Катрин! по школе здесь Вам отвечу.
Я отдаю в 7 лет, остались на год в саду.
В саду все отлично. Группа шести леток, и даже здесь с индивид. подгодом - дают разные задания по сложности деткам. Чем занимаются? больше танцуют-поют, экология раз в неделю, занятия у психолога, два-три в неделю подготовка к школе, в пятницу белорусский день. У нас еще музыкалка, и подготовишка у психолога, подготовишка в гимназии. С садом разгружаю - забираю раньше, и пропускаем по пятницам, иногда по вторникам тоже.
Мне кажется, что родители особенно задумываются в 6 или 7 отдавать в школу, когда сердцем чувствуют возможные проблемы, опережение или отставание ребенкиного возраста от календарного имею ввиду - ведь дети развиваются в эти годы каждый в своем темпе... Я не отдала в 6 лет, именно из-за адаптационных проблем, и особенностей развития нервной системы. Есть категория детей у которых интеллектуальное развитие осуществляется в том числе и за счет резервов нервной системы. То есть в это время 6 - 8 -10 лет, нервная система отчаянно пытается нормализовать процессы "торможения-возбуждения" и минимизировать последствия разрушения нервных клеток (которое имело место, из-за кислородного голодания к примеру и д.п. причин) и для таких детей опасны интеллектуальные и нервные перегрузки. Поэтому родители зная своих детей и возможные последствия "перегрузок" в начальной школе страхуются, понимая цену ошибки, цена не соизмерима вот этим "угадал-не угадал"? мне здоровье ребенкино дороже, чем чужое мнение, и косые взгляды.
Мы пойдем в 7,4. Сейчас на подготовке к школе учитель у нас составляет "психологический портрет" ребенка. В октябре она сказала - правильно, что не отдали в школу, очень рассеяная девочка. А в январе - в последней беседе сказала, что мне нужно готовиться к трудностям, ребенок для школы "неудобный". И она мне говорила именно про особенности характера, про то что ребенка "на все свое мнение", "своя логика", отказ выполнять со всеми занятия, обостренно чувствительна, слишком эмоциональна... И НИЧЕГО ПРО УСПЕХИ В ПИСЬМЕ ИЛИ ЧТЕНИИ. Для меня весь первый класс, это про "вливание" и адаптацию. А обучаемость и школьные успехи как вытекающее из этого всего...