А вот я не совсем понимаю с какой целью все эти знания в ребенка перед школой "впихиваются". Чтобы отличником был? Чтобы легче учился? Чтобы учительницу впечатлить? Или родственников/знакомых удивлять?
Сугубо моё ИМХО, но если ребёнок к началу первого класса знает уже программу третьего, то ему просто неинтересно на уроках сидеть будет. И в школу ходить неинтересно. В итоге вместо блага для собственного чада мама рискует получить обратный эффект.
И есть ещё один момент, про который сейчас, в эпоху множащихся как грибы детских развивающих центров, говорить вслух не принято. У меня мама дефектолог с большим стажем, так вот третья часть всех её клиентов - это дети, у которых проблемы возникли из-за слишком ранней и непосильной нагрузки учебной. Она говорит, что все это "чтение с пелёнок" и "английский с распашонок" плохо влияют на неокрепшую нервную систему ребёнка, а мамы не понимают и гонят, гонят, гонят малышей как будто чем раньше они "впихнут" в их голову большую советскую энциклопедию, тем успешнее сложится его жизнь. А это, к сожалению, не так...
Единственное, чему в "вундеркиндском" списке, выложенном несколькими постами выше, я по-хорошему завидую, так это ЛЮБВИ к самостоятельному чтению. К сожалению, у моей дочки её нет. Очень надеюсь что только пока нет.