Вместе в школу. Первоклассники- 2016))) часть 4

Fari

Well-known member
я не считала. козленок сказал что решил все, поэтому черновики и лист с заданиями не стал и забирать :) юморист. Задания потом нашла, но козлику уже не хотелось обсуждать, у него ж миллион дел, поэтому даже примерно не знаю что нахомутал. веревки точно правильно решил. Плохо что кенгуру так долго проверяют, дети уже и интерес теряют. и даже родители :).
 

Pipa

Member
Pipa! Ира! нам приносить 2,5 руб на Кенгуру! а вам????

Наташ, извини, не заметила твой вопрос! Нам тоже сказали принести оплату за Кенгуру, я была очень рада! Мой участвовал, принес черновик домой, я пробежалась по диагонали, вроде решил все правильно, но (к своему стыду) признаюсь, мне было лень думать над последними задачами, так что, возможно, там решено не верно)))) Все думаю выкроить время посидеть-порешать, но никак руки не дошли. А "сходу" я их не решу, позор мне (задача про длину дороги и про стоимость игрушек). Если у кого-то есть правильные ответы под рукой - поделитесь, плиз, я хоть сравню с ответами ребенка.

katie-1,
будем готовиться к конкурсу исследовательских работ.

Девочки, а поделитесь, кто как готовится? Меня интересует, участвуют ли в подготовке ваши учителя?
У нас учитель только поставила в известность, что будет такой конкурс, и дала рекомендации, кому стоит участвовать. А дальше - как хотите! Хотите - участвуйте, хотите - нет. Готовьтесь - как хотите! Но сами )))

2 года назад мы участвовали в таком конкурсе будучи еще в садике. Тему и материал мы подбирали сами, но в подготовке нам очень помогала и курировала садиковский методист и воспитатель. С ними в команде подготовили очень хорошую работу, в результате призовое место. И я уже как-то привыкла к тому, что учебное учреждение тоже заинтересовано, а в школе все совсем не так. Это нормально? У всех так в школе?
 
Последнее редактирование:

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Pipa, мы со старшей дочкой трижды участвовали в конкурсе. Учитель не помогала ничем, никак абсолютно. Теперь у младшей совершенно другой педагог, ей самой это интересно, окажет любую помощь и сориентирует, у нее большой опыт.
Но тогда со старшей дочкой мы тоже справились, очень достойно ребенок презентовал, а презентация, считаю, - залог успеха. Первое место, не гран при, было только в 4 классе, до того только похвальные отзывы.
Мое мнение: если нет сил и желания у родителей и ребенка, то лучше не участвовать, на школу и учителя рассчитывать не стоит.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
почему кенгуру ни о чем?
может я неправа, но как можно всерьёз воспринимать конкурс, на котором задания получают в разные дни (как-то быстро забылась ситуация прошлого года, когда кто-то написал вчера кенгуру, кто-то - сегодня, зная ответы). кому-то подсказывают учителя, если нет наблюдателя. у кого-то родня-знакомые работают в школе, имеют доступ к заданиям заранее. ай, имхо, это фуфел, а не олимпиада. но я ни в коем случае не обесцениваю труд детей, которые честно решают.

Ваш ребенок сам верстал презентацию?
нет конечно. мой ребёнок ничего не делал, кроме самого рассказа, устной презентации. не, я допускаю, что есть дети, способные складно и ладно придумать и сделать уже во 2 классе. у меня обычные ленивые дети, которые только выражают своё согласие на участие и презентуют. тему, гипотезу, опросник, доклад, презентацию - всё делаю я.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Рipa! Ира! Спасибо, что написала. Моя не особо управилась с Кенгуру...А по исследовательский конкурс вообще ничего не говорила)) А какие там сроки с исследовательским?
 

Pipa

Member
Рipa! Ира! Спасибо, что написала. Моя не особо управилась с Кенгуру...А по исследовательский конкурс вообще ничего не говорила)) А какие там сроки с исследовательским?

