murmure,
знаете, есть ещё ритуальные похныкивания. У моей такое было, когда ещё с няней сидела. Пару первых раз не хотела меня действительно отпускать, начинала плакать и говорить "мамочка, не уходи" (ужас! сил не было уходить и сама потом чуть не плакала). А потом няню уже обожала, та столько интересного придумывала, но у дочки в голове уже срабатывало "мама уходит - НАДО расстроиться". Доходило до смешного: лёгкие дежурные похныкивания "не уходи", без слёз и с нетерпеливым оглядыванием через плечо, что там няня на столике для игр сооружает
Ещё помогает проговаривать ситуацию плача других деток в садике. Есть малыши, которые в раздевалке истошно орут "мама, не хочу в садик!!". Естественно другие дети, слыша это, начинают подозревать, что это неспроста. Да и подражательный момент... Проговорите, что "Ванечка" волнуется, как он будет без мамы, что он наверное ещё не привык в садик ходить, а привыкнет - не будет уже плакать и ему будет в садике нравится. А может он волнуется, что мама не придёт. Но это он просто не знает, что мама всегда-всегда приходит. Ты ему это объясни... и т.д. и т.п.
А почему она в садик не хочет лучше выяснять угадываниями. Так они ещё не могут впрямую сформулировать. Предлагайте варианты "ты не хочешь идти, потому что немножко по мне скучаешь", "или потому что надо всё самой делать".... ну и т.д. на каком притормозитесь (увидите, что ребёныш среагировал), тот и прорабатывайте в смысле успокоения. Вначале кратенько но определённо успокойте. А потом при случае рассказывайте истории на эту тему, говорите о своих чувствах, что скучать нормально и т.п. Ну и хрестоматийное - играйте с куклами в садик (много интересного узнаете).