Школа

Ольга

New member
Расскажите, у кого есть дети-школьники, как выбирали школу, готовили ли ребенка к школе, как ребенок себя чувствует в школе?
Хорошо ли ребенок читал, считал, идя в первый класс?
 

Катя_Катина

Well-known member
Ольга, моя Оля ( :) ) уже два !!! дня учится.
Про школу. Пошли по месту прописки. Школа так себе. Напротив школы (крыльцо в крыльцо) стоит гимназия. Хотели, ессно, туда, но т.к. по прописке мы относимся к школе, директор гимназии сказал, что взять может только в конце августа, если останутся места... Или за "спонсорскую помощь" в размере 400 000 бел руб. Короче, мы с мужем подумали и решили, что начальная школа - все равно где, тут главное - личность ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Короче, пошли в обычную шолу, но в класс с англ. языком.
Оля умеет и читать и считать. Писать - тоже, но не слова, а буквы письменные.... Мы в прошлом году в Хорус ходили /очень понравилось/.
Учебы как таковой пока у деток нет. Учительница сказала, что уроки начнутся с четвертой недели сентября. Пока дети ходят в школу, осваиваются,знакомятся, немножко занимаются.
Оле пока нравится.
А вы тоже в этом году пошли в школу?
 

Gulyasha

Заблокирован
А бывают гимназии, которые берут со всего города, то есть не по прописке. Преимущество, естественно зависящее от конкретного случая, гимназии от обычной школы в том, что если потом планируется туда поступать, то легче из прогимназии, чем "с улицы". Но все возможно, и всегда есть шанс особенно при хорошем спонсорском взносе. :cool: Ну и опять же очень условные бонусы в виде более сильных детей, в большинстве из благополучных и среднеобеспеченных семей, то есть плюс в том, что нету социального расслоения класса, а все примерно ровные (плюс-минус, конечно ) , больше шансов, что одноклассниками попадутся умненькие и доброжелательные детки, которые хотят учиться и дружить друг с дружкой, и будет создаваться соотвественная обстановка в классе. Но тоже все зависит от случая. :cool: А также сильная программа, это более высокие планки и требования от гимназистов в в учебе, дополнительные уроки и т.д. Скажу про себя. Я была принципиально против, пока ничего не знала про гимназии. :cool: Потом случайно карты выпали так, что ребенок туда попал, хоть и собирался в другое место, а в гимназию забежал на минуточку себя проверить. Стало больше информации, появилась возможность сравнивать с обычными школами. И я очень довольна, что не отдала ни по прописке в англ. спецшколу, ни в обычную, ни в необычную. Ну и после м рабоче-крестьянского д. сада во дворе, наредкость довольна детьми из класса по очень многим причинам.

К школе не готовила, на курсы принципильно не отдавала. За неделю до первой сдачи проверила по книгам с тестами, что есть в голове. :cool:)) Приняли сразу же на собеседовании в двух позиционирующих себя хорошо школах нашего района, прошла по конкурсу. Читала дочка, считала, задачи решала, все, как обычно. На мой взгляд смысл отдавать на подготовку есть только туда, куда планируется поступать. У нас были пригимназийные курсы, с которых взяли всех (!) детей, оставив на "с улицы" 4 места, на которые была запись первых 60 человек, а потом записывать перестали. Так что шансов попасть с курсов было гораздо больше, хоть мой ребенок и умудрился, записанный на собеседование 58-мым. Ну и вариант отдать в дошколы, если ребенок не ходит в сад, для общения, для компании, для развития. Но в такое место, где интересно,а не растягивать школу на 14 лет. Подготовить ребенка можно и самому.

Согласна, что главнее школы - учительница, но и тут куча всяких нюансов, которые могут свести на нет всю хорошесть учительницы, как и наоборот, плохой учитель отбить охоту даже в хорошей школе. Кстати, мнения на одного учителя и одну школу бывают кардинально разные. :cool: Желаю удачного выбора!
 

Ольга

New member
Ну, да, я тоже только отдала старшую дочь в школу. Так как способностями она не блистала никогда, сообразительность средняя, считать и читать более имение сносно научилась примерно за пол года до школы, в гимназию мы и не помышляли поступать. Может, я ее излишне строго оцениваю, но единственное, чем она дома занималась - это брыньчанием на муз. пианино. Составить картинку из пазлов для нее почти непосильная задача. Возможно, связано с проблемой глаз, а может и склад ума такой, в отличие от меня, явно не математический. Отдали в муз. класс обычной школы, английский язык, правда, в первого класса. Водила ее перед школой почти 3 года в школы выходного дня в ближайших школах, хотя читать научила сама дома, по первой попавшейся азбуке. Даже не знаю пока , что из всего этого выйдет, получится ли у нее получить музыкальное образование, как заниматься будет по остальным предметам, пока не понять, конечно. При всем при этом, настроение у нее отличное, пока ей все нравится, она старается.... По мне, лишь бы не отставала в учебе, хочется, конечно, чтобы деточка училась получше, но уж что Бог дал, как говорится. Что-то я сильно пессимистично настроена на ее учебу, называется "мама волнуется больше дочери". :)
 

Светлана

Active member
Немного про школу. Так уж получилось, что в этом году мне пришлось отправлять свою племянницу в первый класс. С линейки я вернулась в легком трансе и хочу спросить: ТАКОЕ происходило везде или только в их гимназии.
А происходило следующее:
- мамаши новоиспеченных первоклашек пропихивали своих детишек вперед на линейке, распихивая рядом стоящих детей локтями, лишь бы их чадо стояло впереди
- После того как малышей пригласили пройти в классы, мамаши кинулись к своим деткам, выхватывая их из общей шеренги и уже непосредственно повели каждого за руку сами (ну ей богу как стадо)
- Первоклашкам устроили дискотеку, на которой крутили Хиты, типа "Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже...." (Жуть!)
А это ведь одна из лучших гимназий Минска. Откуда у мам такое пренебрежение к чужим детям?
:(
 

Катя_Катина

Well-known member
Насчет гимназии. По-моему, программа начальной школы одинакова везде. У нас в Минске вроде бы нет гимназической начальной школы. Гимназические классы начинаются с четвертого и в гимназию надо ПОСТУПАТЬ на общих основаниях. Именно вступительные экзамены в 4-ый класс позволяют стать гимназистом. А начальная школа - она в гимназических стенах - обычная начальная школа.
Насчет первого звонка. У нас на линейке никто локтями не пихался. Маманьки стояли или сзади или сбоку - фотографировали /снимали на видео/. В класс пошли тоже за руку с дитенками... По-моему, на стадо это похоже не было. Дискотеки не было. Мирно после беседы в классе и знакомства малышей со школой разошлись по домам.
 

