Школьная беседка - 14

k_ja_ra

Well-known member
Если хоть что-то в теме цепляет, то я пишу легко.
У школе штосьці чапляла?
Я зараз таксама магу напісаць хоць ліст, хоць скаргу, хоць зварот, хоць на форуме прасціну. Эсе гэтыя з аргументамі хоць пачкамі пісала б за раз. Але школьную муць...
Дзеці таксама мучацца( пакуль гэта па пару штук у чвэрць - гэта яшчэ можна было перажыць, разумеючы, што ну трэба, што зробіш, ціпа вучыцеся думкі фармуляваць, якіх няма. Але апошні год - па-за межамі проста...
У нас жа яшчэ праз 2 мовы, 2 літаратуры, 2 гісторыі ўсё задвойваецца. Можа каб было па мове 5 і па літ-ры 4, але адной, яно б і ладна. Але па двух...жэсць на выхадзе нейкая
 

Mahima

переименовалась:)
@k_ja_ra, конечно!! Маяковский вот выбесил в свое время🤣
А когда не цепляло, я тупо по плану "вступление-основная часть- заключение" писала. Когда есть фактура, я могу ее интерпретировать. А вот сказку не сочиню.

Сына я учила компилировать из инета, как сама компилировать в библиотеке из разных источников. Это просто, имхо - нагрузил вырезок, сгруппировал в связный текст, подкорректировал стиль и слог.

А сейчас можно ИИ подключать🙂 если на дом задали.
 

Tanyshkas

Well-known member
оо где я была? какая дочь Кіргізіі? пошла искать)
не конечно каждые 2 недели это занадто! писали много относительно сейчас - мой за 9 лет писал раза 2-3 сочинения и то про осень и весну 2 раза))) и теперь детям их намного сложнее писать - это факт!

и я любила писать сочинения и на работе все ко мне бегали письмо составить/кляузу какую))) это я запросто!
 

GingerBread

Well-known member
Што тут вучыць?
Вучыць пісаць ахінею пра Балконскага з дубам, лічыце, лягчэй?
Толькі мне здаецца, што пісаць меркаванне па нейкай тэзе з парай аргументаў - няма чаго рабіць у параўнанні з рэцэнзыяй на зборнік вершаў? Што за праблема з гэтым?
у мяне ёсць экземпляр які з 3 кораба напіша, а ёсць які ўвогуле не можа 3 сказы напісаць.
прытым разумнейшы 2 экзэмпляр
 

k_ja_ra

Well-known member
@GingerBread, неяк не верыцца, што разумны чалавек не сядзе не напіша пару-тройку аргументаў за ці супраць якога-небудзь сцявярджэння ці ідэі. Пра Балконскага можа не напісаць, так. Смактаць з пальца і выдумляць пра думкі аўтара ці дачку Кіргізіі - талент асобны трэба, тут так

Прыкольна) а аматараў сачыненняў не так і мала яшчэ да таго ж ) у жыцці б не падумала
 

GingerBread

Well-known member
@GingerBread, неяк не верыцца, што разумны чалавек не сядзе не напіша пару-тройку аргументаў за ці супраць якога-небудзь сцявярджэння ці ідэі.
паціху вучыцца, але на кантрасце вельмі бачна як яно бывае
 

toto

Member
Учительница по белорусскому сказала, что по плану в этом году количество сочинений резко увеличилось - готовят к части С. Обещала все не задавать, тем не менее на этой неделе у нас 3 : 2 по белорусскому и 1 по русскому. 11класс, маткласс. Вместо подготовки к экзаменам дети сочиняют.
По себе знаю как трудно вдруг стать писателем. По 8 класс учительница нас готовила к экзаменам своеобразно: надиктовывал любимые сочинения, которые мы должны были заучить наизусть. По предложенному шаблону писали сами, добавляя кое что от себя. В 9 и 10 классе все резко поменялось - у новой учительницы требования к сочинениям были совсем другие - только свои мысли, никаких шаблонов и критик, ну и не меньше 6 листов. Мне кажется, что 2 года я только и делала, что писала сочинения. Получить 5 было невозможно - она зарубила всех медалистов.
 

Mahima

переименовалась:)
Поделитесь, плиз🙏
Спрошу завтра у коллеги, чем ее сын пользуется🤣
Мой сын англоязычный применяет. А у коллеги вот сегодня образ какой-то Настенька сын задал ИИ🙂
 

Mahima

переименовалась:)
Гэта як? Само піша? Навучы, пліз, малой раскажу)

Умець і любіць - рознае. Я-то норм пісала ў выніку, але любіць...сцяўшы зубы заўсёды гэта было
Ну вот сын юзает какой-то, которому говоришь условно: характеристика личности Катерина из "Грозы" Островского. И он тебе выдает готовую компиляцию из интернета. Задачи решает. Народ писал, что ИИ в стихах стилем Шекспира объяснял, что такое блокчейн🙂
Он может все в таком духе уже.

Счас спрошу в Вайбере🙂
 

Mahima

переименовалась:)
Гэта як? Само піша? Навучы, пліз, малой раскажу)

Умець і любіць - рознае. Я-то норм пісала ў выніку, але любіць...сцяўшы зубы заўсёды гэта было
Ну вот диктанты мне нравились меньше реально. Вечный экзамен. А в сочинении я сама решаю про запятые🤣
 

Mahima

переименовалась:)
ChatGPT3 от компании open aiОн уже умеет и на русском, и на польском.
И умеет очень хорошо.
Сын мой сказал, что это конец страданиям школьников🤣
 

GingerBread

Well-known member
ChatGPT3 от компании open aiОн уже умеет и на русском, и на польском.
И умеет очень хорошо.
Сын мой сказал, что это конец страданиям школьников🤣
гэта стваральнікам кантэнта канец працы...
 

Mahima

переименовалась:)
Но есть нюанс🙂
Цитирую:
Только он иногда очень обманчиво убедителен

Он очень, очень хорошо пишет

Даже когда пишет бред

Поэтому если не шаришь в теме и попросишь его написать по ней эссе, он может тебе выдать просто очень красивый набор бреда, который тебя устроит, а препода насторожит)
 

GingerBread

Well-known member
Но есть нюанс🙂
Цитирую:
Только он иногда очень обманчиво убедителен

Он очень, очень хорошо пишет

Даже когда пишет бред

Поэтому если не шаришь в теме и попросишь его написать по ней эссе, он может тебе выдать просто очень красивый набор бреда, который тебя устроит, а препода насторожит)
Больше текстов будет лучше качество.
 

Лапа

Well-known member
Я год 10 прыміралася з думкай, што хтосьці любіць вёску і працу ў агародзе) вось менавіта любіць, а не вымушаны.
Зараз буду 10 год уяўляць, як можна любіць пісаць сачыненні. Гэта навіна для мяне, шчыра, я такіх людзей яшчэ жыўцом не бачыла, невідам ненавідзяць/-дзелі ўсе, каго ведаю
Я люблю и веску, и сочинения, грибы еще собирать люблю
 

evva

Active member
Напишу из полугодичного опыта обучения детей в Польше. Старшая на зерувке в Торуне, младшая в обычной польской школе в 5 классе.
В Торуне одна из самых добросовестных зерувок, учат всему, от географии до мэо и криминалистики на физ- мате. Очень много творческих и групповых заданий. Придумать игру, написать анализ по франшизам своей страны, составить турмаршрут. В общем детё, которое ехало отдахнуть после лицея, стонет. Обычный польский, фонетика, история. Каждый день 3-4 пары. Математика и инфа даётся относительно легко, по сравнению с остальным. Позволяет себе критиковать код одного из преподавателей по инфе, говорит в лицее поставили бы 7 за такое.
Младшая получила какую-то дикую прорву свободного времени и по началу не знала, что с ним делать. Но оценки отрезвляют и если ты не готовишься сам к урокам, то 1-2 ставят легко и непринужденно. Их конечно можно исправлять, но для этого надо договариваться с учителями, приходить в неурочное время и писать заново. Обо всех работах предупреждают заранее, в дневнике уже стоят проверочные, которые будут в феврале. Домашки в нашем представлении практически нет, одна - две (для любознательных, как правило) в неделю. Литературы нет, курс общий язык/литература. Сейчас читают хроники Нарнии, последнее задание нарисовать ее карту. Сочинения писали один раз, после совместного похода в кино, написать надо было плану: что понравилось, кому сопереживали, как бы продолжили. Еда в столовой не обязательна, но возможность есть. Отношения между столовой и родителями школа не регулирует, все сам решаешь через понятный алгоритм, обозначенный при заключении договора. Кормят вкусно, суп без ограничения, второе и десерт (фрукт или йогурт питьевой). Все школьные вопросы решаются через электронный дневник, нет никаких чатов, переписки через почту или ещё чего-то в этом роде. В дневнике 6 вкладок: оценки, пропуски, личные письма, общие объявления, сроки и дз. Оценки имеют вес, обычный ответ у доски 1-2, контрольная 4-5. Все можно легко посчитать в любой момент. Учебный год разделен на две части, в конце декабря выставляются предварительные оценки, есть месяц чтобы их исправить, если что-то не устраивает. Огромное количество конкурсов, олимпиад, спортивных активностей (по 10-15 объявлений, еженедельно), об этом пишут в объявлениях, которые отличаются по цвету пока не прочитаны, участие везде - личное желание. Учебники очень понятные, нет перегрузки терминами, очень много схем, рисунков, фотографий. Практически к каждому обзацу есть наглядный формат. Сама с удовольствием изучила историю древнего Израиля на 5 страницах, узнала больше, чем знала до этого. В общем пока впечатление очень положительное.
 
Сверху