Алиса рассказывала про дежурство в классе: Я была дежурной, но ничего не делала. Мальчики каждую перемену мыли доску.
Я: Как думаешь, почему?
Алиса: Хотели сделать приятное учительнице. (пауза) Ну и мне.

)))
На следующий день была другая девочка дежурной, сценарий повторился.
Про закорючки. Алиса пожаловалась, что не очень получаются у нее "петельки".
Я ей просто показала такие же в прописях Некина. На следующий день она САМА попросила их распечатать и забрала к бабушке.

Вообще, у нас мегаважно, если идея/предложение идет от Алисы. Тогда она ее воплощает с большим рвением.
Еще в классе от одного мальчика пошло ябедничество, и все это переняли. Но вроде уже идет на спад, учительница правильно реагирует, да и я с Алисой поговорила, сказку про ябеду из "Лесной школы" почитали...
На следующий день Алиса говорит, что пару раз порывалась сказать учительнице, но вовремя вспоминала и не ябедничала.
Я: Здорово, что у тебя получилось!
Алиса: Да! Но 2 раза я не смогла молчать и все-таки сказала.

))
А от Алисы в классе пошли "сюрпризики". Это значит что-то хорошее втайне сделать.
Дома такие "сюрпризики" могут быть по уборке, готовке или просто рисунок или поделку сделает.
У нее сейчас соседка по полке с канцтоварами с идеальным порядком, благодаря ее примеру и Алиса у себя такой же поддерживает. А дома в столе из всех шуфлядок навела порядок только в одной, частенько только в ней порядок совершенствует и мне показывает, в остальных, правда, конь не валялся.

Но я хвалююююю.
И подготовка к Новому году во всю в школе идет. Как сказала учительница, наши девочки - звездочки, участвуют во всем.
