Солнечные ангелочки 2012 - часть 12

Алешечка

Мамашечка
lovestory, что-то твою линейку видно через раз... Причем уже во втором браузере.
Разучили звук сирены пожарной машины.
А слова вы разучиваете? Например, последнее слово в стихотворении не дочитывать, а предлагать ребенку вставить. Естественно, когда стихотворение уже прочитано раз стописят. :) Или показывать предмет и очень четко медленно произносить его название несколько раз - и так про разные предметы, периодически повторять, каждый день. Потом - фразы об этом предмете (книжка лежит, большая книжка, книжка с картинками, беру книжку, дай мне книжку, и т.д.), но это когда уже будет сам предмет худо-бедно называть.
 

Каторлик

Active member
А слова вы разучиваете? Например, последнее слово в стихотворении не дочитывать, а предлагать ребенку вставить. Естественно, когда стихотворение уже прочитано раз стописят. Или показывать предмет и очень четко медленно произносить его название несколько раз - и так про разные предметы, периодически повторять, каждый день. Потом - фразы об этом предмете (книжка лежит, большая книжка, книжка с картинками, беру книжку, дай мне книжку, и т.д.), но это когда уже будет сам предмет худо-бедно называть.
Скромно мое ИМХО, разговор - это как хождение, если ребенок еще не созрел, то сильно учи не учи, фигу добьешься, а когда созреет, его не остановишь. Ну это конечно при наличии нормальной звуковой среды. И все дети разные, вот моя пошла в 9 месяцев, а у кого-то в 1,4. Тоже самое и с речью, кто-то позже, кто-то раньше, главное общаться. А не повторять. Наша же задача научить общей речи. Вот я Рите постоянно твержу: пить, пить, пить, она у меня водохлеб и постоянно просит воду, но нытьем и показыванием пальцем, а сказать - фигу, и простое ам-ам не выучит, ну и кучу банальных слов, повторяемых тысячу раз на дню. Не созрела она еще просто.
Знаю, что по сыну, что потом у детей реальный интерес к речи просыпается, что они внимательно слушают каждое слово и стараются за тобою повторять их, у нас такого интереса еще нету.
 

Bonica

New member
Скромно мое ИМХО, разговор - это как хождение, если ребенок еще не созрел, то сильно учи не учи, фигу добьешься, а когда созреет, его не остановишь. Ну это конечно при наличии нормальной звуковой среды. И все дети разные, вот моя пошла в 9 месяцев, а у кого-то в 1,4. Тоже самое и с речью, кто-то позже, кто-то раньше, главное общаться. А не повторять. Наша же задача научить общей речи. Вот я Рите постоянно твержу: пить, пить, пить, она у меня водохлеб и постоянно просит воду, но нытьем и показыванием пальцем, а сказать - фигу, и простое ам-ам не выучит, ну и кучу банальных слов, повторяемых тысячу раз на дню. Не созрела она еще просто.
Знаю, что по сыну, что потом у детей реальный интерес к речи просыпается, что они внимательно слушают каждое слово и стараются за тобою повторять их, у нас такого интереса еще нету.

+1000! У меня Артур даже не пытается, пальцем тычет и всё :) хоть ты 200 раз повтори одно и то же.

А у нас это называется "ам", и где-то неделю как ребенок стал днем подходить, показывать на грудь и говорить требовательно: "Ам!" А до этого не было такого.

Именно поэтому я никаких названий этому не даю, а то будет потом "мама, дай сисю" :))
 

lovestory

New member
что-то твою линейку видно через раз... Причем уже во втором браузере.
Не виноватая я :pleasantry:

А слова вы разучиваете? Например, последнее слово в стихотворении не дочитывать, а предлагать ребенку вставить. Естественно, когда стихотворение уже прочитано раз стописят. Или показывать предмет и очень четко медленно произносить его название несколько раз - и так про разные предметы, периодически повторять, каждый день.
Активно, наверное, нет, но вообще да :). Вот, например, стишок про гусей (гуси-гуси га-га-га, есть хотите?...) она дополняла уже в 8 месяцев, то есть это ж обычные слоги, ей легко их произносить, она знала слог "га" и поэтому могла стишок дополнить :). А вот чтоб словами ... нет такого пока. Пока из того, что можно назвать словами, она говорит "коза", при том, что я ее не учила совсем именно этому слову.
Кстати, в продолжение разговора про грушу и сисю :). На нас так действует фраза "пойдем читать книжки" или "смотреть картинки" :). Книжки лежат на полке, куда она не очень-то дотягивается, поэтому будет стоять, мычать, тыкать пальцем. Говорю: "скажи, что ты хочешь словами, я не понимаю. Книжку? Пирамидку?". Она все равно мычит. Когда беру книжку, много раз повторяю слово "книжка", но она его пока не произносит, хотя книги читаем часто и это ее самое любимое. А вот козу - пожалуйста :). Но когда повторяешь медленно одно и то же слово, она очень внимательно смотрит прямо в рот :).
Надо поэкспериментировать со стишками и последним словом :).
 

