Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

Аник

New member
ну, вот мои первые наблюдения за 1-классниками ( у меня сын, и еще 4 хорошо знакомых ребенка, и их родители. В классах и 6 и 7 летки есть)

Бедные первоклассники - у меня ощущение, что они никак не могут понять, что от них хотят, зачем все это происходит вокруг них:
дети не понимают, что такое школьная форма. формы-то, как таковой нет. а деловой стиль одежды. т.е. все в костюмах и т.п., но разных. И когда говорят форма - они просто никак не соотносят это со своим костюмом

Диалог Учителя и Ребенка
- Саша, где твоя школьная форма?
Удивленно пожимает плечами
- Ну, ты же вчера был в таком красивом костюме. Где он?
- Вот. - показывает костюм на вешалке
- Так надень его
- А зачем? Мне и так нравится

Они вообще не понимают распорядка дня, в чем разница между уроками и неуроками. когда, что делать?
Уже после уроков, переоделись, пошли гулять. Возвращаются назад - обедать. Воспитатель говорит - переодевайтесь, идите мыть руки и садитесь кушать

Половина класса начинает надевать костюмы.
Воспитатель: - не надо! Дети, форму надо надевать только на уроки.
Первая половина вешает все назад, но тут вторая половина начинает надевать форму...

Конец уроков. Учитель говорит - уроки на сегодня закончены, уберите все свои пеналы и можете переодеть форму.
Дети идут переодеваться, а одна девочка сидит и плачет
- Лерочка, что случилось?
- Я не знаю, переодеваться мне или нет.
- Ну, давай, вместе подумаем. На тебе форма?
(начинает плакать навзрыд) - я не знаюю-ю-ю-ю

Многие костюмы оставляют в школе, приходят в обычной одежде. И вот ребенок идет домой. Разговаривает с мамой. И тут дикий вопль на всю улицу:
- мама, где мои штаны???
люди оборачиваются - ребенок-то в штанах...
- они в классе остались сынок. ты завтра их наденешь, когда придешь в школу...
- а как я до школы дойду?

с туалетом и столовой - целые трагикомедии. То потерялся. не мог найти кабинет, то ушел не в тот класс.

ребенок жаловался маме вечером: очень устали ножки. Они вместо сна гуляли. Потому что еще не успели поставить кровати.

Много детей тяжело встает по утрам, не могут заснуть в дневной сон, потом вечером истерики. Мне кажется. что этим детям надо было просто раньше перейти на режим школы.

По расказам: дети на уроках спят. Кладут голову на парту и лежат

после школы дети выжатые и нервные. не могут никак набегаться, успокоиться...

задания выполняют неаккуратно, невнимательно, лишь бы побыстрее...


а теперь наблюдения за собственным ребенком

Встает сам, без будильника. Легко. Днем спит. Вечером хорошо ложится.

На уроках бодр, ему интересно и легко. Когда нечем занятся, он читатет тетрадку дальше: проходит лабиринты, рассматривает кратинки, ищет отличия и т.п. Сам себе придумывает задания. После уроков с удовольствием делает задания дома, читает

После школы много двигается, но черезмерного, необычного возбуждения не вижу. Ходим в басейн, по вечерам тренируется с папой (пока не было тренировок на футболе, теперь там будет). За тренировку пробегает 1- 1.2 км. Подтягивается, отжимается, много делает различныз силовых упражнений. Катается на велосипеде. Но это - обычный режим. Он так делал и до школы, в саду. И, надеюсь, будет делать и дальше.

очень старается, при выполнении заданий.

Путаница с формой есть. Но его это не напрягает. Меня скорее нервирует. Но я потерплю

___________

Так может, дело не в том, когда пошли, а в том, что плохо готовились?
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, немного не соглашусь с вопросами комплектации :) В прошлом году в 189й школе изначально набиралось только три 1х класса, в июне стали говорить о возможности открытия четвертого класса и не раньше середины июля было подписано, что действительно будет четвертый класс и было определено где именно.
 

Гипотенуза

Онажемать
Так может, дело не в том, когда пошли, а в том, что плохо готовились?

