Што вы лічыце асноўным недахопам школьнай адукацыі ў Беларусі?

Mahima

переименовалась:)
Я как-то непонятно изъясняюсь наверное? У кого цель - крючки и прочее, пожалуйста. Но я пролистала учебники 2го класса по основным предметам - тупой ещё тупее, это проходится за месяц (как и с программой 1го класса), а остальное время заполняется "крючками" и "отступами"... Зачем?
да понятно все. Я по-прежнему не понимаю, почему за эти клеточки снижают оценки, какое они отношение имеют к знаниям. Я совершенно уверена, что есть дети вполне себе умненькие и успевающие, но для которых эти клетки - наказание или просто раздражающее лишнее дело. Столько внимания оформлению в ущерб содержанию...Зачем - вопрос риторический. Даже не знаю, кому его вообще можно было бы задать.
Не удивительно, что они школьной программы не знают, их 11 лет учат клеточки отсчитывать. Вот и получается, что хорошие оценки не у того, у кого знания, а кто умеет красивенько оформлять.
ну вот это уже эмоции. Не знаешь - хоть обсчитайся клеточки, все равно свое получишь. не утрируйте. И у кого дети оценок боятся? Может вы сами их настрополяете, что оценка - это главное в их жизни? Мой ребенок вот не боится. Может, пока - не знаю. Только начали. Но вот и контрольных не боится - я вообще на этом внимание никогда не акцентирую и никакие домашние "подготовки" с муштрой не утраиваю. А нам на собраниях всегда оглашают даты контрольных - ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Им, оказывается, надо быть готовыми. Вот этого я не понимаю абсолютно.
Может, ноги страхов и нервов детских во многом растут из родительских голов?
А сейчас дети даже не хотят проверять то, что написали. говорят "зачем я буду исправлять свои ошибки, только намажу, пусть лучше чистенько будет"
и что? им за это ставят 10? Только за красоту?

За исправления снижали оценки и нам - не идеализируйте. Грязная работа - это не отличная работа.

ПС. А стандарты оформления курсовых и дипломных никого не раздражают?
 

marishkaa

Member
да понятно все. Я по-прежнему не понимаю, почему за эти клеточки снижают оценки, какое они отношение имеют к знаниям. Я совершенно уверена, что есть дети вполне себе умненькие и успевающие, но для которых эти клетки - наказание или просто раздражающее лишнее дело. Столько внимания оформлению в ущерб содержанию...Зачем - вопрос риторический. Даже не знаю, кому его вообще можно было бы задать.
Ни в одном документе я не нашла, чтобы за клеточки снижали отметку. Откуда это вообще вы взяли? Можно снизить отметку на 1 балл за грязную, неаккуратную работу, но не за неправильно отсчитанные клетки.
математика

К категории существенных ошибок относятся:
 неправильное выполнение арифметических действий;
 неправильно найденное значение числового выражения;
 нарушение порядка выполнения действий;
 неправильная постановка знаков «>», «<» или «=» при сравнении чисел, числовых выражений и величин;
 неверный ход решения задачи;
 неправильное составление уравнений;
 нарушение алгоритма решения уравнения;
 неправильное построение геометрических фигур;
 грубое отклонение от заданных параметров при построении геометрических фигур;
 неправильный перевод одних единиц измерения величин в другие;
 неправильный ответ или его отсутствие в математическом диктанте.
К категории несущественных ошибок относятся:
 замена данных в задании (цифры, числа, знака) при условии правильного выполнения задания с изменёнными данными;
 отсутствие наименований в оформлении задачи;
 незаписанный или записанный неверно результат при правильном решении.
2–3 несущественные ошибки, допущенные учащимся в любой письменной работе, приравниваются к 1 существенной.
В математическом диктанте 2 исправления считаются как одна существенная ошибка. Все исправления в прочих письменных работах влекут снижение отметки на балл.
Грамматические ошибки в работах учащихся исправляются, но не учитываются при выставлении отметки.
За неаккуратно выполненную работу отметка может быть снижена (по усмотрению учителя) на 1 балл.
Учитель имеет право повысить отметку за обучающую письменную работу на 1 балл с учётом индивидуальных достижений учащегося в сравнении с предыдущими результатами.
 