Алешечка

Мамашечка
Вот я Рите постоянно твержу: пить, пить, пить, она у меня водохлеб и постоянно просит воду, но нытьем и показыванием пальцем, а сказать - фигу
Мы это тоже не сразу освоили, но сейчас говорит "пить". :)
Говорю: "скажи, что ты хочешь словами, я не понимаю. Книжку? Пирамидку?". Она все равно мычит. Когда беру книжку, много раз повторяю слово "книжка", но она его пока не произносит, хотя книги читаем часто и это ее самое любимое. А вот козу - пожалуйста
Так "коза" же проще! :)))
Но когда повторяешь медленно одно и то же слово, она очень внимательно смотрит прямо в рот .
Вот-вот.
когда созреет, его не остановишь
Это конечно. :) Но вот
если ребенок еще не созрел, то сильно учи не учи, фигу добьешься
- это актуально, например, в полгода. :) Не созрел - вот и не говорит. А в год всякий здоровый ребенок уже созрел к тому, чтобы запоминать и пытаться повторять отдельные слова. Но не всегда это надо ему и взрослым. А раз не особо надо, то и вопросов нет. Потом научится. Молчать не останется. Только навыки разучивания и запоминания развивают мозг в целом, а чем раньше, тем оно эффективнее. Для моей "ранней" деточки это важно, может, она это чувствует, поэтому от меня и не отстает. А мне проще разговаривать, чем не разговаривать. :)

Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.
Кстати, все эти дети потом заговорили.

Именно поэтому я никаких названий этому не даю, а то будет потом "мама, дай сисю"
Так хоть сможет объяснить, чего хочет. А то воет же ж и воет. Или молча лезет в майку, толку, что названия не знает. (о ужас, я плохо воспитываю ребенка, она у меня лезет в майку!) Как-то детка моя ночью докармливалась, потом, вместо того, чтобы заснуть, села рядом со мной, ткнула в грудь пальцем и заявила: "Гуть!" - и вот услышала же и запомнила название, которое не с ней обсуждалось. Начало списка 1001 причины не учить ребенка говорить подольше. :)))
 

murmyshik

New member
Федя тоже пытается повторять,но, конечно, не такие успехи, как у Марины,но и мама куда более ленивая, из активного мама, папа, баба, дед, Вить (Витя), Ои (Оля), Ма(Маша), титя (и настойчиво требует, когда надо, одно из первых слов), ле (але),пить, то-то (топ-топ), кака (коляска, кашка и кака), сет (свет), кот, ав, фу, дай (дать), на (обычно вместо дай),ме (говорит козочка), му(коровка), Федя, теть(тетя), дядя, би-би, там, туда, кто там, куда, бах, боя (боля),ням(ам),ню-ню (ну-ну и машет пальчиком),куик(кубик), мя (мяч), кука (кукла),неть (нет),но (нос) --это, что вспомнила.Но мы пока не ходим, и меня это огорчает
 

Шуршунчик

все успеваю
Сообщение от Каторлик
если ребенок еще не созрел, то сильно учи не учи, фигу добьешься
- это актуально, например, в полгода. Не созрел - вот и не говорит. А в год всякий здоровый ребенок уже созрел к тому, чтобы запоминать и пытаться повторять отдельные слова. Но не всегда это надо ему и взрослым. А раз не особо надо, то и вопросов нет. Потом научится. Молчать не останется. Только навыки разучивания и запоминания развивают мозг в целом, а чем раньше, тем оно эффективнее. Для моей "ранней" деточки это важно, может, она это чувствует, поэтому от меня и не отстает. А мне проще разговаривать, чем не разговаривать.

Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.
Кстати, все эти дети потом заговорили.
Я не соглашусь со сказанным. И вот почему. Я мать двоих детей. И мой первый ребенок говорил в вашем возрасте ничуть не меньше, а может даже и больше Маришки.. К примеру в 1 год и 3 месяца он уже считал до 10 по-русски и по-английски.. А животные их звуки и все остальное, это уже к году было освоено. Я с ним много общалась, занималась, читала. Результаты конечно есть, у него по сей день рот не закрывается, но я и сама такая болтливая.
НО... вот что я хочу сказать, как мать двоих детей. Я уверена, что заслуги в том, что он был такой болтливой, нет у меня особой. Это скорее наследственность, гены, ну и его интерес. Он с жадностью смотрел мне в рот, когда я говорила и пытался повторить каждое произнесенное слово, он лингвист до глубины души, с головы до пяток.
А теперь про моего второго ребенка. Ему нафиг упали все мои слова и все мои рассказы. Я читаю стишок, он на меня даже не смотрит, а перепрыгивает очередное препятствие и ползет на очередную вершину. Он спортсмен уже сейчас. Он начал ходить и уже на 3 день мог пройти 100 метров, пусть с падениями но без остановок, а еще через неделю километр, а сейчас я вообще не знаю, зачем нам коляска. Он другой, абсолютно, у него другие интересы. При том что я такая же мама как и была 4 года назад и занимаюсь со своими детьми одинаково, с разницей только, что стараюсь дать ребенку максимально то, чего он сам желает. Ну и что, я фиговая мать, если мой второй ребенок еще не научился в год читать предложениями? Я так не считаю, я учитываю особенности своих детей и развиваю их во всех сферах, не зацикливаюсь, но и не буду донимать ребенка тем, что ему неинтересно. Я думаю многие подпишуться под этими словами. И вот с этим
Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.
я не согласна. У меня другие примеры и у меня есть личный пример. Я против идеализации. все хорошо в меру. И кста любой логопед скажет, что до трех лет для ребенка важнее физическое развитие, развитие моторки, двигательной активности. И вот сейчас я с этим соглашусь, как бы не был Адриан развит умственно, но вот координации движений ему не хватает, думаю поэтому у него барахлит "л" и "р" и поэтому я не повела его на очередную развивалку со счетом и буквами, а мы пошли на айкидо и театралку, чтобы он развивался во всех областях, а не зацикливался на цифрах и буквах.. Слова это ничто, если под ними нет основы. А сейчас он меня порой сильно раздражает, когда, я уже рассказывала, может рассказать всю тактику игры в футбол, а выйдя на поле, вместо того, чтобы бить ногой по мячу, психовать и кричать " в книге не так написано". Иногда лучше не говорить, а действовать.. А память, память да, надо развивать, но вот к примеру я тож начала рано говорить, как Адриан и стишки со мной учили, но я я как была без памяти, так и осталась, к счастью Адриан унаследовал память его отца и к 2 годам рассказывал наизусть детские стихотворения "бармалей" например, а там страниц 30 если не ошибаюсь.. так что про память я склоняюсь больше. что это наследственность, особенность развития мозга конкретного индивида
Ух, написало. Все мое ИМХО, но подкрепленное опытом, поэтому лучше не спорить.. я все равно останусь при своем мнении)))
 

Datik

иду за мечтой
Шуршунчик, согласна с тобой на 100000000%%% !!!!!
Вот к примеру мой малыш запомнил и употребляет слова "пама" (пальма), "тантан" (фонтан), а "тетя" произносит звуками, а "книга", "ляля" вообще никак, хотя понимает, о чем я говорю и показывает. И это не значит, что я не комментирую. Он знает, как говорят разные животные и прицы, как едет машинка и летит самолет, показывает косолапого мишку и употребляет обычные "мама, папа, баба, дядя". И я никак не считаю, что
Но не всегда это надо ему и взрослым. А раз не особо надо, то и вопросов нет. Потом научится. Молчать не останется.
Тут не надо грести все под одно. Правильно Катя написала
И все дети разные, вот моя пошла в 9 месяцев, а у кого-то в 1,4.
И если к ходьбе можно подтолкнуть "дядей Димой", то с речью он не поможет. Тут все-таки индивидуальная зрелость важна.

Ведь если ребенок поздно садится/встает/идет можно также приписать, что мама недостаточно занимается (самосмтоятельный поглаживающий массажик, занятия на мяче и пр.). Но ты же, Лена, знаешь, что это не так? ;)
 
Последнее редактирование:

Каторлик

Active member
Шуршунчик, спасибо что поддержала :)

. Слова это ничто, если под ними нет основы. А сейчас он меня порой сильно раздражает, когда, я уже рассказывала, может рассказать всю тактику игры в футбол, а выйдя на поле, вместо того, чтобы бить ногой по мячу, психовать и кричать " в книге не так написано".
Ай ржу! У нас тоже бяда с футболом. И дети у нас одинаковые, что старший, что младший.
 