Gulyasha

Заблокирован
Светлана написал(а):
Немного про школу. Так уж получилось, что в этом году мне пришлось отправлять свою племянницу в первый класс. С линейки я вернулась в легком трансе и хочу спросить: ТАКОЕ происходило везде или только в их гимназии.
А происходило следующее:
- мамаши новоиспеченных первоклашек пропихивали своих детишек вперед на линейке, распихивая рядом стоящих детей локтями, лишь бы их чадо стояло впереди
- После того как малышей пригласили пройти в классы, мамаши кинулись к своим деткам, выхватывая их из общей шеренги и уже непосредственно повели каждого за руку сами (ну ей богу как стадо)
- Первоклашкам устроили дискотеку, на которой крутили Хиты, типа "Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже...." (Жуть!)
А это ведь одна из лучших гимназий Минска. Откуда у мам такое пренебрежение к чужим детям?
:(

Таки да. Есть такое дело. И выпихить вперед на линейке свое драгоценное чадо, и тащить его первым в класс, расталкивая всех на своем пути, чтобы первыми "забить" престижную первую парту. (Типа это как кино - кто раньше сел, того и место, а учитель потом не будет пересаживать по росту и мед. справкам). А уж фотографирование класса - вообще ярмарка тщеславия, грустно и противно наблюдать, как оттаскивают назад и в стороны чужих детей менее напористых родителей и упорно впихивая в центр своих, даже если они своими бантами/головами/цветами/размерами заслоняют более мелких детей. Это не важно, важно то, что они впереди. Вот этой фразой вообщем-то можно и обозначить цель образования наших детей в начальной школе. Но это еще цветочки, ягодки начинают, когда видны результаты учебы, и особенно когда оказываается, что чужое чадо в чем-то круче твоего. В первом классе у меня появилась привычка не делиться результами контрольных-диктантов, если есть возможность скрыть, и быстро уходить, когда их вывешивают на все общее обозрение. Потому как на прилюдные истерики в раздевалке с шлепаньем детей и воплями : "почему Вася, такой тупой, а лучше тебя написал?" у меня был свои мысли по поводу родителей и их воспитания. К концу года я уже привыкла к бесконечному "мерянью" детьми, их результатами, их тетрадками, их ошибками. Даже к ажиотажу у доски с результатами, когда родители негодовали, как тихому троешнику удалось написать на отлично, обойдя остальных. Стоит ли говорить, какие страсти были в конце года, когда дети писали итоговые работы, и наши "учительская гордость и надежда" неожиданно написали хуже всех.... Утешает одно, что такие родительские страсти обычно утихают после 1-2 класса, когда уже немного видно, что представляет из себя ребенок в учебе. Правда, у некоторых родителей такие страсти не проходят и к концу школы.

Вопросом " откуда у мам...?" я задавалась не так давно в приятельницей, живущей в америке, сравнивая начальное образование, отношение родителей и многое другое. В нашем образовании _сейчас_ идет большая гонка, соревнование, в котором приходится принимать участие родителм и детям. "Мы принимаем только отборных, только самых лучших детей, сливки с района. Обычные дети нам не нужны" из речи директора одной начальной школе на орг. собрании. И такое я слышала ни один раз. У нас постоянно идет гонка, чтобы ребенок был лучше других, чтобы он раньше читал/писал, чтобы он поступил в престижную школу, чтобы он лучше всех учился. Все это само по себе звучит неплохо, если сравнение идет относительно своих успехов, а не относительно других детей. В школе их постоянно сравниваются друг с другом, гимназийных с негимназийные ("наши дети умнее" ), с А-класса с Б-классом и т.д. и т.п. У приятельницы дочки учитель в первом классы выстраивала ранжир, присуждая каждому ребенку место. (что сделать беспристрастно одновременно по всем предметам невозможно, потому как бывает кто-то сильнее в математике, чем в грамоте, или результаты по одному предмету могут быть одинаковы у нескольких детей.) Не знаю, как у подруги, у нас в классе просто разразился бы родительский мортал комбат, когда кто-то оказался на 1 месте, а кто-то на 10 и на 20, а дети бы перессорились друг с дружкой. Детей и их родителей постоянно грузят, что они должны быть лучше, быстрее, сильнее остальных, и тогда они первыми добегут до финиша. А начинаются соревнования и сравнения в детском саду. Когда, например, воспитатели объявляют, соревнование, кто первый поест или оденется. И медлительные дети обречены на смех детей и замечания взрослых. И продолжаются, когда дети поступают в школу.
Писать на тему я могу много. Надо "править в консерватории" не только у родителей, а менять очень многое в нашем образовании, когда родителем не нужно распихивать локтями всех остальных детей, чтобы свой пупсик нашел себе место под солнцем.

псы: только что из разговора с учителем о школьных танцах, где берут "только самых отборных, самых талантливых, самых красивых, и кто понравится учителю". Напоминает выбор рисунков у дочери в первом классе на доску в классе, из-за которого она рыдала весь год и терпеть не может ИЗО. Эх, ну почему у нас нельзя брать _всех_, и неотборных, и бесталантных, и некрасивых, и самых обычных.
 

Gulyasha

Заблокирован
Катя_Катина написал(а):
Насчет гимназии. По-моему, программа начальной школы одинакова везде. У нас в Минске вроде бы нет гимназической начальной школы. Гимназические классы начинаются с четвертого и в гимназию надо ПОСТУПАТЬ на общих основаниях. Именно вступительные экзамены в 4-ый класс позволяют стать гимназистом. А начальная школа - она в гимназических стенах - обычная начальная школа.

