Родители студентов.

Mahima

переименовалась:)
если выпускник колледжа "банковское дело" имеет рабочую специальной "кассир-операционист"
у меня была специальность бухгалтер-экономист. Я могла работать и операционисткой, и в бухгалтерии.
Да, Нархоз давал экон.теорию, банки, кредит, деньги - т.е. общие знания. Но у нас это все тогда было водой:) Работа была куда как проще. Поэтому выпускник техникума был более подготовлен именно к работе здесь и сейчас.
Да и сейчас с большего рулит практика - на всех уровнях. Издержки неразвитости этой сферы у нас.
 

_Тата_

Минск
Изначально было четкое разделение
ПТУ - рабочая специальность
Техникум - рабочая+техник-технолог (мастер)
ВУЗ - инженер, руководящие должности.

Сейчас все чуть смешалось и сместилось) ИТ вообще в эту схему никак не вмещается.
 

Вжик.

Well-known member
ВУЗ дает знания чуть "глобальнее".
я училась на бухгалтера... в колледже, потом в нархозе... на аналих хоз. деятельности в нархозе практически не ходила, достала конспект техникума и сдала на 5 ( по пятибальной).
 

_Тата_

Минск
Нархоз давал экон.теорию, банки, кредит, деньги - т.е. общие знания.
ну так и задумывалось, ВУЗ - это большая теоретическая база.

просто ситуация поменялась, а некоторые ВУЗы не очень успели/хотели.
 

_Тата_

Минск
достала конспект техникума и сдала на 5 ( по пятибальной).
Потому что предмет этот и в техникуме проходился.
Но в ВУЗе и много другого добавилось?

Именно поэтому после техникума на 3 курс брали в ВУЗ по специальности. Не знаю точно как с этим сейчас, не так давно по некоторым специальностям тоже вроде было.
 

Вжик.

Well-known member
Но в ВУЗе и много другого добавилось?
ничего, что мне пригодилось за более чем 20 лет моего стажа(((

Именно поэтому после техникума на 3 курс брали в ВУЗ по специальности. Не знаю точно как с этим сейчас, не так давно по некоторым специальностям тоже вроде было.
было такое пару лет на дневном, но как говорили, очень не нравилось преподавателям нархоза что "слишком умные" студенты и через пару лет прикрыли, а оставили сокращенный курс для заочников)))
 

_Тата_

Минск
зачем эти знания без практических??? типа придут на работу и там их пусть учат???
Нет, практические знания тоже важны, я ж не спорю.
Образно - директор не обязан уметь работать сварщиком) а мастер может иметь такую рабочую специальность и уметь.
Разные учебные заведения подразумевают на выходе разные знания и умения.

И еще раз, я все это только к тому что мне не удивительно бОльшие прикладные умения после техникума. Именно потому что так и предусмотрено программой.
Просто понятна причина.
 

_Тата_

Минск
ничего, что мне пригодилось за более чем 20 лет моего стажа(((
а это уже очень плохо(

Плюс практические знания. Тогда это ценно и нужно работодателю, ИМХО.
а еще лучше - сначала практические, а потом уже добавить расширяющую-углубляющую теорию)
 

Magda

Well-known member
ИТ вообще в эту схему никак не вмещается.
почему? Чем IT принципально отличается от любых других инженерных специальностей?
Это в РБ IT постоянно вспоинается как нечто выдающееся либо же выходящее за рамки, с придыханием или с завистью. Равнодушных нет.
Но по сути во всем мире это совершенно обычное образование и работа.
И из техникума выходят техники-программисты. Из ВУЗов выходят инженеры-программисты. (должны выходить :))
Которые обладают математической подготовкой, включая численным методы, и т.п., глубокую компьютерную грамотность + курс ООП, + базы данных + современные языки программирования, фреймворки по направлениям + прочая специфика.
Гении и т.п. встречаются, но 90% работы - совершенно стандартная инженерная работа, похожая на инженеров конструкторов, они же тоже постоянно чего то конструируют.
 

Караул

уплыла
мне не надо, я знаю)))

да, я понимаю. Работу ищут большинство через курсы или самообразование. Значит, все-таки на уровне дискриминантов. С другой стороны, может, так и нужно, начальные данные, а дальше сами, сами...
С третьей стороны, было распределение в октябре. Присылала дочка то, что предлагал вуз. Показалось мне, что тому, что было в требованиях, не учили. Но я не в курсе, сразу признаюсь, программы и то, что они проходят, не смотрела. Ну и действительность стояла так, что к октябрю 4 курса надо было найти работу. (О чем предупреждали заранее). Мест распределения было немного. Все самим. Все и нашли заранее.
То есть не ждать полных 4 курса в.о, и недо-специалист. Поэтому разговоры, должен вуз или не должен, распределение и т.д. - как-то в другой реальности.
 

Тасана

New member
а где можно посмотреть рейтинг наших ВУЗов? Методика международная какая-то? И как в нее вписывается распределение?
Есть разные рейтинги, в том числе международные, есть внутренний. Сейчас не готова ответить, посольку конкретно я не занимаюсь отслеживанием этого рейтинга, спрошу у нашего специалиста и отвечу тебе. Но наше место в рейтинге на данный момент я точно знаю :).

