Вместе в школу. Первоклассники 2016 года))) часть 3

Suntea

Well-known member
Fari, в плане учиться по ней в классе - с вами согласна, не верю что смогут все.

а можно пример по конкретным заданиям - какое правило где нужно самому вывести?
Простейший пример - что от перемены мест слагаемых сумма не меняется) помните эту четверку примеров из Петерсон:
А+Б=В
Б+А=В
В-А=Б
В-Б=А
Вот от проререшивания этой четверки дети и выводят, например, это правило.
С Фари согласна - отличительный признак Петерсон - дети сами должны "доходить" до определённых правил
 

Fari

Well-known member
_yuka_, там со 2 тетради 1 класса дети уже должны определить в новом уроке чего они не знают что б решить предложенное и предлагается план составить что нужно узнать :) Да и вообще у Петерсон это общее правило.
А вот что касается состава числа я совершенно не вижу плохого в его заучивании. а как иначе то? как потом с переходом через десяток считать, не зная состава числа? На мой взгляд пальцы - это первый этап, обычно дошкольный. Следующий - состав числа отлетающий от зубов до автоматизма, потом уже переход через десяток.
 

crazy_cat

РасчётливаяТёплаяКошка
не вижу плохого в его заучивании
по мне так никакого смысла в зубрешке нет...а вот в невольном запоминании при решении примеров смысл есть... и быстрее запоминается и проще...даже если ребенок 10 раз пример посчитает по пальцам, то 11-й раз уже на автомате запишет...а нам начинают позиционировать почти все, как необходимое к зазубриванию...
 

Fari

Well-known member
но я нигде в петерсон не вижу, что бы было написано, что дети сами должны вывести что-то из чего-то
а можете номер страницы указать? там вообще как-то с текстом напряженно во 2й части
в учебнике и тетрадях нет описания методики. теоретически этими учебниками пользуются учителя прошедшие обучение.

а нам начинают позиционировать почти все, как необходимое к зазубриванию...
не знаю. мы в детстве тоже учили эти домики. я не учила - к школе знал. мои дети тоже. настолки с 2 кубиками решают вопрос быстро и безболезненно :)
 

Suntea

Well-known member
_yuka_, не, сугубо чтоб Вам доказать, не буду в методичке рыться и выписывать страницы. Всё это приведено в методичке - и цель каждого занятия, и задачи. Открыв ее и почитав, сами всё увидите.

Таня СТА, да, такие примеры есть.
но я нигде в петерсон не вижу, что бы было написано, что дети сами должны вывести что-то из чего-то
а можете номер страницы указать? там вообще как-то с текстом напряженно во 2й части


я не нашла такого :(
укажите номер страницы пожалуйста

мы ж петерсон купили 2 дня как, может я не разобралась

Вы методичку почитайте, а не тетради
 

Winter

Active member
нам заявили, что дети должны наизусть выучить состав всех чисел до 10...
а что в этом странного? ребенок должен уметь считать, но и должен знать состав чисел, взрослые не считают 5+7, они знают ответ, так же и дети должны знать, это нужный навык.
 

_Тата_

Минск
Он должен знать метод счета, т.е. знать КАК посчитать ту или иную сумму или разность, а не держать в голове никому не нужные данные.
чтобы решать примеры с переходом в другой десяток, ребенок должен ЗНАТЬ состав числа. как по другому?
5+8
1. Первое слагаемое 5, ЗНАЕМ что 10 это 5 и 5
2. Значит второе слагаемое надо представить в виде (ЗНАЯ состав числа)- 8 это 5 и 3
3. Получаем 10+3=13
я не знаю как можно БЫСТРО решать эти примеры если состав числа не выучить, а каждый раз считать. в этом простом примере два раза состав числа используется)

если ребенок 10 раз пример посчитает по пальцам, то 11-й раз уже на автомате запишет
никто не мешает каждый день дома решать примеры для автоматического запоминания))) так же как и таблицу умножения, дети состав числа учат постепенно
 

crazy_cat

РасчётливаяТёплаяКошка
настолки с 2 кубиками решают вопрос быстро и безболезненно
вот именно! ребенок считает цифры, пусть и на пальцах, и со временем запоминает...точнее вырабатывает свою методику решений.
ребенок должен ЗНАТЬ
ребенок должен ПОНИМАТЬ
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
я ЗА автоматизацию состава числа. каким путём - каждому своё, кто кубиками, кто пальцами, кому-то зубрить надо. но это - то немногое, что точно-точно пригодится в жизни всем.
вчера, кстати, удачно включила телек: показывали девочку, которая за пару секунд просуммировала порядка 50 чисел и ещё всякие операции производила с числами... ментальная арифметика! :) я по ходу обсуждения как раз хотела предложить применить её как раз в каком-нибудь шоу, и вот оно! :)

мы каникулы проболели, а вчера - сюрприз! домашнее задание-то не сделано! :) пришлось делать...
 

