Сравнить может и есть с чем, но здесь нужно говорить о том, что учитель по своей инициативе дорабатывает с детьми. Так что это зависит не от программы, а от конкретного учителя.
Более того я уверена в том, что вся учеба в младших классах зависит именно от конкретного учителя. Ну, а на работу их берет все же конкретная школа. Те же методобъединения в каджой школе(гимназии) свои и т.п.
И когда говорят,что гимназии сдают лучше тестирование (есть и школы),то это зависит не от обученности,а от контингента,который в гимназиях (ведь там изначально (с 5 класс)отобраны лучшие дети.А кто остаётся в школах? Вот и весь секрет.
Совершенно
не согласна, что успеваемость зависит только от контингента. Сама 10-11 классы училась в гимназии. К
онтингент хорош скорее с социальной точки зрения- дети из более менее приличных семей. У нас мальчики в старших классах пиво не пили! Теперь мне самой в это с трудом вериться. Мат там был бы нонсенсом- ругающийся человек сразу бы стал изгоем. В то время, как в той обычной школе, из которой я ушла в 10-11, были попойки, наркотики и т.п. Подружки, которые не поступали в гимназии и лицеи после 9-го класса очень сожалели.
У нас же в гимназии было мальчиков чуть больше и был "культ женщины"- если так можно сказать. Это повлияло коренным образом на мои отношения с (к) мужчинами на всю остальную жизнь. Мальчики водили в театры, устраивали нам праздники, носили сумки, поднимали за нас стулья и т.п. При этом они не были такими хилыми очкариками, они нравились и "чужим" девочкам. К выпускному мы самостоятельно разучивали вальс и т.п. В классе к выпускному сложилось 5 пар (это время было лучше даже, чем студенческие годы), 2 пары после ВУЗов поженились. В целом все люди уже состоялись и преуспели.
Правда наша гимназия была на тот момент лучшей по математике в городе. Пахали мы, конечно, дай Бог. Особенно 10-й класс. За 10-й прошли математику (многие из нас для интереса сдавали предварительный экзамен по мат-ке в РТИ- проба сил, так сказать), а в 11-м готовились к поступлению.
Так вот,
мы пришли туда оооочень разные по подготовке, практически нолевые на фоне тех, кто учился там с первых классов и жил поблизости. Первые пол года каждого не оставляла мысль, что вскоре нас исключат вообще
. В прошлой школе я была самоуверенной отличницей, а тут пять(!) двоек подряд по математике, ощущения своей полной тупизны- вот чем нас встречала математика и гимназия. Много работали и подтянулись. У нас был ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ по математике в Минске Борис Юрьевич Ящин. Он способен и обезьяну научить. Еще примерно 7 учителей, которые нас учили были УЧИТЕЛЯМИ с большой буквы.
Математику у нас знали все, даже те, кто пол года не мог выучить теорему Пифагора (такие были!)- все поступили легко, а 7 человек взяли призовые места на Республиканской олимпиаде АБИТУРИЕНТ, и поступали вообще без экзаменов.
Успеваемость зависит именно от конкретного учителя. И настоящая гимназия должна стремиться привлечь именно таких.
Ну, а контингент- я бы хотела, чтобы мои дети со временем учились в такой чудесной атмосфере, как у нас тогда была. Чтобы мама не волновалась- где и с кем её ребенок. В конце-концов и дружба на всю жизнь завязывается именно там. То что было у нас - это скоерее идеал, но примерно то же было и в 24-м лицее (тогда он был при инязе).
Я понимаю, что время идёт и все меняется, у каждого времени свои нравы. Но я надеюсь в гимназии лучше контингент именно в социальном смысле, а учителя будем искать всегда своего.
Кстати, я знаю, что в 25-й школе есть чудесные учителя младшей школы, но мы туда не рискнули по другим понятным причинам.