Репетиторство

имя-как-имя

Well-known member
Чтение влияет на все - та же математика - пока прочтешь задание, сосед уже решит и выполнит проверку. На контрольных это особенно важно.
Да. Вот только в 1-ом классе всего этого и близко нет. А к тому времени, когда появится, скорость чтения у читавших до школы и не читавших особо различаться не будет. Конечно, будут единицы с рекордной скоростью чтения (и не факт, что из читавших), как будут и те, кто в 5-ом по слогам читает.

учитель занять ребенка не в состоянии, потому, что у него еще 20 чел не читающих обучить.

И спросят с учителя за 25 слов в минуту (или сколько там по нормам к концу первого класса?) у нечитающих, а не за прогресс у читающих. Хорошо если еще читающему позволят самому себя занять, а не заставят тупо пялиться в страницу с очередной буквой.

вот количество чтения точно ничего не определяет имхо.. ..
Почему? Много читающий запросто обойдет с-трех-лет-читающего по количеству и качеству(!) прочитанного. Если уж считаем чтение базой:). Эрудиция и все такоЭ.
 
Последнее редактирование:

starkolt

New member
Если ребенок умный он всегда возьмет свое читал он при этом до школы или не читал. И учиться будет хорошо и стремление к учебе будет проявлять.Другое дело умные дети интересуются учебой и до 6 лет и чаще всего осваивают( спрашивают маму, запоминают в саду ) чтение до школы. Но бывают разные дети и созревание у кого- то чуть раньше, а у кого- то чуть позже. Говорить дети тоже начинают кто в год с небольшим лепечет, кто только к двум, а по итогу разговаривают все к 4 - 5 одинаково, не берем детей с ЗРР.
 
Сначала родители-перфеккционисты заранее обучают детей тому, что нужно проходить в 1 классе, а потом возмущаются, что программа плохая. А программа нормальная, рассчитана на лоток «с нуля». Вначале вообще основы школьной жизни, а не собственно учёба. Знаете программу 1 класса? Боитесь скуки? Идите сразу во 2.
 

mamaalisy

Active member
Полностью согласна с тем, что читать и решать примеры ребёнок к 1 классу НЕ должен! , умеет -хорошо, не умеет -научится, всему своё время, вот если ко второму, третьему классу читает плохо это действительно уже звоночек и будет мешать другие предметы осваивать, у меня старшая дочка решала примеры в пределах 100 и бегло чичата к школе, половина детей ( 10 из 22) не читали и даже буквы путали, про счёт соответственно тоже самое, и к четвёртому классу никакой разницы между дочкой ( которая на 10-9 учится и в гимназию в этом году поступила) и частью нечитающих изначально детей не было, некоторые и до сих пор плохо читают и решают, я считаю, что всё дело в заложенных способностях ребёнка, кто-то будет всё делать отлично и неважно когда он этому научится ( в саду или в школе), а кто-то выше головы не прыгнет, даже если репетиторы научили его считать и читать к 1 классу!
про отстающих детей вообще, извините, чушь! отстающий это не нечитающий ребёнок в 5-6 лет, а не играющий! хуже , когда ребёнок в 5 читает, а в 15 играть в куклы -машинки начинает! мне искренне жаль таких детей!!! родители , рано нанимающие репетиторов лишают ребёнка кусочка радости от беззаботного детства! как я уже писала, я педагог с 15-летним стажем и многие (подавляющее большинство) мои коллеги разделяют моё мнение :))) умным людям это о чём нибудь да говорит, а желающим посотрясать воздух спорами конечно ни о чём :)))
sofiko, по-моему вы писали про занятия англ. с ребёнком, это как раз тот случай, когда я поддерживаю репетиторство с 5-6 лет, для занятий в игровой форме иностранным языком! не буду объяснять почему ибо разумные доводы здесь интересуют не всех :)
Танюша_,
Нята, ваши посты очень мне импонируют почти с каждым словом полностью согласна!
 

Лучик

Well-known member
У дочки треть детей читала бегло, треть-по слогам, треть-не читала. Не знаю, как именно учитель организовывала занятия, но дочка с октября носила каждый день домой задания по чтению с дополн. пособия, прочитать 1-2 страницы, ответить на вопросы, загадки, выучить стих, нарисовать по сказке сюжет и т.д. Буквы не учили.

