Пока нет...Достаточно ей или нет?
Очень согласна!Поэтому гармония мира -- вопрос правильного выбора твоего пути.
Сама по себе тропа равнодушна.
И тут тоже.Про справедливость: по-моему справедливость не от слова "по-ровну" и не от слова "по-честному", а от слова "правильно". И мир справедлив. Он правилен.
как это, однако, по-буддистски)))От привязанностей - страдания.
ИМХО, очень хороший вопрос..Почему вообще встал вопрос ЗАНАЧКИ? Почему она именно прятала эти деньги...скрывала их..а яквы думаеце -- муж у гэтай гисторыи якую ролю грае? И чаму жанчына ня можа патраціць уласныя грошы, як хоча? чаму яна ня можа быць шчырай з мужам і пры гэтым гэтак жа карыстацца ўласнымі грашыма?
Я не помню о несчастьях, редко сталкиваюсь с откровенным "злом", горем и "плохими" людьми, настолько редко, что сталкиваясь в живую или даже читая об этом, первое, что приходит - это недоумение: что ЭТО?? и как ЭТО возможно?? А потом становится как-то...больно, что ли (касается несчастий, причиной которых является человек). Приняв когда-то мысль о единственности жизни, или скорее о единстве, подобные столкновения заставляют меня задумываться о себе. Это как: "в каждом человеке есть что-то хорошее, даже в злодее", так и здесь. Я-то хорошая, ну так...в целом...А мне становится больно от того, что я ТАК поступила. Приходится прорабатыватьВ чем Вы видите гармонию мира для себя, если видите, помня о несчастьях.
а это - плохо?но потом и для себя можно (искушение)
относительно...Она имеет тайную заначку (тайна - не есть хорошо, вроде), но оправдывает себя благими делами, а когда начнет тратить на себя (опять же втайне), то к чему это приведет дальше?
По-моему, я объяснила это в самом начале рассказа.Почему она именно прятала эти деньги...скрывала их..
А что касаемо тайны, я считаю, что человек имеет на нее право. Есть много личных моих обстоятельств, ситуаций жизненных, других вещей, которые не ведомы моему мужу. А зачем ему знать обо всем? И я не претендую на знание всей подноготоной своего мужа. Не хочу знать его тайны, допускаю, что многие могут причинить боль. Мои - ему - так точно. Во имя чего?имеет ли она право иметь тайны?
мой ответ - нет.имею ли я право требовать от близкого человека быть таким же открытым как я, и выворачивать его наизнанку - имею ли право,
не думаю...хотя, подумаю...но оправдывает себя благими делами,
ничем не отличаются))А вот вопрос тогда - иметь сбережения на т.н. черный день - это нормально? Чем они отличаются от заначки?
ну так и не цепляйтесь, ладно Моими словами уже сказали два человека. Мне больше не сказать пока что.Катерина, мы тут не спорим, а чай пьем, да, Фостермама? и делимся своими рассказами, раздумьями, переживаниями. А вы расскажете ("своими словами", гы-гы)?
в смысле ей было увереннее? В общем-то меня именно это и интересует - почему увереннее со спрятанными деньгами? С заначкой, о которой не знает муж? Ведь и цепочка вранья потянулась именно из-за факта спряталки..Это действительно вопрос доверия. Где его нет - по любой причине - неминуемо появится вранье.По-моему, я объяснила это в самом начале рассказа.
:yes: и еще то, что так глубоко я не копала, не задавала таких вопросов - почему, что... Допустим, как пример знаю другую женщину, которая начала создавать заначку именно для того, чтобы из нее одевать мужа, поскольку его внешний вид ему абсолютно безразличен, он предпочитает иметь одни штаны, одну пару обуви и тыды. И когда однажды порвались штаны - да так, что ремонту они не подлежали, а вторых на смену просто не было, то отягчающим обстоятельством явилось еще и то, что денег в семейном бюджете на тот момент для покупки новых штанов не было тоже... Так родилась идея заначки. Другая знакомая начала копить деньги после того, как муж допился до стадии выноса вещей из дома на пропой... Думаю, причин может быть много... Еще могут, например, не совпадать взгляды супругов на необходимость и первоочередность тех или иных трат. Предположим, муж вообще категорически против каких бы то ни было форм милостыни. В отличие от жены, которая убеждена в том, что "просящему дай". Но при этом по другим воззрениям они очень даже близки...или собственая зажатость мешает раскрыться полностью
а мне не нравится что-то в этой формулировке...Словами и правда трудно объяснить впечатление - мне тоже. Но если попробовать: зачем Богу беды-жертвы..То есть я согласна, что человек в молитве просит силы принять беду - для меня это верно. Но вторая часть не отзывается...Еще подумаю.."Господи!.....если случится беда, дай силы принять ее с твердостью и превратить в жертву Тебе...".
Мне почему-то вспомнился совет Торсунова: если при выполнении статических упражнений хатха-йоги вам очень трудно выдержать какую-либо статическую позу, просто невозможно уже терпеть до нужного предела, посвятите свою боль Богу, это даст вам силы выполнить упражнение так, как надо. Думаю, здесь дело не в том, что Богу нужны боль и беды, а в том, что человеку дает силу мысль, что, "да, я не могу с этим справиться, но я вытерплю это, потому что Бог дает мне на это силу". Фактически, человек совершает пожертвование, он приносит Богу плоды: принятия ситуации- как посланной Богом, а так же терпения и веры. Вот это и есть жертва Богу - не боль и беды, а терпение и вера. То есть человек преобразовывает в себе боль и отдает Богу терпение и веру, понимаете?а мне не нравится что-то в этой формулировке...Словами и правда трудно объяснить впечатление - мне тоже. Но если попробовать: зачем Богу беды-жертвы..