Солнечные ангелочки 2012 - часть 12

Belochka

Personal Depeche
И почему ген усидчивости, книгослушания и ранней речи сплошь и рядом наследуется старшими детьми?
не очень согласна...возьмем моих сыновей: они даже при рождении закричили по-разному, так, что я сразу поняла, что Владюшка будет более активным и настойчивым: Ян при рождении больше хныкал, а вот Владюшка хорошо так заплакал - так и есть, Ян более спокойный, медлительный, его подталкивать надо, а Владюха все сам, я его на 3хколесный велик сажала, жаль ножки короткие, он бы давно на нем рассекал )))).
Что я хочу сказать: что наследственность играет большую роль
Надо убегать мне, а дискуссия мы развели интересную, потом вас почитаю
 

Алешечка

Мамашечка
Ведь если ребенок поздно садится/встает/идет можно также приписать, что мама недостаточно занимается (самосмтоятельный поглаживающий массажик, занятия на мяче и пр.). Но ты же, Лена, знаешь, что это не так?
Ты знаешь, и это частично так. Я себя ловлю на том, что слишком часто страхую, подаю что-то, беру и несу, а так, может, ребенок бы больше стремился двигаться... Но в любом случае, мамин массажик и занятия на мяче идут в плюс, даже если от них ребенок не пошел раньше. Как и мамины слова идут в запас, даже если их ребенок сразу не повторил.
 

Каторлик

Active member
И почему ген усидчивости, книгослушания и ранней речи сплошь и рядом наследуется старшими детьми?
Да, согласна, явно прослеживается закономерность :).

У старшего рот не закрывается, он у нас вместо радио работает :). Поэтому все-таки за речевое окружение Риты я спокойна.

Сын Рите сейчас: "Мама зря с тобою сюсюкается после сна, ты становишься такой засюсюкиной девочкой, ломаешь все"
 

Tols

New member
Девочки, привет! Как я многих давно не видела) дискуссия у вас интересная, постою послушаю. Мой малой сейчас помимо стандартного набора говорит: айпад, аня, оля, надя, федя, люда-все четко. Мат-Марат. Ну и всякую белеберду, ну и может повторить то, что просишь. Все слова, которые ему хочется, он первыми слогами только говорит. Это типа когда он мне мысль свою доносит. Типа папа брррр, папа пока-пока, значит папа или уехал или ушел))) как-то так.
 

Datik

иду за мечтой
Я бы сказала, что к ходьбе подтолкнуть сложнее. Речь - социальная функция, и она формируется в социуме. А ходить - это физический способ передвижения человека в силу строения его тела и образа его жизни. Т.е., ходить будет и без никого, а вот для речи нужен собеседник, от которого можно научиться.
согласна, но также посмею предположить, что ходьба - тоже социальная функция. Дети-маугли не имеют примера передвижения на 2-х конечностях. И двигаются на 4-х. Для речи нужен словарный запас. А его формирует память, а не умение произносить слова. Напр, у моего ребя отличная память (напр, около одного дома на даче 1 !!! раз сидел кот. мы на него посмотрели, поговорили о нем. а счас каждый раз проезжаем, а он говорит "ма". или один раз увидел, как я прогнала муху, и сча всегда повторяет). А вот сказать СЛОВО "тетя" не может. Т.е. звуками говорит, но не слогами. Мариша молодец, что не только запоминает, но и произносит. Но ведь когда мы научимся произносить, все запомненное будет в распоряжении. Так что будут общаться на равных;)

Вот. И моя главная мысль - в этом. Сколько сейчас у кого ребенок слов говорит - менее важно, чем сколько слов ребенку говорит сейчас мама.
+100

просто ты слишком категорично написала
Но не всегда это надо ему и взрослым. А раз не особо надо, то и вопросов нет.
Все мы разговариваем с детками и обучаем названиям, просто не все могут эти названия воспроизвести.
Кста, тож прослеживается закономерность в нашей темке (вопрос в целом я не изучала): позже созревающие физически детки, раньше (больше) говорят.

Но в любом случае, мамин массажик и занятия на мяче идут в плюс, даже если от них ребенок не пошел раньше. Как и мамины слова идут в запас, даже если их ребенок сразу не повторил.
Абсолютно согласна!!
 
