похоже вы тожеМама Владика, не читали ссылку в которой дается ответ священника на этот вопрос и вполне конкретно разъесняется смысл, просто священники тоже люди, а как говорят сколько людей столько мнений и никто не проверит каждого священника как он трактует для людей священное писание, а есть и еще такие , которые пытаются сделать веру более адаптированной к настоящему времи, чтобы совсем не потерять прихожан... потому что по идее сейчас вообще из истинно верующих наверно только бабушки которые соблюдают церковные и библейские законы, а ведь библию никто не переписывал и переписывать не собирается, просто нравственность падает ( это уже Мама Владика, не к Вам относится не подумайте!, я например с мужем тоже не венчана и не собираюсь, потому что он хоть и крещеный , но считает себя полным атеистом....а я вообще не крещенная в правиславие, так что пока он не поверит истинно , не исповедуется и вообще живет по житейским законам-я считаю это несет просто обрядовый смысл и никакого духовного, так зачем нам этот цирк)
так что из сылки что касается меня с мужем:
"Если ситуация такова, что люди сначала были неверующими, невоцерковлёнными, вступили в гражданский, обычный зарегистрированный в загсе брак, а потом постепенно и может быть с разной скоростью стали проходить путь своего воцерковления, конечно, им разумно венчаться тогда, когда оба они смогут воспринять венчание как Таинство, дающее им благодать Божию "
а про всех остальных (православных):
"если уже церковные, в храм ходящие, исповедующиеся, причащающиеся, осознающие себя православными молодой человек и молодая женщина живут в гражданском браке, в любом смысле этого слова, и не считают нужным венчаться исходя из того, что может что-то не сложиться или не слюбиться — такое восприятие друг друга и собственного союза, конечно, для церковных людей недопустимо и греховно. Никаких проб типа «если ничего не выйдет, то разбежимся», никаких браков на время православная этика, безусловно, не подразумевает, ибо в этом есть коренное неприятие замысла Божия о семье как о союзе мужчины и женщины навсегда и двоих людей только. Это есть не только идеал, но и норма церковного строения жизни"