Сообщение от Алешечка
Сообщение от Каторлик
если ребенок еще не созрел, то сильно учи не учи, фигу добьешься
- это актуально, например, в полгода. Не созрел - вот и не говорит. А в год всякий здоровый ребенок уже созрел к тому, чтобы запоминать и пытаться повторять отдельные слова. Но не всегда это надо ему и взрослым. А раз не особо надо, то и вопросов нет. Потом научится. Молчать не останется. Только навыки разучивания и запоминания развивают мозг в целом, а чем раньше, тем оно эффективнее. Для моей "ранней" деточки это важно, может, она это чувствует, поэтому от меня и не отстает. А мне проще разговаривать, чем не разговаривать.
Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.
Кстати, все эти дети потом заговорили.
Я не соглашусь со сказанным. И вот почему. Я мать двоих детей. И мой первый ребенок говорил в вашем возрасте ничуть не меньше, а может даже и больше Маришки.. К примеру в 1 год и 3 месяца он уже считал до 10 по-русски и по-английски.. А животные их звуки и все остальное, это уже к году было освоено. Я с ним много общалась, занималась, читала. Результаты конечно есть, у него по сей день рот не закрывается, но я и сама такая болтливая.
НО... вот что я хочу сказать, как мать двоих детей. Я уверена, что заслуги в том, что он был такой болтливой, нет у меня особой. Это скорее наследственность, гены, ну и его интерес. Он с жадностью смотрел мне в рот, когда я говорила и пытался повторить каждое произнесенное слово, он лингвист до глубины души, с головы до пяток.
А теперь про моего второго ребенка. Ему нафиг упали все мои слова и все мои рассказы. Я читаю стишок, он на меня даже не смотрит, а перепрыгивает очередное препятствие и ползет на очередную вершину. Он спортсмен уже сейчас. Он начал ходить и уже на 3 день мог пройти 100 метров, пусть с падениями но без остановок, а еще через неделю километр, а сейчас я вообще не знаю, зачем нам коляска. Он другой, абсолютно, у него другие интересы. При том что я такая же мама как и была 4 года назад и занимаюсь со своими детьми одинаково, с разницей только, что стараюсь дать ребенку максимально то, чего он сам желает. Ну и что, я фиговая мать, если мой второй ребенок еще не научился в год читать предложениями? Я так не считаю, я учитываю особенности своих детей и развиваю их во всех сферах, не зацикливаюсь, но и не буду донимать ребенка тем, что ему неинтересно. Я думаю многие подпишуться под этими словами. И вот с этим
Сообщение от Алешечка
Я встречала несколько детей, о которых родители говорили: "Ну надо же! Он у нас молчал до 3 лет, что мы с ним только ни делали!" Дальше в список "чего только ни делали" входят логопед, невролог, бабка-гадалка, мешок конфет и что-то там еще. Но не то, что развивает речь у маленьких детей с самого начала. И везде были реальные причины этим детям молчать.
я не согласна. У меня другие примеры и у меня есть личный пример. Я против идеализации. все хорошо в меру. И кста любой логопед скажет, что до трех лет для ребенка важнее физическое развитие, развитие моторки, двигательной активности. И вот сейчас я с этим соглашусь, как бы не был Адриан развит умственно, но вот координации движений ему не хватает, думаю поэтому у него барахлит "л" и "р" и поэтому я не повела его на очередную развивалку со счетом и буквами, а мы пошли на айкидо и театралку, чтобы он развивался во всех областях, а не зацикливался на цифрах и буквах.. Слова это ничто, если под ними нет основы. А сейчас он меня порой сильно раздражает, когда, я уже рассказывала, может рассказать всю тактику игры в футбол, а выйдя на поле, вместо того, чтобы бить ногой по мячу, психовать и кричать " в книге не так написано". Иногда лучше не говорить, а действовать.. А память, память да, надо развивать, но вот к примеру я тож начала рано говорить, как Адриан и стишки со мной учили, но я я как была без памяти, так и осталась, к счастью Адриан унаследовал память его отца и к 2 годам рассказывал наизусть детские стихотворения "бармалей" например, а там страниц 30 если не ошибаюсь.. так что про память я склоняюсь больше. что это наследственность, особенность развития мозга конкретного индивида
Ух, написало. Все мое ИМХО, но подкрепленное опытом, поэтому лучше не спорить.. я все равно останусь при своем мнении)))