ППКС.
Мне тоже кажется, что если заранее не приучать ребенка пораньше ложиться спать, то что в 6, что в 7 ему очень тяжело будет перейти на режим, когда вставать надо рано, потому что надо ехать в школу. И заметила много детей, которые элементарно не умеют бегать, т.е. они бегут, но это сложно назвать каким-то спортивным движением. Что-то такое тяжелое, ноги врастопырку. Т.е. ребенок готов плохо физически. А это тоже способствует усталости и утомленности.
По поводу формы. Я вообще не акцентировала внимания на этом. Есть деловые юбочки, сарафан, без каких-либо пиджаков (они в таком возрасте не нужны, имхо). Носит блузки или кофточки, их меняет каждый день, поэтому надобности переодевать их в школе нет. Юбки переодевает, но я не оставляю их в школе, а привожу домой, чтобы утром она в школе не переодевалась, потому что толкотня по утрам ужасная.
 

Виталена

New member
Аник, хорошие наблюдения:)))!
Много детей тяжело встает по утрам, не могут заснуть в дневной сон, потом вечером истерики.
вообще не понимают распорядка дня, в чем разница между уроками и неуроками. когда, что делать?
- а в саду этому не научились? Там, получается, и похожего ничего не было?
когда говорят форма - они просто никак не соотносят это со своим костюмом
- :biggrin: -покупали наряды, значиццо.
ты завтра их наденешь, когда придешь в школу... - а как я до школы дойду?
- опять-таки, в сад и ходили, и там были в одной-единственной одежде? Уж чему другому, а бесконечным переодеваниям "к случаю" нас сад научил.
с туалетом и столовой - целые трагикомедии. То потерялся. не мог найти кабинет, то ушел не в тот класс.
- вот "преимущества" первого класса в школе...
Так может, дело не в том, когда пошли, а в том, что плохо готовились?
ППКС
 

Katushka

New member
Бедные первоклассники - у меня ощущение, что они никак не могут понять, что от них хотят, зачем все это происходит вокруг них:
дети не понимают, что такое школьная форма. формы-то, как таковой нет. а деловой стиль одежды. т.е. все в костюмах и т.п., но разных. И когда говорят форма - они просто никак не соотносят это со своим костюмом

Многие костюмы оставляют в школе, приходят в обычной одежде. И вот ребенок идет домой.

Честно говоря мне непонятно почему?
Что тут непонятного, если родители попытаются объяснить, то думаю поймут. Форма это то, что носят на уроки. И зачем ее в школе оставлять?
Мы идем утром в форме, передевается дочка сама после уроков перед продленкой.
Мы с ней вместе покупали форму, и много раз примеряли (красовалось перед зеркалом в разных юбочках, блузочках), она даже с вешалкой ходит, чтобы повесить форму на вешалку, а не просто сложить (воспитательница в восхищении от этого :))

Они вообще не понимают распорядка дня, в чем разница между уроками и неуроками. когда, что делать?

В этом плане мне кажется, что преимущества как раз у школы. Уроки это уроки, они со звонками, переменами, учителем, а после уроков приходит воспитатель, достают игры, и вот они "НЕ УРОКИ"

с туалетом и столовой - целые трагикомедии. То потерялся. не мог найти кабинет, то ушел не в тот класс.
ребенок жаловался маме вечером: очень устали ножки. Они вместо сна гуляли. Потому что еще не успели поставить кровати.
Это уже недостатки какой-то конкретной школы и учителя.
Кровати должны были обеспечить заранее. А не терять детей в столовой - это задача учителя.
У нас у детей у всех беджи, чтобы никто случайно не потерялся. На всякий случай первые дни, учительница не выпускала на переменах в коридор, сейчас уже ходят.

Много детей тяжело встает по утрам, не могут заснуть в дневной сон, потом вечером истерики. Мне кажется. что этим детям надо было просто раньше перейти на режим школы.
Тут я с вами согласна, к этому нужно постепенно приучать.

