тут очень важен режим, ребенок должен нормально просыпаться, а то многие слезы из-за недосыпа.
второе - нужна сказка, подарок, что-то увлекательное не после садика, а именно в группе. У нас лисичка приносила в шкафчик подарочек, или в кроватку. Понятное дело, что это мама его приносила, и незаметно отдавала воспитательнице или сама клала. Но ребенок переключался - ой, неожиданность.
и еще. Я считаю, что прощаться в группе надо столько долго, сколько нужно. У меня была счастливая возможность в первый год идти на работу позже. Т.е. мы приходили, не торопясь раздевались и обнимались, сидели на коленях столько, сколько нужно. Мама никуда не шла, никто ребенка не оттаскивал силой и т.п. И он спокойно сидел уткнувшись в меня, а я гладила, спокойно разговаривала с ним или воспитательницей. А потом он шел к окну - махать. Это был целый ритуал. И этот ритуал помогал расслабиться.
А еще телефон - игрушечный. Когда ему было грустно, он доставал телефон и звонил маме. когда у воспитательницы появился мобильник, она набирала меня, мне нужно было сказать только, что я его очень люблю - и ребенок сразу успокаивался. Понятно, что деньги на телефон я клала.
в любом случае - надо искать выход, надо искать путь, который поможет ребенку справится со страхами, принять новую ситуацию, найти в ней положительное.
Кроме всего, я в группу постоянно приносила песенки, сказки, книжки. Воспитатальницы включали их - и настроение сразу подымалось, у всех. Что тоже немаловажно.