Про преодолевание трудностей и заставлять ходить на что-то до конца. Это палка о двух концах. Многие мои подруги вспоминают музыкалку, куда ходили исключительно для родителей, со содроганием, как вырванные годы. Лично я не вижу смысла в том, чтобы заставлять ребенка ходить, если ему тяжело и не хочется, ради преодоления трудностей и закалки характера. Мне его жаль. У него есть на это школа, куда нужно ходить очень много лет практически ежедневно.
Да и что полезного может дать кружок, если он для мамы и из-под палки? Особенно для маленького ребенка. Дочка ходила по разным кружкам, поэтому на детей, которых родители водят только ради своих целей (например, амбиций), а детям не нравится или тяжело или не интересно, я нагляделась много. Поэтому мое очень глубокое ИМХО, что кружки - для удовольствия, а не для сурового воспитания характера у маленьких детей. Да и воообщем-то больших тоже. А для учиться преодолевать в жизни есть не только кружки, а много чего другого, что придется преодолевать. Я понимаю, что мое мнение спорное, и не понравится тут большинству, но оно тоже имеет право на жизнь... Поэтому ни с кем спорить, отстаивая его, не буду.
А теперь о реализации своих принципов. У каждой мамы свое, самое лучшее, представление о своем ребенке, поэтому она сама решает, какую ей выбрать тактику. Когда ей настоять, а когда пойти на встречу желанию ребенка. Гибкая такая система, которую вырабатывает каждая из нас.
Если мой ребенок хочет пойти куда-то, я всегда даю ему попробовать, если укладывается по времени. Если он не хочет ходить по своим причинам (а, в-основном, тяжело, устает и большая нагрузка), то бросает. Вот так в прошлом году бросила театр в середине года, а сейчас аэробику. Из-за нагрузки.
Но при моем занудном характере и ребенкином тоже, если он куда-то решил ходить, то не пропускает занятия. Особенно если я плачу деньги.
)) Но, бывают, и исключения, бесплатное рисование по субботним вечерам дочка частенько пропускает. Зато в следующий раз просто бежит с большим желанием рисовать.
Вообщем, я вижу в кружках только плюсы. Даже в том, что их много, и они меняются. Ребенок из каждого выносит свой опыт, что-то полезное для себя, знакомство с разными людьми, умение общаться с ними, а также слушать разных преподавателей. Ну и не вижу смысла в заставлять ходить до упора ни маленьких, ни тем более больших.