Снежная королева
Театр им Я Купалы
спектакль на бел языке. И, хотя мы сознательно не вводим ничего кроме русского, особых проблем у ребенка с пониманием не было. Несколько раз спросил, что-то я сама на ушко подсказала, что показалось мне сложным.
Зал заполнен, в основном - школьники с учителями - поэтому шум, гам, беготня, чипсы и т.п. Я, честно, ОЧЕНЬ такую обстановку не люблю. Но, нам повезло, вокург сидели как раз родители с детьми. Поэтому особых проблем не было.
Спектакль 2 акта, высидеть реально.
НО
- действо рассчитано на детей лет 6-7(а может и больше), младшим, просто скучно. Длинные монологи, рассуждения
Тут же возникает вопрос, неужели для 7 и далее летних детей нельзя подобрать что-то понитереснее? В смысле сюжет? Т.е. на мой взгляд, не очень разумный выбор сказки - постановки
- театральная условность. С одной стороны, это потому и театр, что столб становится то домом, то деревом, то стеной в замке. Но, ведь это детский спектакль, хотелось чего-то более яркого в декорациях. Не в костюмах. Те, как раз были очень инетерсными. И использования каких-то атрибутов - типа саней, льдин... Да, для более страшего возраста, это может уже и не актуально. Но нам (4.5) было явно мало внешней атрибутики
- прочтение сказки.
Мы готовились к спектаклю - читали сказку, смотрели мультфильм, рисовали, говорили... Но я до сих пор не встречала нигде таких вариантов - и мне сложно было объяснить ребенку возникновение черного человека, прислужника Сненой королевы, который зарабатывает деньги на торговле льдом. Другое дело, что если рассчитывать на 7 лет, то вполне возможно, что детям такое прочтение покажется актуальнее и интереснее, чем осколок зеркала в сердце.
- актеры.
Я была очень рада увидеть Зою Белохвостик, Свету Аникей и еще несколько горячо любимых мною актеров. Но, основная масса - молодые ребята. Я не могу сказать, что они неталантливые или еще что-то, но было очень много неприятных ляпов: начиная с перехода на русский (явно актер забыл конкретный текст и говорил по памяти), непопадания в музыку, в действо на сцене...
Короче говоря, у меня сложилось впечатление как о халтуре, мол детский спектакль, и так сойдет. Вполне возможно, что я ошибаюсь.
- работа с залом.
Я уже писала в отзыве о ТЮЗе, что мне очень нравится, что у них есть учет возраста зрителя, и в спектакли заложена хоть какая-то обратная связь с залом. Тут все сложнее. В начале спектакля, зал был явно готов на контакт, дети что-то пытались кричать, говорить. Но актеры это как могли "заговаривали" - пытались восстановить нормальное течение спектакля. И только в конце, залу дается возможность сказать "свое слово". НО! К тому моменту, многие уже отключились, желание общаться ушло, и крик, как мне показалось, шел скорее по инерции, а не от сердца. По крайней мере, я могу сказать, что мой ребенок, очень живо переживающий все, что происходит на сцене, был в явном ступоре, вяло отозвыался на призыв, и вообще был слабо впечатлен всем произошедшим.
Вот такие вот впечатления.
Я не претендую на истинность - это только мой взгляд. Наверное еще и потому такое впечатление, что я сама очень люблю театр, и Купаловский в том числе, и ожидала большего. А еще и потому, что я видела кайф ребенка, когда он был на других спектаклях, в других театрах, Просто есть с чем сравнить