Последнее редактирование:

Naya

ВолшебНая на всю голову
И почему ген усидчивости, книгослушания и ранней речи сплошь и рядом наследуется старшими детьми? Вот если бы ты была матерью пятерых детей, желательно погодок, и четвертый бы у тебя разговаривал в год предложениями, а все остальные бы молчали до пяти лет, то это да, был бы удивительный пример хитрого геносплетения. Но пока у меня много знакомых семей, где все так, как описываешь ты. Просто ситуации у первого и второго детей разные. Нафиг младшему мама с ее сказками, когда тут рядом старший паровозик катает! Да и мама к этому всему относится уже по-другому, у нее другое количество сил на одного ребенка и другие приоритеты. Что совершенно закономерно.
Я за генетику, она большую роль играет, чем среда :)
Как мать 3 детей: первый усидчивый, второй шилопоп, третий по усидчивости, послушанию и интересу к книгам, общению переплюнет обоих старших вместе взятых.
Но лучше заниматься, хотя бы минимально.
 

Лапа

Well-known member
Я люблю поговорить, но вести заумные беседы, когда нет собеседника, который отвечает, мне сложно. ну не могу я му-му и машинка едет 150 раз круглые сутки вещать
 

Belochka

Personal Depeche
Я люблю поговорить, но вести заумные беседы, когда нет собеседника, который отвечает, мне сложно. ну не могу я му-му и машинка едет 150 раз круглые сутки вещать
мне тоже сложно, но я себя заставляю ))))
а еще кроме разговоров, не нужно забывать про мелкую моторику )))
 

Алешечка

Мамашечка
просто ты слишком категорично написала
Нет, это ты слишком категорично прочитала. :) В словах "не всегда" крайне мало категоричности.

Все мы разговариваем с детками и обучаем названиям, просто не все могут эти названия воспроизвести.
Иногда это действительно не актуально взрослым. Мне вот плавание не актуально, а кому-то - речь. Одна моя знакомая мама говорит, что незачем так рано читать и говорить, вон люди и в 5 лет начинают, и ничего, говорят. Имеет право и на такое мнение.

позже созревающие физически детки, раньше (больше) говорят.
Я тоже об этом думала: ну типа что моей детке еще делать, раз не ходит, остается сидеть и слушать. :) Но вот мой племянник пошел раньше, а говорить он начал так же рано, а сейчас, в 2 года, говорит вообще все, кроме некоторых звуков. Распространенными предложениями, со всеми правильными окончаниями, разные лица и времена. Он сидеть не хочет уже, если книжку читают, он носится вокруг и слова подсказывает. :)

ну не могу я му-му и машинка едет 150 раз круглые сутки вещать
Я тоже. Поэтому читаем книжки. :)

Мне недавно очень у Усачёва понравилось:
В лопухах лежит Ботинок,
Здоровеннейший Ботин.
– Где, Ботинок, твой Братинок?
Почему лежишь один?
Вы друг с другом разошлись
И друг с другом не нашлись?

а еще кроме разговоров, не нужно забывать про мелкую моторику )))
У нас сейчас крупная полным ходом: берет кукол за руки, "топает" их ногами по дивану и приговаривает: "Топ-топ!" Ну вроде как сама ходить научилась - научи всех. :)))
 

Каторлик

Active member
Иногда это действительно не актуально взрослым. Мне вот плавание не актуально, а кому-то - речь.
А мне наоборот вот. Я плавание очень люблю и детей к нему приобщаю.
Похвастаюсь, Рита за лето отвыкла от бассейна, так первых 3 занятия шла в отказ и ныла, а вот в последнее уже сама стала сидя на бортике ко мне прыгать, умничка моя, правда после прыжка она топором идет ко дну, ну да ничего, главное воды перестала бояться и дыхание нормально задерживает, значит научится и плавать.
 

Datik

иду за мечтой
Поэтому читаем книжки.
а мой мне не дает читать(( быстро перелистывает, хотя когда сам "читает", может по нескольку минут картинку разглядывать. а если вдалеке книгу держать - скандал. так и читаем - он листает, а я пальцем тыкаю и говорю где кто если успею))
с сортером и пирамидкой тож не дружим..

Иногда это действительно не актуально взрослым
имхо это редкие исключения
 
Сообщение от Алешечка


Сообщение от Каторлик
если ребенок еще не созрел, то сильно учи не учи, фигу добьешься
- это актуально, например, в полгода. Не созрел - вот и не говорит. А в год всякий здоровый ребенок уже созрел к тому, чтобы запоминать и пытаться повторять отдельные слова. Но не всегда это надо ему и взрослым. А раз не особо надо, то и вопросов нет. Потом научится. Молчать не останется. Только навыки разучивания и запоминания развивают мозг в целом, а чем раньше, тем оно эффективнее. Для моей "ранней" деточки это важно, может, она это чувствует, поэтому от меня и не отстает. А мне проще разговаривать, чем не разговаривать.

Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.
Кстати, все эти дети потом заговорили.


Я не соглашусь со сказанным. И вот почему. Я мать двоих детей. И мой первый ребенок говорил в вашем возрасте ничуть не меньше, а может даже и больше Маришки.. К примеру в 1 год и 3 месяца он уже считал до 10 по-русски и по-английски.. А животные их звуки и все остальное, это уже к году было освоено. Я с ним много общалась, занималась, читала. Результаты конечно есть, у него по сей день рот не закрывается, но я и сама такая болтливая.
НО... вот что я хочу сказать, как мать двоих детей. Я уверена, что заслуги в том, что он был такой болтливой, нет у меня особой. Это скорее наследственность, гены, ну и его интерес. Он с жадностью смотрел мне в рот, когда я говорила и пытался повторить каждое произнесенное слово, он лингвист до глубины души, с головы до пяток.
А теперь про моего второго ребенка. Ему нафиг упали все мои слова и все мои рассказы. Я читаю стишок, он на меня даже не смотрит, а перепрыгивает очередное препятствие и ползет на очередную вершину. Он спортсмен уже сейчас. Он начал ходить и уже на 3 день мог пройти 100 метров, пусть с падениями но без остановок, а еще через неделю километр, а сейчас я вообще не знаю, зачем нам коляска. Он другой, абсолютно, у него другие интересы. При том что я такая же мама как и была 4 года назад и занимаюсь со своими детьми одинаково, с разницей только, что стараюсь дать ребенку максимально то, чего он сам желает. Ну и что, я фиговая мать, если мой второй ребенок еще не научился в год читать предложениями? Я так не считаю, я учитываю особенности своих детей и развиваю их во всех сферах, не зацикливаюсь, но и не буду донимать ребенка тем, что ему неинтересно. Я думаю многие подпишуться под этими словами. И вот с этим








Сообщение от Алешечка


Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.


я не согласна. У меня другие примеры и у меня есть личный пример. Я против идеализации. все хорошо в меру. И кста любой логопед скажет, что до трех лет для ребенка важнее физическое развитие, развитие моторки, двигательной активности. И вот сейчас я с этим соглашусь, как бы не был Адриан развит умственно, но вот координации движений ему не хватает, думаю поэтому у него барахлит "л" и "р" и поэтому я не повела его на очередную развивалку со счетом и буквами, а мы пошли на айкидо и театралку, чтобы он развивался во всех областях, а не зацикливался на цифрах и буквах.. Слова это ничто, если под ними нет основы. А сейчас он меня порой сильно раздражает, когда, я уже рассказывала, может рассказать всю тактику игры в футбол, а выйдя на поле, вместо того, чтобы бить ногой по мячу, психовать и кричать " в книге не так написано". Иногда лучше не говорить, а действовать.. А память, память да, надо развивать, но вот к примеру я тож начала рано говорить, как Адриан и стишки со мной учили, но я я как была без памяти, так и осталась, к счастью Адриан унаследовал память его отца и к 2 годам рассказывал наизусть детские стихотворения "бармалей" например, а там страниц 30 если не ошибаюсь.. так что про память я склоняюсь больше. что это наследственность, особенность развития мозга конкретного индивида
Ух, написало. Все мое ИМХО, но подкрепленное опытом, поэтому лучше не спорить.. я все равно останусь при своем мнении)))
ППКС. Мы тоже мало говорим, я сама немногословна- да! но стихи малой читаю, она с утра просыпается, видит книгу и сразу тащит, мол давай- читай!)))), но ходим и бегаем мы тоже как Шуршунчика Макар, и как только пошли, так и побежали.))) ВСЕМ ПРИВЕТИК! СТО ЛЕТ НЕ ЧИТАЛА ВАС!Хоть малек сзади наперд попробую
 

Bonica

New member
Я люблю поговорить, но вести заумные беседы, когда нет собеседника, который отвечает, мне сложно. ну не могу я му-му и машинка едет 150 раз круглые сутки вещать

А я могу, но мне всё время кажется, что старший при этом тупеет :))) Да и поговорить с младшим он особо не даст, когда прошу Артура показать в книжке какой-нить предмет, Тимур сразу пальцем тычет :))
 