juniko

self-made woman
танюша написал(а):
juniko, вы считаете, что самостоятельное исправление ошибок и помарки не должны вообще учитываться?
Да, не должно учитываться. Самостоятельное исправление ошибки означает, что ребенок ее нашел и исправил, а значит в следующий раз уже не сделает. И значит, что он проверял работу и старался ее улучшить, а за попытку стать лучше нельзя наказывать, особенно детей.
Это как в извинился перед вами за что-то человек, а вы на него начинаете ругаться за это.
Катерина я все это утверждаю не голословно. Лично мне, абсолютно плевать на оценки, о чем я говорю детю.
НО этим летом мой сын поступал в гимназию и нам пришлось пройти через все эти помарки и ошибки. Дети рыдают и их жалко, от 1 бала часто зависит останутся они со своими друзьями или родителям просто отдадут в руки их документы -- идите куда хотите.
marishka написал(а):
В математическом диктанте 2 исправления считаются как одна существенная ошибка. Все исправления в прочих письменных работах влекут снижение отметки на балл.
А вот это означает, что по математике неправильно решенный пример равен 2 зачеркиваниям. Вот и рыдают дети потом, все решил правильно, переволновался, но к концу экзамена собрался и все исправил и...... вылет. За то не самые сообразительные, но медлительные и аккуратные (чаще всего девочки) получают иногда балл выше. (конкретные работы и конкретные люди).
2–3 несущественные ошибки, допущенные учащимся в любой письменной работе, приравниваются к 1 существенной.
За неаккуратно выполненную работу отметка может быть снижена (по усмотрению учителя) на 1 балл.

А в некоторые гимназии проходной бал был 24 - 25 и разница между 8 и 9 за экзамен была ну ОЧЕНЬ существенной.

Просто многие с этим еще не сталкивались, а нам уже пришлось. Мне не хочется обсуждать нужность поступления, но экзамены для детей 9-10 лет это очень тяжело, а когда они видят, как снижают балы не за знания, которые должны давать в школе, а за ... даже не знаю что. Они расстраиваются и их жалко.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
juniko, я немного иного мнения. я считаю, что только работа без ошибок и помарок заслуживает высшего бала. Всё остальное - ниже. другое дело, что, возможно, 1 ошибка может равняться не 2, а 4 помаркам.
Вы пишите про поступление. Так вот, ну не может быть за работу чистую и без ошибок такой же бал, как за работу со множеством исправлений.
И как ни крути, не наберут балов больше те, кто не исправляет ошибки. Наберут те, кто сразу пишет чисто и без ошибок, потом будут те, кто самостоятельно ошибки исправил. а потом те, кто не исправил. Единственный вариант проигрыша по балла - это _множественные_ исправления.
 

Stasia

New member
Таня, ты лічыш, калі чалавек выказваў свае меркаванне ў працы(напрыклад,сачыненні), узважанае, абгрунтаванае. І зрабіў папраўкі. То ён заслугоўвае меншы бал, ніж той, які напісаў так, як запомніў з канспекта, яльбо проста вывучыў на памяць, а пасля сядзеў сабе ціхенька і тупа перапісваў?
А такіх момантаў шмат.
Плюс да гэтага памятаю, як мяне мурыжылі з матэматыкай. У адной настаўніцы прынята было ўсю задача афармляць толькі сымбалямі, ніякіх славесных тлумачэнняў. Я так прызвычаілась. А калі ў 11 клясе памяняла школу, як доўга мяне мучылі, каб я словамі, падрабязна распісвала рашэнне. І пры правільным, абгрунтаваным рашэнні без паправак, мне за гэта пастаянна зніжалі адзнакі.
 

Lacrimosa

New member
Да... И опять мы пришли к нормативным актам... Придется самой изучать нормативы и на них ориентировать детей. Раз учителя каждый свое придумывает...
 

