ну, вот мои первые наблюдения за 1-классниками ( у меня сын, и еще 4 хорошо знакомых ребенка, и их родители. В классах и 6 и 7 летки есть)
Бедные первоклассники - у меня ощущение, что они никак не могут понять, что от них хотят, зачем все это происходит вокруг них:
дети не понимают, что такое школьная форма. формы-то, как таковой нет. а деловой стиль одежды. т.е. все в костюмах и т.п., но разных. И когда говорят форма - они просто никак не соотносят это со своим костюмом
Диалог Учителя и Ребенка
- Саша, где твоя школьная форма?
Удивленно пожимает плечами
- Ну, ты же вчера был в таком красивом костюме. Где он?
- Вот. - показывает костюм на вешалке
- Так надень его
- А зачем? Мне и так нравится
Они вообще не понимают распорядка дня, в чем разница между уроками и неуроками. когда, что делать?
Уже после уроков, переоделись, пошли гулять. Возвращаются назад - обедать. Воспитатель говорит - переодевайтесь, идите мыть руки и садитесь кушать
Половина класса начинает надевать костюмы.
Воспитатель: - не надо! Дети, форму надо надевать только на уроки.
Первая половина вешает все назад, но тут вторая половина начинает надевать форму...
Конец уроков. Учитель говорит - уроки на сегодня закончены, уберите все свои пеналы и можете переодеть форму.
Дети идут переодеваться, а одна девочка сидит и плачет
- Лерочка, что случилось?
- Я не знаю, переодеваться мне или нет.
- Ну, давай, вместе подумаем. На тебе форма?
(начинает плакать навзрыд) - я не знаюю-ю-ю-ю
Многие костюмы оставляют в школе, приходят в обычной одежде. И вот ребенок идет домой. Разговаривает с мамой. И тут дикий вопль на всю улицу:
- мама, где мои штаны???
люди оборачиваются - ребенок-то в штанах...
- они в классе остались сынок. ты завтра их наденешь, когда придешь в школу...
- а как я до школы дойду?
с туалетом и столовой - целые трагикомедии. То потерялся. не мог найти кабинет, то ушел не в тот класс.
ребенок жаловался маме вечером: очень устали ножки. Они вместо сна гуляли. Потому что еще не успели поставить кровати.
Много детей тяжело встает по утрам, не могут заснуть в дневной сон, потом вечером истерики. Мне кажется. что этим детям надо было просто раньше перейти на режим школы.
По расказам: дети на уроках спят. Кладут голову на парту и лежат
после школы дети выжатые и нервные. не могут никак набегаться, успокоиться...
задания выполняют неаккуратно, невнимательно, лишь бы побыстрее...
а теперь наблюдения за собственным ребенком
Встает сам, без будильника. Легко. Днем спит. Вечером хорошо ложится.
На уроках бодр, ему интересно и легко. Когда нечем занятся, он читатет тетрадку дальше: проходит лабиринты, рассматривает кратинки, ищет отличия и т.п. Сам себе придумывает задания. После уроков с удовольствием делает задания дома, читает
После школы много двигается, но черезмерного, необычного возбуждения не вижу. Ходим в басейн, по вечерам тренируется с папой (пока не было тренировок на футболе, теперь там будет). За тренировку пробегает 1- 1.2 км. Подтягивается, отжимается, много делает различныз силовых упражнений. Катается на велосипеде. Но это - обычный режим. Он так делал и до школы, в саду. И, надеюсь, будет делать и дальше.
очень старается, при выполнении заданий.
Путаница с формой есть. Но его это не напрягает. Меня скорее нервирует. Но я потерплю
___________
Так может, дело не в том, когда пошли, а в том, что плохо готовились?
Бедные первоклассники - у меня ощущение, что они никак не могут понять, что от них хотят, зачем все это происходит вокруг них:
дети не понимают, что такое школьная форма. формы-то, как таковой нет. а деловой стиль одежды. т.е. все в костюмах и т.п., но разных. И когда говорят форма - они просто никак не соотносят это со своим костюмом
Диалог Учителя и Ребенка
- Саша, где твоя школьная форма?
Удивленно пожимает плечами
- Ну, ты же вчера был в таком красивом костюме. Где он?
- Вот. - показывает костюм на вешалке
- Так надень его
- А зачем? Мне и так нравится
Они вообще не понимают распорядка дня, в чем разница между уроками и неуроками. когда, что делать?
Уже после уроков, переоделись, пошли гулять. Возвращаются назад - обедать. Воспитатель говорит - переодевайтесь, идите мыть руки и садитесь кушать
Половина класса начинает надевать костюмы.
Воспитатель: - не надо! Дети, форму надо надевать только на уроки.
Первая половина вешает все назад, но тут вторая половина начинает надевать форму...
Конец уроков. Учитель говорит - уроки на сегодня закончены, уберите все свои пеналы и можете переодеть форму.
Дети идут переодеваться, а одна девочка сидит и плачет
- Лерочка, что случилось?
- Я не знаю, переодеваться мне или нет.
- Ну, давай, вместе подумаем. На тебе форма?
(начинает плакать навзрыд) - я не знаюю-ю-ю-ю
Многие костюмы оставляют в школе, приходят в обычной одежде. И вот ребенок идет домой. Разговаривает с мамой. И тут дикий вопль на всю улицу:
- мама, где мои штаны???
люди оборачиваются - ребенок-то в штанах...
- они в классе остались сынок. ты завтра их наденешь, когда придешь в школу...
- а как я до школы дойду?
с туалетом и столовой - целые трагикомедии. То потерялся. не мог найти кабинет, то ушел не в тот класс.
ребенок жаловался маме вечером: очень устали ножки. Они вместо сна гуляли. Потому что еще не успели поставить кровати.
Много детей тяжело встает по утрам, не могут заснуть в дневной сон, потом вечером истерики. Мне кажется. что этим детям надо было просто раньше перейти на режим школы.
По расказам: дети на уроках спят. Кладут голову на парту и лежат
после школы дети выжатые и нервные. не могут никак набегаться, успокоиться...
задания выполняют неаккуратно, невнимательно, лишь бы побыстрее...
а теперь наблюдения за собственным ребенком
Встает сам, без будильника. Легко. Днем спит. Вечером хорошо ложится.
На уроках бодр, ему интересно и легко. Когда нечем занятся, он читатет тетрадку дальше: проходит лабиринты, рассматривает кратинки, ищет отличия и т.п. Сам себе придумывает задания. После уроков с удовольствием делает задания дома, читает
После школы много двигается, но черезмерного, необычного возбуждения не вижу. Ходим в басейн, по вечерам тренируется с папой (пока не было тренировок на футболе, теперь там будет). За тренировку пробегает 1- 1.2 км. Подтягивается, отжимается, много делает различныз силовых упражнений. Катается на велосипеде. Но это - обычный режим. Он так делал и до школы, в саду. И, надеюсь, будет делать и дальше.
очень старается, при выполнении заданий.
Путаница с формой есть. Но его это не напрягает. Меня скорее нервирует. Но я потерплю
___________
Так может, дело не в том, когда пошли, а в том, что плохо готовились?