:clapping::clapping::clapping:Мне кажется, как ни банально это звучит, только сам, своим примером и образом жизни (питания) можешь научить чему-то. Ну и "вода камень точит" - говорить постоянно об этом.
:clapping::clapping::clapping:Мне кажется, как ни банально это звучит, только сам, своим примером и образом жизни (питания) можешь научить чему-то. Ну и "вода камень точит" - говорить постоянно об этом.
нам учительница раздала распечатки сама. Размножили родители.Например "Правила оформления работы над ошибками". Неужели эти правила такие сложные, что учитель не в состоянии объяснить их самостоятельно?
а вы обсуждали эти траты?За прошлый год у младшей в первом классе сдали почти 200 000. В списке покупок родительского комитета были вёдра.
мой ребенок ходит в белорусских брюках, гольфе и жилеткеИмпортное можно купить, и многие так и делают, но и белорусское есть ХОРОШЕГО качества. Полно и плохого качества. Но в июне, когда мы выбирали одежду, мы выбрали костюм без проблем. В августе выбор хорошего белорусского был заметно меньше.
и чем дело заканчивается?К сожалению, требуют, чтобы сдавали ВСЕ. А едите вы или не едите - ваши проблемы. Этот вопрос также поднимается ежегодно и на общешкольном собрании.
аналогично. Хотя есть такие родители, которые на собрании молчат, а в коридоре возмущаются. Но это их проблема уже - есть возможность обсуждать.вот сижу и думаю, у нас в классе всё решается на собрании, что покупается от учебников до ведра, что не покупается, зачем, почему, все ли согласны. Всех ли устраивает. Кто-то хочет больше, кто-то меньше и находится какой-то средний вариант.
Я не могу говорить за всех, но если учитель предложил какое-либо пособие, то он должен отработать его хотя бы процентов на 70%. Оставшаяся часть обычно содержит задания, которые не нужны.Конспект учителя - это теория, а в пособиях, тетрадях отрабатывается практика.Марина! Позвольте с Вами не согласиться! У меня старшая в этом году заканчивает 11 класс. Каждый год возникает этот вопрос, причём учителя говорят " надо", а большая часть незаполненных тетрадей идёт потом в макулатуру. Моё личное мнение, причём из опыта - нет ничего лучше старого доброго конспекта, разработанного самим учителем.
Лично я бы задала вопрос учителю, почему не использовалась литература. И вообще надо всегда задавать вопросы, если что-то не устраивает.
Хорошо, как вы себе представляете себе работу в тетради? Хаотичное расположение примеров, как кому захочется?У младшей на собрании в школе был оглашён список "литературы" тыс. на 40. "Отбиться" удалось от немногого. Например "Правила оформления работы над ошибками". Неужели эти правила такие сложные, что учитель не в состоянии объяснить их самостоятельно? А бесконечное отсчитывание клеточек и линеечек вдоль и поперёк... Да, это нужно, но не первостепенно для малышей. Они обязательно научатся, но важнее им научиться сконцентрировать внимание.
Отсчитывание клеток очень концентрирует внимание. Да, придётся помучаться, но потом не надо будет задумываться над этим, и всё время можно будет уделять решению примеров, задач и т.д. + отрабатывается счёт + развитие пространственного мышления.
Но...считаю бредом, когда эти нормы меняются на радикальные, как было с подписыванием тетрадей и ведением дневников.
А в тетрадях должен быть порядок. Ведь приучиваем мы своих детей к порядку с детства.
А можно список пособий, которые вы всё-таки оплатили. Очень заинтересовали.
У нас все траты обсуждаются на родительском собрании всеми. Я поддержу писавших ранее. Не нравиться - не молчите.Эээх... Кто видел, тот поймёт... За прошлый год у младшей в первом классе сдали почти 200 000. В списке покупок родительского комитета были вёдра. Неужели для нужд учебного процесса? А у старшей впереди выпускной со всеми вытекающими проблемами.
P.S. На днях вернулась из Германии. Что-то не много пользы от нашей заорганизованности.
Ну, про прописи вы уж загнули. А писать-то надо учиться или ну его, ведь есть же компьютер:nea:marishkaa, а вот хоть убейте меня. Я считаю, что все эти прописи, отступы и прочее - отрицательно сказываются на мыслительных способностях. Хотите получить исполнительных клерков - замечательно, а вот у людей, действительно сделавших для человечества что-то значительное, двигавших прогресс - с этим были и будут проблемы в школе. Читаем любые мемуары и воспоминанияИ лучше б усилия, затраченные на все эти церемонии, в другое русло направить. Пока у детей в этом возрасте нестандартное мышление, неуемная тяга к познаниям и экспериментам. А пока, я вижу, что знания в нашей школе по отношению к ненужным правилам - сотые доли...
