АндрейМинаев написал(а):
Ну затронули Вы меня за живое! Просто хочу высказать своё мнение.
Я, например, категорически ПРОТИВ отчисления. Отчисление - роспись педагогического коллектива в своей некомпетентности, непрофессионализме, неспособности выполнять свою работу. А значит нет места таким горе-работникам в системе образования. Если ребёнок психологически здоров, то все его неудачи в большей степени зависят от непрофессионализма его учителей, ну и конечно родителей. Я считаю, ни один преподавательский коллектив не в праве отчислять ни одного ребёнка. Я уверен, если за неуспеваемость, а тем более за отчисления, ввести некую неполумифическую ответственность педколлектива - успеваемость возрастёт во много раз.
Сразу оговорюсь - я смотрю на этот вопрос с другой стороны. Я сама учитель, и могу судить об этих проблемах не только с позиции родителя (я привел вам нормального ребенка, а вы ОБЯЗАНЫ его научить). Да, к стати, средняя школа (по документам Мин Обр) НЕ ОБЯЗАНА ДАВАТЬ УРОВЕНЬ ВЫШЕ 6 (достаточный уровень - он так и называется!)
Это все здорово, если бы речь шла не о классно-урочной системе - а именно это мы имеем во ВСЕХ школах РБ, а об индивидуальном обучении. Потому как элементарный вопрос времени на восприятние, понимание и т.п. у детей разный. А учитель физически не может успеть поработать индивидуально с каждым детенком, потому как кроме того, что их в классе от 20 до 40, так и классов таких у учителя... (был у меня как-то момент когда у меня было 17 классов). тут иногда фамилии с именами путаешь, а Вы об индивидуальном подходе.
Что же касается УО нового типа (именно так называются лицеи и гимназии), то они имеют иные цели. У них нет задачи обучить каждого. Просто нет такой задачи. У них задача подготовить ЖЕЛАЮЩИХ и справляющихся к определенному уровню.
Вспомните пожалуйста и о том, что в классе кроме одного реально слабого ребенка есть как минимум с десяток сильных, не говоря уже о средних, которые пришли сюда учится, которые хотят, могу и учатся. Почему Вы не думаете о том, что тратя время на неподготовленное, необученное ранее дитя, мы не обделяем их?
Кроме того, елси у ребенка есть проблемы - то решать их все равно надо в индивидуальном порядке, т.е. проще всего с репетитором, а не в классе.
А что касается неудач ребенка, то простите - тут очень часто все закономерно, сначала родители за определенную сумму устраивают свое чадо в лицей, а ребенок не только не готов к этому, он еще и не хочет ничего делать - а зачем, ведь папа и мама итак решают его проблемы. Вполне понятно, что делать такому ребенку в лицее нечего.
Ответственность педколлектива... а что Вы под этим подразумеваете? Деньги? Уголовную отвественность? Физические наказания? А кто будет определять? А как? Если моего Ваню не научили (или не ПОСТАВИЛИ ??? ) 10 - растрелять?
Так и сейчсас такое есть! Могу привести конкретные фамилии, номера школ и т.п. где по среднему баллу, выставленному учителем ему премию начисляют! Больше всего получают учителя музыки, рисования и труда! Они лучше всех учат!
и еще
Я не помню кто именно это сказал, кажется это китайская народная мудрость : Научить нельзя, можно НАУЧИТСЯ!