Да надо поступать. И "типа" на общих основаниях. А в реале преимущество отдается гимназийным детям при равном количестве баллов. Это официальная позиция. Это раз. А два - неофициальная. Это то, что очень часто экзамены в столичных гимназиях пишутся, как у меня в местечковой провинциальной школе на выпуске. :cool: С подсказыванием, с помощью, с дописыванием правильных результатов, правкой после экзамена. Как объясняли мне знакомые мамы, к своим, гимназийным ( прогимназия) детям уже привыкли, новые не нужны, а у гимназийного учителя начальной школы должны быть хорошие результаты учеников. Третье - то, что в гимназиях детей к экзамену целенаправленно готовят, чего не делают в обычных школах. Они пишут больше контрольных, диктантов и т.д., плюс требования к гимназистам выше. Напишу то, что сейчас для вас акутально. Скорость чтения у гимназистов к концу первого класса должна быть 50 слов в минуту против 30 у обычных школ. У дочки в начале сентября 1 класса проверяли, у нее было 47 - это была самая середина, наибольший результат 71-80, нечитающих детей не было вообще, самый низкий результат - 20. Для гимназийных детей неофицильное требование 50% безошибочных работ, то есть полкласса должны написать контрольные-диктанты на 9-10. К чему наш учитель, и мы родители, прилагали все усилия, а зауч каждый раз проверял. Поэтому итоговые работы у нас были процентов 80-90 без ошибок. Плюс неофициальный диктант, который в обычных школах в первом классе не писали, а наши дети полгода писали. Расскажите потом, какие требования у вас. Но! Всегда есть шанс поступить и негимназистам! И последнее, четвертое, перечеркивающее все пункты. :cool: Сейчас ввели единое централизованное тестирование, поэтому еще не совсем известно, будут ли экзамены вообще, и как будут брать тех, кто не учился в началке в гимназим.
 

Жучиха

New member
Gulyasha написал(а):
[
Таки да. Есть такое дело. И выпихить вперед на линейке свое драгоценное чадо, и тащить его первым в класс, расталкивая всех на своем пути, чтобы первыми "забить" престижную первую парту. (Типа это как кино - кто раньше сел, того и место, а учитель потом не будет пересаживать по росту и мед. справкам). ........."Напоминает выбор рисунков у дочери в первом классе на доску в классе, из-за которого она рыдала весь год и терпеть не может ИЗО. Эх, ну почему у нас нельзя брать _всех_, и неотборных, и бесталантных, и некрасивых, и самых обычных.

Ужас какой-то. Вот это мне и не нравиться в гимназиях. Почитав такие высказывания, я еще раз убедилась, что лучше обычная крепкая школа, но не престижная гимназия. В конце-концов, какая цель у этих родителей? Для меня -школа - это как-бы путевка в дальнейшую жизнь. И любую школу в этом плане можно подкорректировать- нанять репетиторов по нужным предметам, выучить язык вне школы. Что же такого необыкновенного тогда дает гимназия? Коллектив? Коллектив детей вышеописаных родителей мне не нравится :-(. У меня еще три года есть думать. Но пока больше вопросов, чем ответов :-(.
 

Gulyasha

Заблокирован
Жучиха написал(а):
Gulyasha написал(а):
[
Таки да. Есть такое дело. И выпихить вперед на линейке свое драгоценное чадо, и тащить его первым в класс, расталкивая всех на своем пути, чтобы первыми "забить" престижную первую парту. (Типа это как кино - кто раньше сел, того и место, а учитель потом не будет пересаживать по росту и мед. справкам). ........."Напоминает выбор рисунков у дочери в первом классе на доску в классе, из-за которого она рыдала весь год и терпеть не может ИЗО. Эх, ну почему у нас нельзя брать _всех_, и неотборных, и бесталантных, и некрасивых, и самых обычных.

Ужас какой-то. Вот это мне и не нравиться в гимназиях. Почитав такие высказывания,

Уверяю Вас, Жучиха, что в обычных школах можно нарваться на ту же самую ярмарку тщеславия. К слову, моя приятельница уже третий год (!) жалуется на родителей своего класса с аналогичными амбициями, причем все то, что я видела в первом классе у нас тютелька в тютельку было у них. Школа самая обычная, у меня во дворе, а родители те же.

Жучиха написал(а):
я еще раз убедилась, что лучше обычная крепкая школа, но не престижная гимназия. В конце-концов, какая цель у этих родителей?

У этих - это у каких? Тех, кто отдали в гимназию? У каждого своя.

А лучше - хорошая школа с хорошим учителем. Которая иногда бывает и престижной гимназией. Как попадете и выберете.

Жучиха написал(а):
Для меня -школа - это как-бы путевка в дальнейшую жизнь. И любую школу в этом плане можно подкорректировать- нанять репетиторов по нужным предметам, выучить язык вне школы. Что же такого

Это в теории, на практике _гораздо_, проще иметь все сразу в одном флаконе и не отходя от кассы, чем тратить время на репетиторов и курсы. И даже не потому что обидно терять время, когда все можно получать в школе, а то, что тяжело в начальной школе, особенно в первых классах, дополнительные занятия. Устает ребенок, и как следствие, отвращение от всего, что связано со школой. Да и здоровье. Школьные уроки тоже же надо делать иногда, как и погулять. :cool:

Жучиха написал(а):
необыкновенного тогда дает гимназия?

Если не считать начальную школу, то гимназийное образование. Больше знаний за счет большего количества уроков, чем в обычной школе (учебная суббота плюс дополнительные на неделе), частенько в гимназии лучше учителя, потому как отбирают к себе лучшие кадры. Профильные предметы в гимназиях обычно очень сильные. Больше требований к гимназистам, чем в обычных школах. Но повторюсь, что зависит от случая. Как попадете. Можно и плохо попасть, к сожалению. Но у меня очень многие знакомые перевели детей в среднюю и старшую школу в гимназии, и все довольны качеством знаний и коллективом детей.

Жучиха написал(а):
Коллектив? Коллектив детей вышеописаных родителей мне не нравится :-(.

Мне он, коллектив родителей, тоже сначала не очень понравился после обычных родителей обычного д. сада, но потом как-то пообтерлась и привыкла. А уже вижу некоторые плюсы в амбициозности. :) Но моему ребенку учиться не с родителями, а с _детьми_. А вот наши дети мне нравятся. Сильные, хорошие дети примерно одного уровня, причем с очень хорошей базой на момент поступления. Моему ребенку было за кем тянуться, он не был "первым парнем на деревне", а в коллективе сильных детей. Это много значит. Да и относительно ровный общий уровень детей очень удобен для учебы. Не надо, например, полгода мучить "мама мыла раму", если все хорошо читают. Есть возможность заняться чем-то более интересным. Не нужно сильно жевать, если практически все дети схватывают на лету. Не нужно долбать и долбать, если они стараются учиться. Ну и приятно, что твой ребенок - не единственный и неповторимый по успехам, а в числе многих таких же. Что делает работу в классе более интересной, а ребенку дает тонус и азарт, и не дает расслабляться. Да амбициозные родители, как правило, занимаются детьми, что тоже создает стимул для других.

Жучиха написал(а):
У меня еще три года есть думать. Но пока больше вопросов, чем ответов :-(.

Задавайте, будем вместе думать.
 

