Религия и пр.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Zoryana

Well-known member
Вось неяк так я да гэтага і стаўлюся.
То есть, вы Коляды отмечаете, а не Рождество? Если для вас "Коляды можно сказать Рождество, а Рождество - можно сказать Коляды" (с) - то это ваше личное дело, конечно. Колядовать-то ходите, не? "Го-го-го, каза, каза шэрая" и пр.? :)))
Просто у Рождества, которое действительно совпадает календарно с Колядками, совсем иной духовный смысл, как по мне.


Роўна як плюс праваслаўным - выходны 25.12.)
так ни православные, ни католики на форуме не возмущаются по поводу календарей-то - не заметили, не? Верующих как раз все устраивает. А вот неверующие все хотят согласно собственной логике "причесать" мир вокруг себя :)))



То крывадушша - гэта людзям, блізкім да веры (праваслаўнай), НГ з усім светам святкаваць.) Як так? Як так, НГ раней чым Нараджэнне Хрыстовае святкуецца? Кшталту усе святкуюць і падарункі дараць і нам трэба?
А вы считаете, что верующие - это только те, кто отошел от мирской жизни? Есть люди глубоко верующие, воцерковленные, как говорят.Но далеко не все верующие такие. Это очень трудный духовный путь, путь самоотречения - далеко не каждый человек на это способен, в принципе. Но это ведь не значит, что его вера неискренна. Я человек светский, мирской, а потому от светских праздников не отказываюсь. Что касается Нового Года, то да - встречаем и всегда встречали. Но не напивается и не объедаемся - потребности не испытываем к такого рода "отмечаниям". Чаще НГ в кругу семьи встречаем - бокал-другой шампанского, стол праздничный, конечно, но "объедалово" для нас - не главное. И даже если собираемся большой дружной компанией, то для нас главное тогда - общение, а не выпить-закусить, поверьте :)
И да, я далеко не самая образцовая прихожанка, что есть, то есть, увы.
 

Igra

БЫТИЕ
Я і кажу: двулічча.)
Ну вот и поговорили:)
Спасибо за беседу, пожалуй, не стоит тебе с ненормальной и двуличной общаться так долго, а то мало ли:)

Ну вось і з калядамі так жа.) Але гэта чамусьці крывадушшам абазвалі.)
Попробуй обратиться по адресу-с этим не ко мне.
 

k_ja_ra

Well-known member
И даже если собираемся большой дружной компанией, то главное тогда - общение, а не выпить-закусить для нас, поверьте
И да, я далеко не самая образцовая прихожанка, что есть, то есть

Zoryana, я ўвогуле не пра гэта.) А пра ўжыванне ў межах адной рэальнасці 2-х календароў.
Гэта парадокс, відавочны. І да веры не мае ніякага дачынення, бо частка праваслаўных цэркваў мае звыклы для ўсіх календар.

Проста так атрымліваецца, што народ, як бы не хацелася прысутным думаць іначай, успрымае гэта свята як традыцыйнае, а не як царкоўнае. І віншуе з ім усіх, а не толькі мегавернікаў.
І было б файна, каб хаця б гэтая традыцыя на "нашых-вашых" не дзялілася. Каб агульная была.
А так... тлумачыць кожнаму 07.01, што Каляды ў цябе ўжо як бы адбыліся? Не будзеш. Прымаць віншаванні - як бы крывадушша, як тут кажуць...
Крывое нейкае ўсё атрымліваецца...
Зразумела, калі святы розныя. Ну..скажам, у мусульман святы іншыя,чым у хрысціян. Але калі свята тое ж, але ў розныя тэрміны адзначаецца - гэта трызненне, імхо...
 

Zoryana

Well-known member
Проста так атрымліваецца, што народ, як бы не хацелася прысутным думаць іначай, успрымае гэта свята як традыцыйнае, а не як царкоўнае.
И даже название праздника - Рождество Христово - не дает никакого повода задуматься о том, что за праздник вообще? :)))


Zoryana, я ўвогуле не пра гэта.) А пра ўжыванне ў межах адной рэальнасці 2-х календароў.
Гэта парадокс, відавочны.
Для верующих в этом парадокса нет - это главное. А то, что вы лично или ваши единомышленники считают это парадоксом - ваше право... Еще раз отсылаю вас к строкам Шекспира - он гениально сказал, не согласны, не? :)))