вот что прям сейчас нашла
http://privolnyj.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=32881

вот еще
http://naviny.by/article/20170109/1483977777-reytingi-vuzov-na-kom-stoit-znak-kachestva

Но, повторюсь, я спрошу у человека, который у нас ответственен за это дело. Потому что понятно, что мы участвуем не во всех рейтингах.
 

456123

New member
зачем эти знания без практических??? типа придут на работу и там их пусть учат???
Они в массе приходят на работу, для которой вышка не нужна.
Разве что чисто формально наличие корки для карьеры (как у вас, например)
Я лично вообще не вижу смысла в таком количестве экономических вузов, на всю страну наверное и 50 человек высшей квалификации хватило бы, если говорить о потребностях производства.
 

_Тата_

Минск
почему? Чем IT принципально отличается от любых других инженерных специальностей?
В моем понимании ИТ в исключениях наверное потому, что без большого опыта практических знаний вообще сложно.
Ну или это только личное восприятие) Мне было очень сложно учить теорию по языкам программирования (хотя какие тогда были языки :)), пока не начинались практические - все как-то было кашей и мимо. А теорию по экономике нормально, или какую-нибудь не нужную "сплавы и металлы".

Придыхания к ИТ у меня точно нет - для хорошего результата нужно вкалывать как и везде. И склонность либо есть, либо нет.

И вообще критерий успешности очень разный у всех людей)
Кому-то для счастья нужно быть владельцем заводов-пароходов, а кому-то просто семья, домик и прудик)
 

Magda

Well-known member
что без большого опыта практических знаний вообще сложно
Неа. Приходят с нуля и потихоньку начинают работать. Тут специфика скорее в том, насколько хорошо организована система постановки задач и контроля. Чем больше проект, тем больше нужно специфических знаний по самому проекту, этому точно нигде не научишься нигде кроме самого проекта. Но на больших проектах обычно организована иерархия, когда есть простые задачи, которые может выполнить каждый.

Мне было очень сложно учить теорию по языкам программирования
Бох миловал от преподавания в виде теории. Мне кажется, это совершенно практический предмет должен быть. И экзамен тоже исключительно практический. :)))
Хотя вот знакомые сдавались на сертификат Оракловский, там зебрежка нужна была огромная.
 

k_ja_ra

Well-known member
вот что прям сейчас нашла
крытэры ацэнкі гэтага рэйтынга хоць як-небудзь перасякаюцца з тэмай гэтай размовы? А не, перасякаюцца. :) Якраз там, дзе я кажу, што пакуль абітурыенты ў ВНУ ідуць, праблем у агульным і цэлым у яе няма. )
Крытэр - выконванне кантрольных лічбаў прыёма.)))) О, так.)
Адно тое, што там БНТУ стаіць вышэй ды хоць бы за медінстытут ужо зводзіць гэты рэйтынг да ўзроўня белетрыстыкі.
Па другой спасылцы бачым знаёмае слова "канкурэнтаздольнасць". Але не выпускнікоў, а самога ВНУ.)))

Но изначально речь шла о том, что нет ВООБЩЕ и что вузам ВООБЩЕ всё равно, востребованы их выпускники или нет...
так, пардон. Абсалютна выпусціла з-пад увагі размеркаванне і момант выплаты грошай за яго неадпрацоўку.))) Так што так, ёсць назіранне за выпукнікамі. :) Але зусім не тое, якое магло б уплываць на якасць і актуальнасць адукацыі.)
 

Тасана

New member
крытэры ацэнкі гэтага рэйтынга хоць як-небудзь перасякаюцца з тэмай гэтай размовы?

k_ja_ra, я отвечала на вопрос Максимы о том, где можно посмотреть какие-то рейтинги. Извини, не знала, что тему разговора определяешь именно ты. Действительно, по критериям оценки кьяры, в рейтингах вузы не участвуют.

Адно тое, што там БНТУ стаіць вышэй ды хоць бы за медінстытут ужо зводзіць гэты рэйтынг да ўзроўня белетрыстыкі.
Это почему? БНТУ - многопрофильный университет, в отличие от медицинского. Соответственно, по ряду позиций медицинский всегда будет проигрывать более крупному универу.

Па другой спасылцы бачым знаёмае слова "канкурэнтаздольнасць". Але не выпускнікоў, а самога ВНУ.)))
Ну хорошо, я поняла, что у тебя эти понятия никак не связаны.

так, пардон. Абсалютна выпусціла з-пад увагі размеркаванне і момант выплаты грошай за яго неадпрацоўку.))) Так што так, ёсць назіранне за выпукнікамі. Але зусім не тое, якое магло б уплываць на якасць і актуальнасць адукацыі.)
Да ничего страшного, далее не буду тебе мешать думать, что вузам наплевать на то, конкуренты ли их выпускники, актуальны ли знания, которые даются в вузе.

Катерина,
https://people.onliner.by/2016/02/02/univer
 
Последнее редактирование:
Сверху