Жучиха

New member
Gulyasha написал(а):
[Это в теории, на практике _гораздо_, проще иметь все сразу в одном флаконе и не отходя от кассы, чем тратить время на репетиторов и курсы. И даже не потому что обидно терять время, когда все можно получать в школе, а то, что тяжело в начальной школе, особенно в первых классах, дополнительные занятия. Устает ребенок, и как следствие, отвращение от всего, что связано со школой. Да и здоровье. Школьные уроки тоже же надо делать иногда, как и погулять. :cool:

Может поэтому и устают, что перегружены обилием информации по ВСЕМ предметам. А надо ли это? Вот я , волею судьбы, очень плохо знаю математику, но мне она в таком объеме для жизни и не нужна. Зато те школьные предметы, которые мне были нужны благодаря репетиторам я знаю лучше, чем большинство гимназистов. Зачем такие перегрузки в начальной школе?. Какая разница выучит ребенок язык к 10 годам или к 15-ти. Репетитора то нанимать можно на 2 года, а не на 12. В том то и дело ,что внешкольные занятия дают не просто нагрузку, а разнообразие. Они разнесены по времени и интересам. А гимназические перегрузки в 6 лет- прямой удар по здоровью, если уж на хобби сил не остается.

Gulyasha написал(а):
Мне он, коллектив родителей, тоже сначала не очень понравился после обычных родителей обычного д. сада, но потом как-то пообтерлась и привыкла. А уже вижу некоторые плюсы в амбициозности. :) Но моему ребенку учиться не с родителями, а с _детьми_. А вот наши дети мне нравятся. Сильные, хорошие дети примерно одного уровня, причем с очень хорошей базой на момент поступления. Моему ребенку было за кем тянуться, он не был "первым парнем на деревне", а в коллективе сильных детей. Это много значит. .

С одной стороны я согласна. А с другой. Увы, я наблюдаю одну семью, дети которой учатся в одной гимназий. Там соревнуются в родительских кошельках. Дети обсуждают, кто их и на какой машине привозит, в классе у семиклассника большинство детей с мобильными телефонами. Благосостояние -это ,конечно, хорошо. Но образ мира у них формируется слишком благоустроеный. А потом смогут ли эти дети понять и простить тех, кто в силу неподготовленности слабее их. Или они поставят знак равенства между "плохой" и "слабый в учебе".
 

Аник

New member
Такие амбиции - прерогатива ВСЕХ "элитных" учебных заведений! Просто она не всегда так явно видна - чем старше дети, тем больше все то же проявляют дети а не родители. Хотя и там "гнутых пальцев" хватает. Можно с этим сталкнуться и в обычной школе - никаких гарантий нет. А вот то, что к этому придется привыкнуть - не так уж и плохо - на этом можно учить ребенка не теряться, постоять за себя и т.п. Хуже, если ребенок не может это сделать - тогда лучше менять коллектив! (как не тяжело это!) Тут все зависит от ребенка! Но не надо это брать пока в голову - в начальной школе, когда дети остаются в классе - немного другие ценности (ПОКА!!!) - и не всегда хорошо, когда мама активная и амбициозная! А уж в старшой школе... Какая первая парта! Там престижнее на последней сидеть!

Начальная школа отличается в гимназии от обычной (если это реально гимназия, а не только вывеска) - там и преподавание будет иное (как правило по хоршим методикам и технологиям,) и учителя МОГУТ быть лучше, и дополнительные предметы типа театр и т.д. (все зависит от уклона )

А вот
И любую школу в этом плане можно подкорректировать- нанять репетиторов по нужным предметам, выучить язык вне школы.
не всегда самый лучший вариант - попробуй еще найди ХОРОШЕГО репетитора! Да и денег на это надо... Да и репетитор сейчас понадобится в ЛЮБОЙ гимназии - потому как программа поступления отличается от школьной!

Поэтому, мне кажется, что выбирать начальную школу надо так, что бы ребенок в ней получал удовольствие и НЕ ЗАБЫВАЛ КАК ДУМАТЬ. Потому как в стандартной нач. школе учат ЗАПОМИНАТЬ и не дают думать - к средней и старшей школе логика отсутсвует напрочь и учение воспринимается как зубрежка, а не развитие! Это куда как большая проблем чем амбиции родителей и не знание языка.
А вот как узнать, какая школа такое даст Вашему ребенку... не знаю! НЕ ЗНАЮ!!! И пока пришла к выводу, что ТОЛЬКО родители могут увидеть тот момент, когда надо предложить ребенку возможность не заучивать а думать (не важно, какие при этом цифры будут стоять в журнале), предложить задание (книжку, кружок, секцию, репититора ПРАВИЛЬНОГО) - что бы ребенок не разучился анализировать, синтезировать, ДУМАТЬ!!!
 

Gulyasha

Заблокирован
Жучиха написал(а):
Gulyasha написал(а):
[Это в теории, на практике _гораздо_, проще иметь все сразу в одном флаконе и не отходя от кассы, чем тратить время на репетиторов и курсы. И даже не потому что обидно терять время, когда все можно получать в школе, а то, что тяжело в начальной школе, особенно в первых классах, дополнительные занятия. Устает ребенок, и как следствие, отвращение от всего, что связано со школой. Да и здоровье. Школьные уроки тоже же надо делать иногда, как и погулять. :cool:

Может поэтому и устают, что перегружены обилием информации по ВСЕМ предметам. А надо ли это? Вот я , волею судьбы, очень плохо знаю математику, но мне она в таком объеме для жизни и не нужна. Зато те школьные предметы, которые мне были нужны благодаря репетиторам я знаю лучше, чем большинство гимназистов. Зачем такие перегрузки в начальной школе?. Какая разница выучит ребенок язык к 10 годам или к 15-ти. Репетитора то нанимать можно на 2 года, а не на 12. В том то и дело ,что внешкольные занятия дают не просто нагрузку, а разнообразие. Они разнесены по времени и интересам. А гимназические перегрузки в 6 лет- прямой удар по здоровью, если уж на хобби сил не остается.