И что ж это нигде больше в мире не практикуют прописи и т.п., а порядка и организованности у них не меньше, если не больше?
Да все равно как расположены примеры. И решены ли они и записаны именно так, как показано конкретным учителем. Концентрировать внимание на другом надо, все это - надуманное оправдание существующей системы.
Ну, про прописи вы уж загнули. А писать-то надо учиться или ну его, ведь есть же компьютер:nea:
Как все отступы сказываются на мыслительных способностях?
Во-первых в 1 классе тетради на печатной основе, отступать ничего не надо.
Если речь идет о нынешних первокурсниках, то легко объяснить, почему это происходит... Дело в том, что эти дети за время своей учебы в средней школе пережили "смену" трех или четырех редакций так называемого "орфографического режима". Когда чуть не каждый год приходилось заново привыкать к тому, где писать "число - классная работа" - посередине строчки или от левого края листа (был такой год, потом пришло разъяснение, что это ошибка при наборе этого самого режима и писать надо все-таки посередине), ставить после числа-классной работы точки или нет, писать число цифрой или буквами, ставить или нет точку после слова "диктант" и его заглавия, причем наличие (или отсутствие - в разные годы по-разному) точки приравнивалось к пунктуационной ошибке, при подписывании тетрадей тоже требования менялись - то "для работ по русскому языку" требовалось вместить в одну линеечку на тетради, то можно было разнести на 2, кавычки в букве, обозначающей класс, то писались "нижняя/верхняя", то "верхняя/верхняя" и т.д., я сейчас уже всего и не упомню. Причем отступление от требований "режима" строго каралось учителями, по крайней мере у нас в гимназии. Вот у детей и выработался страх сделать ошибку, чтобы не пришлось потом переделывать всю работу.И потом к выпуску из школы - главное не то, решена ли задача, а скажите пожалуйста - сколько клеточек отступить, надо ли писать ответ, классная работа и число. Сколько тетрадок заводить на дисциплину, какой толщины и цвета? Какого цвета должен быть мой стержень? Можно ли делать чертеж не карандашом? И ещё, если я перечеркнул - мне теперь все переписывать? Абсолютно реальные вопросы студентов 1 курса. Все это они знают, кроме самой школьной программы...
.
Да вот, знаете ли, наши прописи и умение писать - это не одно и тоже. Или вы этого не понимаете?
Нигде больше все эти закорючки и крючки, буквы и т.п. не выводят долго и упорно. И нет жестких требований к рукописному письму, в другой темке уже как-то обсуждали. Послабления же, которые например для тех же левшей сделали - они только на слуху и на бумаге, потому что все равно учат и дрючат всех одинаково.
А насчет мыслительного... Ну позвольте мне об этом судить, поскольку разгребаю потом как раз последствия нашего среднего общего образования. Сказывается тупая, бессмысленная деятельность, и то, что все должно быть по образцу - кстати тоже.
И потом к выпуску из школы - главное не то, решена ли задача, а скажите пожалуйста - сколько клеточек отступить, надо ли писать ответ, классная работа и число. Сколько тетрадок заводить на дисциплину, какой толщины и цвета? Какого цвета должен быть мой стержень? Можно ли делать чертеж не карандашом? И ещё, если я перечеркнул - мне теперь все переписывать? Абсолютно реальные вопросы студентов 1 курса. Все это они знают, кроме самой школьной программы...
В младшей школе не только печатные тетради. Нет такого, чтоб не было вообще тетрадей как таковых, со второго класса с классными и домашними работами. Причем с чистовиками и черновиками.
аналогично. Хотя я уже писала, что перед началом школы очень я этим делом возмущаласьНо вот смотрю на свою во 2 классе, не парят её эти клетки. Раз, два, отсчитала и вперёд.
И это все с начальной школы идет, потому что тот, кто решил задачу, но пару раз исправил, получает 7, и тот кто не решил задачу, но все аккуратненько написал получает 7. Вот и боятся детки всего на экзаменах.СТЕРВА написал(а):- сколько клеточек отступить, надо ли писать ответ, классная работа и число. Сколько тетрадок заводить на дисциплину, какой толщины и цвета? Какого цвета должен быть мой стержень? Можно ли делать чертеж не карандашом? И ещё, если я перечеркнул - мне теперь все переписывать? Абсолютно реальные вопросы студентов 1 курса. Все это они знают, кроме самой школьной программы...