напихать всего и побольше в "головной ящик"....а вот физ. развитие я люблю :). Спасибо Вам.
 

kate520

New member
напихать всего и побольше в "головной ящик".
Согласна, первое впечатление и у меня было такое, когда свой был здоровый.
Но со вторым дитем - это было откровение и спасение.
Сложно понять почему именно так, а не иначе подается информация ребенку только по 1 книге - нужно читать все и о больных детках в частности. Но обнаружив у больных детей необъятные возможности к интеллектуальному развитию, Доман решил, а чем здоровые хуже - они тоже могут.
Смысл в том, что взрослым не понять, как работает мозг ребенка: у них до 3-4лет инфу воспринимает средний мозг, который за секунду способен распознать все детали на картинке и запомнить, поэтому усвояемые объемы колоссальны и детям это нравиться - читать , слушатьи смотреть каждый раз новое. Но к 4-5 годам эта способность утрачивается - в работу вступают большие полушария и тут уже деть ищет буквы в слове, отдельные детали на картинке, те на анализ и запоминание уходит времени больше. Здесь для развития нужны другие методики.
А у особых деток способность воспринимать средним мозгом инфу остается на всю жизнь - поэтому их в любом возрасте можно многому научить.
Ползание - что оно дает? - главное - это развитие конвергентности зрения - способности фокусировать взгляд и воспринимать предметы в объеме.
Если этого нет - то нет письма, проблемы с чтением (двоится), спотыкается о камни и на ямках на улице - т.к. не видит в объеме. У народностей, где нет ПОЛА (и ползания соответственно) нет цивилизации (письменности, сложной речи, чтения).На полу развиваются мануальные навыки , правильное дыхание и мн. др.

По ссылке статья института Домана о детках по этой темке ЗРР и тд
http://files.mail.ru/IFZM7P

на английском, у кого есть время и возможности - скиньте потом сюда перевод на русский - очень интересно!!!
 
Последнее редактирование:

ЛедиНая

New member
C поездки на море мы вернулись пару недель назад.. особого толчка не наблюдаю (( Вот думала потопает в садик, там мамы нет, с полуслова никто не побежит исполнять прихоти... но мы ещё мало туда ходим. Марк всё время что-то говорит, но большей частью, на своём, но когда что-то нужно, он конкретно даёт понять.

Девочки может ещё и наводку на логопеда хорошего дадите? Было бы замечательно, если бы приходил домой.
Расскажите как у вас проходят индивидуальные занятия с логопедом.

kate520,отдельное спасибо вам, за ссылки и разъяснения.
 

TimSvet

New member
ЛедиНая, занятия проходят так - приходит к нам логопед, они уходят в другую комнату(у нас это кухня, там мало предметов отвлекающих, да и стол для занятий в самый раз), сначала потешечки - здороваются, смеются и т.д., потом плавно переходят к материалу(у нас сейчас птицы, мы прошли диких, теперь домашних проходим, начали цветы изучать), если не хочет заниматься, то логопед достает всякие пособия, развивалки и т.д. и они просто играют, но все что делают проговаривают, т.е. речь все равно идет :), периодически приходят в зал на занятие логоритмикой :) с бубном и погремушками под музыку. Так проходит от 30 минут до часу(больше часа мы не занимаемся), и так 4 раза в неделю(1 раз на выходные, чтоб перерывов не было долгих). Логопед вдет тетрадку с ДЗ, и мы по ней повторяем, учим сами еще что-нибудь(со мной сын дисциплинированнее), у меня тоже хватает и игрушек-развивалок и всяких пособий и книг полезных, так что когда нету логопеда - учу его я :). Но теперь это стало намного легче, т.к. сейчас я вижу как надо работать(учусь у логопеда) - и занятия продуктивнее стали.
А логопеда поищите в теме "Логопед"(вроде так, или "нужен логопед", точно не скажу название темы). Я оттуда и плясала. Вам лучше искать, чтоб рядом жил, и часто сможет приходить и за дорогу брать не будет :)
 

miss Marpl

New member
Очень осторожно и тихо хочу сказать про Америку,где типа ноотропы запрещены и всё такое. Просто в Америке методы лечения преимущественно продиктованы рационализмом .То есть до определённого времени ноотропы применялись в лечении расстройств поведения и психики, пока не выснилось,что эффективность их весьма индивидуальна, условна, грубо говоря – купили на 300$ лекарств, прокололи ,а аутичный ребёнок в результате просто стал больше улыбаться. Нерационально..Поэтому программы свернули, действуют по принципу «что Бог дал, то и примем».Приветствуются незатратные методы плюс соц-коррекция. То же и в остальной медицине. Больному, например, пересаживается почка, казалось бы – социально ориентированный шаг. Ни фига. Больной с почкой подсаживается на опред.препараты,от которых в конце концов и умирает, итоговая калькуляция для промышленности страны –определённый плюс. Я к тому, что если принимаете решение о том, как лечить своего ребёнка – не принимайте его в одиночку, очаровавшись какой-то зарубежной методикой, поговорите с возможно большим количеством специалистов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху