Школьные поборы

Какую сумму вы готовы выделять на нужды школы ежемесячно?


  • Всего проголосовало
    91

Ula

New member
Летом школьники должны отработать 5 дней практики: убирать территорию, пропалывать клумбы и пр.. Большинство стараются «откосить» от этого дела. Руководство нашей СШ№19 сделало по-другому. Кто не хочет ходить на практику, должны принести в школу ватман, файлы, бумагу и сдать макулатуру – и ты освобожден.
Кроме этого директор школы заявила, что родители должны сдавать некую сумму денежек на нужды школы (туалетную бумагу, жидкое мыло, питьевую воду и пр.). Предварительно – одну базовую величину (25.500 руб.) каждый месяц. И кроме этого надо посадить на первом этаже охрану, за которую платить отдельно. Ну и каждый год ремонтировать свой класс.
Как у остальных в школах с этим делом?
 

Аник

New member
Это достаточно стандартный вариант. Суммы будут разные, но незначительно. У нас в Лицее деньги сдаются каждый семестр - 2 базовые. Все платится в сберкассу - в конце года - подробный финансовый отчет (можно получить распечатку)
С точки зрения Учереждения Образования - это реальный выход из безденежья - ну не дают денег на ремонт и т.п.
С точки зрения родителей... А тут повсякому. У меня была ситуация, когда родители не сдавали деньги, а сами выполняли ремонтные работы как бы "в зачет суммы". Было и обратное - платили деньги, только чтобы не трогали

И еще, если Вы заинтересованы, что бы дети сидели за нормальными партами, в неободранном кабинете и т.п. то придется платить. Просто надо сразу себя настроить на это
 
Я согласна что надо платить .Раз государство не в состоянии ,то нужно помогать.Сама работала и не по- наслышке,а видела какие суммы(плачевно маленькие)направлялись на ремонт,на покупку мебели и оборудования...Но когда это в пределах разумного.А перегибы есть.Особенно это касается гимназий,лицеев,спецшкол.И почему чтобы сидеть за одинаковыми партами ребенку ,например,в обыной школе нужно сдать 5000,0руб,а в той же гимназии 25 000,0руб?Стоимоть парты одинакова для всех,закупают они их в одной организации.Это касается и всего остального:покупки обоев,краски,ленолиума,компьютеров и т.д.
 

Ula

New member
У нас в Лицее деньги сдаются каждый семестр - 2 базовые. Все платится в сберкассу - в конце года - подробный финансовый отчет (можно получить распечатку)
А кроме этой суммы на ремонт класса собирают деньги? А на счет финотчета, они то конечно его могут дать, сколько чего купили, но не факт что половина этого купленного не перекочует к кому-нибудь из руководства школы домой. Я конечно не парты имею в виду.
 

Аник

New member
Ну, по примеру наших отчетов, там в основном были закупки школьной мебели или оборудования. Ну, например, осцилограф не самая нужная вещь в доме, а потому дальше лаборатории не уйдет :D
Про ремонт. Если не ошибаюсь выходит где-то 10 баксов с ребенка, при разумных подходах и не кардинальном ремонте
 

Ula

New member
А в вашем лицее если ребенок неуспевает по к.л. предметам что делают? Либо вон в другую школу, либо окажите материальную помощь?
Почему спрашиваю - сталкивались один раз с 7 гимназией на Захарова. Только для начала директор узнала где работает муж, а потом пожаловалась что в школе нет ризографа. А самый скромный ризограф тогда стоил около 2000$. Я представляю что бы было дальше, если на первой встрече у нее такие запросы. И главное - ребенку при положительном решении вопроса с нашей стороны не надо было бы сдавать тестирование на поступление.
 

Skazka

New member
Мы "сдаём" 4 базовые величины за год. При чём можно заплатить всё сразу, можно - частями. Не считаю эту сумму большой, т.к. вижу на что идут эти деньги. А за них покупается дидакт. материал для всего класса, ремонт помещения, покупка или ремонт мебели, видео(аудио)техника, цветы и какие-л. небольшие подарки учителям к праздникам. Часть денег, правда, уходит на школу. Но никогда не интересовалась, куда потрачена та часть. А охрану - провели сначала письм. опрос всех родителей, хотели ввести систему как в метро(выскочило название) с карточками. Я ответила, что не против, только финансирование осуществлять отказываюсь. Это было года 2 назад. Пока молчат.
 

Аник

New member
Ula написал(а):
А в вашем лицее если ребенок неуспевает по к.л. предметам что делают? Либо вон в другую школу, либо окажите материальную помощь?
Если честно, то почти так. Т.е. есть пару детей, которых выгнать нельзя - уж очень большие папы или мамы. Поэтому приходится терпеть их чадо. Так с паршивой овцы, хоть шерсти клок. Они оказывают спонсорскую помощь. Сколько - не знаю. Но не 2000 - это точно
Что касается обычного ребенка, которого можно отчислить. При неуспеваемости по профильным предметам в триместре - отчисление при согласии педколлектива. Если ребенка оставили - посчитали, что сможет справится и т.п. то при повторном неуспевании (или по окончании испытательного срока или след триместр) - отчисление.
Из 25 человек, которых набирают в 10 кл - к концу остается порядка 20-21.
 
Ну затронули Вы меня за живое! Просто хочу высказать своё мнение.
Я, например, категорически ПРОТИВ отчисления. Отчисление - роспись педагогического коллектива в своей некомпетентности, непрофессионализме, неспособности выполнять свою работу. А значит нет места таким горе-работникам в системе образования. Если ребёнок психологически здоров, то все его неудачи в большей степени зависят от непрофессионализма его учителей, ну и конечно родителей. Я считаю, ни один преподавательский коллектив не в праве отчислять ни одного ребёнка. Я уверен, если за неуспеваемость, а тем более за отчисления, ввести некую неполумифическую ответственность педколлектива - успеваемость возрастёт во много раз.
Потом насчёт сборов денег. По моему мнению практику сбора денег с родителей учебными заведениями необходимо прекратить. Было-бы неплохо, что-бы деньги на нужды школ сдавались в некий централизованный орган, который уже по заявкам школ делал ремонты, покупал оборудование и так далее. Иначе этим полубандитским поборам (читай воровству, иногда с шантажём) не будет конца. Хочу привести в пример 25 школу ("гимназию"). Это какой-то ужас, а не школа (в части поступления в первые классы, учёбы и так далее). Там буквально за всё надо платить. Я считаю это взятками.
Потом, какие собеседования для перехода в последующие классы в общеобразовательной школе (лицеи и гимназии у нас в большинстве случаев от обычных школ отличаются большим маразмом со стороны учителей и большими поборами)! Экзамены в школах должны служить преподавателям ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для выявления пробелов в знаниях ученика и указывать какие знания следует восполнить, а не отказываться от ребёнка. К сожалению у нас в гимназиях ведётся политика НАКОПЛЕНИЯ учеников с потенциалом выше среднего, а чаще учеников с богатыми родителями, а не поднятия уровня знаний всех поступивших.
Я считаю, что в системе школьного образования у нас творится что-то страшное, полный бесконтрольный бардак и легализованные поборы.
 

Ula

New member
деньги на нужды школ сдавались в некий централизованный орган, который уже по заявкам школ делал ремонты, покупал оборудование и так далее.
Мне кажется из этого ничего хорошего не выйдет, так же как и с нашими налогами - сдаем в один карман, а куда деваются деньги непонятно. Все вокруг все равно в упадничестве
 

Skazka

New member
АндрейМинаев написал(а):
Я считаю, что в системе школьного образования у нас творится что-то страшное, полный бесконтрольный бардак и легализованные поборы.
М.б. бардак, только вовсе не бесконтрольный, а с "легализованными" поборами лучше бороться будучи депутатом :) во время принятия бюджета. Посмотрите в %соотношении сколько идёт на образование вообще, учитывая все уч.заведения :roll:
 

Sveta

New member
АндрейМинаев написал(а):
Хочу привести в пример 25 школу ("гимназию"). Это какой-то ужас, а не школа (в части поступления в первые классы, учёбы и так далее). Там буквально за всё надо платить. Я считаю это взятками..

Ага, а я там работала 2 года... завуч подходит и говорит: "А найдите-ка нам в классе спонсора доску купить..."
 

Sveta

New member
Когда я была, еще работала (2000-2002 гг), имя-фамилию помню, но мы как-то не пересекались.
 

Аник

New member
АндрейМинаев написал(а):
Ну затронули Вы меня за живое! Просто хочу высказать своё мнение.
Я, например, категорически ПРОТИВ отчисления. Отчисление - роспись педагогического коллектива в своей некомпетентности, непрофессионализме, неспособности выполнять свою работу. А значит нет места таким горе-работникам в системе образования. Если ребёнок психологически здоров, то все его неудачи в большей степени зависят от непрофессионализма его учителей, ну и конечно родителей. Я считаю, ни один преподавательский коллектив не в праве отчислять ни одного ребёнка. Я уверен, если за неуспеваемость, а тем более за отчисления, ввести некую неполумифическую ответственность педколлектива - успеваемость возрастёт во много раз.
Сразу оговорюсь - я смотрю на этот вопрос с другой стороны. Я сама учитель, и могу судить об этих проблемах не только с позиции родителя (я привел вам нормального ребенка, а вы ОБЯЗАНЫ его научить). Да, к стати, средняя школа (по документам Мин Обр) НЕ ОБЯЗАНА ДАВАТЬ УРОВЕНЬ ВЫШЕ 6 (достаточный уровень - он так и называется!)

Это все здорово, если бы речь шла не о классно-урочной системе - а именно это мы имеем во ВСЕХ школах РБ, а об индивидуальном обучении. Потому как элементарный вопрос времени на восприятние, понимание и т.п. у детей разный. А учитель физически не может успеть поработать индивидуально с каждым детенком, потому как кроме того, что их в классе от 20 до 40, так и классов таких у учителя... (был у меня как-то момент когда у меня было 17 классов). тут иногда фамилии с именами путаешь, а Вы об индивидуальном подходе.
Что же касается УО нового типа (именно так называются лицеи и гимназии), то они имеют иные цели. У них нет задачи обучить каждого. Просто нет такой задачи. У них задача подготовить ЖЕЛАЮЩИХ и справляющихся к определенному уровню.
Вспомните пожалуйста и о том, что в классе кроме одного реально слабого ребенка есть как минимум с десяток сильных, не говоря уже о средних, которые пришли сюда учится, которые хотят, могу и учатся. Почему Вы не думаете о том, что тратя время на неподготовленное, необученное ранее дитя, мы не обделяем их?
Кроме того, елси у ребенка есть проблемы - то решать их все равно надо в индивидуальном порядке, т.е. проще всего с репетитором, а не в классе.
А что касается неудач ребенка, то простите - тут очень часто все закономерно, сначала родители за определенную сумму устраивают свое чадо в лицей, а ребенок не только не готов к этому, он еще и не хочет ничего делать - а зачем, ведь папа и мама итак решают его проблемы. Вполне понятно, что делать такому ребенку в лицее нечего.
Ответственность педколлектива... а что Вы под этим подразумеваете? Деньги? Уголовную отвественность? Физические наказания? А кто будет определять? А как? Если моего Ваню не научили (или не ПОСТАВИЛИ ??? ) 10 - растрелять?
Так и сейчсас такое есть! Могу привести конкретные фамилии, номера школ и т.п. где по среднему баллу, выставленному учителем ему премию начисляют! Больше всего получают учителя музыки, рисования и труда! Они лучше всех учат!
и еще
Я не помню кто именно это сказал, кажется это китайская народная мудрость : Научить нельзя, можно НАУЧИТСЯ!
 

Sveta

New member
У меня в некоторых классах были замечательные дети, которые хотели учиться и все время отвечать, и страшно обижались, когда вызывали не их, которые знали ответ, а того, кто не знал...доходило до конфликтов...
 

Аник

New member
Sveta, это наверное в младших классах. В старших таки х проблем не бывает :D
 

Sveta

New member
а ведь именно в младших классах, как я думаю, формируется отношение к школе

p.s.
АНДРЕЙМИНАЕВ, а Селиневич - это не та, что английский вела? с короткой стрижкой немолодая дама? мож я ее и знаю, просто фамилии уже не так хорошо помню.
 
Сверху