Я желает, мы уже тоже в Минске, с удовольствием сходим на встречу и в гости. Вот только во вторник пентаксим кольнем, в среду сориентируемся, как он нам пошел.
а когда вы начали колоть? нам еще один геппатит остался, который через 4 и прививка, которая в год
 

Лапа

Well-known member
а еще кроме разговоров, не нужно забывать про мелкую моторику )))
вот! у меня у старшей речевые проблемы, и моторика у нас традает и мелкая, и крупная, всякий мой треп с ней по умным книжкам - дело десятое

Я тоже. Поэтому читаем книжки.
моя женя их не слушала, вот год как стала просить читать, наташа пока тоже их скорее грызет
 

Алешечка

Мамашечка
а мой мне не дает читать(( быстро перелистывает, хотя когда сам "читает", может по нескольку минут картинку разглядывать. а если вдалеке книгу держать - скандал. так и читаем - он листает, а я пальцем тыкаю и говорю где кто если успею))
Наизусть - не? :)
имхо это редкие исключения
имхо - не такие уж и редкие. :) Не все согласны ждать до 5 лет, но до 1,5, 2, 3 (кто как) - запросто.
Сообщение от Алешечка
Иногда это действительно не актуально взрослым. Мне вот плавание не актуально, а кому-то - речь.
А мне наоборот вот. Я плавание очень люблю и детей к нему приобщаю.
Вот пожалуйста. :)

а когда вы начали колоть?
В год.

ВСЕМ ПРИВЕТИК! СТО ЛЕТ НЕ ЧИТАЛА ВАС!
И тебе привет! :)
Девочки, привет! Как я многих давно не видела)
Взаимно! :)
Как мать 3 детей: первый усидчивый, второй шилопоп
Ну вот. "Гены" распределились аналогично. :) Мне уже любопытно родить второго. :)))
третий по усидчивости, послушанию и интересу к книгам, общению переплюнет обоих старших вместе взятых.
Мама троих - это спецназ. Она уже не то что другая, чем с первым, она третья. :)))
 

Лерочка

New member
присоединюсь к беседе.
стеша стала говорить рано.
а клим прост оторва... ни секунды покоя)
пальцем покажет, головой помахает и на своем сто слов в минуту)))))
за секунду на бочке унитаза, на комп.столе, на кухонном. с разбега на барный стул и подоконник... я в ужасе... я иногда не понимаю, как... ну как?))))
 

Каторлик

Active member
за секунду на бочке унитаза, на комп.столе, на кухонном. с разбега на барный стул и подоконник... я в ужасе... я иногда не понимаю, как... ну как?)))
Да, что делать со скалолазами? Я уже видимо скоро плюну и перестану ее отовсюду снимать, надоело. Только где стул, она уже на нем, и лезет выше. Пробовала задвигать стул возле компа, она на него все равно залезает и орет белугой, потому что между столом и стулом мало места и ей там тесно, пробовала отодвигать от стола по дальше, в итоге легкие она придвигает обратно, а тяжелые может на себя опрокинуть. Хоть ты все стулья выкидывай и все делай стоя.
 

Шуршунчик

все успеваю
И почему ген усидчивости, книгослушания и ранней речи сплошь и рядом наследуется старшими детьми?
пошла погуглила.. что за ген и с чем его едят.. не нашла.. ты нас обманываешь или изобрела новый ген?
Нафиг младшему мама с ее сказками, когда тут рядом старший паровозик катает!
вот здесь ваще не попала.. я с Адрианом до года почти не занималась, училась на дневном в универе, госы, диплом, оставляла постоянно его у родни. А с Макаром я наконец ощутила себя мамой маленького малыша и с первого дня вкладываю в него всю себя. Но они разные, абсолютно. А если еще рассматривать темперамент, который не привьешь и не воспитаешь, а он дается с рождения. А еще дети бывают интроверты или экстраверты, что опять же от мамы не зависит. Дети разные, а ты пытаешься сказать, что путь и развитие ребенка зависит напрямую от его матери.. Т.е. дети рождаются этакой "травой" без определенных целей, желаний, особенностей?
Как я уже писала останусь при своем мнении.. Не хочу больше ничего комментировать.
Ну и пы. сы. Мои дети для меня самые лучшие. Думаю любая мама тоже самое скажет о своих детях. А дети в свою очередь научатся говорить рано или поздно и скажут, что их мама самая лучшая, независимо от того, когда они научились говорить в 1 год или в 3.
 
Сверху