Mahima

переименовалась:)
Ни в одном документе я не нашла, чтобы за клеточки снижали отметку. Откуда это вообще вы взяли?
Нам так на собрании сказали вообще-то. Может это и имелась ввиду неаккуратность?
Неужели придется самой читать и методичку по оценкам?:(
Таня, ты лічыш, калі чалавек выказваў свае меркаванне ў працы(напрыклад,сачыненні), узважанае, абгрунтаванае. І зрабіў папраўкі.
сочинения писались раньше вначале на черновик. Сейчас нет?
І пры правільным, абгрунтаваным рашэнні без паправак, мне за гэта пастаянна зніжалі адзнакі.
правильно Лакримоза пишет - нормативные акты. С произволом учителя нужно бороться именно ими.

Повтор: нормативы оформления курсовых, дипломных работ, наверняка, и диссертаций в ВУЗах никого не раздражают?
 

marishkaa

Member
juniko,
Сообщение от marishka
В математическом диктанте 2 исправления считаются как одна существенная ошибка. Все исправления в прочих письменных работах влекут снижение отметки на балл.
А вот это означает, что по математике неправильно решенный пример равен 2 зачеркиваниям. Вот и рыдают дети потом, все решил правильно, переволновался, но к концу экзамена собрался и все исправил и...... вылет. За то не самые сообразительные, но медлительные и аккуратные (чаще всего девочки) получают иногда балл выше. (конкретные работы и конкретные люди).
Нет, это означает совсем другое. Ведь здесь речь идёт о математическом диктанте, а его на экзаменах нет.И в математическом диктанте нужно уметь устно считать, к тому же быстро, а не правильность оформления.
А в контрольной работе ( также на экзамене) снимается 1 балл за все исправления, что считаю верным. К тому же всегда есть черновик, никто не заставляет писать сразу на чистовик.
Вообще, прихожу к мнению, что многие видят то, что им хочется видеть, а не то, что есть на самом деле.

[B написал(а):
Катерина[/B];2840216]
Нам так на собрании сказали вообще-то. Может это и имелась ввиду неаккуратность?
Неужели придется самой читать и методичку по оценкам?:(
сочинения писались раньше вначале на черновик. Сейчас нет?
А можно узнать, в каком вы классе?
дело в том. что спор шёл о клетках, их учатся отсчитывать в 1 классе, максимум во-втором. А в этих классах безотметочное обучение. И споры многих становятся непонятными. В 3-м классе и далее действуют те нормы оценивания, часть которых я выложила.

Повтор: нормативы оформления курсовых, дипломных работ, наверняка, и диссертаций в ВУЗах никого не раздражают?
Меня раздражали в институте. Ведь там требовали даже точки правильно расставлять, когда оформляешь список литературы. Вот где уж маразм.
 

Вжик.

Well-known member
juniko, в моем детстве ( а это еще СССР) было также , в диктанте два зачеркивания - 4 балла!

За то не самые сообразительные, но медлительные и аккуратные (чаще всего девочки) получают иногда балл выше.
А может девочки изначально все верно решили, а мальчики в конце у девочек подсмотрели и свои ошибки исправили???

Кстати при поступлении в гимназию, матем. сначала на черновик пишут, а потом переписывают. И если мальчики переписали с ошибками, а потом их начеркали??? где логика и правда в том, кто сообразительный. И еще если вдруг нечаянно с черновика неверно переписал то смотрят, что в черновике написано ( со слов учителей гимназии)
Мы все это проходили, мои дети не рыдали, потому, что я их так настроила " не волнуемся, поступим - хорошо, нет - ну в конце концов не в армию ж нас потом заберут". мы набрали 27 и 25 баллов.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Stasia, 1. сочинение можно писать сначала на черновик, потом на чистовик.
2. за сочинение всегда было 2 оценки, за правильность и за содержание.
3. ну не может одинаково цениться работа без исправлений, чистая, аккуратная и правильная, и работа правильная и перечёркнутая.

Вот ты сама посуди. Претендуешь ты и ещё кто-то на одно место. Твоя работа идеальная, в другой много исправлений (математика, к примеру, чтобы не было возможность оценить содержание) и вы получаете одинаковый балл. Справедливо?