А можно перечислить "гимнастические перегрузки в 6 лет" ?-) Если, как писала выша Катя_Катина, программа одинаковая в начальной школе, и я с ней согласна. Особенной программы для началки у большинства гимназий нету, все те же российские или белорусские, что и в окрестных школах. А если по программе 2100 положено, к примеру, что ребенок должен писать полстраницы в первом классе после полгода, то он будет их писать и в обычной школе, если учитель будет придерживатсья программы. И уставать, если ему это тяжело. Разница может быть, если опытный педагог хочет внести свои наработки, или он сам решает, что можно пропустить, а где углубить, или сделать смесь из разных программ. Но такое встречается при хорошем учителе в _любой_ школе. Что касается "обилия информации по всем предметам", это вообще смешно применительно к первому классу, где грамота и математика - основные предметы плюс дополнительные. По мне, так программа была настолько легкая, что я ворчала на нее весь год. В первом классе все они по всем программам учатся читать, писать, считать до 10, и ... все. Плюс-минус, конечно. Усталость возникает не от мифических перегрузок 6-тилетних гимназистов, а от того, что наши 6-ти летки, организм которых еще не созрел до школы (ведь неслучайно при совке у нас детей отправляли в 7 лет), адаптируются к школе. А это очень тяжелый труд. Что касается английского... Это очень спорный вопрос, много копий поломано в выяснении, когда же его учить, рано или поздно. У меня есть мой положительный опыт, поэтому к раннему английскому у меня хорошее отношение. Так сложилось, что дочка учит его лет с 4-х в группе углубленного изучения у чудесного преподавателя во дворце профсоюзов. Куда мне, противнику раненнего английского, пришлось отдать из-за ее очень большого желания выучить язык. Английский она очень любит, один из любимых предметов в школе, никаких абсолютно не было проблем в первом классе, просто замечательная была школьная учительница, и ребенок был просто влюблен в ее уроки и язык. У детей в таком возрасте развит фонематический слух, они хорошо ловят произношение и интонации, плюс они еще очень любознательны, поэтому это благодатное время для изучения языков. Но, конечно. с поправкой, что не все и не всегда. Бывают неважные педагоги отобьют желание или неправильно поставят произношение. А, бывает, что у детей нету ни интереса, ни склонностей. Кстати, английский у нас учат в некоторых обычных школах в первом классе, по крайней мере у меня на районе в окрестных школах.

Внешкольные занятия, конечно, дают разнообразие, я всеми руками за, если у родителей есть возможность водить. Но просто их настолько много: спорт, танцы, изо, театр, музыка и т.д., что не хочется тратить время на дополнительные занятия с репетиторами по школьным предметам. У меня каждый год проблема, не хватает 7 дней недели, чтобы впихнуть все интересы ребенка. :cool: В первом классе она хотела ходить на 5 кружков, а ходила на 3, но зимой театр пришлось бросить.

Жучиха написал(а):
С одной стороны я согласна. А с другой. Увы, я наблюдаю одну семью, дети которой учатся в одной гимназий. Там соревнуются в родительских кошельках. Дети обсуждают, кто их и на какой машине привозит, в классе у семиклассника большинство детей с мобильными телефонами. Благосостояние -это ,конечно, хорошо. Но образ мира у них формируется слишком благоустроеный. А потом смогут ли эти дети понять и простить тех, кто в силу неподготовленности слабее их. Или они поставят знак равенства между "плохой" и "слабый в учебе".

Образ мира формируется у школьников, особенно младших, не только одной семьей, еще большой вклад вносит учительница первая моя и коллектив. И вот тут очень многое зависит от учительницы, хороший педагог будет учить детей дружить с друг другом, относиться бережно и с пониманием, делать акценты на другом. Добавлю, что наша учительница еще и пресекала все вот такие разговоры про машины, да и родители не поддерживали такого "мерянья". Что касается вещей, мобильников и крутости, у нас форма, которая делает их всех равными по вещам. Чего, кстати, нету в обычной школе. Плюс наша учительница гоняет за сережки, кольца-браслеты, мобильники и дорогие вещи. Даже польские выпендрежные тетради попросила меня наменить на дешевые белорусские. Так что растим детей строгости. :cool:

А учеба, вспомните свое детство, решающей в симпатиях в классе не была. У нас не страдают от недостатка друзей более слабые дети, но не скрою, если кто-то не знает тривиальных вещей, это может вызвать смех. Как и в нашем детстве, никуда тут не деться. Но! У нас нету ярлыков, которые так любят навешивать в обычных школах, когда училка с первого класса решила, что ты - троечник, и уже никуда не деться до средних классов. Наша учительница не дает смеяться над теми, кто сделал ошибку или слабее, да и часто бывает ситупация, когда сегодня ошибся сосед, а завтра сам ребенок. И замечу, что вот такая атмосфера благожелательного отношения к слабым в учебе детям характерна для многих гимназий. Мне рассказывала приятельница, захлебываясь от восторга после перехода из обычной школы в гимназию, как детям дают шанс. Если ребенок отстает, ему помогают в учебе дополнительными занятиями, и если он старается и делает успехи, то его поддерживают, радуются его успехам, холят и лелят. :cool: А не ставят крест, как в моем детстве стандартная училка стандарной школы.

Не скажу за все гимназии, знакомые ушли из обычных школ вот с такими проблемами именно в гимназии, где нету соревнования родительских кошельков. Старшеклассники просто так загружены учебой, что нету желания и времени тратить себя на выяснение у кого, что круче. Другие у них проблемы просто. Учебные.

Благоустроенный мир, как мне кажется, сейчас у очень многих детей, потому что мы, родители, прилагаем все усилия, чтобы наши дети жили лучше нас. Мой ребенок гораздо больше обеспен, чем я в его годы. Он играет в такие игрушки, о которых мне и не снилось, носит красивую одежду, ест дефицитную по моему детству еду, и его возят на курорты... И такая ситуация, я думаю, у многих. Так что это общая проблема.

А сильно распальцованные, кстати, отдают в платные частные гимназии, обычная беслатная для них не круто. :) Вот чем мне нравится наш класс, повторюсь, что все примерно одинакого уровня достатка (плюс-минус) и все из благополучных семей.
 

Gulyasha

Заблокирован
Аник написал(а):
Поэтому, мне кажется, что выбирать начальную школу надо так, что бы ребенок в ней получал удовольствие и НЕ ЗАБЫВАЛ КАК ДУМАТЬ. Потому как в стандартной нач. школе учат ЗАПОМИНАТЬ и не дают думать - к средней и старшей школе логика отсутсвует напрочь и учение воспринимается как зубрежка, а не развитие! Это куда как большая проблем чем амбиции родителей и не знание языка.
А вот как узнать, какая школа такое даст Вашему ребенку... не знаю! НЕ ЗНАЮ!!! И пока пришла к выводу, что ТОЛЬКО родители могут увидеть тот момент, когда надо предложить ребенку возможность не заучивать а думать (не важно, какие при этом цифры будут стоять в журнале), предложить задание (книжку, кружок, секцию, репититора ПРАВИЛЬНОГО) - что бы ребенок не разучился анализировать, синтезировать, ДУМАТЬ!!!