Bonica

New member
У нас тоже бяда с футболом. И дети у нас одинаковые, что старший, что младший.
И у меня так же :)) В футбол, правда, Тимур любит играть, но всё остальное....ни на веле, ни на самокате, ни на коньках, с басиком вообще беда, да и со спортом в целом, только бегать быстро умеет :) Зато книжки я ему могла целый день читать, и сейчас тоже, Чуковского всего знал. Артуру 2 строчки почитаю, он уже страницу перелистывает или просто дальше бежит, не буду же я его силой заставлять :)) его пока только картинки интересуют, он в них пальцем тычет, а я называю где что нарисовано. Зато он у меня очень спортивный :)
 

Bonica

New member
У нас тоже бяда с футболом. И дети у нас одинаковые, что старший, что младший.
И у меня так же :)) В футбол, правда, Тимур любит играть, но всё остальное....ни на веле, ни на самокате, ни на коньках, с басиком вообще беда, да и со спортом в целом, только бегать быстро умеет :) Зато книжки я ему могла целый день читать, и сейчас тоже, Чуковского всего знал. Артуру 2 строчки почитаю, он уже страницу перелистывает или просто дальше бежит, не буду же я его силой заставлять :)) его пока только картинки интересуют, он в них пальцем тычет, а я называю где что нарисовано. Зато он у меня очень спортивный :)
 

Апельсин

New member
всем приветик!
Лерочка! расскажи, где вы Стеше зубки лечили? у нас назревает та же проблема(((
немножко нас)))
 

Алешечка

Мамашечка
Федя тоже пытается повторять,но, конечно, не такие успехи, как у Марины
Ничо се! У вас на ваш возраст отличные успехи!
Но мы пока не ходим, и меня это огорчает
И я тебя понимаю. Пойдете.
И если к ходьбе можно подтолкнуть "дядей Димой", то с речью он не поможет. Тут все-таки индивидуальная зрелость важна.
Я бы сказала, что к ходьбе подтолкнуть сложнее. Речь - социальная функция, и она формируется в социуме. А ходить - это физический способ передвижения человека в силу строения его тела и образа его жизни. Т.е., ходить будет и без никого, а вот для речи нужен собеседник, от которого можно научиться.
Я не соглашусь со сказанным. И вот почему. Я мать двоих детей.
Интересно, почему то, что дальше, я могу рассказать с закрытыми глазами? :) И почему ген усидчивости, книгослушания и ранней речи сплошь и рядом наследуется старшими детьми? Вот если бы ты была матерью пятерых детей, желательно погодок, и четвертый бы у тебя разговаривал в год предложениями, а все остальные бы молчали до пяти лет, то это да, был бы удивительный пример хитрого геносплетения. Но пока у меня много знакомых семей, где все так, как описываешь ты. Просто ситуации у первого и второго детей разные. Нафиг младшему мама с ее сказками, когда тут рядом старший паровозик катает! Да и мама к этому всему относится уже по-другому, у нее другое количество сил на одного ребенка и другие приоритеты. Что совершенно закономерно.
 

Belochka

Personal Depeche
Шуршунчик, + 100, один в один, как мои дети ))))
Артуру 2 строчки почитаю, он уже страницу перелистывает или просто дальше бежит, не буду же я его силой заставлять ) его пока только картинки интересуют, он в них пальцем тычет, а я называю где что нарисовано. Зато он у меня очень спортивный
тоже самое )))))))
но я все равно согласна с Алешечкой, что заниматься речью с ребенком надо!!! Он же все равно пассивно накапливает, а потом выдает.

Апельсинка, у тебя очень красивые детки! А доченьку однозначно на обложку журнала!
 

Алешечка

Мамашечка
При том что я такая же мама как и была 4 года назад
Нет. :) Как бы тебе ни казалось, но 4 года пройти даром не могут. :) Ты даже не такая же мама, как была бы, если бы сейчас родила первого ребенка.

заниматься речью с ребенком надо!!! Он же все равно пассивно накапливает, а потом выдает.
Вот. :) И моя главная мысль - в этом. Сколько сейчас у кого ребенок слов говорит - менее важно, чем сколько слов ребенку говорит сейчас мама.
 
Сверху