У меня лично первые впечатления очень позитивные.
Ребенок приходит восхищенный, рассказывает про каждый урок, про продленку, про одноклассников.
Кстати я очень волновалась, что идем сразу в школу, думала, что может было бы проще в сад. Но теперь у меня оущение, что так даже лучше.
У Лизы есть четкое понимание, что это уже не сад, уже не игра.
Она рассказывает, что нам в столовой накрывают столы старшеклассники! Они нам все приносят, там взрослые учаться!
В продленке ходили гулять, тоже свои впечатления. Говорит мы ходили на НАСТОЯЩУЮ улицу, а не за забором, как в садике!
А бегать говорит по школе не нужно, у нас же есть БОЛЬШОЙ спортивный зал, и там нужно бегать.

Ей пока очень нравится, надеюсь, что это чувство сохраниться.
 

Аник

New member
Виталена, честно, не знаю, что и ответить. Наблюдения то за разными детьми, и совсем незнакомыми в том числе. я не знаю, чему и как их учили в садике. Могу сказать, чему и как учили моего ребенка в садике. Чему учила я сама дома. Но вот мальчик из нашей же группы ( в нашем классе) вполне адекватен с уроками и формой. Но там большие трагедии со сном...

Katushka, конечно, поймут. это же только самое начало. но меня удивили мои наблюдения, почему собственно, и решила ими поделиться

про деление уроки - не уроки - не совсем согласна. в саду воспитатель тоже приходит когда уже не уроки. Но игрушки-то приносят дети с собой. и в школе тоже. Так что на переменах играют... И деление стирается...

про кровати - понятно. А вот про то, что ребенок не знал, куда идти назад из туалета... даже не знаю, чья тут вина. Им вроде бы показали 1 раз...

у меня у самой впечатления нормальные. Что-то очень нравится, в частности, мне нравится форма :) Ребенок тоже себя отлично чувствует. так что поживем - увидим
 

Mahima

переименовалась:)
Аник, прямо коррида....такое ощущение, что дети ни в саду не были, не родители кроме чтения ничем не озаботились типа режима дня хотя бы...
Что касается блужданий по школе...наши сами первый год вообще никуда не ходили. ТОЛЬКО с учителем и за ручки толпой. Плюс у каждого бэдж висел с именем и классом. Просто нужно ребенка учить в том числе уметь обратиться за помощью в таком вот случае.
 

Аник

New member
Катерина, ты пойми, это я не ради того, чтобы распалить умы и начать войну тут на 100 страницах.
просто, в силу того, что мы в первом классе, много вокруг первоклассников, я слушаю, слушаю, спрашиваю... и очень удивляюсь. Честно.
но общее впечатление, что дети не понимают, а чего собственнно от них хотят - очень стойкое. В общей массе. не конкретно к ребенку...

ну, вот сын вчера рассказал. было задание найти отличия на картинках. сначала искал каждый сам. Потом учитель просила называть по одному, по руке. Она помогала формулировать. Потом попросила кого-то из тех, кто не говорил, руку не тянул (как я поняла), повторить. Ребенок повторил, но не все. Она помогла. А потом спрашивает:
- есть вопросы по этому заданию?
и все загалдели, кто "да", кто "нет".
Когда стали выяснять, какие вопросы: - когда закончится урок? - а мы пойдем сейчас гулять? - а почему Паша спит? (а Паша действительно лежал на парте)

понятно, что еще неделька, другая - и все будет иначе. но, мне кажется, что тут очень многое зависит от родителей. вот, собственно поэтому и пишу тут
 

Mahima

переименовалась:)
понятно, что еще неделька, другая - и все будет иначе. но, мне кажется, что тут очень многое зависит от родителей. вот, собственно поэтому и пишу тут
:) именно. Возраст - дело десятое. Можно и в 10 лет слабо понимать простые вещи:) Если никто не учил. Из описываемых проблем у моего ребенка была только одна: один раз он заплакал, потому что не понял, надо ему переодеваться или нет после уроков. Недослышал инструкцию учителя, а его я до этого все время на тренировки забирала и не предупредила, что в этот день он остается в продленке. Все. Вообще нас -родителей класса- учительница очень благодарила в первом классе за то, что дети организованные, понимающие разницу между игрой и делом, умеющие слушать. Причем дети в классе от 6 ровно до почти 8 были. Т.е., раз она обратила на это внимание, значит описанные тобой проблемы - не редкость, и она считала, что ей повезло с детьми:)

а почему Паша спит? (а Паша действительно лежал на парте)
дааааа....жалко Пашу...
 