У нас учительница отметает просто красными точками, где должно быть написано правильно. Но, каждый неправильный отступ не считается ошибкой или даже помаркой. Просто общая оценка будет на балл ниже, чем за работу, где всё идеально. И я считаю, что это правильно.
 

Mahima

переименовалась:)
В 3-м классе и далее действуют те нормы оценивания, часть которых я выложила.
Вот сын как раз в третьем. И на собрании я спросила, по-прежнему ли важны эти клеточки. Мне было сказано - да. За неправильные отступы (где конкретно - не знаю ) может быть снижена отметка как за неправильное оформление. Я как-то за нашей учительницей глупого фанатизма не замечала, поэтому решила, что так в методичке по оцениванию.
То ён заслугоўвае меншы бал, ніж той, які напісаў так, як запомніў з канспекта, яльбо проста вывучыў на памяць, а пасля сядзеў сабе ціхенька і тупа перапісваў?
перечитала еще раз...Как на контрольной можно наизусть что-то написать? Решение задачи? Не очень поняла это сравнение...И поченму нельзя свое мнение - обоснованное - написать без поправок?
Дети рыдают и их жалко, от 1 бала часто зависит останутся они со своими друзьями или родителям просто отдадут в руки их документы -- идите куда хотите.
ну...каждый выбирает школу своему ребенку. Я предпочла обычную и из-за этого фактора в том числе. И поступление в гимназию постараюсь не отождествлять со счастьем или чем-то подобным - глобальным.
Мой личный опыт отличницы привел меня ко многим размышлениям на тему оценок, знаний и гимназий...
мои дети не рыдали, потому, что я их так настроила " не волнуемся, поступим - хорошо, нет - ну в конце концов не в армию ж нас потом заберут".
ППКС.
 

marishkaa

Member
Вот сын как раз в третьем. И на собрании я спросила, по-прежнему ли важны эти клеточки. Мне было сказано - да. За неправильные отступы (где конкретно - не знаю ) может быть снижена отметка как за неправильное оформление. Я как-то за нашей учительницей глупого фанатизма не замечала, поэтому решила, что так в методичке по оцениванию.

ППКС.

Клеточки - это требование орфографического режима. Учитель обязан требовать исполнения его.
Видимо, ваш учитель вкладывает понятие неправильное оформление в понятие неаккуратная работа. Тогда формально он прав.Но опять же... учитель имеет право снижать балл на своё усмотрение.
 

Mahima

переименовалась:)
учитель имеет право снижать балл на своё усмотрение.
в данный момент у нашей учительницы "усмотрение" , как мне кажется, очень адекватное:) Далее - с предметниками многими вместо одного учителя - жизнь покажет.
 

marishkaa

Member
в данный момент у нашей учительницы "усмотрение" , как мне кажется, очень адекватное:) Далее - с предметниками многими вместо одного учителя - жизнь покажет.

Таких адекватных бы родителей побольше.:give_rose:
 

juniko

self-made woman
Вжик. написал(а):
А может девочки изначально все верно решили, а мальчики в конце у девочек подсмотрели и свои ошибки исправили???
А может надо детям немножко доверять? А не выискивать кто у кого списал?
Вжик. написал(а):
Мы все это проходили, мои дети не рыдали, потому, что я их так настроила " не волнуемся, поступим - хорошо, нет - ну в конце концов не в армию ж нас потом заберут". мы набрали 27 и 25 баллов.
А моего то же в армию после 4-го класса не заберут :)
И не рыдал он, при 29 балах и сделанной работе за 20 минут - смешно рыдать.
Мне жалко других детей, некоторые медлительные, они не успеваю и черновик и чистовик написать за 45 минут. Плачут многие, просто плачущая река при выходе с экзамена.
и не надо все сразу переводить на своих детей, мы обсуждаем в общем систему.
Катерина написал(а):
ну...каждый выбирает школу своему ребенку. Я предпочла обычную и из-за этого фактора в том числе. И поступление в гимназию постараюсь не отождествлять со счастьем или чем-то подобным - глобальным.
Мой личный опыт отличницы привел меня ко многим размышлениям на тему оценок, знаний и гимназий...
Мне кажется я сразу подчеркнула
Мне не хочется обсуждать нужность поступления
Для моего ребенка поступление - необходимость. Он и в гимназии умудряется делать домашние на переменках и получать 9 и 10. При этом у нас никто не обращает внимание на оценки. А я вообще один год была "круглой" двоечницей :)
И не поступление в ВУЗ и армия это тоже не конец света.
Из непоступления никто проблему не делает, и не пугает этим перед первыми в жизни экзаменами
я их так настроила " не волнуемся, поступим - хорошо, нет - ну в конце концов не в армию ж нас потом заберут
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Медлительность видна с первого класса. Может, я идеалистка, но если есть слабые стороны, а предполагается сдавать экзамен, стоит над этими слабостями поработать. Т.е. не только натаскивать в знаниях, но и отрегулировать другие, не менее важные при сдаче экзамена, качества и свойства личности. Пенять на систему в данном случае, ИМХО, странно - сдача экзамена включает в себя и знание, и умение уложиться в срок. Причем это везде так - не только у нас.
Вообще не изменяю пока своего мнения: многие родители в наше время хотят от ребенка столько, так его прессуют, что школа со всем ее маразмом чаще всего просто отдыхает.

