Solar, а расскажи, что на экзамене было?
Первая часть - тест. На общем собрании для поступающих было озвучено - детки послушают музыку и нарисуют рисунок про эту музыку. Оказалось, что реальность с этими словами расходится. Первое задание теста. Слушают и запоминают 3 отрывка. Затем слушают 4-ый отрывок. И записывают в тесте, к какому отрывку из первых трех подходит 4-ый. Записать - это значит прочесть "первый, второй, третий" и в нужном месте поставить плюсик. Второе задание. Слушают и запоминают 6(!) отрывков. Потом группируют по 2 по похожести. Записать нужно цифрами - например, "1 и 5". Некоторые дети терялись, некоторые плакали. Все это без родителей. К концу преподаватель говорила детям -"детки, пишите, что хотите, все будет правильно". Мой вышел в нормальном настроении и сказал, что он спрашивал, как и где писать у тети. Весь тест длился около 30 мин.
Потом было прослушивание. Заданий было много. Рассказать стих, спеть песню. Сказать, где высокие ноты, где низкие. Сказать, сколько ноток проигрывают на фортепиано - одна, две или много (ребенок стоит спиной и не видит). Потом одновременно сказать, сколько нот и дружат они или ссорятся (я вообще не поняла, что это такое, старшие дети пытались мне объяснять умными словами, но я полный дуб и ничего не поняла). Найти из 4 отрывков нужный (его проигрывали перед заданием). Пропеть пару строчек песенки строгим или добрым голосом. Несколько заданий на ритм - прохлопывания со сменой ритма несколько раз на 8-10 хлопков. Проверяли, как долго ребенок сможет держать заданный ритм, в это время преподаватель сама хлопала с разным ритмом и смотрела, сбивается ли ребенок. Давала три разных ритма, затем ребенок должен был называть, какой это ритм (быстрый, медленный, какой-то чередующийся - колобок, медведь или лошадка). Последнее - нажимала клавишу на фоно и просила найти. Мирон к этому моменту уже устал и все путал. Хотя если бы она сказала - выбери из этих 3-5 клавиш нужную, то нашел бы. Еще что-то было, не помню уже. Правда, нужно отметить, что все было в игровой форме. Преподаватель приобнимала ребенка и держала за руку. У Мирона негатива не осталось. А у меня закрались сомнения, нужно ли нам это. У мужа сразу в мозгу просчиталось, сколько скрипок придется купить, пока ребенок будет расти. У Андрея было 3 скрипки, но он начинал с 7 лет и с роста 130 см. А Мирон сейчас 111 см. Дома есть только самая большая скрипка, ее после Андрея продать не успели.
А сомнения про музыку в профессиональном плане у меня большие. Но Мирон очень хочет. Приходит в театр, смотрит в оркестровую яму и говорит, что будет там играть. Ну вот начнем и посмотрим. Может у него и пропадет такое желание.