Крывое нейкае ўсё атрымліваецца...
Зразумела, калі святы розныя. Ну..скажам, у мусульман святы іншыя,чым у хрысціян. Але свята тое ж, але ў розныя тэрміны адзначаецца - гэта трызненне, імхо...
Мне вот тоже в вашем желании привести все к собственому единственно правильному знаменателю, некое трызненне видится, ну и? :)
 

k_ja_ra

Well-known member
Ну вот и поговорили
Спасибо за беседу, пожалуй, не стоит тебе с ненормальной и двуличной общаться так долго, а то мало ли

Igra, :) я не пісала, што ты ненармальная і двулічная.:)

оф: Сёння якраз на гэту тэму допіс сустрэла:
Мы даўно, шчыра і моцна (больш як 30 гадоў!) сябруем зь С... Д..., і даўно спрачаемся – таксама шчыра і моцна. Часам, не асабліва выбіраючы выразы (у публічных спрэчках усё ж выбіраючы, за пляшкай гарэлкі пры адсутнасьці жанчын – не, гэта, як кажуць, не для эфіру).
і падумала...ну вось умеюць жа людзі...

Для верующих в этом парадокса нет - это главное.
Нават калі ёсць, яны ж хутчэй заб'юцца, чым прызнаюцца.)))))))

У вернікаў выбару няма.) Іх царква так вырашыла. Вырашыць іначай - і вернікі будуць у іншыя тэрміны святкаваць.
Па-мойму, гэта зразумела.
Гаворка ўвогуле не пра іх. А пра саму царкву, яе кіраўніцтва і г.д.
 

имя-как-имя

Well-known member
Прымаць віншаванні - як бы крывадушша, як тут кажуць...
Так это не только на Рождество. Тебя по поводу Пасхи не поздравляет каждый встречный? Меня "Христос воскрес" в полный ступор вводит. И варианты ответа на приветствие крутятся где-то возле "Что? Опять?". Каждый раз подвисаю.
 

k_ja_ra

Well-known member
И даже название праздника - Рождество Христово - не дает никакого повода задуматься о том, что за праздник вообще?
Вы ў мяне пытаецеся? :)
Да таго ж у нас з Рождеством Хрістовым ніхто (ну амаль ніхто) не віншуе. Віншуюць з Рождеством. Ці з Калядамі.)

Каждый раз подвисаю.
Я ўжо прывыкла.) За 40-то год.))))

Мне вот тоже в вашем желании привести все к собственому единственно правильному знаменателю, некое трызненне видится, ну и?
А мне вельмі не падабаецца, што вы любую, абсалютна любую гаворку пераводзіце на асобы.
 

Igra

БЫТИЕ
у публічных спрэчках усё ж выбіраючы, за пляшкай гарэлкі пры адсутнасьці жанчын – не, гэта, як кажуць, не для эфіру
У тебя чёта всё наоборот как-то.

я не пісала, што ты ненармальная і двулічная.
Писала-писала
Впрочем, неважно, проехали.
======================================================
Меня Каляды не смущают и, кстати, калядуют с сочельника до самого Крещения-на протжении всех святок, что и происходило раньше на территории нынешней РБ в частности. Церковь по-своему отмечает эти дни, в народе по-своему и смысл разный, но привести всё к единому смыслу и "причесать" -для меня тоже как раз-таки это является "трызненнем". У меня нет претензий к тем, кто отмечает Каляды и при этом не является христианином-я спокойно воспринимаю человеческую неосознанность и непоследовательность, это известное свойство человеческой природы. А вот наезды типа "вы ненормальные, вы не такие" это уже мне сложно не замечать.
Меня "Христос воскрес" в полный ступор вводит. И варианты ответа на приветствие крутятся где-то возле "Что? Опять?". Каждый раз подвисаю.
Христиане долго могут приветствовать друг друга словами ХВ, а в церквях вообще эти слова могут круглый год над аналоем быть написаны)
Меня если с католическим Рождеством поздравляют, например, то у меня нет никакого ступора-я знаю, что и откуда и спокойно отношусь, что меня не спрашивают предварительно к какой конфессии я принадлежу. Ну захотелось человеку поздравить-да на здоровье, какая проблема-то?

Вырашыць іначай - і вернікі будуць у іншыя тэрміны святкаваць.
Да потому что не это важно. Не число.

Григорианский календарь был введён Папой Римским Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского — в результате сделанных понтификом изменений следующим днём после четверга, 4 октября 1582 года, стала пятница, 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 в григорианском календаре не существует).