_Тата_

Минск
ребенок должен ПОНИМАТЬ
понимать ребенок должен когда начинает учить состав числа, к моменту счета с переходом десятка - уже знать состав числа наизусть.
понимание состава числа 4 или 10 ничем не отличается, а все числа за один день не учат.. счеты, бусы, конфеты, кубики, машинки - объяснять можно на многом.
все так же как и потом с таблицей умножения - понять, учить и выучить)

учебный процесс в школе предполагает обучение чему-то еще, кроме счета на пальцах.
 
Последнее редактирование:

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
_yuka_, глядишь, скоро и Вашего покажут ;)
(девочка так стрёмно шевелила пальцами в процессе вычисления... может, это часть методики...)
 

Fari

Well-known member
да, это часть методики. они мысленно свои специальные счетики представляют :)
 

AnnetaTix

В ожидании чудес...
crazy_cat, согласна с вами, меня тоже формулировка напрягла.
Не знаю, как можно зубрить математику, есть понимание - есть и автоматизм.
 

МОлька

Well-known member
я по ходу обсуждения как раз хотела предложить применить её как раз в каком-нибудь шоу, и вот оно!
уже несколько лет как в разных шоу типа талантов эти дети с ментальной арифметикой приходят ) Уже даже не интересно. С учетом того, что я эти шоу не смотрю, в просто иногда нарываюсь. И то поднадоело )))

А мы болеем в третий раз подряд. Вирусяка с головной болью. Через несколько дней грипп. Через 2 дня снова температура выше 38. И это мой обычно вообще не болеющий ничем ребенок. Чуть сопли и чуть кашель не в счет.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
МОлька, у нас тоже был рецидив. только оттемпературила - и опяяяяять... пусть выздоравливает скорей! и чтоб без повторов.
 

Alencha

Active member
МОлька, и мы с гриппом на каникулах, и я, и дочка, тоже с рецидивом темпы после дня нормы.. итого 6 дней высокой температуры /у нас за 39 была/, по анализу и снимку вышли на антибиотики, долечиваемся. Грипп очень нехороший сейчас(
уроки висят, будем разгребаться на этой неделе..
но мелкую больше всего расстраивает, что на репетиции в музыкалку не ходили, на гастроли не возьмут)
Всем здоровья!!

А еще ко всему по снимку сколиоз между 1 и 2 степенью поставили, делала подруга - зав рентген.отделения- не доверять не могу.. перевариваю сейчас и информацию собираю
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Alencha, у нашей форумчанки jullliya (надеюсь, правильно написала) есть очень хороший опыт лечения сколиоза у дочки. лечились в Питере, здесь врачи были сильно удивлены результатом, они по-другому лечат.
Вы не отчаивайтесь. всё наладится!
 

Kunata

Банда ёжиков :)
МОлька, выздоравливайте! Янка моя тоже с 2-мя волнами температуры болела. 3 дня, 2 дня перерыв и еще 3 дня...

Alencha, а Ксюша же в бассейн ходит? И как объяснить сколиоз? если и с рабочим местом ок, и физнагрузка есть, и портфели пока не носит... (((
 

МОлька

Well-known member
уроки висят, будем разгребаться на этой неделе..
моя умудрялась с 39 писать уроки. Сама садилась. Но после этого ночью бредила (( Особенно как она после математики ночью села и громко-громки "больше-меньше-больше-больше-меньше" выдала. Я так хотела все тетрадки спрятать.

А еще ко всему по снимку сколиоз между 1 и 2 степенью поставили
ой-ей. Держитесь.


Kunata, спасибо, Наташ. Я уже много от кого слышала про 2 волны эти ( Аделя вон лежит со своими 38 и просится на тренировки )
 
Сверху