Да у меня нет точной информации. На собрании нам было сказано так: весной будет презентация на уровне школы, там решат, кого отправить на городской конкурс, а сам городской этап будет осенью.
Насчет школьного этапа они сначала говорили, что будет в марте-апреле, а теперь мой малой уже говорит, что в мае. Мы с ним потихоньку собираем материал, но верстать презентацию еще не начинали даже.
Если вы хотите поучаствовать, подойди к вашему учителю, расспроси. Наша говорила, что участвовать можно всем желающим, странно, что вам на собрании об этом ничего не сказали...
 

katie-1

Well-known member
Ну и расскажите, пожалуйста, как опытный участник про что вообще пишут дети во втором классе? По предмету Человик и мир, преимущественно?
 

Вэха

New member
Вэха, а потому что
МНЕ
Это
Нравится! :)
это прекрасно :)
Но чем больше родители будут писать за детей такие работы, тем радостнее буду в УО их придумывать и задавать-требовать.
Всем понятно, что ребенок сам делает хорошо если 30%, и все при этом такую ситуацию поддерживают, закрывают глаза на то, что технически это уровень 14+.
Для меня это как минимум странно :)
 

Suntea

Well-known member
Вэха, посмотрите на это с другой стороны: тот материал, который найден, отобран, отшлифован родителем в виде доклада или презентации, изучается потом детьми и дети это действительно запоминают. У нас в классе в прошлом году готовились презентации на заданные темы. Мы, помню, по определённым причинам выбрали космос. Да, подготовка занимает время. Но это было действительно интересно детям. Дочка много интересностей рассказывала на протяжении того полугода, когда мы, родители, это делали.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Вэха, это Ваше мнение, имеете право. У нас всё абсолютно добровольно, никого не принуждают, я тут писала, в прошлом выпуске у учительницы старшей не было ни одного участника, в нашем - по 7 человек участвовало. Хотели и участвовали, нет - кто ж заставит.
Про темы напишу чуть позже, бо с телефона неудобно.
 

Fari

Well-known member
Но чем больше родители будут писать за детей такие работы, тем радостнее буду в УО их придумывать и задавать-требовать.
Всем понятно, что ребенок сам делает хорошо если 30%, и все при этом такую ситуацию поддерживают, закрывают глаза на то, что технически это уровень 14+.
Для меня это как минимум странно
я где-то согласна, но это проблемы нашей системы образования. С другой стороны - именно так дети учатся готовить такие работы. Это ж не рождается вдруг в 14. А учителя и в 14 не горят желанием поддерживать и помогать
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
какие темы помню:
вулканы и кристаллы каждый год есть и будут есть :)
домашние питомцы (была общая тема и была про попугайчиков волнистых), математические действия и способы проще и быстрее их выполнять, шахматы, мёд, болота, исследование какого-то камня (не доисторическое ли там зверьё присохло), малая родина - лошица, здоровый образ жизни (в презентацию удачно было вставлено видео, как презентующий рассекает на квадроцикле), фокусы, йод, сыр, бульбаш, платье из пластиковых стаканчиков (очень мне понравилась презентация! коротенькая, живая, девочка красивая в этом платье была :)), окрашивание живых цветов, яйцо, природные индикаторы, совы, неньютоновские жидкости (эти три темы дочь нашей форумчанки презентовала), наши темы: натуральный шёлк, интерактивные игрушки, посткроссинг.
для себя сделала вывод: надо, чтоб тема была актуальна. и интересна детям. когда презентовали посткроссинг, дочь рассказывала практически без подглядки в тезисы, это очень выгодно для выступления. ну и в конце мы подарили присутствующим штук 20 красивых инструкций начинающему поскроссеру и столько же открыток на эту тему. дети из зала очень рады были. и тема запомнится, надеюсь :)
что очень-очень плохо было подано: тема про спорт. девочка читала с бумажки по слогам (4 класс). это позор страшный был и мУка для ребёнка. спасибо завучу, она плавно свернула выступление. вот там рука родителей коснулась только распечатки первого попавшегося текста из гугла...
тема про шоколад. всякие мудрёные слова типа "флаваноиды" читались с таким бэканьем, что жаль ребёнка было. да ещё и насморк детку мучил... короче, долго и тяжко.
неинтересные темы (и тоже, почти всегда они есть): как страшно жить рядом с компом, соцсетями и телефонном. про 30 минут в день... дети из зала только хмыкают скептически или вообще не слушают.
 

Радуга света

Солнечная мама
Я со старшим ребенком делала: Вода (три состояния, замораживали, взвешивали, кипятили...), слух, в этом году совместно с другом-одноклассником фликеры (основы физики, принцип работы, разработали "коллекцию фликеров). Из того, что помню у нас и не назвала Марфа Васильевна: молоко, творог, йогурт, соки (изучал состав натуральность покупных соков кажется Рич у него победил), чипсы, зрение. В этом году оочка про очень впечатлила картошка: Из нее сделали чипсы всех угощали. А учителям горшочки с драниками. Мой обзавидовался учителям ))))))
Еще вспомнила девочка про парашюты писала. Делала маленькие с разными размерами купола сравнивала скорость снижения. См летом заранее прыгала с парашютом.
В общем на что фантазии хватит и желания у родителей и ребенка ;)

Наша учитель помогала. Подготовка выступления самого всегда на ней.
 

Senya

Active member
Можно посмотреть итоги конкурса и там есть все названия проектов.

У нас одноклассник изучал влияние цвета машин на расход топлива, что-то типа что черные машины летом сильнее нагреваются и расход на охлаждение больше, очень интересная подача была, на городе что-то взял.
Сын моей подруги выращивал фигурные овощи - победили на городе.
Мой сын изучал принцип робота-пылесоса и собирал его. Спасибо огромное учителю по робототехнике - я вообще ничего не касалась и не смогла бы так организовать самостоятельную работу своего ребенка, но в школе не оценили. Вернее дети пищали от восторга и завуч очень заинтересовалась и оценила работу, но учителя решили что для города неинтересная тема. Поэтому если планируете потом и на городе выступать обсуждайте сразу с учителем тему, пропустят ли на город.
 

Kunata

Банда ёжиков :)
Если всё об этом конкурсе, то здесь темы можно посмотреть.
http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=46753
Меня улыбнула: Почему нельзя дергать животных за хвост? )

Ну и вообще в этом конкурсе всё неоднозначно ) Очень, очень много труда надо вложить. И некоторые работы сделаны прям при поддержке академиков. Один на награждении так и говорил - я этого мальчика консультировал.
Короче, конкурс из детского превратился в "битву титанов" - нет детской непосредственности, всё выверено и вылизано.
 

Pipa

Member
Если всё об этом конкурсе, то здесь темы можно посмотреть.
http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=46753

Спасибо! Мы, когда в были в детском садике, принимали участие в другом конкурсе - "Я - исследователь", вот этом:
http://www.moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=1572&Itemid=34&lang=ru

Там, как я понимаю, суть такая же как и в "Познание и творчество", разница только в том, что кроме младших школьников еще и садиковские малыши с научными работами участвовать могут :biggrin:

Скажу свое мнение: конечно, это не работа ребенка, а работа взрослых. В конкурсе "Я - исследователь", где мы участвовали от садика, работу нужно было еще оформить в соответствии с требованиями (введение, гипотеза, теоретическая часть, заключение, приложения и т.д.), и сдать в пластиковой папочке (как курсовая работа прямо!). Это очень странно, учитывая, что дети еще читать толком не умеют! Сначала мне это все показалось бредом и абсурдом (какая научная деятельность у 5-летнего ребенка?) Я долго отказывалась, и меня всем садиком уговорили. Вскоре я втянулась, самой стало интересно. Как уже писала выше, очень помогали методист и воспитатель, ребенок тоже втянулся, заинтересовался. Мы прошли отбор на городе, затем на областном этапе заняли второе место. В итоге могу сказать, что хоть и основная часть работы была проделана взрослыми, для ребенка это было колоссальное развитие и опыт публичных выступлений.
 
Сверху