Поводом к появлению нового календаря стала теория о смещении дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория реформу календаря пытались осуществить Папы Павел III и Пий IV, но успеха в этом они не достигли. Подготовку реформы по указанию Папы Григория осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле Inter gravissimas («Среди важнейших»).

Новый календарь сразу сдвигал на 10 дней текущее число (на момент принятия) из-за накопившихся ошибок. В нём стало также действовать новое правило о високосном годе: год високосен (то есть содержит 366 дней), если:

его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100;
его номер делится без остатка на 400.
Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше (на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4). Использование григорианского календаря при расчете времени празднования Пасхи приводит к нарушению 7 Апостольского правила, которое гласит, что христианам запрещено праздновать Пасху в один день с иудеями или раньше их, т.к. Воскресение Христово произошло по завершении празднования ветхозаветной пасхи.

В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто.

В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. следовало 14 февраля 1918 г.

С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён Патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня.

В 1948 г. на Московском совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю), а праздники непереходящие - по тому календарю, который используется Поместной Церковью.

В настоящее время новоюлианского календаря придерживаются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви, а также западная часть Польской Православной Церкви — они празднуют Рождество сегодня, 25 декабря.

Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви живут по староюлианскому календарю и будут праздновать Рождество 7 января.

Пасху все Православные Церкви празднуют в один день. Исключение составляет только Финляндская Православная Церковь, которая празднует Пасху по григорианскому календарю.
 
Последнее редактирование:

Zoryana

Well-known member
Нават калі ёсць, яны ж хутчэй заб'юцца, чым прызнаюцца.)))))))
Это вы из своего большого опыта с верующими так решили? Верующие - они такие разные, не все на одно лицо, поверьте :)))



А мне вельмі не падабаецца, што вы любую, абсалютна любую гаворку пераводзіце на асобы.
За собой такой особенности не замечали, конечно? Ну, хай так :)
Хотя в данном случае это был не более чем наглядный конкретный пример, только и всего.

Да потому что не это важно. Не число.
Вот именно. И парадокс в том, что неверующие исключительно на значимости числа так зацикливаются.
 

k_ja_ra

Well-known member
Карацей, было б файна, каб РПЦ (БПЦ) апамятавалася і хаця б з календаром не шукала свой асаблівы шлях. Таму што:
не это важно. Не число.
А вернікі падцягнуцца.)


В настоящее время новоюлианского календаря придерживаются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви, а также западная часть Польской Православной Церкви — они празднуют Рождество сегодня, 25 декабря.

Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви живут по староюлианскому календарю и будут праздновать Рождество 7 января.

Пасху все Православные Церкви празднуют в один день.
:crazy:
 

Zoryana

Well-known member
Да таго ж у нас з Рождеством Хрістовым ніхто (ну амаль ніхто) не віншуе. Віншуюць з Рождеством.
А что, те которые поздравляют или принимают поздравления и не задумываются - с Рождеством кого? Чего? То есть тот факт, что это прежде всего духовный, то есть религиозный праздник, никак в сознании поздравляющих/поздравляемых не фиксируется? То есть Рождество - они же Каляды, и все тут? Вы серьезно?:crazy:

Карацей, было б файна, каб РПЦ апамятавалася і хаця б з календаром не шукала свой асаблівы шлях.

k_ja_ra,кому было бы файна - вам лично? :)
 

k_ja_ra

Well-known member

Zoryana

Well-known member
паўтаруся, вы ў мяне пытаецеся?
Именно у вас - это вы пишете об этом, не?


Да таго ж у нас з Рождеством Хрістовым ніхто (ну амаль ніхто) не віншуе. Віншуюць з Рождеством. Ці з Калядамі.)



Мне асабіста, так.
Так вот о том и пишу - свое личное представление о правильном устройстве мироздания - оно самое что ни на есть правильное. А представления других - трызненне, не болей :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Zoryana, а вы не пра сваё асабістае ўяўленне тут пішаце? Пра чужое?

Именно у вас - это вы пишете об этом, не?
Я не віншую с Рождеством Хрістовым. І с Рождеством не віншую. Адпаведна не магу вам адказаць. Спытайцеся ў тых, хто так віншуе.
 