Учитель на собрании потом говорила,что очень сложно нечитающим, так получилось, что в классе темп высокий, и она с нечитающими занималась каждый день за 30 минут до уроков+родители каждый день по вечерам занимались.

И задания по математике так же были на распечатках в 1-м классе, где условия надо читать.
 

mamaalisy

Active member
Репетиторство как таковое изначально было для того, чтобы либо подтянуть подотставшее по различным причинам дитя, либо углубиться с ними в суть изучаемого предмета, опять таки с различной целью :)
а в настоящее время не все, но многие, даже программы занятий с репетитором не знают и знать не хотят, а иногда ( меня тоже так нанимали) нанимают тупо, чтобы ребёнок сделал отлично ДЗ! я считаю, что это в корне неверно! т.к. дети даже не стараются что-либо сами делать, а сидят и ждут, что придёт "тётя", которой заплатили, и они нехотя сделают дз под чутким руководством :)))
 

Тасана

New member
не преувеличивайте значимость репетиторов. видала, например, бабушек, окончивших иняз лет 35 назад. гимназическую программу вообще не тянут. но репетируют и родителям внушают: ай-яй-яй, трудно учиться, учебник сложный... а в то же время есть дети, которые прекрасно всё сами на уроке усваивают и без репетиторов пишут на 90 баллов и выше.
и такое бывает :), у меня мама побольше, чем 40 лет назад закончила иняз и всё время она говорит, что учебник нормальный и что если работать на уроке и дома, то можно нормально выучить язык без всяких репетиторовв и что сейчас это сделать гораздо проще, чем 30 лет назад, когда ни пособий не было особо (помню как при каждом удобном случае покупалось как минимум 10 книг и везлось в школу). Но да - многие родители изначально нацелены на репетиторов и репетиторы как-бы заменяют собственно учебу ребенка. Кстати, в одной языковой гимназии есть несколько учителей (которые активно репетируют, причем своих же учеников), которые вообще не имеют инязовского образования (только переподготовку).
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
когда я выбирала школы для детей, то была на разных собраниях и требования и просьбы от учителей звучали очень разные от "они должны уметь читать" до "не учите, мы сами научим, а то научите неправильно, а переучивать тяжелее"
 

sofiko

Well-known member
Я считаю, что дети к 1му классу читать не обязаны (особенно шестилетки) чисто по нормам и проч., как не обязаны говорить фразами в 2 или проситься на горшок в 1,5. Но мне если честно тяжело понять родителей, которые и не пытаются учить, потому что в школе научат и потому что это не моя родительская задача.
 

sofiko

Well-known member
Танюша_, а как можно научить неправильно читать? Вот чисто гипотетически?

Танюша_, а в школе резко станет интересно?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, учить буквы, а не звуки, неправильно произносить звуки и пр. кстати, примеров таких масса.
Вполне может стать интересно. Мои все дети ходили в Детскую Академию, и Полина и Тима игнорировали чтение в чистую, Тима заинтересовался чтением летом перед школой и стал за полтора месяца читать бегло, Полина "открыла" для себя чтение в первом классе и к концу года выдавала около сотни слов в минуту.
 

sofiko

Well-known member
Танюша_, я не считаю чтение таким сложным навыком, который уж в принципе стоит так обсуждать. Зная как в кулуарах учителя обсуждают детей и семьи, вешают ярлыки и как важно первое впечатление, предпочту оградить ребенка от ненужных для него моментов, научив к школе читать. Зачем мне "награждать" учителя допнагрузкой в виде "нагнать сверстников", это моя задача.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, так и у учителей на этот счёт самые разные мнения

кстати, дополнительных для не читающих я не заметила.
 

Orion

Созвездие
в общем, я считаю, что чтение или его отсутствие к первому классу не влияет ни на что. Оно максимум может быть отражением других проблем, но само по себе ни о чём не говорит
чтение ни о чем не говорит, но это база которая влияет на восприятие другой информации
а учитель занять ребенка не в состоянии
да ладно.. сами себя утешаете? учитель банально дает еще примеров и нет проблем
Чтение влияет на все - та же математика - пока прочтешь задание, сосед уже решит и выполнит проверку. На контрольных это особенно важно.
:declare: вот-вот
А к тому времени, когда появится, скорость чтения у читавших до школы и не читавших особо различаться не будет.
ну вот я вам говорю отличается и вплоть до 4 класса отличалась.. не, были дети которые быстрее подтянулись, но в общей массе разрыв был.. и подтянувшиеся дети это были те кто тоже читал, просто похуже..
Почему? Много читающий запросто обойдет с-трех-лет-читающего по количеству и качеству(!) прочитанного. Если уж считаем чтение базой. Эрудиция и все такоЭ.
чтение это база для восприятия информации.. на эрудицию только и повлияет.. не повлияет на восприятие информации и грамотность
вот если ко второму, третьему классу читает плохо это действительно уже звоночек
это уже далеко не звоночек, это совершенно четко нарисованная проблема, которой банально можно было не допустить
про отстающих детей вообще, извините, чушь! отстающий это не нечитающий ребёнок в 5-6 лет, а не играющий! хуже , когда ребёнок в 5 читает, а в 15 играть в куклы -машинки начинает! мне искренне жаль таких детей!!!
а вот не чушь приводить это как обратную сторону читающих детей? читающие дети в чем в чем, а уж в играх ничем не отличаются от тех кто не осилил.. и гораздо изобретательнее играют..
родители , рано нанимающие репетиторов лишают ребёнка кусочка радости от беззаботного детства!
правда жизни в том, что редко кто нанимает репетиторов для дошкольника и читают дети не потому что у них кусок детства отняли, а потому что учили многих играми и дети удовольствие получали, что их не бросили заниматься самими собой, а совместно что-то делали..
sofiko, по-моему вы писали про занятия англ. с ребёнком, это как раз тот случай, когда я поддерживаю репетиторство с 5-6 лет, для занятий в игровой форме иностранным языком! не буду объяснять почему ибо разумные доводы здесь интересуют не всех
вот я просто удивляюсь вашим доводам :) английский вы почему-то изучаете в виде игры и ни у кого детство не отнимаете, а чтение, прямо ужас какой-то, изучают из-под палки сидя за партой и отнимая детсво.. вам не кажется что это естественно уметь читать свой собственный язык, а не иностранный?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, база, я не спорю. Но база эта в возрасте 6-7 лет может нарабатываться за пару месяцев. Поэтому лично я не вижу проблемы. Я вижу проблему в другом. К сожалению, сейчас очень много детей со стёртыми лого и неврологическими проблемами, которые потом отражаются на учёбе. Но эти проблемы часто маскируют за "ребёнок не готов к школе".
 

Orion

Созвездие
Я считаю, что дети к 1му классу читать не обязаны (особенно шестилетки) чисто по нормам и проч., как не обязаны говорить фразами в 2 или проситься на горшок в 1,5.
не надо сравнивать теплое с желтым.. когда ребенок учится ходить в туалет или говорить фразами это чисто физиологическое развитие роль играет, а вот чтению человек не научится никогда, если его не научит кто-то кто уже умеет.. т.е не читающие дети это банально дети которым не уделяли должного внимания.. и все разговоры сейчас это попытки самооправдания, что мол дети и не должны уметь читать, пусть их учителя учат..

sofiko, а если ребёнку не интересно?
ребенку вообще может быть не интересно ничего и интересно жрать конфеты.. родитель для того при ребенке и существует, чтобы направить куда надо..
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, давайте не будем брать примеры когда родителям пофиг, что делает ребёнок вообще. Я вот детьми занимаюсь, но не считаю, что ребёнок должен читать к первому классу.
 

Orion

Созвездие
Па- мойму, гэта відавочна ўсім. Не? То пра што спрачаемся?
ну вот не всем очевидно.. все уверены что при половине читающего класса проблемы будут не у тех кто не читает, а у тех кто читает, мол им будет скучно.. но фактически если например эта ситуация в началке при гимназии, то там скорее будут заниматься с половиной читающих, а не отталкиваться от тех кто буквы учит..

Я вот детьми занимаюсь, но не считаю, что ребёнок должен читать к первому классу.
я себе просто плохо представляю как родитель занимается, но читать не научил? ну вот на прогулки ходите, животных показываете - это собачка - гав-гав, это цветочек - он пахнет, а давай мелком нарисуем солнышко, а сейчас давай нарисуем буковку, такая буковка называется А, вон смотри на аптеке тоже написана такая буковка.. и т.д.. а не обучать чтению обучая всему остальному это что как-то принципиально вырезать эту тему? ну мне это понять сложно..
 
Сверху