Народ, а вам раздавали такие анкеты - не помню уже названия - что-то вроде психологический профиль семьи? Там куча престранных вопросов, в том числе о доходе на одного члена семьи и личностных качествах родителей:) Я в некотором недоумении была.
 
Последнее редактирование:

Вжик.

Well-known member
juniko, обычно люди обсуждают те проблемы, с которыми сталкиваются.
А при чем здесь образование ваших родственников вообще не въехала...

Катерина, ППКС
 

CTEPBA

drama queen off
да понятно все. Я по-прежнему не понимаю, почему за эти клеточки снижают оценки, какое они отношение имеют к знаниям. Я совершенно уверена, что есть дети вполне себе умненькие и успевающие, но для которых эти клетки - наказание или просто раздражающее лишнее дело. Столько внимания оформлению в ущерб содержанию...Зачем - вопрос риторический. Даже не знаю, кому его вообще можно было бы задать.

Мой случай, учитывая ещё и леворукость... Сколько лет меня заставляли все переписывать, снижали оценки и т.п. Сейчас для левшей сделали послабления, но все это на самом деле фикция, поскольку разрешают одно, а требуют другое... Лишнее, раздражающее...

И с ребенка я эти клеточки и почерк требовать не буду. Учителям уже сказала, ну сделали большие глаза и все... Ну, дневник у нас страшнее ядерной войны:)

А программа... Ну, извините, по той же математике у меня ребенок уже даже не второй, а третий год одно и тоже учит. Тут и отупеть недолго.

ПС. А стандарты оформления курсовых и дипломных никого не раздражают?

В БГУ к этому вопросу всегда относились очень демократично, никаких проверок стандартов нет, главное - содержание.

ОФФ. Пора эту тему к школьным будням "приклеивать":)

Кстати, девушки, у нас в этой году реально появились студенты на 1ом курсе, не знающие таблицу умножения:)
 

Mahima

переименовалась:)
Кстати, девушки, у нас в этой году реально появились студенты на 1ом курсе, не знающие таблицу умножения
а все может быть. Это такое дело, которое, ИМХО, надо до автоматизма доводить. Но че-то вот пока у меня складывается впечатление, что на это доведение времени-то и не предусмотрено программой. Посмотрю дальше. Пока что я сама малого долбаю, стараюсь донести до него, что пока он задумывается над ответами - он не знает таблицу умножения. И что на ней в том числе стоит вся математика, как ни крути. Будешь думать, сколько будет 8*7 - не удивляйся потом, что 45 минут на экзамене не хватило...Но так трудно объяснить восьмилетнему дальние перспективы:)

CTEPBA, а я не помню, чтобы у нас этот режим орфографический сильно требовали. Хотя допускаю, что это потому, что у меня проблем с ним не было. Нечего помнить просто. В любом случае с какой буквы писать месяц и расписание в дневнике нам точно не указывали. Теперь это архиважно, блин...
 
Сверху