Zoryana

Well-known member
Zoryana, а вы не пра сваё асабістае ўяўленне тут пішаце? Пра чужое?

k_ja_ra,пишу про свое. Но вместе с тем не высказываю мнения о том, что мое представление - логичное, разумное, последовательное, а вот чье-то иное - трызненне и не болей, и типа, лучше было б этому другому сделать так-то и так-то - разницу чувствуете, не? :)))


Я не віншую с Рождеством Хрістовым. І с Рождеством не віншую. Адпаведна не магу вам адказаць. Спытайцеся ў тых, хто так віншуе.
Так это ж вы о том, как поздравляют пишете, а не кто-то другой. То есть, вы-то как поздравляете - З Калядами, получается? :) Или никак не поздравляете, но стол праздничный и на одно Рождество, и на другое накрываете? Или колядуете дважды? :) Или и не поздравляете, и не накрываете, и не колядуете, но просто возмущаетесь тем, что нелогично одним отмечать Рождество не вместе с другими, то есть не 25 декабря? :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Но вместе с тем не высказываю мнения о том, что мое представление - логичное, разумное, последовательное, а вот чье-то иное - трызненне и не болей, и типа, лучше было б этому другому сделать так-то и так-то -
Вы сябе, пэўна ж, ідэалізуеце.))))))))))
Я не кажу, што маё ўяўленне адзіна правільнае. Я кажу пра тое, што 2 календары ў жыцці праваслаўных сёння - гэта рэальны факт. Пры тым, што ўвесь свет абыходзіцца адным.
Можна гэта адмаўляць ці пераводзіць гаворку ў плынь асабістых выпадаў, але такі факт ёсць. Аб'ектыўна ёсць.)
Я лічу, што такія разбежкі ў календары - гэта кепска. Вы лічыце - што нармальна. І выдатна! У апошнім я вам ні разу не адмаўляю, калі вы аб гэтым.
Вось толькі, калі заўтра РПЦ перойдзе такі на грыгарыянскі календар, то вы першая скажаце, як гэта добра і правільна. Я ў гэтым амаль не сумняюся.)
 

Igra

БЫТИЕ
k_ja_ra, и правда :crazy:
Рождество и Воскресение Христово разные ведь праздники) и Апостольские правила руководствуются несколько иной логикой, вероятно, а не твоей-раз допустимо изменить дату празднования Рождества, то и все остальное надо изменять)
Впрочем, хочу заметить, что мне не мешает, что ты хочешь изменить правило следования юлианскому календарю в православной церкви-хоти, как говорится, хотеть не вредно)насколько это имеет смысл и не мешает логике-это уже другой вопрос:)))
Тебе бы в СССР-там все даты строго и понятно и в едином порыве:)))
 

Igra

БЫТИЕ
каб РПЦ (БПЦ) апамятавалася і хаця б з календаром не шукала свой асаблівы шлях.
На григорианский календарь перешла католическая церковь, православная как была так и осталась-ничего не искала.
И потом-какую и чью проблему нужно решить переходом на юлианский календарь?)

Я віншую са святамі.) Збольшага. )
С какими? Может быть, просто с выходными днями?)) Какой у тебя самой праздник? Что ты отмечаешь и с чем поздравляешь?
 

k_ja_ra

Well-known member
Рождество и Воскресение Христово разные ведь праздники)
Сапраўды.) Гаворка пра НХ, пра яго і чытаю. Прабачаюся.
З Вялікднём увогуле засада. Там сам чорт нагу зламае.
А ўвогуле дзіўна, не дата галоўнае, а за даты смяротнай хваткай трымаюцца...

Чалавек сам абярэ, з якімі яму віншаванні прымаць.
Што да мяне, то святкую, вось менавіта святкую НГ.
Я ўвогуле гэтае свята люблю. З дзяцінства яшчэ. Яно адзінае не мае ідэалагічнай базы. І агульнае для ўсіх, у адрозненне ад дня народзінаў, прыкладам. І аб'ектыўна рэальнае. Усе ад НГ-начы пачынаюць адлік новага календарнага году і лічбачку году ў даце мяняюць. А як хтосьці там нарадзіўся, ніхто на свае вочы не бачыў...
Што да астатняга - традыцыю падтрымліваю. )

На григорианский календарь перешла католическая церковь, православная как была так и осталась-ничего не искала.
Але жывём мы ўсе па грыгарыянскім календары, які адпавядае прыродным цыклам. І толькі паасобныя ПЦ лічаць, што усе вакол дуракі, толькі я Д'артаньян. (с)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху