Родители студентов.

456123

New member
Вжик.,я про учебные программы говорю и про то, что экономисты-аналитики РБ не нужны
потому и учатся так

я вас уверяю, что если действительно учиться, нархоз может дать оч.хорошую базу
 

ирка

Active member
ок. чэл адпрацаваў і звольніўся. Вы адшукваеце яго потым па ўсіх інстанцыях? Механізм раскажыце, клск.

я асабіста гэтым не займалася, таму з таго, што я ведаю. Звычайна, у нас ёсць тэлефоны выпускнікоў (у куратара). Можам патэлефанаваць. Напрыклад, старасце былому. Аднакурснікі даволі часта кантактуюць паміж сабой, таму адзін можа падказаць пра многіх))). Ну, а на якім рахунку ў арганізацыі і гд. мы ведаем, дзякуючы таму, што сфера ў нас вузкаспецыялізаваная (якая не скажу)))). Мы рэгулярна бываем у большасці месц размеркавання ў Мінску, з другімі сустракаемся на канферэнцыях і г.д. Многія нашыя выпускнікі ўжо самі займаюць кіруючыя пасады і расказваюць нам пра наступных, якіх ужо яны бралі на працу. Тых, хто звольніўся і ўмоўна працуе "на рынку", не адсочваем. Проста, калі выпадкова даведваемся. МУС не далучаем))))
 

Юста

Well-known member
имя-как-имя, разве к карточкам социального страхования есть свободный доступ?
 

Юста

Well-known member
имя-как-имя, а какие полномочия есть у вуза получить информацию с чьей-то карточки социального страхования?..на каком основании?
 

имя-как-имя

Well-known member
Юста, я не знаю, есть ли полномочия, и если есть, то в отношении какой информации. Я ответила, как, на мой взгляд, можно отследить перемещения человека от работодателя к работодателю.
 

456123

New member
k_ja_ra, если не секрет, зачем вам эта информация? Не проще ли начать с цели - где примерно хочет работать будущий абитуриент (или где на ваш взгляд лучше было бы работать в выбранной ребёнком сфере) и уже искать информацию, как туда попасть?
И ещё такой момент, в некоторых отраслях потенциальные работодатели сами делают обзоры - из каких вузов приходят новые кадры, на какие позиции.
 
Последнее редактирование:

_Тата_

Минск
в колледже практику лучше дают
Ну так и должно быть) В колледже, помимо средне-специального образования, обучают рабочей специальности, и практику по ней проходят. Не помню точно, но вроде и в дипломе она пишется.
 

Mahima

переименовалась:)
но с другой стороны, как дать нормальное образование экономисту высшей квалификации без этой "неприменимой" теории? не давать ему законов рыночной экономики? экономической теории? методики анализа и планирования?
я не говорю, что это не нужно. Я говорю, что в мое время учебы кроме этого мало что было на должном уровне. Специальность - та самая практика то бишь. В самом широком смысле, не только конкретно для операциониста. Я помню бух.учет в банках в Нархозе. Я могла рассказать больше, чем преподаватель, которая просто пересказывала инструкции Нацбанка. Но я подчеркиваю - это было время начала для банковской системы в том виде, в котором она есть сейчас. Отсюда и нехватка преподавательских кадров, методик, материалов.
Такая же картина, вероятно, наблюдается и сейчас, если ВУЗ не следит за рынком востребованных специальностей и необходимой им квалификации. Можно открыть сколько угодно новых направлений. Но откуда будут преподы? Кто разработает программы? И кому нужны выпускники с устаревшими знаниями..
Ну і не думаю, што першаму сустрэчнаму будуць выкладаць адразу ўсю інфармацыю))). Але, напрыклад, на дні адкрытых дзвярэй можна запытацца.
и у нас нет системы рейтингов, как я понимаю. Чтобы была методика, по которой можно ранжировать ВУЗы страны. Да и распределение этомешало бы нормальной оценке, наверное.

я вас уверяю, что если действительно учиться, нархоз может дать оч.хорошую базу
это как раз тот случай, когда все равно невозможно взять выпускника сразу на должность, связанную со сложным и ответственным анализом. Ему необходимо повариться в помощниках сначала, в учениках.
Да и вы правы - не нужны у нас именно экономисты-аналитики. Работа строится иначе совсем.
 

k_ja_ra

Well-known member
k_ja_ra, если не секрет, зачем вам эта информация? Не проще ли начать с цели - где примерно хочет работать будущий абитуриент (или где на ваш взгляд лучше было бы работать в выбранной ребёнком сфере) и уже искать информацию, как туда попасть.
Ну гэта ўжо чыста псіхолагавае: прадметную размову на тэму ʼяк, што, чамуʼ пераводзіць у плынь ʼнашто гэта вам?ʼ) Дзе вы гэтага набраліся? :)
У нашым выпадку размова не пра тое, нашто гэта мне, а пра то, ці ёсць гэта ці падобнае ў нас. Адказ- няма.) А адказ на нашто? відавочны - каб выбіраючы ВНУ і спецыяльнасць, прыкідваць, наколькі канкурэнтаздольных спецыялістаў яны выпускаюць.
 

Тасана

New member
Мы как раз не так давно подавали сведения о выпускниках, которые занимают "высокие должности".
Ну так и мы подаем переодически и сами следим.
У нас вообще совет выпускников создается, намечается, что о выпускниках будут всякие материалы делать. Потому что для абитуриента важно открыть сайт универа и понять, кто его закончил.
 

Вжик.

Well-known member
Ну так и должно быть) В колледже, помимо средне-специального образования, обучают рабочей специальности, и практику по ней проходят. Не помню точно, но вроде и в дипломе она пишется.

Я не знаю что там в строительных и т.д. колледжах,про какие рабочие специальности речь.... но, например, банковское дело в колледже преподают лучше, и говоря "практику" я имела ввиду практические знания, человеку с высшим образованием они не нужны???
 

Тасана

New member
не ў каня корм... колькі ў нас у выніку няграматных і невастрабаваных ці ўмоўна вастрабаваных спецыялістаў пры такіх, аказваецца, даследаваннях.)))
Не знаю как у других. Из моих выпускников меньше пяти процентов работает не по специальности (то есть на выпуск 1-2 человека, не больше) и чаще всего это девочки, которые пока в декрете.
Из курса, на котором училась я сама тоже почти все по специальности.

и у нас нет системы рейтингов, как я понимаю.
И тоже есть.

Чтобы была методика, по которой можно ранжировать ВУЗы страны.
Она есть эта методика, не факт, что она совершенная, но она есть. И вуз очень пристально следит за тем, на каком месте рейтинга он находится.

У нашым выпадку размова не пра тое, нашто гэта мне, а пра то, ці ёсць гэта ці падобнае ў нас. Адказ- няма.)
о-о-о... Должно быть именно так, как хочется тебе? Ну так нет, да. Но изначально речь шла о том, что нет ВООБЩЕ и что вузам ВООБЩЕ всё равно, востребованы их выпускники или нет...
Не всё равно.
 

Караул

уплыла
Вжик., уровень я не знаю , не интересовалась. Могу спросить.
Ксис
delphi 2 года
c/c++ год или полгода
java+c# один семестр
 

Mahima

переименовалась:)
И вуз очень пристально следит за тем, на каком месте рейтинга он находится.
а где можно посмотреть рейтинг наших ВУЗов? Методика международная какая-то? И как в нее вписывается распределение?
 

_Тата_

Минск
но, например, банковское дело в колледже преподают лучше, и говоря "практику" я имела ввиду практические знания
Для каждой специальности все чуть по другому..
Но, например, если выпускник колледжа "банковское дело" имеет рабочую специальной "кассир-операционист" (образно), то понятно что он будет больше уметь для конкретной работы.
Разница между колледжами (которые техникумы были, а не ПТУ) и ВУЗом именно в этом.
ВУЗ дает знания чуть "глобальнее".
Я не говорю, что хорошо когда выпускник ВУЗа не знает то. что проходили в колледже.
Просто для меня понятно почему у нас именно так.
 
Сверху