CTEPBA

drama queen off
Форма это то, что носят на уроки. И зачем ее в школе оставлять?
Мы идем утром в форме, передевается дочка сама после уроков перед продленкой.

Тоже. После уроков переодеваются в сменку (ведь на улицу пока ходили гулять, на тот же канал), а обратно в форму переодеваются после полдника около 16-00, потому что час домашнего задания, делают его в форме. К тому же большую часть в это время начинают забирать родители - уже в форме. Моя как раз первые два дня возмущалась нецелесообразностью переодевания на четыре часа :) и даже отказывалась переодеваться, форма больше нравится.

Плохо, что вторые классы не могут днем спать... Особенно если ребенок ещё днем спит. Я так до сих не упускаю не единой возможности поспать днем :)
 

Аник

New member
а вы пробовали на пиджак спортивную куртку натянуть? у нас не получилось... так что, как похолодает, скорее всего, будем пиджак оставлять. а зимой в морозы и брюки тоже - чтобы в теплых штанах ходить...
 

Аник

New member
Катерина, правильно ли я поняла, что вы брюки оставляли в школе, а ходили в том. что лучше подходит по погоде? А пиджак? Или сын не носит пиджак, а жилетку - гольфик?
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, а кто на пиджак одевает спортивную куртку?:)

В морозы конечно посмотрим, хотя кроме пиджака деловой стиль включает жилетки и т.п. Мы зимой скорей всего их будем носить с гольфами.
 

Mahima

переименовалась:)
Катерина, правильно ли я поняла, что вы брюки оставляли в школе, а ходили в том. что лучше подходит по погоде? А пиджак? Или сын не носит пиджак, а жилетку - гольфик?
Да. Зимой мы оставляли брюки в школе, надевали ватные штаны и шли домой. Утром в школе переодевались.
Пиджака у нас нет изначально - из-за его непрактичности. Носит сын гольфы и рубашки с жилетками.
 

Аник

New member
CTEPBA, это вам хорошо :) не смогла пока я купить нам жилетку - ну нет на наш размер в тон к брюкам. Я же не черные купила, а коричневые... А теплую не хочу - и так будет жарко... вот пока и рассматриваю пиджак под верхнюю одежду. и пока не получается.
 

CTEPBA

drama queen off
Надо в школьные будни переносится с оффом:)

Аник, я кстати жилетку купила в прошлом году... мальчуковую, с водолазным горлом, серую :) Пришлось обрезать бирочку (потому как Маруся бой:) ) и взять на два размера меньше, чтоб не утонуть :) Это теплая полушерсть, не знаю как в этом году посмотрят на это дело.

Ещё мне интересно, как будут реагировать на свитера-водолазки, однотонные если... Пиджак мы точно зимой носить не собираемся, но кто знает, что скажут в школе. У нас как-то с младших очень требует, а старшая школа явно ходит кто в чем.

А в каталогах трикотажные с ромбиками вообще разных тонов, наверняка можно подобрать и в коричневых тонах.
 

Mahima

переименовалась:)
У нас как-то с младших очень требует, а старшая школа явно ходит кто в чем.
вот кстати да. Новый физрук нам озвучил ТОЛЬКО белые майки. При том, что два года не было никаких ограничений. И старшая школа на физре кто в чем. Понимаю, что ерунда, но мне, блин, спецом эту майку покупать и сикать сильно неохота.
 

Magda

Well-known member
Утром в школе переодевались.
А где? Это же штаны снять, не куртку.

Мы пока ходим в пиджаке, но сегодня было холодно с утра, начинаю думать про куртку. Но детские на пиджак совсем не рассчитаны. Нам пока сказали, галстук обязательно. Тока вот на гольф его вряд ли натянешь.
 
Сверху