Согласна. Надо искать хорошего учителя, чтобы глазки у детей горели, ну и, по возможности, интересную программу. Хотя если учитель хороший, то он из любой программы сделает конфетку.

Про отсуствие "запоминать и учить наизусть", это наша программа развивающиее обучение по Эльконину и Давыдову. В ней есть свои плюсы и свои минусы, которых немало и которые меня раздражают, как математика. :) Но, считается, что основа именно то, что детей должны учить думать, а не запоминать. Они все подвергают сомнению, доказывают и выводят. Полгода в первом классе они измеряют, взвешивают, переливают и пересыпают, выводят формулы и доказывают - на математике. А на грамоте строят модели слов и предложений своим языком символов. Логики много. Не знаю, чья больше заслуга, программы, учителя или моего ребенка, но в первом классе дочка приходила из школы и продолжала взвешивать, писать формулы, выводить, строить модели, зашифровывать, писала свой учебник математики для игрушек и свои книжки. Ей было очень интересно, "горела" на уроке, поэтому самым увлекательным продолжала заниматься дома по своему желанию. Вот такая вот программа, но к ней, как и ко всем, нужен хороший учитель.

Что делать, если не так повезло с учителем, а очень хочется. Искать хорошего педагога в репетиторы, кружков для началки по развитию логики, к сожалению, нету. Если знаете, расскажите мне! Если есть возможность заниматься дома родителям, то сейчас много всего интересного на развитие "соображалки" издается. Могу поделиться списком того, что есть у меня на начальную школу. Но в принципе, изо всего можно сделать развивалку, было бы время, а главное желание у родителей.
 

Жучиха

New member
Gulyasha написал(а):
[
Если, как писала выша Катя_Катина, программа одинаковая в начальной школе, и я с ней согласна. Особенной программы для началки у большинства гимназий нету, все те же российские или белорусские, что и в окрестных школах. Разница может быть, если опытный педагог хочет внести свои наработки, или он сам решает, что можно пропустить, а где углубить, или сделать смесь из разных программ. Но такое встречается при хорошем учителе в _любой_ школе. ".

Так в чем же разница между хорошим учителем в гимназии и хорошим учителем в сильной школе без этого названия?
Gulyasha написал(а):
Что касается английского... Это очень спорный вопрос, много копий поломано в выяснении, когда же его учить, рано или поздно. У меня есть мой положительный опыт, поэтому к раннему английскому у меня хорошее отношение. Кстати, английский у нас учат в некоторых обычных школах в первом классе, по крайней мере у меня на районе в окрестных школах. ".

Против раннего английского я тоже ничего не имею. :) Я просто думаю стоит ли тратить 1,5 часа в день ,чтобы доехать до ближайшей гимназии, тратить очень круглую сумму на поступление в эту гимназию, если я могу эти деньги потратить на приличного домашнего репетитора по языку. (главный козырь этой гимназии - именно, язык)

Gulyasha написал(а):
Внешкольные занятия, конечно, дают разнообразие, я всеми руками за, если у родителей есть возможность водить. Но просто их настолько много: спорт, танцы, изо, театр, музыка и т.д., что не хочется тратить время на дополнительные занятия с репетиторами по школьным предметам. У меня каждый год проблема, не хватает 7 дней недели, чтобы впихнуть все интересы ребенка. :cool: В первом классе она хотела ходить на 5 кружков, а ходила на 3, но зимой театр пришлось бросить.".

Я не имела ввиду школьные предметы в начальной школе. Я имела ввидубазовые предметы для поступления в ВУЗ. Вы посещаете столько кружков помимо гимназиии? Значит гимназии вам все-таки не хватает для полного счастья?

Gulyasha написал(а):
Образ мира формируется у школьников, особенно младших, не только одной семьей, еще большой вклад вносит учительница первая моя и коллектив. И вот тут очень многое зависит от учительницы
А учеба, вспомните свое детство, решающей в симпатиях в классе не была. ! У нас нету ярлыков, которые так любят навешивать в обычных школах, ".

Все-таки главное - учитель или название "гимназия"?
Gulyasha написал(а):
И замечу, что вот такая атмосфера благожелательного отношения к слабым в учебе детям характерна для многих гимназий. ".

Увы, у меня сложилось другое мнение. Чаще всего от слабых гимназия просто избавляется. Там нужны лишь те, кто будет поддерживать высокий рейтинг.

Gulyasha написал(а):
А сильно распальцованные, кстати, отдают в платные частные гимназии, обычная беслатная для них не круто. :) Вот чем мне нравится наш класс, повторюсь, что все примерно одинакого уровня достатка (плюс-минус) и все из благополучных семей.

А почему в гимназиях дети только из семей с достатком выше среднего? Среди малообеспеченых нет умных? Или это все-таки конкурс кошельков? Как сказала мне одна одинокая мама- "нет, гимназию я не потяну. 50$ на ремонт класса у меня нет ". Так от кого отгораживать своих детей? От деток матерей-одиночек?
 

Gulyasha

Заблокирован
Жучиха написал(а):
Gulyasha написал(а):
[
Если, как писала выша Катя_Катина, программа одинаковая в начальной школе, и я с ней согласна. Особенной программы для началки у большинства гимназий нету, все те же российские или белорусские, что и в окрестных школах. Разница может быть, если опытный педагог хочет внести свои наработки, или он сам решает, что можно пропустить, а где углубить, или сделать смесь из разных программ. Но такое встречается при хорошем учителе в _любой_ школе. ".

Так в чем же разница между хорошим учителем в гимназии и хорошим учителем в сильной школе без этого названия?
Gulyasha написал(а):
У каждого хорошего учителя "хорошесть" субъективная. Очень часто сталкивалась с тем, что одним родителей учитель хорош, а другим - плох. Особенно, если он ставит низкие оценки. :cool: Это без применительно к школам. У меня, наверное, дежавю, но про то, что хорошие учителя могут быть везде, как и плохие, уже я писала. Как и то, что есть разница между школами, а не между учителями.

Жучиха написал(а):
Против раннего английского я тоже ничего не имею. :) Я просто думаю стоит ли тратить 1,5 часа в день ,чтобы доехать до ближайшей гимназии, тратить очень круглую сумму на поступление в эту гимназию, если я могу эти деньги потратить на приличного домашнего репетитора по языку. (главный козырь этой гимназии - именно, язык)

Для меня полтора часа - это очень много для дороги. Я даже не рассматривала вариант школ в другом районе, только в своем. А язык... я не захотела отдавать ребенка в английскую спецшколу, которая была у меня по прописке.

Gulyasha написал(а):
Я не имела ввиду школьные предметы в начальной школе. Я имела ввидубазовые предметы для поступления в ВУЗ. Вы посещаете столько кружков помимо гимназиии? Значит гимназии вам все-таки не хватает для полного счастья?

Нет в мире совершества. :cool: У меня такое отношение к школе, что это НЕ вся жизнь ребенка, а только часть и даже не такая главная. :cool: А кружки, да. Английский кружок ребенок свой обожает, 5-тый год будет ходить к своей любимой учительнице, у них там за столько лет сложился коллектив. Во дворе у меня районный центр детского творчества с кучей бесплатных кружков, ребенок бегает туда, как в клуб потуссоваться. Ходил туда в прошлом году в зоокружок и в театральный. Думает, продолжить в этом году. С танцами, вот, определяюсь, куда двинуть. Ноет девочка уже два года про гимнастику, а я все раздумываю. Да, в гимназии многого нет, ну и это для меня не так страшно.

Жучиха написал(а):
Gulyasha написал(а):
Образ мира формируется у школьников, особенно младших, не только одной семьей, еще большой вклад вносит учительница первая моя и коллектив. И вот тут очень многое зависит от учительницы
А учеба, вспомните свое детство, решающей в симпатиях в классе не была. ! У нас нету ярлыков, которые так любят навешивать в обычных школах, ".

Все-таки главное - учитель или название "гимназия"?


Главное для чего? Ну и главное - для кого? Кому-то и название важно.

Жучиха написал(а):
Gulyasha написал(а):
И замечу, что вот такая атмосфера благожелательного отношения к слабым в учебе детям характерна для многих гимназий. ".

Увы, у меня сложилось другое мнение. Чаще всего от слабых гимназия просто избавляется. Там нужны лишь те, кто будет поддерживать высокий рейтинг.

У нас пока не избавились. И судя по тем некоторым детям, что учительница рассказывала про свой прошлый выпуск, не избавляется и дальше. Но что интересно, бывает частенько, что в средних классах неторые "троешники" вдруг просыпаются, расцветают и начинают учиться.

Жучиха написал(а):
Gulyasha написал(а):
А сильно распальцованные, кстати, отдают в платные частные гимназии, обычная беслатная для них не круто. :) Вот чем мне нравится наш класс, повторюсь, что все примерно одинакого уровня достатка (плюс-минус) и все из благополучных семей.

А почему в гимназиях дети только из семей с достатком выше среднего? Среди малообеспеченых нет умных? Или это все-таки

Хе-хе. Потому что родители из неблагополучных (алкоголики и т.д.) и малообеспеченных семей очень часто отдают детей в близлежащуюю школу и еще более чаще им просто все-равно, как они учатся и где. У них чаще всего другие проблемы, как прокормить семью в лучшем случае. А вот претензии к образованию, как правило, начинаются у людей с достатком более высоким, чем малообеспеченные. Хотя бывают и исключения, которые подтверждают общее правило. А достаток у детей из нашего класса средний (хотя в чем его измеряем ? -), дети наемных работников, интеллигенции, учителей, врачей и т.д. Всего пара-тройка "директорских детей". Есть несколько детей из неполных семей, с матерями-одиночками, тоже не сильно высокого уровня. Отличает от родителей неблагополучных семей только одно - родители хотят, чтобы дети учились, и следят за учебой своих детей, а не просто отводят и забирают и плевать, что вообще с ребенком, как это часто бывает у алкоголиков. А нравится тем, что все дети одного уровня, потому это удобно, это раз. Нету "классовой ненависти", это два. Нету деления на богатые-бедные, это три. Нету гонки "а у меня круче", это четыре, потому что не нужно доказывать, что ты "богаче". И, как следствие этого всего, дети не зацикливаются на "гонке вооружений", не обижают друг друга по материальному признаку, нету этих "классовых" разборок, нету обид и страданий, что у кого-то что-то есть из ряда недоступного и кто-то кого-то за это терпеть не может, и наоборот.

Жучиха написал(а):
конкурс кошельков? Как сказала мне одна одинокая мама- "нет, гимназию я не потяну. 50$ на ремонт класса у меня нет ". Так от кого отгораживать своих детей? От деток матерей-одиночек?

Ой, ну не надо этой патетики. Вот так вот и рождаются ненаучно-фантастические истории о гимназиях, как резервациях, куда не пущают детей матерей-одиночек и отгораживают детей от всего мира. И про конкурсы кошельков, как движущию силу гимназии. Мой ребенок вообще БЕСПЛАТНО поступил. Вот такие чудеса.
А сколько на ремонт, каждый класс решает сам, у нас решали сами родители, учитель не вмешивалась. Вы не интересовались, сколько платят в обычных школах за ремонт?
 

Жучиха

New member
[quote="Gulyasha" ] Главное для чего? Ну и главное - для кого? Кому-то и название важно. .[/quote]

Для родителей ,конечно. Для меня, для Вас. :) Детям уж точно все равно как сие место называется.

Gulyasha написал(а):
У нас пока не избавились. И судя по тем некоторым детям, что учительница рассказывала про свой прошлый выпуск, не избавляется и дальше. Но что интересно, бывает частенько, что в средних классах неторые "троешники" вдруг просыпаются, расцветают и начинают учиться.


А достаток у детей из нашего класса средний (хотя в чем его измеряем ? -), дети наемных работников, интеллигенции, учителей, врачей и т.д. Всего пара-тройка "директорских детей". Есть несколько детей из неполных семей, с матерями-одиночками, тоже не сильно высокого уровня. А нравится тем, что все дети одного уровня, потому это удобно, это раз. Нету "классовой ненависти", это два. Нету деления на богатые-бедные, это три. Нету гонки "а у меня круче", это четыре, потому что не нужно доказывать, что ты "богаче". И, как следствие этого всего, дети не зацикливаются на "гонке вооружений", не обижают друг друга по материальному признаку, нету этих "классовых" разборок, нету обид и страданий, что у кого-то что-то есть из ряда недоступного и кто-то кого-то за это терпеть не может, и наоборот.

вам очень повезло. Мне бы это тоже нравилось.

Gulyasha написал(а):
Ой, ну не надо этой патетики. Вот так вот и рождаются ненаучно-фантастические истории о гимназиях, как резервациях, куда не пущают детей матерей-одиночек и отгораживают детей от всего мира. И про конкурсы кошельков, как движущию силу гимназии. Мой ребенок вообще БЕСПЛАТНО поступил. Вот такие чудеса.
А сколько на ремонт, каждый класс решает сам, у нас решали сами родители, учитель не вмешивалась. Вы не интересовались, сколько платят в обычных школах за ремонт?


Насчет выше приведенного- это не патетика. Я лично знакома с семьями ,которые платили за поступление в гимназию. И проходили вне всяких конкурсов. Я не удивлена , что Ваша девочка прошла бесплатно, я верю ,что так бывает, но я знаю детей , которые не попали ,потому что не прошли этот самый конкурс. Может они не гении, но уж точно, не дебилы. Дети были очень хорошо подготовлены.

А насчет ремонта- да, решают родители. Но для одних и 100уе копейка, а для других и 10уе- деньги. По статистике все-таки в обычные школы излишеств ( в виде, например, пальмы в класс) не покупают, поэтому суммы очень отличаются.

Впрочем, как я поняла, Вы тоже разделяете мои сомнения насчет того, стоит ли тратить время и силы на дорогу до ближайшей престижной гимназии ( у нас это займет, повторю, от часа до 1,5 часов в день) или остановиться просто на сильной школе в своем районе. Конечно, если бы мои окна смотрели на любую гимназию, я бы вряд ли долго думала, но увы...
 

Аник

New member
Могу сказать про деньги - их берут везде - то ли в качестве спонсорской помощи на рмеонт, то ли попросят заплатить на счет в попечительский совет школы, а то и просто заплатить. Не сегодня, так завтра! Вы уж поверьте мне, человеку работающему в школе! Ну нет у школ финансирования! Нет! Вот и промышляют кто как может. А дальше все зависит от амбиций - кто паркет, а кто линолеум, кто краску, а кто немецкие обои! Вот сумма и получается!

А про Эльконина Давыдова - да это правильная система, да только вот беда - наши учителя НЕ УМЕЮТ , а часто и НЕ ХОТЯТ работать по ней - по старинке проще! И даже если принято работать по ней, то в реальности может быть все что угодно!!!
 

Gulyasha

Заблокирован
Аник написал(а):
Могу сказать про деньги - их берут везде - то ли в качестве спонсорской помощи на рмеонт, то ли попросят заплатить на счет в попечительский совет школы, а то и просто заплатить. Не сегодня, так завтра! Вы уж поверьте мне, человеку работающему в школе! Ну нет у школ финансирования! Нет! Вот и промышляют кто как может. А дальше все зависит от амбиций - кто паркет, а кто линолеум, кто краску, а кто немецкие обои! Вот сумма и получается!

А даже если дешевый линолеум и дешевые отчественные обои, все-равно выходит сумма. Потому что школы находятся действительно в плачевном состоянии. У нас, кстати, в некоторых классах находятся энтузиасты, которые вывступают спонсорами ремонта. А в нашем классе ремонт делали вскладчину, но были родители, которые по своей инициативе "спонсировали" доску, шкафы. Кто-то клеил красил, проводил проводку, а кто-то покупал за свои деньги мелочи и не только.

Аник написал(а):
А про Эльконина Давыдова - да это правильная система, да только вот беда - наши учителя НЕ УМЕЮТ , а часто и НЕ ХОТЯТ работать по ней - по старинке проще! И даже если принято работать по ней, то в реальности может быть все что угодно!!!

А по мне, так не хватает в ней, РО по Э-Д, старинки - традиционки с заучиванием, устным счетом, примерами и натаскиванием. В этом и не только в этом - слабые места этой программы. Впрочем, слабые места есть во всех программах.
 

Gulyasha

Заблокирован
Жучиха написал(а):
[quote="Gulyasha" ] Главное для чего? Ну и главное - для кого? Кому-то и название важно. .

Для родителей ,конечно. Для меня, для Вас. :) Детям уж точно все равно как сие место называется. [/quote]

Родители тоже разные встречаются, у всех свои цели. :cool: А мне важно чтобы ребенку нравилось, и глазки горели, качество образования, коллектив, атмосфера, учитель, ... да много всего, из чего складывается, школа. Пока позитивных моментов гораздо больше, а дальше - посмотрим.

Жучиха написал(а):
Насчет выше приведенного- это не патетика. Я лично знакома с семьями ,которые платили за поступление в гимназию. И проходили вне всяких конкурсов. Я не удивлена , что Ваша девочка прошла бесплатно, я верю ,что так бывает, но я знаю детей , которые не попали ,потому что не прошли этот самый конкурс. Может они не гении, но уж точно, не дебилы. Дети были очень хорошо подготовлены.

Говорят, сейчас платить надо и за поступление в детский сад. Да, некоторым денежным вложением можно место обеспечить в некоторых гимназиях и школах. По этой причине мой ребенок и попал в гимназию. Потому что в ту позиционирующую себя, как лучшую, школу ребенок поступил прямо на собеседовании, без подчета результатов и размышлений. Но возникла некоторая заминка с подписью директора, а муж у меня принципиально против индивидуальной "вступительной мзды", пусть даже небольшой, у него в этом принцип. :cool: А меня душила жаба платить за ребенка, которого сразу взяли с руками и ногами :cool: на первом дне 2-х месячного тестирования, а не пришлось его пропихивать. В спецшколе даже по прописке все радостно неслись с квитанциями об уплате. Решила я пойти туда, где ничего не брали. Хотя, честно признаюсь, что нелегко дается решение не платить. Воспитание силы воли родителей. :cool:

А что касается тестирований, которые ребенок проходил, самое дельное и правильное было там, где меньше всего "расставляли пальцы" организаторы. А в престижной школе ребенок сдавал программу первого класса, и по этому можно было только определить степень натасканности, но никак способности к логике, фантазии и рассуждениям. Ну и пунктом N1 был там вопрос о работе родителей.

Жучиха написал(а):
А насчет ремонта- да, решают родители. Но для одних и 100уе копейка, а для других и 10уе- деньги. По статистике все-таки в обычные школы излишеств ( в виде, например, пальмы в класс) не покупают, поэтому суммы очень отличаются.

Да все зависит, как попадешь. И от учителя зависит, от его запросов к своему кабинету, и от родителей, и от школы.

Жучиха написал(а):
Впрочем, как я поняла, Вы тоже разделяете мои сомнения насчет того, стоит ли тратить время и силы на дорогу до ближайшей престижной гимназии ( у нас это займет, повторю, от часа до 1,5 часов в день) или остановиться просто на сильной школе в своем районе. Конечно, если бы мои окна смотрели на любую гимназию, я бы вряд ли долго думала, но увы...

Хорошая школа с хорошим учителем и недалеко от дома - был бы самим удачным вариантов. :cool:
 
Сверху